Проектирование и расчет заработной платы на предприятии ОАО «Ресурс »

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2015 в 08:01, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изложение на примере конкретного предприятия учета оплаты труда и расчётов с работниками, освещение по мере необходимости теоретических вопросов, относящихся к проблеме, изучение законодательного регулирования соответствующих расчетов с персоналом.
Основными задачами, при исследовании данной темы являются:
-раскрыть экономическую сущность оплаты труда;
-рассмотреть виды, формы и системы оплаты труда;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..3-6
Глава 1. Заработная плата как объект бухгалтерского учёта 1.1Основные направления развития бухгалтерского учета ………………7-16.
1.2 Сущность заработной платы, принципы и методы её исчисления. Тарифная система………………………………………………....................17-26
1.3 Учётная политика предприятия по оплате труда………………………27-32
ГЛАВА.2. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Ресурс» 2 .1 Анализ формы и системы оплаты труд на предприятии ОАО«Ресурс»…………………………………………………………………33-42
2.2 Учет расчетов по оплате труда на исследуемом предприятии системы оплаты труд. ……………………………………………………....................43-57 2.3 Свод заработной платы, состав фонда оплаты труда и контроль за его использованием……………………………………………………………..58-72
Глава 3. 3.1 Программа проведения аудидорской проверки на исследуемом предприятии . …………………………………………………………….. 73-85 Аудит расчетов по оплате труда ……………………………………………... Заключение…………………………………………………………………….86
Список литературы…………………………………………………………..87-89

Файлы: 1 файл

тимохин.docx

— 131.54 Кб (Скачать файл)

-международное сотрудничество (вступление  и активная работа в международных  организациях; взаимодействие с  национальными организациями, ответственными  за разработку стандартов бухгалтерского  учета и регулирование соответствующей  деятельности).

Цель нормативного регулирования бухгалтерского учета будет состоять в обеспечении доступа всем заинтересованным пользователям к информации, представляющей объективную картину финансового положения и результатов деятельности хозяйствующих субъектов. В этой связи будут решены вопросы:

-переориентации нормативного регулирования  с учетного процесса на бухгалтерскую  отчетность;

-регулирования финансового учета;

-органичного сочетания нормативных  предписаний федеральных органов  исполнительной власти с профессиональными  рекомендациями;

-взвешенного использования международных  стандартов в национальном регулировании.[15]

По мере становления бухгалтерской профессии, адекватной требованиям рыночной экономики, степень участия профессиональных организаций в регулировании вопросов бухгалтерского учета возрастет. При этом будут приняты во внимание исторические и культурные традиции регулирования общественной жизни в России.

Важной составляющей нормативного обеспечения является сохранение стабильности развития системы бухгалтерского учета. Главная задача состоит в создании приемлемых условий последовательного, полезного, рационального и успешного выполнения системой бухгалтерского учета присущих ей функций в конкретной экономической среде.

Будет обеспечена непротиворечивость российской системы бухгалтерского учета общепризнанным в мире подходам к ведению бухгалтерского учета, сформирована модель сосуществования и взаимодействия системы налогообложения и системы бухгалтерского учета, введены процедуры корректировки бухгалтерской отчетности в связи с инфляцией, пересмотрены допустимые способы оценки имущества и обязательств, созданы механизмы обеспечения открытости (публичности) бухгалтерской отчетности.

В целях обеспечения поставленных задач предлагается:

-подготовить необходимые изменения  и дополнения в нормативные  правовые акты по бухгалтерскому  учету;

-разработать и утвердить положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, включающие в себя основную массу требований международных стандартов;

-пересмотреть первичные учетные  документы, регистры бухгалтерского  учета и иные документы, относящиеся  к унифицированным системам бухгалтерской  учетной и отчетной документации;

-пересмотреть планы счетов бухгалтерского  учета и инструкции по их  применению, учитывая появление  и особенности деятельности финансовых  институтов, особенности обращения  ценных бумаг и иные новые  явления;

-ввести упрощенную систему бухгалтерского  учета для субъектов малого  предпринимательства.

