Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 11:05, курсовая работа
Это исключительно универсальный метод, который может использоваться для анализа деятельности конкретных подразделений. В ряде случаев его можно использовать для оценки сильных, слабых сторон, возможностей и угроз в кадровой работе, при принятии управленческих решений. Кроме того, применение технологии SWOT-анализа маркетинговой службой при оценке основных конкурентов, создает прекрасные предпосылки для разработки тактики конкурентной борьбы и обеспечения конкурентных преимуществ. Руководителю любого уровня в организации методика SWOT-анализа прекрасное подспорье в практической деятельности, позволяющее систематизировать проблемные ситуации, лучше осознать структуру ресурсов, на которые следует опираться в совершенствовании деятельности и развитии организации.
Введение 3
1. Краткая характеристика предприятия ОАО «АК «Траснефть» 5
2. Понятие и сущность стратегии предприятия 7
2.2. Проектирование стратегии 10
2.3. Планирование стратегии 11
2.4. Позиционирование компании 14
3. Методика SWOT-анализа компании ОАО «АК «Траснефть» 15
3.1. Шаг 1. Учет сильных и слабых сторон компании 19
3.2. Шаг 2.Учет внешних угроз и возможностей 26
3.3. Шаг 3. Сопоставление сильных и слабых сторон предприятия с возможностями и угрозами рынка (Матрица SWOT) 34
4. Характеристика эталонных стратегий 38
5. Обоснование стратегии развития предприятия 44
Заключение 54
Список Литературы 57
2. Стратегия развития экологической политики
«Транснефть» получила международный экологический сертификат IQNеt (Международная Сертификационная Сеть) на соответствие объектов компании требованиям стандарта ISO 14001. Международный стандарт подтверждает соответствие системы экологического менеджмента ОАО "АК "Транснефть" требованиям в области природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. Независимую экспертизу проводила компания DQS (Германия).
"Транснефть" - первая компания
в России, которая полностью прошла
сертификацию на соответствие
требованиям экологического
Как сообщает пресс-служба компании, в
"Транснефти" разработана и реализуется
экологическая политика, основной целью
которой является развитие магистрального
транспорта нефти и проведение смежных
работ без причинения вреда окружающей
среде. Обязательства по охране окружающей
среды и обеспечению экологической безопасности
распространяются на все структурные
подразделения "Транснефти" и ее
дочерние предприятия и включены в систему
деловых отношений компании с партнерами.
3. Инвестиционная стратегия
Совет директоров АК "Транснефть"
на состоявшемся накануне заседании
скорректировал инвестиционную программу
компании на 2008г. Как говорится в
сообщении пресс-службы компании, откорректированная
программа утверждена с учетом уточнения
сроков реализации и стоимости нескольких
инвестиционных проектов. В том числе
были определены новые параметры
по проектам строительства нефтепровода
Восточная Сибирь - Тихий океан"
(ВСТО) и нефтепровода Бургас-Александруполис.
Также в уточненную инвестиционную программу
включен и проект БТС-2 с измененной конечной
точкой трассы (порт Усть-Луга). В программу
также был дополнительно включен проект
"Юг", предусматривающий строительство
нефтепродуктопроводов Сызрань-Саратов-Волгоград-
Совет директоров "Транснефти" также
рассмотрел итоги выполнения комплексной
программы диагностики, технического
перевооружения, капитального ремонта
и развития объектов магистральных
нефтепроводов АК "Транснефть"
за 9 месяцев 2008г. Кроме того, на совете
рассматривался ряд организационных
вопросов, в том числе были утверждены
положения о комитетах при
совете директоров по стратегическому
планированию, по кадрам и вознаграждениям,
по аудиту.
АК "Транснефть" - российская нефтепроводная
монополия и крупнейшая в мире трубопроводная
компания - владеет 48 тыс. 708 км магистральных
нефтепроводов. В начале февраля 2008г. АК
"Транснефть" завершила слияние с
"Транснефтепродуктом". Доля Федерального
агентства по управлению федеральным
имуществом (Росимущество) РФ в объединенной
"Транснефти" увеличилась с 75% до
78,1057%. Чистая прибыль "Транснефти"
по международным стандартам финансовой
отчетности в 2007г. выросла на 17,9% - до 64
млрд 674 млн руб., чистая прибыль по РСБУ
в 2007г. выросла на 14,67% и составила 4 млрд
018 млн 463 тыс. руб.
На развитие российской трубной отрасли наиболее сильное влияние оказывают несколько факторов:
во-первых, - потребности российской экономики в трубной продукции постоянно растут, что в первую очередь связано с развитием трубопроводного транспорта;
во-вторых, - спрос становится более квалифицированным, то есть требования заказчика к качеству продукции год от года возрастают;
и, в-третьих, - повышение конкуренции
как среди российских, так и
со стороны иностранных
Чтобы обеспечить возросший спрос
со стороны ТЭКа, отечественные производители
труб должны решить стратегическую задачу
максимального насыщение рынка
российской высокотехнологичной
Специалисты «Транснефть», и их научно-исследовательские центры взаимодействуют на всех этапах – от проектных работ до изготовления и испытания опытных партий труб и запуска нового вида продукции в серийное производство. Это позволяет конструктивно и оперативно проводить корректировки технологий производства и ассортимента труб с учетом потребностей компаний.
