Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 14:15, курсовая работа
Организация не может существовать без структуры, то есть связей, которые соединяют людей по работе. В любой даже самой крупной организации есть свое начало, первые, созданные для реализации общей цели рабочие места соединяются, как это ни странно, через разделение труда. В этом случае информация в процессе выполнения рабты от одного исполнителя начинает поступать к другому, и в результате привлеченные ресурсы после их преобразования исполнителями превращаются в продукт для потребления. Структура, таким образом, закладывает основы «жесткости» и устойчивости организации по мере ее роста. При этом существует много полезных и эффективных подходов как к проектированию самой работы, так и по «связыванию» созданных участков работ в структуру. Это позволяет создавать очень разные организационные структуры, способные адаптироваться к внешней среде и позволяющие организациям расти до очень больших размеров.
Сегодня практика менеджмента выработала много типов организаций и их стуктур от традиционных до виртуальных. Организации все более стремятся к органичности в своем построении, все более и более используют предпринимательские, сетевые, горизонтальные и партисипативные структуры.
Введение ………………………………………………………………… 3
1.Проектирование работы ………………………………..……...…..… 4
1.1 Концепция проектирования работы ……………………........…. 4
1.2 Анализ работы ………………………………..……………....….. 5
1.3 Параметры работы …………………………………….……....… 8
1.4 Восприятие работы ……………………………………….….…. 10
1.5 Технология и проектирование работы ………….…………….. 12
2. Модели проектирования работы ………………………………..… 14
2.1 Построение работы ………………………………………….….. 15
2.2 Расширение масштаба работы ……………………………....… 16
2.3 Ротация работы …………………………………………………. 17
2.4 Обогащение работы ………………….………………………… 17
2.5 Модель социотехнической системы ………………..…………. 23
3. Проектирование работы на примере Санкт-Петербургского
филиала ОАО «Севзапэлектросетьстрой»
«Механизированная колонна № 53»………………………………… 25
Заключение …………..............................................................……… 30
Литература …………………………………………………………….. 32
Федеральное агенство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального
Образования
СЕВЕРО – ЗАПАДНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАОЧНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КУРСОВАЯ РАБОТА
«Основы менеджмента»
на тему :
Проектирование работы в организации
студента ИУПиИП курса III шифр 8702121023
Красильниковой Елены Николаевны
Научный руководитель
Крикун Василий Поликарпович
Санкт-Петербург
2011
Содержание
Введение ………………………………………………………………… 3
1.Проектирование работы ………………………………..……...…..… 4
1.1 Концепция проектирования работы ……………………........…. 4
1.2 Анализ работы ………………………………..……………....….. 5
1.3 Параметры работы …………………………………….……....… 8
1.4 Восприятие работы ……………………………………….….…. 10
1.5 Технология и проектирование работы ………….…………….. 12
2. Модели проектирования работы ………………………………..… 14
2.1 Построение работы ………………………………………….….. 15
2.2 Расширение масштаба работы ……………………………....… 16
2.3 Ротация работы …………………………………………………. 17
2.4 Обогащение работы ………………….………………………… 17
2.5 Модель социотехнической системы ………………..…………. 23
3. Проектирование работы
на примере Санкт-
филиала ОАО «Севзапэлектросетьстрой»
«Механизированная колонна № 53»………………………………… 25
Заключение …………...............
Литература …………………………………………………………….. 32
Введение
Организация не может существовать без структуры, то есть связей, которые соединяют людей по работе. В любой даже самой крупной организации есть свое начало, первые, созданные для реализации общей цели рабочие места соединяются, как это ни странно, через разделение труда. В этом случае информация в процессе выполнения рабты от одного исполнителя начинает поступать к другому, и в результате привлеченные ресурсы после их преобразования исполнителями превращаются в продукт для потребления. Структура, таким образом, закладывает основы «жесткости» и устойчивости организации по мере ее роста. При этом существует много полезных и эффективных подходов как к проектированию самой работы, так и по «связыванию» созданных участков работ в структуру. Это позволяет создавать очень разные организационные структуры, способные адаптироваться к внешней среде и позволяющие организациям расти до очень больших размеров.
Сегодня практика
менеджмента выработала много
типов организаций и их
1. Проектирование работы
1.1 Концепция проектирования работы
Получение индивидом,
группой или организацией
Вводимое понятие
«работа» включает также и
организационную сторону
Модель проектирования и выполнения работы (рис. 1) - модель представляет собой результат исследований по этой проблеме за последние десятилетия. Модель включает различные термины и концепции, используемые в настоящее время. Объединенные вместе, эти концепции описывают важные характеристики работы и её влияние на эффективность организации.
Технологические
факторы
Фактор Анализ Проектирование Восприятие Выполнение
задачи работы работы содержания и результат
Рис. 1 Модель проектирования и выполнения работы
Модель отражает те сложности,
которые возникают в
1.2 Анализ работы
Цель анализа
работы – это дать объективное
описание самой работы, т.е. её
содержания, требований к ней
и её окружения или контекста.
Существует много методов
Содержание
работы охватывает действия, которые
должны быть выполнены в
- что работник делает
по отношению к другим
- какие методы и операции следует использовать;
- какие машины и оборудование используются при выполнении данной работы;
- какой продукт/услуга
производится в процессе
Первые три
позиции связаны с действиями,
четвертая – с результатом
работы. ФАР обеспечивает описание
работы, основанное на классификации
работ по каждой из четырех
позиций. Данный метод широко
используется на практике для
подготовки так называемых
Требование к
работе отражают необходимые
для её выполнения качества
индивида, такие как навыки, способности,
образование, опыт, здоровье, воспитание
и другие индивидуальные
- информационные источники, важные для выполнения работы;
- обрабатываемая информация
и принимаемые решения,
- физические действия и умения, требуемые для выполнения работы;
- характер межличностных
отношений, желательных для
- характер реакции индивида на условия работы.
Данный метод
применяется для всех видов
работ, в том числе и для
управленческой. Он служит базой
при подготовке
Внешние по
отношению к работе факторы
физического, социального и