Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2014 в 23:32, курсовая работа
В дипломном проекте на тему «Проект открытия и функционирования» отражены этапы, связанные с открытием предприятия по розничной продаже лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
В соответствии с методологией рассмотрены следующие процессы:
фазы и жизненные циклы проекта;
управление интеграционными процессами в проекте;
управление предметной областью в проект управление стоимостью в проекте;
управление временем в проекте;
управление стоимостью в проект;
Календари
Проектные и ресурсные календари определяют периоды, в которых работа может вестись. Проектные календари влияют на все ресурсы. Реализация большинства работ проекта привязана к рабочему расписанию.
Ограничения
Основные ограничения: финансирование, рабочий день, который не должен превышать нормы времени оговоренные в кодексе о труде.
Любые взаимосвязи могут требовать определения опережений и задержек для того, чтобы реально оценить ситуацию.
Методы и средства разработки расписания.
Разработка расписания проекта, будет проводиться с помощью MS Project.
Математический анализ включает расчет теоретических ранних и поздних дат начала и окончание работ проекта без учёта ограничений ресурсов. Результативной информацией является не расписание, а промежутки времени, в которое необходимо поместить данную работу при учёте ограничений ресурсов и других ограничений. Наиболее известными методами математического анализа являются:
Техника оценки и обзора Программы (PERT) - использует последовательную сетевую логику и взвешенную среднюю величину продолжительности для вычисления продолжительности проекта.
Программный продукт по управлению проектом. С помощью MS Project, который автоматизирует вычисления математического анализа и метода калибровки и сглаживания и, таким образом, позволяют быстрое рассмотрение многих возможностей составления расписания.
Выходы разработки расписания.
Календарный план проекта включает как минимум запланированные даты начала и ожидаемого окончания каждой детализированной работы. Необходимо отметить, что календарный план проекта остается предварительным, пока распределение ресурсов не утверждено. Начало проекта - 10.01.05 окончание - 06.05.06. См приложение №2
План управления расписанием. Данный план определяет, Каск могут быть внесены дополнения в календарный план. Он может быть формальным и неформальным, высоко детализированным. План управления проектом является вспомогательным элементом общего плана проекта. См диаграмму Ганта приложение №2
2.1.5 Контроль расписания
Контроль расписания в основном связан с:
Контроль расписания должен быть полностью взаимосвязан с другими процессами контроля, как описано в разделе 2.5.
Входами в контроль расписания являются выходы разработки расписания:
Контроль расписания осуществляется в программной модели MS Project - Диаграмма Ганта. См. приложение №2
Промежуточные отчеты от участников проекта о ходе работ (успеваемость по срокам, распределение средств, продуктивность работы кадров, проблемы, возникшие во время реализации проекта). Предоставление отчетности об исполнении могут также обращать внимание коллектива на те проблемы, которые могут вызвать проблемы в будущем.
Выходы контроля календарного плана.
Модификация календарного плана. Так называется любая модификация информации, касающаяся календарного плана, которая используется для управлением проектом. Любые изменения связанные с реализацией проекта будут вноситься в план управления проектом. Изменения будут регулироваться с помощью еженедельных отчетов предоставляемых на еженедельных собраниях.
Работы по проекту проводятся специалистами с использованием хорошо изученных методик и принципов работы, поэтому риск возникновения серьёзных ошибок очень мал. При разработке расписания особое внимание уделяется работам, которые связаны с спецификой работы. Предусматриваются резервы времени для корректировки отклонений от графика проекта. Для контроля хода выполнения проекта предусмотрено отчитываться на каждом этапе. Для этого используются специальные типовые формы отчётов.
Таблица 2.2. Типовая форма отчёта по этапам проекта
Этап |
Дата |
% завершения |
Комментарии |
Название этапа |
Предполагаемая дата окончания |
% окончания на предполагаемую дату окончания |
Причины отклонения |
Таблица 2.3. Типовая форма отчёта по работам проекта
Работа |
Дата |
% |
Комментарии |
Название этапа |
Предполагаемая дата окончания |
% окончания на предполагаемую дату окончания |
Причины отклонения |
Полученный опыт и результаты работы необходимо сдать в архив для дальнейшего использования как ретроспективная информация.
2.2 Управление стоимостью в проекте
Управление стоимостью в проекте включает процессы, необходимые для гарантии того, что проект будет выполнен в рамках установленного бюджета.
