Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2014 в 23:32, курсовая работа
В дипломном проекте на тему «Проект открытия и функционирования» отражены этапы, связанные с открытием предприятия по розничной продаже лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
В соответствии с методологией рассмотрены следующие процессы:
фазы и жизненные циклы проекта;
управление интеграционными процессами в проекте;
управление предметной областью в проект управление стоимостью в проекте;
управление временем в проекте;
управление стоимостью в проект;
При анализе любого риска используются критерии, предложенные известным американским экспертом Б. Берлимером:
Схема анализа риска представлена на рис. 2.10
Анализ предпринимательских рисков целесообразно проводить по нескольким основным направлениям, наличие которых обусловлено:
Потери, возникающие в процессе предпринимательской деятельности, подразделяется на следующие виды:
Присутствие риска в создании проекта, означает, что для эффективного проведения необходимо наличие предварительно разработанных и реальных планов развития планов развития проекта с учетом вероятностного характера прохождения событий. С этой целью проводится качественный и количественный анализ рисков. Предпринимательский риск может определяться как в абсолютных, так и в относительных величинах.
2.6.1 Оценка риска
Оценка риска включает количественное оценивание рисков и их взаимодействий для того, чтобы определить спектр возможных выходов проекта.
Риски присутствующие по проекту:
человеческий фактор;
изменение нормативной базы;
влияние внешних инстанций;
нестабильность в экономике;
нестабильность правовой базы предпринимательства.
2.6.2 Разработка мероприятий по повышению качества услуги
Разработка мер реагирования на риск включает определение шагов для развития возможностей и мер реагирования на угрозы. Меры реагирования на угрозы в общем распадаются на три категории:
Поставки, получения продукции извне данной проектной организации, часто являются корректной мерой реагирования на некоторые типы рисков. Поставки часто включают обмен одного риска на другой.
Например, смягчение затратного риска путём подписания контракта с фиксированной ценой может создать риск по срокам, если поставщик не неспособен к выполнению данных условий.
2.7 Управление контрактами и поставками в проекте
Управление контрактами и поставками в проекте включает следующие процессы:
Несмотря на то, что процессы представлены как дискретные элементы с хорошо определенными интерфейсами, на практике они могут перекрываться и взаимодействовать различными способами. Управление поставками и контрактами обсудим с точки зрения покупателя в отношениях поставщик - продавец; продавец - конечный потребитель.
Заказчик обычно организует свою работу как проект. В подобных случаях:
2.7.1 Планирование поставок
Планирование поставок - это процесс определения того, какие нужды проекта требуют поставок продукции или услуг извне организации. Он включает рассмотрение вопросов о том, как поставить, что поставлять, как много необходимо поставить, когда поставить.
Входы в планирование поставок.
Документ, определяющий предметную область, описан в разделе 2.6.2. Он обеспечивает информацию относительно нужд и стратегий проекта, которые должны быть учтены в процессе планирования поставок.
Во время планирования поставок необходимо учитывать, какая продукция и услуги являются доступными на рынке, от кого и согласно каким условиям.
Ограничениями в выборе поставщиков продукции могут являться условия контракта (договора), например:
и т.д.
Методы и средства планирования поставок.
Анализ «сделать - или - купить».
Как было сказано выше, изготовление и продажа экстемпоральных лекарственных средств не входит в компетенцию данной аптеки. Следовательно, продукция будет закупаться.
Выбор типа контракта.
Разные типы контрактов являются боле или менее приемлемыми для разных типов закупок. Контракты подразделяются на следующие категории:
Выходы планирования поставок.
План управления поставками описывает, как будут управляться процессы управления поставками от планирования предложений до закрытия контракта.
Рассмотрим в табл. 2.11, какие типы контрактов «Аптека» будет заключать, и с какими организациями. Договора и контракты можно рассмотреть в приложении 6
Одним из критериев выбора поставщика является наличие прямых контрактов с заводами производителями, так как цены на продукцию производителя будет ниже чем у остальных поставщиков. Некоторые из поставщиков представлены в табл. 2.12.
