Проект открытия и функционирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2014 в 23:32, курсовая работа

Описание работы

В дипломном проекте на тему «Проект открытия и функционирования» отражены этапы, связанные с открытием предприятия по розничной продаже лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
В соответствии с методологией рассмотрены следующие процессы:
фазы и жизненные циклы проекта;
управление интеграционными процессами в проекте;
управление предметной областью в проект управление стоимостью в проекте;
управление временем в проекте;
управление стоимостью в проект;

Файлы: 1 файл

184761.rtf

— 7.32 Мб (Скачать файл)

Система контроля изменений.

Это серия формальных, документированных процедур, которые определяют возможные шаги к изменению официальных документов проекта. Системы контроля изменений должны также включать процедуры для обработки изменений, которые могут быть утверждены без предварительного рассмотрения.

Определение степени использования может проводиться с помощью программного продукта MS Project (см. линии хода исполнения работ.)

Управление конфигурациями это документированная процедура, используемая для применения технических или административных директив и надзора для:

  • определение и документирование функциональных характеристик объекта;
  • контроль любых изменений этих характеристик;
  • отчеты по изменениям и степени их исполнения;
  • проверки объекта и систем для подтверждения их соответствия требованиям.

Определение степени выполнения

Технологии определения степени выполнения, которые помогают определить, необходимы ли отклонения от плана корректирующих воздействий.

Дополнительное планирование

Проекты редко могут выполняться в точности согласно плану. Предполагаемые изменения могут требовать новых или пересмотренных смет затрат, анализ мер реагирования на риск лил других уточнений плана проекта.

В нашем случае основным методом определения степени выполнения поставленных работ, является еженедельные отчеты про ход выполнения работ.

Информационная система управления проектом

См. раздел 2.1.2.

Выходы общего контроля изменений

Модификация плана проекта

Это любые изменения содержания плана проекта или дополнительной информации. Описаны раздел 2.1.2.

Корректирующие воздействия - выполняется менеджером проекта после согласования с заказчиком.

 

 

1.3 Управление предметной областью проекта

 

Управление предметной областью проекта включает в себя процессы, необходимые для того, чтобы проект гарантированно включал все требуемые работы и только те работы, которые необходимы для успешного выполнения проекта. Эта область знаний включает определение и контроль того, что включено или не включено в проект. Каждый процесс в общем случае появляется как минимум единожды на каждой из фаз проекта. В данном разделе будут описаны процессы, средства и методы, используемые для управления предметной области проекта. Процессы, методы и средства, используемые в управлении предметной областью проекта, изменяются в зависимости от сферы приложения и определяются как часть жизненного цикла проекта. (см. раздел 1). Проект состоит из отдельных продуктов, но эти продукты могут включать вспомогательные элементы, каждый из которых будет иметь собственную отдельную, но также и взаимозависимую предметную область.

 

1.3.1 Инициация

Инициация - это процесс формального признания того, что новый проект существует или что существующий проект переходит в свою новую сферу.

Описание продукта.

Продуктом проекта будет открытие предприятия по продаже лекарственных средств и изделий медицинского назначения, т.е. реализация лекарственных средств будет осуществляться через Аптеку.

Аптека - заведение здравоохранения, функционирующее с разрешения и под контролем государственных органов, основной задачей которого является обеспечение населения, заведений здравоохранения, предприятий, учреждений и организаций лекарственными средствами и препаратами медицинского предназначения.

В соответствии с законом, аптеки могут создавать в установленном порядке обособленные структурные подразделения в виде аптечных пунктов и аптечных киосков. Аптечные пункты могут создаваться при заведениях здравоохранения, аптечные киоски - на заводах, вокзалах, торговых центрах и т.д. Аптека занимает изолированное помещение с отдельным входом и имеет торговый зал для обслуживания населения, что предусмотрено законом. Структурные подразделения занимают обособленные помещения без выделения торгового зала, т. к. требования о нормах пешеходной доступности распространяются только на аптеки. Реализация лекарственных препаратов разрешена лицензией, которая выдается на 3 года, по истечению ее действия необходима новая лицензия.

Разрешенной в лицензии практикой могут заниматься только лица, которые допущены к фармацевтической деятельности в установленном законодательством порядке. Все служащие, допущенные к реализации лекарственных средств в современной аптеке, имеют фармацевтическое образование

Заключение договоров с риелторской конторой, строительной организацией, поставщиками лекарственных средств и изделий медицинского назначения, сторонними организациями, получение лицензии на продажу лекарственных средств и изделий медицинского назначения, патента на розничную торговлю. Подбор персонала, обучение персонала, если есть необходимость.

Методы и средства инициации

Методы выбора проекта

Как метод выбора проекта используется метод измерения выгод. Заказчик имеет потребность в данном предприятии данного типа. Его также будет интересовать конкурентная среда в районе, в котором будет находиться данное предприятие - применим метод экспертных оценок.

Экспертные оценки

При разработке многих решений, которые полностью или частично не поддаются количественному анализу, значительный эффект приносят методы экспертных оценок. Экспертная оценка часто требуется для отбора входных данных.

Суть экспертных оценок состоит в получении ответов специалистов на поставленные перед ними вопросов. Информация, полученная от экспертов, в целях минимизации погрешностей с помощью специальных логических и математических процедур, и записывается в форму, удобную для выбора решения.

Для подготовки и проведения экспертизы формируется организационная группа, которая обеспечивает условия для эффективной работы. Основные задачи данной группы:

  • постановка проблемы - конкурентоспособность;
  • определение задач экспертизы;
  • выбор, проверка компетентности и формирования группы экспертов;
  • проведение опроса экспертов и получение их оценок;
  • обработка, формализация и интерпретация полученной информации.

