Проект открытия и функционирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2014 в 23:32, курсовая работа

Описание работы

В дипломном проекте на тему «Проект открытия и функционирования» отражены этапы, связанные с открытием предприятия по розничной продаже лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
В соответствии с методологией рассмотрены следующие процессы:
фазы и жизненные циклы проекта;
управление интеграционными процессами в проекте;
управление предметной областью в проект управление стоимостью в проекте;
управление временем в проекте;
управление стоимостью в проект;

Файлы: 1 файл

184761.rtf

— 7.32 Мб (Скачать файл)

 


 


 


 


Введение

 

В дипломном проекте на тему «Проект открытия и функционирования» отражены этапы, связанные с открытием предприятия по розничной продаже лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

В соответствии с методологией рассмотрены следующие процессы:

  • фазы и жизненные циклы проекта;
  • управление интеграционными процессами в проекте;
  • управление предметной областью в проект управление стоимостью в проекте;
  • управление временем в проекте;
  • управление стоимостью в проект;
  • управление качеством в проекте;
  • управление человеческими ресурсами;
  • управление коммуникациями в проект;
  • управление рисками в проекте;
  • управление контрактами.

Описана организационная политика данного проекта, его ограничения, методология планирования, требования к участникам проектной команды и ресурсам. Изложены методы контроля выполнения проекта, формы отчётности по проекту, а также требования к оформлению контрактов, которые будут учитываться при реализации проекта.

В настоящее время в Харькове существует более 4000 аптечных учреждений принадлежащих предприятиям разных форм собственности (ООО, АО, ЧП, ЧП ФЛ), что свидетельствует о высоком уровне конкуренции в данной отрасли. Целью осуществления данного проекта является обеспечение населения сертифицированными лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.

Предложенный проект относится к проектам развития и для своей успешной реализации требует применения системных подходов и методов управления проектом. Применение методов управления проектом позволит нам усовершенствовать организацию процесса создания предприятия по розничной торговле лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения: оптимально спланировать цели, задачи и необходимые мероприятия, распределить материальные и человеческие ресурсы, эффективно контролировать ход реализации проекта, реализовать проект в рамках отведённых сроков, заданного бюджета и с запланированным качеством.

В ходе работы была исследована предметная область проекта, в которой рассмотрены этапы проекта создания ЧП «Аптека». Рассмотрено управление проектом по разным областям знаний: управление временем, качеством, человеческими ресурсами, коммуникациями, контрактами и поставками.

Управление стоимостью в проекте позволяет проводить контроль за распределением денежных средств. Контроль сроков выполнения проекта осуществляется с помощью программного продукта MS Project 2000

 

 

 

1. Контекст управления проектом

 

1.1 Жизненные циклы проекта открытия аптеки

 

Жизненный цикл проекта предназначен для определения начала и окончания проекта.

Предпроектная фаза: проводятся исследования фармацевтического рынка г. Харькова, вследствие чего согласовывается решение о реализации проекта. На первом этапе жизненного цикла проекта сосредотачиваются силы групп аналитиков и проводятся аналитические исследования с целью составления чётких концепции разрабатываемого проекта. На выходе из предпроектной фазы должны быть предоставлены:

  • отчеты маркетинговых исследований
  • начальный план проекта
  • утвержденный бизнес-план

Данный этап характеризуется обширной работой. После этого плавно переходим к следующей фазе - проектной.

Проектная фаза - на данном этапе необходимо:

  • провести ремонтные работы помещения (в соответствии с нормами СНиП);
  • зарегистрировать предприятие,
  • получить лицензию на розничную торговлю лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;
  • получить патент на розничную торговлю лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;
  • подбор персонала;
  • организация закупок и поставок.

На данном этапе происходит реализация идеи проекта с целью получения конечного результата - полного функционирования предприятия.

Качество работ выполняемых на предпроектной и проектной фазах имеет важное значение для дальнейшего функционирования проекта. Следовательно, необходимо проводить чёткий контроль на данных этапах.

Фаза закрытия проекта - формирование отчетов о выполненных работах по проекту.

 

1.2 Управление интеграционными процессами в проекте

 

Управление интеграционными процессами в проекте включает процессы, необходимые для гарантии того, что разнообразные элементы проекта правильно координируются. Она включает процесс выбора между конкурирующими целями и альтернативами для того, чтобы удовлетворить или повысить ожидания и нужды участников проекта. Каждый процесс может требовать усилий одного или нескольких человек в зависимости от потребностей проекта. Все процессы взаимодействуют друг с другом, а также с процессами из других областей знаний.