Таблица 2.11. Поставщики и их контракты
Фирма-поставщик |
Прямые контракты с поставщиками (страна) |
Препараты |
ЗАо «Альба Украина» |
|
|
СП «Оптима-Фарм» |
|
|
ООО «ВВС-ЛТД» |
|
|
ООО «Фармако» |
|
|
ООО «Менко ЛТД» |
|
|
ООО «Антекс» |
|
|
ООО «Гуд-Сервиз» |
|
|
чп Бушанская И.В. |
|
|
ООО «Микролайф» |
|
|
ЧП «Медком-Харьков» |
|
|
«Медфарком» |
|
|
ООО ТПФ «ЮГРА» |
|
|
Таблица 2.12. Виды контрактов
Тип контракта |
Цель применения |
Контракт с фиксированной стоимостью |
используется при заключении договоров (контракта) со сторонними организациями:
|
Контракт с ценой за единицу |
Используется при заключении контракта (договора) с поставщиками:
|
Контракт с возмещением стоимости |
Используется при заключении контракта со строительной организацией. |
2.7.2 Планирование предложений
Планирование предложений включает подготовку документов, необходимых для поддержки предложений.
План управления поставками табл. 2.13.
Таблица 2.13. План управления поставками
Тип контракта |
Поставщик |
Форма оплаты |
Срок оплаты |
Дата поставки | ||
Контракт с ценой за единицу |
ЗАТ «Альба Украина» |
Безналичная |
Предоплата |
В течении 5-9 часов после заказа | ||
ООО «Фармако» ООО «Менко ЛТД» |
На следующий день после заказа товара | |||||
СП «Оптима-Фарм» |
Через 3 дня после отгрузки товара | |||||
СКУООО «Зенит» |
Через 5 банковских дней после отгрузки | |||||
ООО «Бадм» |
Через 7 после отгрузки | |||||
ООО «ВВС-ЛТД» |
Через 10 дней после отгрузки | |||||
ООО «Фито-Лек» |
Через 14 дней после отгрузки | |||||
СП «Оптима-Фарм» |
Через 25 дней после отгрузки | |||||
ООО «Велтон. Телеком» |
В течении 20 дней после выставления счёта |
Ежедневно | ||||
ООО фирма «Гейзер» НПФ «Фактор»» |
В течении 3 дней после выставления счёта |
После оплаты | ||||
Контракт с фиксированной стоимостью |
Фарминспекция |
Безналичная |
Оплата до 10 числа следующего месяца за прошедшим |
Ежемесячно | ||
АО «Охрана и безопасность» |
Ежедневно | |||||
АО «Харьковспецресурсы» | ||||||
ООО «НЕО» |
Ежемесячно | |||||
Контракт с возмещением стоимости |
Строительная организация |
Наличная |
После выполнения поставленных задач |
По мере необходимости | ||
Ремонтная бригада | ||||||
2.7.3 Выбор источника
Выбор источника предполагает получение предложений и применение критериев оценки для выбора поставщика. Как было сказано выше, основным критерием для выбора поставщика является ценовая политика. У кого цена ниже на необходимую продукцию, тому поставщику и отдается предпочтение. Цена определяется по прайсам предоставленными поставщиками. Ценовая политика так же важна и для конечного потребителя.
При заключении договора (контракта) с поставщиками необходимым мероприятием является обмен «пакетами документов». «Пакет документов» состоит из:
Документы предоставляемые поставщиком на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения:
Документы от сторонних организаций, оказывающих услуги:
Главные задачи ценообразования - утверждение имиджа аптеки и стимулирование движения товаров. Было доказано, что для достижения этих целей аптеке необходимо учитывать четыре фактора:
ЧП «Аптека» формирует свои цены исходя из шкалы наценок: