Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 18:12, курсовая работа
Данная работа включает в себя две главы, состоящие, в свою очередь, из параграфов. Приведем их краткую характеристику. Первая глава носит теоретический характер, она содержит описание основных подходов к управлению организацией, а также более подробное рассмотрение наиболее результативного подхода, а именно, процессного. Вторая глава представляет собой анализ производства конкретного предприятия ООО «Сибирское здоровье», она позволяет применить на практике полученные теоретические знания.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы процессного подхода к управлению организацией 5
&1.1 Основные подходы к управленческой деятельности 5
&1.2 Характеристика процессного подхода, основных функций процесса управления 7
Процессный подход 7
&1.3 Основные термины и понятия процессного подхода 11
&1.4 Классификация процессов по М. Портеру 13
&1.5 Преимущества процессного подхода 14
Глава 2. Анализ организации на примере ООО «Сибирское здоровье» 16
&2.1 Анализ ООО «Сибирское здоровье» 16
&2.1.1 Характеристика внутренней среды организации 16
&2.1.2 Характеристика внешней среды организации 18
&2.2 Планирование расширения отдела маркетинга 20
Заключение 24
Список использованных источников 25
Приложения 26
Приложение 1 26
Приложение 2 47
Перечислим лишь несколько:
Контроль работы сотрудников
подразделения планируется
Компания «Сибирское здоровье» не устанавливает четкие рамки, предоставляет своим сотрудникам возможность проявить себя, при этом каждый сотрудник чувствует ответственность за проделанную работу. Свобода в творческой деятельности особенно важна для сотрудников подразделения маркетинга.
Таким образом, компания «Сибирское здоровье» - это сплоченная команда, состоящая из высококвалифицированного персонала.
В рамках данной главы мы провели комплексный анализ организации на примере ООО «Сибирское здоровье», в творческой форме применили на практике полученные теоретические знания.
В основе изучения современных управленческих систем предприятий лежит системный подход. Данный курсовой проект позволяет рассматривать производственный процесс с различных точек зрения, это достигается посредством применения различных методов изучения рассматриваемого вопроса.
Цель проекта достигается путем исследования теоретических положений по разработке механизма формирования и развития системы менеджмента предприятия и последующего применения теоретических знаний на практике, что способствует их закреплению.
Таким образом, мы провели комплексный анализ организации производства на примере предприятия ОАО «Сибирское здоровье». Применили на практике пройденный теоритический материал.
Создание систем эффективного управления организациями – одна из проблем, стоящих перед современным динамичным менеджментом. Универсального алгоритма для создания таких систем управления не существует, однако возможна разработка общих принципов построения систем управления бизнесом. В число наиболее передовых методов построения систем эффективного управления входит так называемый процессный подход к управлению. Он заключатся в выделении в организации сети процессов и управлении этими процессами для достижения максимальной эффективности деятельности организации.
Актуальность темы данного курсового проекта определяется необходимостью рассмотрения теоретических положений для разработки практических рекомендаций с целью реализации механизма формирования и развития менеджмента предприятия, обеспечивающего повышение эффективности функционирования предприятия в целом.
1 М. Мескон, М. Альберт, Фр. Хедоури Основы менеджмента; учебное пособие – М.: Дело, 1997-263, 286 с.
2 http://www.sk-systemkey.ru
3 http://www.hr-portal.ruhttp://
4 http://inform.od.ua
5 spravka-jurist.com/base/part-
ob50.ru
6 http://spravka-jurist.com
7 inform.od.ua/articles/examen/
8 niiuk-pgups.ru/service/
9 www.inventech.ru/lib/
10 www.managment.aaanet.ru/
11 www.aup.ru/management
12 www.konferencii.ru/list/
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОДРАЗДЕЛЕНИИ МАРКЕТИНГА
1. Общие положения
1.1. Отдел маркетинга является самостоятельным структурным
подразделением организации.
1.2. Отдел маркетинга
создается, реорганизуется и
приказом руководителя организации. Реорганизация и ликвидация отдела
маркетинга осуществляются
с соблюдением трудового
коллективного договора и уведомлением профсоюзного комитета.
1.3. Отдел
маркетинга подчиняется
организации (заместителю директора по коммерческой работе).
1.4. Отдел маркетинга возглавляется начальником, который
назначается и освобождается от занимаемой должности приказом
руководителя организации.
1.5. На должность начальника отдела маркетинга назначается
лицо, имеющее высшее экономическое (инженерно-экономическое)
образование и стаж экономической работы, в том числе на руководящих
должностях, не менее 5 лет.
1.6. Начальник
отдела маркетинга
руководство деятельностью отдела на основе единоначалия, используя
активную поддержку коллектива и общественных организаций в
выполнении поставленных перед отделом задач.