Таблица 2.4. Процессы управления стоимостью
Процессы управления стоимостью в проекте |
Оценка стоимости проекта |
Бюджетирование проекта | |
Контроль стоимости (затрат) |
Эти процессы взаимодействуют друг с другом, а также с процессами из других областей знаний. Каждый из этих процессов может требовать усилия одного или нескольких участников проекта в зависимости от потребностей проекта. Каждый процесс появляется как минимум единожды на каждой из фаз проекта. На практике данные процессы могут перекрываться и взаимодействовать различными способами.
Управление стоимостью проекта в первую очередь взаимосвязаны с затратами на ресурсы, необходимые для выполнения проекта. Управление стоимостью в проекте рассматривает также информационные нужды участников проекта. Измерение проектных затрат может проводиться различными путями и в разное время.
Наш проект мал, поэтому планирование ресурсов, оценка стоимости и разработка бюджета тесно связаны и рассматриваются как один процесс, т.е. данные процессы могут быть выполнены одним - двумя человеками за сравнительно небольшой процесс времени. Рассмотрим эти процессы более подробно и отдельно.
2.1.1 Планирование ресурсов
Планирование ресурсов включает в себя определение того, какие физические ресурсы (люди, оборудование, материалы) и в каких количествах необходимы для успешного завершения работ проекта. Этот процесс может быть строго скоординирован с определением затрат.
1 Структурная декомпозиция работ
Рис. 2.3 Структурная декомпозиция работ
2.3 Управление качеством продукции и услуги
Управление качеством в проекте включает процессы, необходимые для обеспечения того, что проект удовлетворит те нужды, для обеспечения которых он и был принят.
Управление качеством, по существу является, сквозным аспектом управления проектом, аналогичным таким как время, затраты, управление персоналом. Именно это положение находится в основе основополагающих принципов, находящихся в основе современных систем качества:
Управление качеством включает все функции общего руководства по разработке политики в области качества, установления целей, полномочий и ответственности, а также процессы планирования, контроля и обеспечения качества, с помощью которых в рамках системы качества происходит реализация данных функций.
Каждый из этих процессов взаимодействуют друг с другом, а также с процессами из других областей знаний.
Определение и достижение соответствующих как качества так и уровня является ответственностью заведующей аптеки.
2.3.1 Планирование качества
Это один из ключевых процессов во время фазы планирования проекта он должен проводиться регулярно параллельно с другими процессами планирования.
Планирование качества - выявление требований к качеству проекта и продукции проекта, а также путей их удовлетворения. Для начала процесса планирования необходимо иметь информацию о проекте в области качества, содержании проекта, описании продукта, стандарты и требования к качеству продукции, документации по системе качества. Во время и после реконструкции помещения должны быть произведены следующие мероприятия:
Каждый лекарственный препарат или изделие медицинского назначения должны иметь:
В результате планирования качества план организационно-технических мероприятий по обеспечению системы качества, который должен описывать конкретные мероприятия по реализации политики в области качества.
План управления качеством может быть формальным или неформальным, высоко детализированным или общим в зависимости от нужд проекта. Рассмотрим повышение уровня качества обслуживания. На диаграмме «причин и следствий», рассмотрены факторы, которые могут влиять на качество обслуживания.
2.3.2 Обеспечение качества
Обеспечение качества предполагает регулярную проверку хода реализации проекта в целях установления соответствия определенным ранее требованиям к качеству.
Обеспечение качества осуществляется путем плановых и внеплановых проверок, инспекций и иных контрольных и испытательных мероприятий с последующей оценкой качества и идентификацией статуса контроля.
В нашем случае данные проверки могут проводиться:
2.3.3 Контроль качества
Контроль качества включает в себя наблюдение за специфическими результатами проекта для определения того, согласуется ли они с соответствующими стандартами качества и определения путей уничтожения причин неудовлетворительных результатов.
Контроль качества - отслеживание конкретных результатов деятельности по проекту в целях определения их соответствия стандартам и требования по качеству и определения путей устранения причин реальных и потенциальных несоответствий. Для контроля качества необходимы информация о ходе реализации проекта, план качества, документация по качеству.
Контроль качества осуществляется с применением следующих методов и инструментов:
Контроль качества может завершиться следующими решениями:
2.4 Управление человеческими ресурсами в проекте
Управление человеческими ресурсами в проекте включает процессы, необходимые для обеспечения наиболее эффективного использования людей, задействованных в проекте.
Таблица 2.6. Управление человеческими ресурсами
Управление человеческими ресурсами |
Организационное планирование |
Процесс подбора кадров | |
Развитие команды |
Эти процессы взаимодействуют друг с другом, а так же с процессами из других областей знаний.
При организации работы над проектом открытия Аптеки необходимо решить две главные задачи: