Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2015 в 05:49, курсовая работа
Целью данной работы является составление проекта по совершенствованию процесса отбора и найма персонала на примере ООО «Агентство рекрутинговых технологий» г. Кемерово.
Для достижения этой цели в работе решаются следующие задачи:
показывается технология найма, оценки и отбора персонала;
описывается характеристика и основные показатели деятельности организации ООО «Агентство рекрутинговых технологий»;
рассматривается технология отбора и найма персонала в организации ООО «Агентство рекрутированных технологий».
Профессиональные сайты (информационные газеты и журналы для специалистов особого профиля).
Плюсы:
отличный источник информации о так называемых «рейтинговых» специалистах, о которых Вы можете узнать из информационных материалов как об экспертах или авторах этих статей,
выход на информацию преимущественно о специалистах именно интересующего Вас направления,
информация о популярных среди специалистов мероприятиях, заседаниях, клубах и возможность попасть на такое мероприятие с целью расширения сети контактов и поиска специалистов,
часто при таких сайтах есть и разделы трудоустройства, и профессиональные форумы, чаты,
Минусы:
иногда – много рутинной работы при поиске фамилий интересующих кандидатов
Необходимо: популярные профильные сайты лучше всего отслеживать по ответам кандидатов о том, какие интернет ресурсы, связанные с их профессией они посещают наиболее активно
Профессиональные форумы:
Плюсы:
возможность обращения исключительно к целевой аудитории,
прекрасная возможность обращения к «пассивным» кандидатам, которые обращаются к данному ресурсу для обмена опытом, общения по интересам, знакомства с коллегами,
возможность существенного и быстрого расширения сети профессиональных контактов,
возможность пассивного и активного поиска специалистов благодаря исходной информации, размещённой на таком ресурсе, а часто и доступ к контактам кандидатов
Минусы:
иногда – много рутинной работы при поиске специалистов активными методами,
Необходимо: определить, популярен ли данный форум очень легко: всего лишь обратите внимание на количество постов на форуме по сравнению с аналогичными и на даты наиболее свежих постов.
Социальные сети:
Плюсы:
доступ к многомиллионным базам данных «скрытого рынка труда», либо визитницам активных и пассивных специалистов всех сфер деятельности, практически всех уровней квалификации, во всех странах мира,
возможность за считанные часы существенно расширить свою сеть контактов и рекомендодателей,
возможность составления лонглиста из десятков кандидатов за считанные секунды,
доступ к более или менее полной информации о кандидатах: зачастую там можно ознакомиться с полным резюме специалиста, предварительно оценить его соответствие конкретной вакансии,
возможность напрямую написать о вакансии кандидату или получить полный доступ к его контактной информации.
Минусы:
некоторые категории специалистов плохо представлены в социальных сетях (на пример, в международных визитницах сложно найти квалифицированного бухгалтера среднего уровня или специалистов невысокой квалификации),
при поиске на наиболее популярных – западных социальных сетях – необходимо знание английского языка,
при составлении карты поиска критически важно выбрать подходящий ресурс именно для данной вакансии.
Мессенджеры (icq, quip, skype и другие)
Плюсы:
предлагает возможности для поиска специалистов по регионам, возрастным данным, сфере интересов (что часто пересекается с работой),
Минусы:
более эффективны для построения коммуникации с некоторыми специалистами – особенно для специалистов сферы IT и телекоммуникаций, поскольку поиск по указанным параметрам зачастую бывает рутинным
Перечень онлайн-методов поиска не исчерпывается указанными выше.