Ключевым элементом реформирования бухгалтерского учета и финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами является разработка новых и уточнение ранее утвержденных положений (стандартов) по бухгалтерскому учету, внедрение их в практику.

Закон "О бухгалтерском учете" [1] определяет на самом высоком государственном уровне нормы для руководителей, бухгалтеров, аудиторов, иных должностных лиц, которыми они обязаны руководствоваться во всех вопросах бухгалтерского учета и отчетности. Закон – это правовая база бухгалтерского учета в России в соответствии с потребностями развития рыночных отношений. Бухгалтерский учет законодательно определен как упорядоченная система сбора, регистрации, обобщения и в итоге – формирования финансовой информации.

Объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые в процессе их деятельности, а также собственный капитал, финансовые результаты хозяйственной деятельности, источники финансирования проводимых операций. Закон "О бухгалтерском учете" распространяется на все организации, находящиеся на территории России, включая филиалы и представительства иностранных организаций. Основная цель законодательства о бухгалтерском учете -–обеспечить единообразный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организаций, а также составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении, доходах и расходах организаций, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности. К основным задачам бухгалтерского учета Закон относит:

-формирование полной и достоверной  информации о деятельности организации, ее имущественном положении для  внутренних и внешних пользователей;

-обеспечение пользователей бухгалтерской  отчетности необходимой информацией  для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, а также за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами и сметами;

-предотвращения отрицательных  результатов хозяйственной деятельности  и выявление внутрихозяйственных резервов, обеспечивающих финансовую устойчивость организации.

Закон содержит нормы в области организации бухгалтерского учета, определяет ответственность руководителя организации, а не главного бухгалтера за организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства. В основных аспектах в Законе определены нормы в области методологии бухгалтерского учета – основные положения об оценке имущества и обязательств, а также их инвентаризации. Принципиально требование раздельного учета текущих затрат на производство продукции и капитальных вложений. Закон предполагает, что бухгалтерский учет методологически рассматривается как информационная система, функционирующая непрерывно со дня регистрации организации в качестве юридического лица до ее реорганизации или полной ликвидации. Системность бухгалтерского учета обеспечивается в законодательном порядке требованием современной регистрации всех хозяйственных операций способом двойной записи на взаимосвязанных счетах, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета. Системность бухгалтерского учета подтверждается нормой закона, требующей, чтобы данные аналитического учета соответствовали оборотам и сальдо по счетам синтетического учета. Закон указывает на необходимость деления бухгалтерского учета на балансовый и забалансовый с соблюдением требования о раздельном учете имущества, находящегося в собственности организации, и имущества, являющегося собственностью других юридических лиц, но находящегося у данной организации.

Все другие методологические принципы и методы бухгалтерского учета определяются в положениях (стандартах) бухгалтерского учета, а также в инструкциях по применению плана счетов и других нормативных актах.

Большое место в Законе отведено требованиям к ведению бухгалтерского учета, бухгалтерской документации, процессу регистрации данных и регистрам бухгалтерского учета. Содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной, и лица, допустившие ее разглашение, несут ответственность, установленную законодательством России. Внешние документы (бухгалтерская отчетность) объявлены публичными. В соответствии с Законом все организации обязаны составлять бухгалтерскую отчетность на основе данных синтетического и аналитического учета. В Законе определены состав, сроки и порядок представления бухгалтерской отчетности.

Федеральное законодательство о бухгалтерском учете служит правовой основой создания системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в России.

Бухгалтерский учет – это часть системы управления организацией как отдельным имущественным комплексом, занятая сбором и обобщением в стоимостном выражении информации по данному комплексу о совершенных хозяйственных операциях и передачей ее пользователям для принятия обоснованных управленческих решений. К бухгалтерскому учету предъявляются следующие требования:

-сопоставимость планируемых (прогнозных) и учетных показателей;

-достоверность учетных данных, оперативность учета, полнота и  простота учета;

-экономичность и рациональность  учета.