 

1.2.1 Разработка плана проекта

Разработка плана проекта используется для создания единого, последовательного и согласованного документа, который может служить основой как для выполнения проекта, так и для его контроля.

Входы:

Другие выходы планирования.

На данном этапе группа проекта должна собраться и обсудить детально: сроки проекта, первоначальные ресурсы, специфику данной отрасли.

Историческая информация.

У группы проекта не имеется информации о аналогичных проектах, что будет затруднять выполнение проекта, но все вновь собранные данные и документация будет иметь полный доступ для всех участников проекта.

Организационная политика

В организационной политике должны быть учтены:

  • управлением временем - еженедельные, ежемесячные и квартальные отчеты о выполнении проекта;
  • управление персоналом - руководство по приёму и увольнению сотрудников;
  • отслеживание качества выполнения работы персоналом;
  • финансовый контроль - отчеты по времени выполнения, отчеты по затратам и выплатам, бухгалтерские счета, стандартное обеспечение контрактов;
  • проводится совещание, на котором устанавливаются дата предоставления отчетов по времени выполнения, отчеты по затратам и выплатам.

Составляется устав предприятия.

Ограничения

Ограничениями являются факторы, которые будут лимитировать возможности команды проекта. В нашем случае, заранее определяем бюджет и человеческие ресурсы.

Методы и средства для разработки плана проекта

Методология планирования проекта - это структурированный подход, используемый для направления команды проекта во времени разработки плана проекта. Таким средством для реализации проекта можно назвать программный продукт по управлению проектами MS Projесt.

Навыки и знания участников проекта.

В нашем проекте кадровый состав определен заранее и каждый из участников проекта имеет навыки и знания, которые будут полезны при разработке проекта. Кто делает этот вклад, когда и в чём он будет заключаться, может варьироваться.

Выходы процессы разработки плана проекта

План проекта

План проекта является документом или набором документов, которые могут изменяться с течением времени, по мере накопления дополнительной информации по проекту.

Структурная декомпозиция проекта (СДР) на работах на которых будет происходить контроль:

  • приобретение нежилого помещения;
  • заключение договора с агентством недвижимости;
  • предоставление информации о рынке недвижимости;
  • цена;
  • район;
  • большая проходимость народа;
  • отсутствие вредных производств по соседству;
  • помещение должно соответствовать нормам СНиП;
  • покупка помещения;
  • приобретение и получение документов в БТИ
  • заключение договора со строительной организацией;
  • получение документов от строительной организации;
  • документы;
  • чертёжные проекты здания;
  • схема фасада;
  • электроснабжение;
  • система вентиляции;
  • схема отопления;
  • система сигнализации;
  • анализ полученной информации и принятие решения о начале реконструкции помещения;
  • реконструкция;
  • заключение договоров со строительной организацией имеющей лицензию на выполнение строительных работ;
  • заключение договора с лицом, выполняющим контроль за техническим состоянием;
  • согласование строительной сметы;
  • приобретение строительных материалов согласно строительной смете;
  • авторский надзор (за выполнением строительных работ);
  • технический надзор;
  • техника безопасности;
  • пожарный надзор;
  • помещение готово;
  • получение протоколов от санэпидемстанции;
  • о состоянии воды;
  • о состоянии микроклимата;
  • о радиации;
  • заключение договоров с коммунальными службами;
  • договор с теплоснабжением;
  • договор с водоканалом;
  • договор с электроснабжением;
  • договор с водоснабжением (канализация);
  • установка телефона;
  • заключение договора с АТС о выполнении работ;
  • установка телефонного аппарата;
  • приобретение и установка необходимого оборудования;
  • получение документов на осуществление розничной торговли препаратами медицинского назначения;
  • регистрация в органах статистики;
  • получения свидетельства о госрегистрации;
  • лицензия;
  • патент;
  • регистрация в фондах;
  • пенсионный фонд;
  • фонд социального страхования;
  • фонд временной потери трудоспособности;
  • фонд несчастных случаев;
  • открытие текущего счета;
  • предоставление необходимого пакета документов в банк;
  • уведомление ГНИ об открытии т/с;
  • регистрация в ГНИ;
  • регистрация как плательщика НДС;
  • регистрация РКА;
  • закупка мебели;
  • заключение договора с фирмой о подборе индивидуальной мебели и покупка подходящей мебели;
  • установка мебели;
  • подборка кадров;
  • выбор ассортимента фармпродукции;
  • маркетинговые исследования рынка фармации;
  • классификация продукции (по ценовой категории, по назначению);
  • закупка товара;
  • заключение договоров с поставщиками;
  • обмен пакетами документов;
  • доставка товара
  • расстановка ассортимента;

 

 

1.2.2 Выполнение плана проекта

Выполнение плана проекта - это первичный процесс для осуществления проекта - большая часть бюджета проекта будет израсходована на выполнение именно этого процесса.