Необходимо: Анализировать «качественный отклик» на вакансию. У всех кандидатов необходимо узнать, откуда они узнали о вакансии. Предложить заполнить анкету из двух-трёх вопросов, а по завершению проекта по поиску специалиста проанализировать, как пришли наиболее достойные кандидаты
Онлайн методы поиска имеют ряд преимуществ в следующих условиях:
низкая эффективность методов пассивного и оффлайн поиска,
отсутствие навыков осуществления “холодных звонков” у специалиста,
большая эффективность методов онлайн рекрутмента и хедхантинга в силу хорошей предстваленности требуемой категории специалистов в интернет,
присутствие у консультанта барьеров (страх, незнание языка страны, из которой “переманивается” специалист или языка самого потенциального кандидата, бдительный секретарь),
слабое знание сферы бизнеса, для которой требуется специалист и отсутствие отработанных методов поиска специалистов для этой сферы,
отсутствие сети контактов, которые могут быть использованы для выхода на требуемых специалистов,
сравнительно меньшая затратность (финансовая и временная) метода по сравнению с “холодным прозвоном” специалистов. Особенно актуально при международном поиске
Для того, чтобы онлайн-методы поиска не показались панацеей для всех вакансий, приведём несколько факторов, которые могут негативно сказываться на эффективности поиска:
непредставленность ряда категорий специалистов в интернет (бухгалтера, специалисты низкого звена). Составить лонглист, к примеру, бухгалтеров по заработной плате, при использовании эффективной «легенды» гораздо проще методом холодных звонков,
наиболее “интернет - активные” регионы России это города-миллионники: Москва, Петербург, Новосибирск и др. Поиск специалистов других областных, а особенно районных центров часто может существенно затрудняться,
для того, чтобы в полной мере ощутить преимущества некоторых методов онлайн поиска (на пример, социальные сети), необходимо потратить время на изучение всех их преимуществ, расширение сетей контактов
наиболее эффективен онлайн рекрутмент в случае, когда консультант наверняка знает подходящие методы поиска специалистов для данной вакансии. Это возможно лишь при наличии опыта онлайн-поиска или готовых «шаблонов» карт поиска специалистов.
Давайте вернёмся к преимуществам онлайн поиска и, соответственно, недостаткам «холодных звонков»: отсутствие навыков осуществления “холодных звонков”; наявность у консультанта барьеров; бдительный секретарь в компании – источнике кандидатов; слабое знание сферы бизнеса; отсутствие сети контактов.
«Со всеми этими факторами успешные кандидаты могут эффективно бороться» - скажут многие. И будут правы. Навыки осуществления холодных звонков совершенствуются с практикой. Равно как и исчезают барьеры. Секретаря можно обойти, позвонив на другой номер в компании или расположив к себе потенциального информатора. Но всё же, стоит ли бороться с этими факторами, если иногда методы онлайн поиска – проще, эффективней и менее трудозатратны?
Также давайте вновь проанализируем недостатки онлайн рекрутмента: низкая представленность определённых категорий специалистов в Интернет; низкая Интернет активность регионов; отсутствие готовых «шаблонов» поиска. В таких случаях гораздо проще просто сделать несколько «холодных звонков» кандидатам или потенциальным рекомендодателям.
Заключение
В настоящей дипломной работе была проанализирована деятельность предприятия «Агентство рекрутинговых технологий».
В заключении остановимся на ключевых моментах работы. «АРТ» на сегодняшний день является наиболее крупным рекрутинговым агентством г. Кемерово. Оно имеет несколько филиалов. Основными заказчиками «АРТ» являются: ООО «Билон», «Офис плюс», «ЭСТОП», Холдинговая компания «Кузнецкий уголь». Общая численность сотрудников в 2006 году составляла 187 человек. Организационная структура имеет дивизионную схему.
Анализ хозяйственной деятельности показал, что «АРТ» действует на рынке достаточно эффективно. Прибыль агентства в 2006 году увеличилась почти на 100%, рентабельность услуг возросла на 3,17%.
В структуре активов внеоборотные и оборотные активы распределись почти равномерно. В структуре внеоборотных активов преобладает незавершенное строительство.
Анализ финансовой устойчивости показал о финансовой нестабильности предприятия. Все рассчитанные коэффициенты ниже нормы.
В структуре рабочей силы преобладает категория «Служащие» - 68,82% в 2005 году и 62,57% в 2006 году.
Кадры обладают высокой квалификацией, Однако наблюдается большая текучка. Это может быть связано с низкой мотивацией труда.
Для отбора персонала для организаций «АРТ» заключает договора с организациями - работодателями, в которых оговариваются необходимые качества кандидата и навыки работы, а так же стоимость услуг.
Подбор персонала подбирается по основным направлениям:
продажи, маркетинг и реклама, логистика;
управление/менеджмент;
строительство, недвижимость;
информационные технологии;
финансы, бухгалтерия, инвестиции, банковская деятельность;
производственный и инженерно-технический персонал;
юриспруденция;
страхование;
сфера услуг.
