Проект открытия и функционирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2014 в 23:32, курсовая работа

Описание работы

В дипломном проекте на тему «Проект открытия и функционирования» отражены этапы, связанные с открытием предприятия по розничной продаже лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
В соответствии с методологией рассмотрены следующие процессы:
фазы и жизненные циклы проекта;
управление интеграционными процессами в проекте;
управление предметной областью в проект управление стоимостью в проекте;
управление временем в проекте;
управление стоимостью в проект;

Файлы: 1 файл

184761.rtf

— 7.32 Мб (Скачать файл)

 

2.7.4 Руководство контрактом

Руководство контрактом - это процесс обеспечения того, чтобы выполнение контракта продавцом удовлетворяло контрактным условиям. См табл. 2.12 и табл. 2.13.

Если появляются какие-либо изменения у поставщика (изменение сроков оплаты, сроков поставки), то заключаются дополнительные соглашения к договору (контракту) по обоюдному согласию. Если же изменения не устраивают ЧП «Аптека», то контракт может быть расторгнуть при не договоренности двух сторон. В нашем случае может быть закрыт контракт по открытию ЧП «Аптека» и заключено множество контрактов при функционировании проекта.

 

 

 

3. Безопасность жизнедеятельности

 

3.1 Опасные и вредные факторы, влияющие на работников

 

В помещении офиса команды проектов могут возникать следующие вредные и опасные факторы:

  • повышенная или пониженная влажность воздуха;
  • повышенная или пониженная температуру воздуха;
  • повышенная или пониженная скорость движения воздуха;
  • повышенный уровень ионизующих излучений в рабочей зоне;
  • повышенное напряжение в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
  • повышенная напряженность электрического поля;
  • повышенный уровень электромагнитного излучения;
  • отсутствие или недостаток естественного света;
  • недостаточная освещенность рабочей зоны;
  • пониженная контрастность.

В помещении офиса могут возникать следующие вредные и опасные психофизиологические факторы:

  • нервно-психические перегрузки:
  • умственное перенапряжение;
  • монотонность труда;
  • эмоциональные перегрузки.

 

3.2 Эргономика рабочего места

 

Выполнение многих операций при работе с ПК требует длительного статического напряжения мышц спины, шеи, рук и ног, что приводит к быстрому развитию утомления. Основными причинами такого утомления являются: нерациональная высота рабочей поверхности стола и сидения, отсутствие опорной спинки и подлокотников, неудобные углы сгибания в плечевом и локтевом суставах, угол наклона головы, неудобное размещение документов, видеотерминала, клавиатуры, неправильный угол наклона экрана, отсутствие пространства и подставки для ног.

Специальные исследования показали, что боли и зрительное утомление вызывают объективные причины, так как мы привыкли иметь дело с листом бумаги, расположенным в горизонтальной плоскости, а экран дисплея установлен вертикально. Происходит как бы постоянная имитация взгляда вдаль, что расслабляет мышечный аппарат глаза. Вместе с тем, чтобы различать информацию на экране мышцы глаза должны интенсивно работать. Нарастанию зрительного дискомфорта и утомления способствует и постоянная необходимость переводить взгляд с листа на экране и обратно. Жалобы операторов, связанные с перенапряжением мышц глаз можно устранить при правильной организации рабочего места. Рабочее место при работе с ПЭВМ требует большей площади по сравнению с обычным рабочим местом; между отдельными рабочими местами должен быть проход шириной не менее 1 м.

Рабочая поза сидя вызывает минимальное утомление работника. Рациональная планировка рабочего места предусматривает четкий порядок и постоянство размещения предметов, средств труда и документации. То, что требуется для выполнения работ чаще, расположено в зоне легкой досягаемости рабочего пространства.

Моторное поле - пространство рабочего места, в котором могут осуществляться двигательные действия человека.

Максимальная зона досягаемости рук - это часть моторного поля рабочего места, ограниченного дугами, описываемыми максимально вытянутыми руками при движении их в плечевом суставе.

Оптимальная зона - часть моторного поля рабочего места, ограниченного дугами, описываемыми предплечьями при движении в локтевых суставах с опорой в точке локтя и с относительно неподвижным плечом.

 

Рис. 3.1 АРМ члена команды проекта и зоны досягаемости рук в горизонтальной плоскости

 

Рассмотрим оптимальное размещение предметов труда и документации в зонах досягаемости рук:

  • монитор - размещается в зоне а (в центре);
  • клавиатура - в зоне г/д;
  • системный блок - размещается в зоне б (слева);
  • принтер - находится в зоне а (справа);
  • документация - в зоне легкой досягаемости ладони - в (слева).

