Проект открытия и функционирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2014 в 23:32, курсовая работа

Описание работы

В дипломном проекте на тему «Проект открытия и функционирования» отражены этапы, связанные с открытием предприятия по розничной продаже лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
В соответствии с методологией рассмотрены следующие процессы:
фазы и жизненные циклы проекта;
управление интеграционными процессами в проекте;
управление предметной областью в проект управление стоимостью в проекте;
управление временем в проекте;
управление стоимостью в проект;

Файлы: 1 файл

184761.rtf

— 7.32 Мб (Скачать файл)

При анализе любого риска используются критерии, предложенные известным американским экспертом Б. Берлимером:

  • потери от риска независимые друг от друга;
  • потери по одному направлению не обязательно увеличивают вероятность потери по другому (за исключением форс-мажорных обстоятельств);
  • максимально возможный ущерб не должен превышать финансовых возможностей участников.

Схема анализа риска представлена на рис. 2.10

Анализ предпринимательских рисков целесообразно проводить по нескольким основным направлениям, наличие которых обусловлено:

  • специфическими особенностями;
  • особенностями внешней среды, в которой функционирует предприятие.

Потери, возникающие в процессе предпринимательской деятельности, подразделяется на следующие виды:

  • финансовые потери;
  • материальные потери;
  • потери времени;
  • социальные потери;
  • репутационные потери;
  • экологические потери.
  • морально-психологические потери.

Присутствие риска в создании проекта, означает, что для эффективного проведения необходимо наличие предварительно разработанных и реальных планов развития планов развития проекта с учетом вероятностного характера прохождения событий. С этой целью проводится качественный и количественный анализ рисков. Предпринимательский риск может определяться как в абсолютных, так и в относительных величинах.

 

2.6.1 Оценка риска

Оценка риска включает количественное оценивание рисков и их взаимодействий для того, чтобы определить спектр возможных выходов проекта.

Риски присутствующие по проекту:

человеческий фактор;

изменение нормативной базы;

влияние внешних инстанций;

нестабильность в экономике;

нестабильность правовой базы предпринимательства.

 

2.6.2 Разработка мероприятий по повышению качества услуги

Разработка мер реагирования на риск включает определение шагов для развития возможностей и мер реагирования на угрозы. Меры реагирования на угрозы в общем распадаются на три категории:

  • избежание - устранение специфической угрозы путем устранения причины. Никогда не может быть уничтожен весь риск, однако отдельные рисковые события могут быть уничтожены;
  • смягчение - снижение ожидаемой денежной величины рискового события путём снижения вероятности его возникновения, например покупка страховки.
  • принятие - принятие последствий. Принятие может быть активным или пассивным.

Поставки, получения продукции извне данной проектной организации, часто являются корректной мерой реагирования на некоторые типы рисков. Поставки часто включают обмен одного риска на другой.

Например, смягчение затратного риска путём подписания контракта с фиксированной ценой может создать риск по срокам, если поставщик не неспособен к выполнению данных условий.

 

2.7 Управление контрактами и поставками в проекте

 

Управление контрактами и поставками в проекте включает следующие процессы:

  • планирование поставок (контрактов);
  • планирование предложений;
  • получение предложений;
  • выбор источника;
  • руководство контрактом;
  • закрытие контракта.

Несмотря на то, что процессы представлены как дискретные элементы с хорошо определенными интерфейсами, на практике они могут перекрываться и взаимодействовать различными способами. Управление поставками и контрактами обсудим с точки зрения покупателя в отношениях поставщик - продавец; продавец - конечный потребитель.

Заказчик обычно организует свою работу как проект. В подобных случаях:

  • конечный потребитель для продавца становится ключевым участником проекта;
  • условия контракта (договора) становятся ключевыми входными данными во многие процессы продавца;

 

2.7.1 Планирование поставок

Планирование поставок - это процесс определения того, какие нужды проекта требуют поставок продукции или услуг извне организации. Он включает рассмотрение вопросов о том, как поставить, что поставлять, как много необходимо поставить, когда поставить.

Входы в планирование поставок.

Документ, определяющий предметную область, описан в разделе 2.6.2. Он обеспечивает информацию относительно нужд и стратегий проекта, которые должны быть учтены в процессе планирования поставок.

Во время планирования поставок необходимо учитывать, какая продукция и услуги являются доступными на рынке, от кого и согласно каким условиям.

Ограничениями в выборе поставщиков продукции могут являться условия контракта (договора), например:

  • наличие прямых договоров у поставщиков от производителя;
  • условия оплаты;
  • процент скидки от объёма закупок;
  • время доставки заказа;
  • объём минимального заказа;

и т.д.

Методы и средства планирования поставок.

Анализ «сделать - или - купить».

Как было сказано выше, изготовление и продажа экстемпоральных лекарственных средств не входит в компетенцию данной аптеки. Следовательно, продукция будет закупаться.

Выбор типа контракта.

Разные типы контрактов являются боле или менее приемлемыми для разных типов закупок. Контракты подразделяются на следующие категории:

  • Контракт с фиксированной общей ценой;
  • Контракт с возмещением стоимости;
  • Контракт с ценой за единицу.

Выходы планирования поставок.

План управления поставками описывает, как будут управляться процессы управления поставками от планирования предложений до закрытия контракта.

Рассмотрим в табл. 2.11, какие типы контрактов «Аптека» будет заключать, и с какими организациями. Договора и контракты можно рассмотреть в приложении 6

Одним из критериев выбора поставщика является наличие прямых контрактов с заводами производителями, так как цены на продукцию производителя будет ниже чем у остальных поставщиков. Некоторые из поставщиков представлены в табл. 2.12.