Входы в выполнения плана проекта

План проекта описан в разделе 1.2.1.

На данном этапе подбирается и покупается помещение, оформляется техническая документация, заключается договор со строительной организацией, производится реконструкция помещения, оформляются необходимые документы, регистрируется предприятие, подбирается необходимый персонал, проводится анализ рынка, анализируются конкуренты. и т.д.

Корректирующее воздействие - это действия, которые направлены для обеспечения эффективности выполнения проекта.

Методы и средства:

Оперативные встречи - это регулярно запланированные встречи, собрания, планёрки, проводимые для обмена информацией по проекту. Встречи будут проводиться с разной частотой и на разных уровнях (подробнее см. в разделе управление коммуникациями).

Информационная система управления проектом.

Это структурированный подход, который используется для направления команды проекта во время разработки плана проекта. В нашем проекте используется - MS Projeсt. На сегодняшний день MS Projeсt является распространенным продуктом в управлении проектами.

Выходы выполнения плана проекта

Результаты работ

Результаты работ - это выходы работ, выполненных в ходе реализации проекта:

  • выбрано помещение, подходящее для реализации проекта;
  • помещение куплено;
  • вывод помещения из жилого фонда;
  • оформление документов на помещение;
  • заключен договор со строительной организацией, которая в свою очередь предоставит нам планы реконструкции помещения, схему фасада, схему вентиляции;
  • заключен договор с пожарным надзором;
  • авторский надзор;
  • технический надзор;
  • оформление документов для регистрации частного предприятия.

Запросы на изменение часто определяются во время выполнения работ проекта (расширить или сузить предметную область проекта, изменить ли затраты или календарные планы и т.д.)

  • после предоставления схем по реконструкции помещения проводится совещание, на котором выбираются наиболее удачные варианты;
  • разрабатывается график ответственности по оформлению документов для регистрации предприятия;
  • составляется график встреч, собраний, планёрок, проводимых для обмена информацией по проекту.

 

1.2.3 Общий контроль изменений в проекте

Общий контроль изменений связан с:

  • воздействием на факторы, которые создают изменения, для обеспечения полезности изменений;
  • отслеживанием появляющихся изменений;
  • управлением реальными изменениям когда по мере того как они появляются.

Учитывая специфику данного проекта применим системы контроля изменений заказчика так как они базируются на законодательных актах.

Входы в общий контроль изменений.

План проекта обеспечивает основу, изменения которой и должны контролироваться см. п. раздел 2.3.1.

Результаты стадии планирования проекта должен быть задокументированы и представлены для утверждения.

План проекта можно включить следующие основные разделы:

  • краткий обзор проекта;
  • введение;

цели и ожидаемые результаты проекта;

стратегия;

объем работ;

организационные связи;

ссылки на внешние документы;

  • структура проекта;

роли и ответственности;

процесс управления проектом;

обзоры и утверждения;

  • комплекс работ;

работы проекта оценка объёма и квалификации;

внешние задачи;

возможные изменения;

  • график работ;

график работ по этапам;

список вех;

  • ресурсное обеспечение;

персонал;

оборудование;

средства;

прочее;

  • финансирование;

бюджет;

план затрат;

предположения;

  • ограничения риски и неопределенности проекта;

зависимости от внешних событий;

риски и неопределенности;

процесс решения проблем.

Представление отчетности об исполнении.

Предоставление отчетности об исполнении обеспечивают информацию по степени выполнения проекта. Предоставление отчетности об исполнении должны в общем обеспечивать информацию по предметной области, расписанию, затратам, качеству, рискам и поставкам. Отчеты могут быть выполнены комплексно или выборочно. Детально рассмотрим в разделе - предоставление отчетности об исполнении.

Запросы на изменения.

Запросы на изменения могут проявляться во многих формах - устной или письменной, прямой и непрямой, утвержденные руководством или необязательно.

Любые согласованные изменения должны быть задокументированы.

Методы и средства общего контроля изменений

Информация о работе Проект открытия и функционирования