При проектировании письменного стола следует учитывать следующее:

  • высота стола должна быть выбрана с учетом возможности сидеть свободно, в удобной позе, при необходимости опираясь на подлокотники;
  • нижняя часть стола должна быть сконструирована так, чтобы программист мог удобно сидеть, не был вынужден поджимать ноги;
  • поверхность стола должна обладать свойствами, исключающими появление бликов в поле зрения программиста;

При работе на АРМ высота рабочей поверхности от пола:

h=700-730 мм.

Ширина рабочей зоны определяется использованием необходимого оборудования и находится в пределах от 700 до 2000 мм.

При работе сидя операторы должны иметь пространство для ног размером не менее:

  1. 600 мм по высоте;
  2. 400 мм по глубине на уровне колен;
  3. 600 мм по глубине на уровне пола;
  4. 500 мм по ширине.
  5. высота рабочей поверхности, на которую устанавливается клавиатура, должна быть 650 мм.

Необходимо предусматривать при проектировании возможность различного размещения документов: сбоку от видеотерминала, между монитором и клавиатурой и т.п.

Положение экрана определяется:

  • расстоянием считывания (0,60 ± 0,10 м);
  • углом считывания, направлением взгляда на 20º ниже горизонтали к центру экрана, причем экран перпендикулярен этому направлению.

Должна предусматриваться возможность регулирования экрана:

  • по высоте ± 3 см;
  • по наклону от 5º до 15º относительно вертикали;
  • в левом и правом направлениях.

Условия труда при работе с видеотерминалами, помимо состояния факторов производственной среды, определяются так же характеристиками эксплуатируемого оборудования, качеством рабочих материалов, взаимным размещением элементов оборудования и материалов в рабочей зоне, конструкцией рабочей мебели и ее размерными параметрами. Обычно видеотерминалы имеют экраны размером 25х20 см, размер экрана по диагонали должен иметь не менее 38 см. Однако экраны большего размера (68 см по диагонали) обладают рядом недостатков: повышенной возможностью появления бликов, деформацией знаков на периферии экрана, сложностью размещения экрана в нормальном поле зрения. Предпочтительным является плоский экран, позволяющий избегать наличия на нем ярких пятен за счет отражения световых потоков. Особенно важен цвет экрана, как правило, он должен быть нейтральным, необходимо избегать насыщенных цветов. Особенно красного, синего, ярко-зеленого и т.д. В отношении количества передаваемых цветов следует придерживаться монохромного изображения, при передаче графического изображения следует использовать четырех цветное изображение.

О качестве экрана судят также по отсутствию мерцания и постоянству яркости, независимо от характера передаваемой информации; при прямом контрасте (темные символы на светлом фоне) частота мельканий должна быть не менее 85 Гц. Большой наклон экрана может привести к появлению бликов от светильников. Условия зрительного восприятия информации на экране зависят от параметров знака, плотности их размещения, контраста и соотношения яркостей символов и фона экрана. При расстоянии от глаз до экрана 600-800 мм высота знака должна быть не менее 3-4 мм, а оптимальное соотношение ширины и высоты знака должно составлять 3:4; расстояние между знаками - около 15-20% от его высоты.

Необходимо учитывать также и размер периферической зоны знака, толщина обводки которого должна быть в пределах от 0,3 до 1 мм. В этой зоне величина яркости падает от максимума до минимума. Яркость символов на экране должна согласовываться с яркостью фона экрана и окружающим освещением. Клавишное устройство целесообразно делать отдельным от экрана и подвижным. Это обеспечивает выбор оптимального положения, высоты и наклона всех составляющих оборудования рабочего места оператора.

Клавиатура должна быть относительно плоской, высота среднего ряда клавиш составлять около 25-50 мм; угол наклона панели клавиатуры 5-15% к горизонтали; расстояние между средним рядом клавиш и краем стола не менее 16 см. Клавиатуру следует окрашивать в серый, коричневый или зеленый тон. Желательно иметь на клавишах темные знаки на светлом фоне; клавиши с подсветкой используются только для предупредительных сигналов. Усилие нажима на клавиши рекомендуется 0,25-1,5 Н, а ход их должен составлять 2-5 мм.

Документы должны отвечать следующим требованиям:

  • текст четкий и контрастный;
  • высота букв не менее 2 мм при достаточном расстоянии между строками;
  • запрещается использовать цветные чернила, пасты;
  • бумага должна быть голубого, зеленого, серого, коричневого или желтого оттенков.

Пюпитры для документов следует выполнять подвижными, с возможностью регулировки угла наклона горизонтальной плоскости в пределах 30-70º. Наклон документа должен приблизительно равняться углу наклона экрана. При организации рабочего места учитываются антропометрические данные работника, а также предусматривается соответствующее размещение элементов оборудования в зависимости от характера выполняемой работы. Плоскость стола выбирают в зависимости от размера документов. При больших размерах документов она должна быть 160х90 см.

Сидение должны регулироваться по высоте. Высота от горизонтальной линии зрения до рабочей поверхности стола при выпрямленной рабочей позе должна быть 450-500 мм. Высота сидения от пола должна регулироваться в пределах 420-540 мм. По желанию работника устанавливается подставка для ног размером 40х30х15 см и углом наклона 0-20º с нескользящим покрытием и неперемещаемая по полу. Покрытие поверхности стола должно быть матовым и легко чистится; углы и передняя верхняя грань доски стола следует выполнять закругленными. Тип рабочего кресла выбирается в зависимости от продолжительности работы: при длительной - массивное кресло, при кратковременной - кресло легкой конструкции, которое свободно отодвигается.

Подножка кресла должна иметь 5 опор, чтобы исключить опрокидывание. Сидение должно быть удобным, иметь закругленные края, наклоняться по отношению к горизонтали вперед на 2º и назад на 14º. Его размеры не должны превышать 400х400 мм. Кроме того, сиденье должно быть покрыто латексом толщиной 10 мм, сверху которого накладывается влагонепроницаемый материал (меланжевая ткань, натуральное волокно). Высота спинки кресла рекомендуется 480-500 мм от поверхности сидения и с регулировкой в переднезаднем направлении.

На высоте 10-20 мм от поверхности сидения ее следует оборудовать поясничным опорным валиком.

Кресло с подлокотником рекомендуется при эпизодической работе с видеотерминалами, при постоянной работе подлокотники ограничивают движение, и, следовательно, таким креслом не рекомендуется пользоваться. Воздействия на работника в процессе работы таких психофизиологических факторов как перенапряжение зрительных и слуховых анализаторов, монотонность труда, эмоциональные перегрузки приводят к снижению работоспособности, которое вызывается развивающимся утомлением.

Рациональный режим труда и отдыха способствует снижению утомления, поддержанию высокой работоспособности операторов видеотерминалов, повышению производительности его труда и сохранению здоровья. При установлении количества перерывов на отдых и распределении их в течении рабочей смены учитываются специфика производства, напряженность труда, изменение работоспособности человека в процессе работы. Для операторов видеотерминалов до сих пор отсутствуют научно обоснованные требования к организации их режима труда и отдыха.

Рекомендуется работать с ПК не более 50% рабочего времени при ежедневном использовании вычислительной техники. Согласно существующим рекомендациям, время непрерывной работы с экраном, в большинстве случаев, не должно превышать 1,5-2 ч; длительность перерыва для отдыха должна составлять от 5 до 15 минут. В зависимости от специфики производственных условий, перерывы на отдых распределяются следующим образом: два десяти минутных перерыва в первую половину рабочей смены, два пяти минутных и один десяти минутный перерыв - во вторую. Для операторов видеотерминалов, длительность которых связана с монотонным трудом в вынужденной позе, эффективность регламентированных перерывов повышается при их сочетании с производственной гимнастикой - одним из видов активного отдыха.

Производственная гимнастика должна включать соответствующий комплекс упражнений, направленный на восполнение дефицита двигательной активности, снятия напряжения мышц шеи, спины, плечевого пояса, снижения утомления зрения. Она проводится в течение 5-7 минут. Один - два раза в смену. Рекомендуется также проводить гимнастические упражнения за 5-7 минут до начала работы. В комплекс производственной гимнастики рекомендуется включать 6-8 упражнений, при выполнении которых мышечные усилия должны быть умеренными. Рекомендуемые варианты комплекса упражнений для исходного положения сидя на стуле и стоя включают: потягивания, упражнения для мышц туловища, рук, ног (наклоны, повороты с движение рук и ног), а также для расслабления мышц шеи, плечевого пояса, рук, на внимание и координацию движения, предусматриваются специальные упражнения для глаз. После окончания производственной гимнастики должен быть интервал 2-3 минуты перед работой.

Информация о работе Проект открытия и функционирования