 

Таблица 2.11. Поставщики и их контракты

Фирма-поставщик

Прямые контракты с поставщиками (страна)

Препараты

ЗАо «Альба Украина»

  • «Шеринг» (Германия);
  • «Зентива» (Словения);
  • Диана 35,
  • Микомакс;

СП «Оптима-Фарм»

  • «Никомед»;
  • «Ранбакси» (Индия);
  • «Здоровье» (Украина);
  • Кальций Д3 никомед;
  • Заноцин;
  • Антимигрен;

ООО «ВВС-ЛТД»

  • «Берингер Ингельхайм» (Германия);
  • «Heel» (Германия);
  • «Дарница» (Украина);
  • БХФЗ (Украина);
  • Финалгон;

 

  • Цель Т
  • Цинтрамон;
  • Фуразолин;

ООО «Фармако»

  • «Бионорика» (Германия);
  • Синупрет;

ООО «Менко ЛТД»

  • «Хумана»;
  • «Семпер»;
  • Детское питание;

ООО «Антекс»

  • «Oral - B»;
  • Средства гигиены

ООО «Гуд-Сервиз»

  • «J&J»;
  • «Durex»;
  • Детская косметика;
  • Контрацепция;

чп Бушанская И.В.

  • «Green Line» (Словения);
  • Косметические средства;

ООО «Микролайф»

  • «Microlafe»
  • Тонометры;

ЧП «Медком-Харьков»

  • Contex (Украина);
  • Контрацепция;

«Медфарком»

  • Авентис;
  • Эсенциале;

ООО ТПФ «ЮГРА»

  • ЗАТ «Биолек» (Украина);
  • Интерферон;

 

Таблица 2.12. Виды контрактов

Тип контракта

Цель применения

Контракт с фиксированной стоимостью

используется при заключении договоров (контракта) со сторонними организациями:

  • Фарминспекция;
  • АО «Охрана и безопасность»;
  • АО «Харьковспецресурсы»;
  • ООО «Нео»;

Контракт с ценой за единицу

Используется при заключении контракта (договора) с поставщиками:

  • лекарственных средств и изделиями медицинского назначения;
  • офисной техники;
  • канцтоваров;

Контракт с возмещением стоимости

Используется при заключении контракта со строительной организацией.


 

2.7.2 Планирование предложений

Планирование предложений включает подготовку документов, необходимых для поддержки предложений.

План управления поставками табл. 2.13.

 

Таблица 2.13. План управления поставками

Тип контракта

Поставщик

Форма оплаты

Срок оплаты

Дата поставки

Контракт с ценой за единицу

ЗАТ «Альба Украина»

Безналичная

Предоплата

В течении 5-9 часов после заказа

ООО «Фармако» ООО «Менко ЛТД»

На следующий день после заказа товара

СП «Оптима-Фарм»

Через 3 дня после отгрузки товара

СКУООО «Зенит»

Через 5 банковских дней после отгрузки

ООО «Бадм»

Через 7 после отгрузки

ООО «ВВС-ЛТД»

Через 10 дней после отгрузки

ООО «Фито-Лек»

Через 14 дней после отгрузки

СП «Оптима-Фарм»

Через 25 дней после отгрузки

ООО «Велтон. Телеком»

В течении 20 дней после выставления счёта

Ежедневно

ООО фирма «Гейзер» НПФ «Фактор»»

В течении 3 дней после выставления счёта

После оплаты

Контракт с фиксированной стоимостью

Фарминспекция

Безналичная

Оплата до 10 числа следующего месяца за прошедшим

Ежемесячно

АО «Охрана и безопасность»

Ежедневно

АО «Харьковспецресурсы»

ООО «НЕО»

Ежемесячно

Контракт с возмещением стоимости

Строительная организация

Наличная

После выполнения поставленных задач

По мере необходимости

Ремонтная бригада


 

 

2.7.3 Выбор источника

Выбор источника предполагает получение предложений и применение критериев оценки для выбора поставщика. Как было сказано выше, основным критерием для выбора поставщика является ценовая политика. У кого цена ниже на необходимую продукцию, тому поставщику и отдается предпочтение. Цена определяется по прайсам предоставленными поставщиками. Ценовая политика так же важна и для конечного потребителя.

При заключении договора (контракта) с поставщиками необходимым мероприятием является обмен «пакетами документов». «Пакет документов» состоит из:

  • копии свидетельства о государственной регистрации;
  • копии лицензия на оптовую торговлю лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;
  • копии справки из органов Статуправления;
  • копии свидетельства плательщика НДС;
  • один экземпляр договора (контракта);
  • предоставление прайса цен на продукцию (еженедельно);

Документы предоставляемые поставщиком на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения:

  • счет;
  • спецификация;
  • сертификаты;
  • реестры;
  • приходные накладные;
  • налоговые накладные;
  • возвратные налоговые накладные;
  • доверенность от поставщика на возвращенный товар.

Документы от сторонних организаций, оказывающих услуги:

  • счет;
  • акт о выполнении работы;
  • расходная накладная;
  • налоговая накладная (если плательщик НДС).

Главные задачи ценообразования - утверждение имиджа аптеки и стимулирование движения товаров. Было доказано, что для достижения этих целей аптеке необходимо учитывать четыре фактора:

  • место препарата в общем объеме продаж аптеки,
  • предназначение - для лечения пациентов с острым или хроническим заболеванием,
  • известность торговой марки препарата
  • фактическая стоимость.

ЧП «Аптека» формирует свои цены исходя из шкалы наценок:

  • Для препаратов цена, на которые регулируются государством - не более 10% от цены производителя;
  • Для товаров, не облагаемых НДС - 20-35% сверх цены производителя;
  • Для товаров облагаемых НДС - 30-45% сверх цены производителя.

Информация о работе Проект открытия и функционирования