Стратегия развития направлена на создание мощного и технологически уникального для России комплекса по производству ТБД и деталей для этих трубопроводов, способного полностью удовлетворить растущие потребности внутреннего рынка. Масштабные инвестиции в развитие мощностей по производству ТБД позволят ОМК успешно отвечать на значительный рост трубного рынка и запросы партнеров. К 2008 году ОМК будет иметь уникальный комплекс по производству ТБД в масштабах мировой отрасли. Его производительность составит 85 труб в час, что будет соответствовать годовому объему производства в 2 млн тонн. Общий объем инвестиций в модернизацию оборудования для производства труб большого диаметра на ВМЗ, в том числе для морских трубопроводов в 2007 - 2009 годах составит около 7 млрд. рублей.
Важнейшей задачей для повышения
конкурентоспособности наших
Реализация проекта ОМК по строительству «стана-5000» позволит решить проблему импортозамещения марок сталей Х70 – Х120, необходимых для производства труб для новых магистральных газо- и нефтепроводов. Гарантированные поставки высококачественных труб для национальных трубопроводных проектов будут способствовать обеспечению независимости России в энергетической сфере.
Строительство новых трубопроводных
систем на арктическом шельфе, в
регионах Сибири и Дальнего Востока
позволит России диверсифицировать
маршруты поставок на внутренние и
внешние рынки и тем самым
укрепить систему обеспечения
Реализация Стратегии позволит получить многоуровневый эффект, а именно:
на макроуровне:
- увеличение
вклада химического комплекса
в прирост ВВП за счет
- повышение
эффективности использования
- улучшение
структуры внешнеторгового
- увеличение
налоговых поступлений в
- увеличение экспортной выручки;
- снижение
зависимости национальной
на микроуровне:
- обеспечение
потребности рынка в
- формирование
в химическом комплексе
- повышение
инновационной активности и
- доступ
предприятий отрасли на
- повышение производительности труда;
- сохранение
рабочих мест, предотвращение оттока
талантливой части научно-
- повышение
спроса на квалифицированные
научно-технические кадры,
Непосредственный
результат: приказ Минпромэнерго России
об утверждении генеральной схемы
развития нефтепроводного и
Конечный
результат (эффект): создание дополнительных
технических мощностей для
Заключение
SWOT-анализ - это анализ бизнеса в контексте рыночного окружения. SWOT-анализ заключается в исследовании сильных и слабых сторон бизнеса и определении возможностей успешного функционирования фирмы в сложившихся и прогнозируемых условиях рынка.
В процессе SWOT-анализа компании ОАО «АК «Транснефть» мы получили ответы на следующие вопросы:
1. Каковы сильные и слабые
стороны фирмы (текущие и
2. Каково влияние на фирму
внешней среды (текущее и
3. В какой мере сильные стороны
компании позволяют ей
4. В какой мере слабые стороны фирмы этого не позволяют.
5. Какую оценку следует дать
бизнесу в целом и отдельным
бизнес-направлениям фирмы (
6. Какие стратегии следует
Когда SWOT-анализ уже проведен, встает вопрос об его использовании. Практическое использование данных SWOT означает:
1. Соотнесение слабых и сильных
сторон организации с
Для этого полезно задуматься над следующими вопросами:
- Позволяют ли сильные стороны
получить выгоду благодаря
- Позволят ли сильные стороны избежать угроз?
- Препятствуют ли слабые
- Препятствуют ли слабые
2. Определение направлений
Используя данные SWOT-анализа, полезно выделить те области, где необходимо провести определенные изменения.
Наиболее простым способом определения
направлений изменений является
анализ слабых сторон с целью превращения
их в преимущества с учетом благоприятных
и неблагоприятных внешних
Таким образом, в данной работе рассмотрена методика проведения SWOT-анализа на примере компании ОАО «АК «Транснефть», приведены некоторые примеры, поясняющие порядок заполнения таблиц, на которых строится анализ, даны практические советы по его проведению и применению, а также приведены примеры возможных ошибок, возникающих в ходе анализа.
Наградой за сокращение разрыва
между стратегией и результатами
для большинства компаний будет
рост ключевых показателей и эффективности
на 60% - 100%. Но это еще не все. Компании,
создавшие крепкие связи между
своими стратегиями, планами и результатами
часто получают множительный культурный
эффект. Со временем, по мере того, как
они превращают стратегии в результаты,
лидеры этих компаний становятся все
увереннее в своих
В результате - рост стоимости акций.
Репутация компании среди потенциальных
сотрудников повышается, создается
виртуальный цикл, когда таланты
обеспечивают результаты, результаты
обеспечивают достойную компенсацию,
а она привлекает очередные таланты.
Короче говоря, сокращение разрыва
является не только источником немедленного
улучшения результатов, но и катализатором
культурных перемен, оказывающих серьезный
и долговременный эффект на способности
организации, стратегию и
Список использованных источников