Число обратившихся предприятий- работодателей в 2006 году увеличилось на 8,56%. Наибольший спрос составил по категории «Рабочие». Этот говорит о недостатке рабочих кадров на предприятии.
Отбор в «АРТ» состоит из следующих этапов:
Предварительный отбор;
Сбор информации о кандидатах;
Предварительная оценка кандидатов;
Отбор и оценка кандидатов.
При отборе и оценке кандидатов применяют различные тесты:
Тесты на определение способностей;
Квалификационные тесты;
Тесты на проверку личных качеств;
Медицинские тесты;
Тест для отбора группы.
К методам отбора относят и собеседование, которое также успешно применяется в «АРТ».
Сбор необходимой дополнительной информации.
В агентстве «АРТ» используется также лизинг персонала.
В качестве рекомендаций по совершенствованию поиска и отбора персонала в работе предложены следующие варианты:
Прямой поиск персонала
Онлайн-рекрутмент.
Главную роль в успешной деятельности организации играют кадры. Поэтому правильный поиск и отбор персонала должны стать для предприятий главной стратегической задачей.
Список литературы
Приложение 1
Организационная структура ООО «Агентство рекрутинговых технологий»
Приложение 2
Анализ показателей деловой активности
Показатели |
На начало периода |
На конец периода |
Изменение |
Выручка, тыс. руб. |
6761 |
12219 |
5458 |
Стоимость собственного капитала, тыс. руб. |
5858 |
4937 |
-921 |
Стоимость заёмного капитала, тыс. руб. |
50059 |
61863 |
11804 |
Стоимость активов, тыс. руб. |
55917 |
66800 |
10883 |
Стоимость внеоборотных активов, тыс. руб. |
29820 |
35761 |
5941 |
Стоимость оборотных активов, тыс. руб. |
26097 |
31039 |
4942 |
Стоимость материальных оборотных средств, тыс. руб. |
24280 |
27487 |
3207 |
Стоимость готовой продукции, тыс. руб. |
22614 |
23905 |
1291 |
Стоимость дебиторской задолженности, тыс. руб. |
84 |
2060 |
1976 |
Стоимость денежных средств, тыс. руб. |
344 |
98 |
-246 |
Стоимость кредиторской задолженности, тыс. руб. |
24230 |
20072 |
-4158 |
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала, раз |
1,15 |
2,47 |
1,32 |
Коэффициент оборачиваемости заёмного капитала, раз |
0,13 |
0,2 |
0,07 |
Коэффициент оборачиваемости активов, раз |
0,12 |
0,18 |
0,06 |
Коэффициент оборачиваемости внеоборотных активов, раз |
0,23 |
0,34 |
0,11 |
Коэффициент оборачиваемости оборотных активов, раз |
0,25 |
0,39 |
0,14 |
Коэффициент оборачиваемости материальных оборотных средств, раз |
0,28 |
0,44 |
0,16 |
Коэффициент оборачиваемости готовой продукции, раз |
0,3 |
0,51 |
0,21 |
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности, раз |
80,49 |
5,93 |
-74,56 |
Коэффициент оборачиваемости денежных средств, раз |
19,65 |
124,68 |
105,03 |
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности, раз |
0,28 |
0,61 |
0,33 |
Период оборота собственного капитала, дней |
313 |
146 |
-167 |
Период оборота заёмного капитала, дней |
2769 |
1800 |
-969 |
Период оборота активов, дней |
3000 |
2000 |
-1000 |
Период оборота внеоборотных активов, дней |
1565 |
1059 |
-506 |
Период оборота оборотных активов, дней |
1440 |
923 |
-517 |
Период оборота материальных оборотных средств, дней |
1286 |
818 |
-468 |
Период оборота готовой продукции, дней |
1200 |
706 |
-494 |
Период оборота дебиторской задолженности, дней |
4,5 |
61 |
56,5 |
Период оборота денежных средств, дней |
18 |
3 |
-15 |
Период оборота кредиторской задолженности, дней |
1286 |
590 |
-696 |
Информация о работе Проект по совершенствованию процесса отбора и найма персонала на предприятии