В районе размещения ЧП «Аптека» расположены 1 аптека и 2 аптечных киоска на расстоянии пешеходной доступности 800 м, 300 м и 400 м соответственно. Конкурентную среду можно представить в виде таблицы 1.1.

 

Таблица 1.1. Конкурентная среда

№ п/п

Объект

Площадь размещения

(м. кв)

Ассортимент (кол-во наименований)

Кол-во поставщиков

Доп услуги

Примечание

1

Аптека

74

3200

7

Измерение АД

Рецептурный и безрецептурный отпуск

2

Киоск №1

12

1800

1

-

Наличие только безрецептурных препаратов

3

Киоск №2

15

2100

5

-

Наличие только безрецептурных препаратов

4

ЧП Аптека

77

4000

10

Измерение АД, ЧСС, консультативные услуги

Рецептурный и безрецептурный отпуск


 

В отличие от конкурентов ЧП «Аптека» при отпуске товара использует накопительную дисконтную систему скидок. В аптеке проводятся лекции медицинских представителей фирм производителей лекарственных средств, приглашаются врачи различных специальностей для консультирования населения по вопросам применения лекарственных препаратов и ориентирования по новым лекарствам, появившимся на рынке. Выделяя определённые факторы конкурентоспособности, и рассчитывая её количественные параметры, можно определить действительное положение фирмы на рынке. Расчет конкурентоспособности предоставим в виде таблицы 1.2.

 

Таблица 1.2. Расчёт конкурентоспособности

 

Расчет конкурентоспособности

факторы

весомость фактора

ЧП "Аптека»

Основные конкуренты

       

Киоск №1

Киоск №2

Аптека

 

b

Р

к

к*b

Р

к

к*b

Р

к

к*b

Р

к

к*b

1

ассортимент (max)

0,30

4

1

0,3

2

0,5

0,15

1

0,25

0,08

3

0,8

0,2

2

цена (min)

0,30

4

0,3

0,08

2

0,5

0,15

2

0,5

0,15

1

1

0,3

3

качество обслуживания (max)

0,20

4

1

0,2

3

0,8

0,15

4

1

0,2

1

0,3

0,1

4

вермя работы (max)

0,15

5

1

0,15

2

0,4

0,06

2

0,4

0,06

2

0,4

0,1

5

реклама (max)

0,05

2

1

0,05

1

0,5

0,03

0

0

0

0

0

0

 

Суммарный коэф-т конкурентоспособности

1,00

   

0,78

   

0,54

   

0,49

   

0,6


 

В процентном соотношении коэффициенты конкурентоспособности (к*b) отражают действительное положение фирмы на рынке. По данным расчета видим, что преимущество у нашего предприятия. Однако, следует обратить внимание на конкурентов Киоск №1. ЧП Аптека, следует предпринять меры по улучшению качества услуг, чтобы завоевать симпатии клиентов. Наш самый большой плюс это быстрота и надёжность. Это позволит привлечь значительное количество потребителей и обеспечит место на рынке.

 

Рис. 1.2 Привлекательность аптеки

 

Выходы инициации

Устав проекта - утвержден устав предприятия (см. приложение №1)

Назначение менеджера проекта

Организационная структура проекта, роли, функциональные взаимосвязи по проекту более подробно описано в разделе «Управление человеческими ресурсами в проекте».

Ограничения Ограничениями являются факторы, которые будут лимитировать возможности команды проекта. В нашем случае, заранее определённы человеческие ресурсы. Также ограничения указываются в Уставе предприятия.

Предположения при реализации данного проекта может возникнуть ряд таких вопросов, для решения которых необходима будет компетентная консультация. Поэтому, можно предположить, что для получения такой консультации необходимо привлечь экспертов.

 

1.3.2 Планирование предметной области

Планирование предметной области - процесс разработки письменного документа, который определяет предметную область (PMBOK1996г).

Письменный документ как основа будущего принятия решений по проекту включая, в частности, критерии определения того, что проект или его фаза были завершены успешно.

Входы в планирование предметной области

Описание продукта. см. раздел 1.3.1

Устав проекта - см. приложение №1

Методы и средства планирования предметной области

Анализ продукта

Анализ продукта включает развитие более полного понимания того, что такое продукт или проект. Он включает такие технологии, как системный инжиниринг, стоимостной инжиниринг и стоимостный анализ.

Анализ выгод / затрат

Данный анализ включает в себя вычисление явных и неявных затрат и доходов в различных альтернативных вариантах проекта, а затем использование таких финансовых параметров как период окупаемости для оценки относительной предпочтительности.

Определение альтернатив

Существуют разнообразные общие техники управления, которые обычно используются - это мозговой штурм и горизонтальное обсуждение.

Экспертные оценки

Используются для обработки данных и проводятся группой специалистов в данной сфере. (PMBOK1996г) См. раздел 1.3.1.

Выходы планирования предметной области

План управления предметной областью общий и неформальный и является составной частью общего плана проекта. Документ, который определяет данную область, включает обоснование проекта и служит документом-основой для подготовки будущих решений по проекту. Таким документом для нашего проекта является Устав проекта ЧП «Аптека», в нём описаны цели и предмет деятельности предприятия, права и обязанности предприятия как юридической особы, органы управления и контроля, уставного капитала. Так же сюда можно включить и договора поставок, так как они определяют основной вид деятельности предприятия. Подробнее Устав и Договор в приложениях.

Информация о работе Проект открытия и функционирования