Распоряжения начальника отдела маркетинга являются
обязательными для выполнения всеми работниками отдела. Все распоряжения и указания руководства организации, касающиеся
подчиненных начальнику отдела маркетинга лиц, доводятся до их
сведения только начальником отдела маркетинга.
1.7. Начальник отдела маркетинга имеет заместителя
(заместителей), обязанности которого (которых) определяются
(распределяются) начальником отдела маркетинга.
1.8. Заместитель (заместители) и начальники структурных
подразделений в составе отдела маркетинга, другие работники отдела
назначаются на должности и освобождаются от занимаемых должностей
приказом руководителя организации по представлению начальника отдела
маркетинга.
1.9. Отдел маркетинга
в своей деятельности
1.9.1. законодательными и нормативными правовыми актами,
регламентирующими предпринимательскую и коммерческую деятельность в
республике;
1.9.2. руководящими, методическими и нормативными документами и
материалами, определяющими направления деятельности, профиль и
специфику работы отдела;
1.9.3. приказами и распоряжениями руководителя организации,
распоряжениями и указаниями заместителя директора по коммерческим
вопросам;
1.9.4. уставом
организации (Положением об
1.9.5. правилами
внутреннего трудового
1.9.6. коллективным договором;
1.9.7. настоящим Положением;
2. Основные задачи
Основными
задачами отдела маркетинга
2.1. разработка
маркетинговой политики
2.2. анализ потребительских свойств производимой продукции и
прогнозирование потребительского спроса и рыночной конъюнктуры. То
же самое по отношению к конкурирующей продукции;
2.3. анализ положения организации на рынке, ее
финансово-хозяйственной деятельности и эффективности управления
организацией;
2.4. разработка
стратегии развития
2.5. выявление основных внутренних и внешних проблем
организации и разработка оптимальных способов их решения;
2.6. разработка
стратегии проведения
стимулирование сбыта;
2.7. исследование существующих сетей сбыта и систем снабжения;
2.8. организация
послепродажного обслуживания
3. Организационная структура
3.1. Структура и штатная численность отдела маркетинга
изменяются и утверждаются приказом руководителя организации исходя
из условий и особенностей деятельности организации по представлению
начальника отдела маркетинга и по согласованию с отделом организации
труда и заработной платы (ООТиЗ), отделом кадров (ОК), юридическим
отделом (ЮрО).
3.2. Отдел маркетинга состоит из структурных подразделений
(бюро, секторов, групп и пр., осуществляющих свою работу по
соответствующим направлениям разработки маркетинговой политики):
бюро (сектор, группа) изучения рынка сбыта и спроса; бюро (сектор,
группа) формирования спроса, рекламы и стимулирования сбыта; бюро
(сектор, группа) планирования; бюро (сектор, группа) оперативного
управления.
(Отдел маркетинга может также состоять из групп по управлению
отдельными продуктами, рынками, регионами).
3.3. Обязанности
между подразделениями
каждого подразделения распределяются на основании соответствующих
положений о структурных подразделениях, входящих в состав отдела
маркетинга, и должностных инструкций. Положения о подразделениях
отдела маркетинга утверждаются начальником отдела, а распределение
обязанностей между сотрудниками подразделений производится
заместителем начальника отдела маркетинга (начальниками
соответствующих структурных подразделений).
4. Функции
В соответствии с основными задачами на отдел маркетинга
возлагаются следующие функции:
4.1. организация маркетинговых исследований, включающая
следующие работы:
- определение проблем, связанных со сбытом продукции;
- поиск и получение первичной информации (внешней и
внутренней);
- проведение анализа данных, характеризующих рынок
рассматриваемого вида продукции;
- разработка рекомендаций по результатам проведенного анализа;
4.2. поиск и систематизация информации о (об):
- показателях экономического развития отраслей и регионов,
направлениях государственной политики, определяющей производство и
сбыт выпускаемой продукции и потребляемых видов сырья;
- существующем уровне отечественного производства, объемах
импорта и экспорта аналогичной
выпускаемой продукции и
сырья, а также производстве и импорте продукта-заменителя;
- потребителях и сегментации рынка;
- основных характеристиках рынка для каждого его сегмента
(эластичности сложившихся цен, потенциальной и реальной емкости
рынка, его насыщенности);
4.3. сбор
информации о конкурирующих
направлениям:
- объемы продаж в целом и по сегментам рынка;
- общая доля на рынке;
- цели и поведение на рынке;
- самооценка;
4.4. выявление
сильных и слабых сторон
направлениям:
- качество выпускаемой продукции;
- ценовая политика;
Информация о работе Процессный подход к управлению организацией на примере ООО «Сибирское здоровье»