Сопоставимость планируемых и учетных показателей необходима для контроля за выполнением планов, прогнозов и заказов. Однако по ряду показателей полной сопоставимости может и не быть, так как в состав фактических затрат на производство продукции могут входить непланируемые, непроизводительные расходы и потери от брака.

Достоверность учетных данных обеспечивается документированием всех хозяйственных явлений, правильным осуществлением инвентаризации, денежной оценки, учета текущих затрат, калькулирования.

Оперативность учета состоит в своевременном представлении учетных данных для управления производством и составления отчетности.

Полнота и простота учета заключается в представлении всей учетной информации, необходимой для управления производством, а также для внешних пользователей. Эта информация не должна содержать лишних сведений и ненужных показателей, должна исключать дублирование. Учетная информация должна быть максимально доступной для руководителей и специалистов организаций, учредителей и участников.

Рациональное и экономное ведение бухгалтерского учета исходя из условий хозяйственной деятельности и величины предприятия характеризуется количеством работников организации на одного счетного работника, уровнем технической вооруженности счетных работников, который определяется отношением стоимости технических средств по учету к числу работников и другими показателями.

В нормативных документах по бухгалтерскому учету определены основные принципы и правила бухгалтерского учета отдельных видов имущества и обязательств организаций, регулирующие деятельность юридического субъекта в конкретных ситуациях и определяющие порядок учета совершенных операций.

Действующим законодательством установлены следующие основные правила бухгалтерского учета:

-ведение бухгалтерского учета  имущества, обязательств и хозяйственных  операций в национальной валюте  Российской Федерации – в рублях;

-бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных  операций осуществляется способом  двойной записи;

-имущество, обязательства и хозяйственные  операции для отражения в бухгалтерском  учете и отчетности подлежат  оценке в денежном выражении  путем суммирования фактически  произведенных расходов;

-обязательность проведения инвентаризации  имущества и финансовых обязательств  и отражения ее результатов  в бухгалтерском учете;

-соблюдение в течение отчетного  года учетной политики отражения  отдельных хозяйственных операций  и оценки имущества и финансовых  обязательств. Изменение учетной  политики по сравнению с предыдущим  годом должно быть объяснено  в пояснительной записке к  годовой бухгалтерской отчетности;

-полнота отражения в учете  за отчетный период всех хозяйственных  операций и результатов инвентаризации  имущества и обязательств;

-правильность отнесения доходов  и расходов к отчетным периодам. Доходы и расходы признаются  в отчетном периоде, к которому  они относятся, независимо от  времени поступления и их оплаты, если не установлено иное;

-разграничение в учете текущих  затрат на производство и капитальных  вложений;

-тождество данных аналитического  учета оборотам и остаткам  синтетических счетов на первое  число каждого месяца;

-в бухгалтерском учете и в  балансе отражается лишь имущество, являющееся собственностью организации. Имущество, принадлежащее другим  организациям, учитывается обособленно (на забалансовых счетах);

-хозяйственные операции фиксируются  в бухгалтерском учете тогда, когда они возникают, и отражаются  в отчетности тех периодов, к  которым они относятся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Сущность заработной  платы, принципы и методы её  исчисления. Тарифная система.

Политика в области оплаты труда является составной частью управления предприятием, и от неё в значительной мере зависит эффективность его работы, так как заработная плата является одним из важнейших стимулов в рациональном использовании рабочей силы.

В литературе существует несколько трактовок зарплаты:

Заработная плата — это выраженная в денежной форме часть национального дохода, которая распределяется по количеству и качеству труда, затраченного каждым работником, поступает в его личное потребление.

Это вознаграждение за труд.

Это часть издержек на производство и реализацию продукции, идущая на оплату труда работников предприятия.

Это цена трудовых ресурсов, задействованных в производственном процессе. В значительной степени она определяется количеством и качеством затраченного труда, но на неё воздействуют и такие рыночные факторы, как спрос и предложение труда, сложившаяся конкретная конъюнктура, территориальные аспекты, законодательные нормы. Например, в США минимальная оплата труда, как и почасовые ставки, регулируются законодательством.

Информация о работе Проектирование и расчет заработной платы на предприятии ОАО «Ресурс »