Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 20:10, курсовая работа
Цель работы – изучение теоретических и практических основ прогнозирования спроса на товары и услуги. Задачи работы состоят в следующем: изучить понятия и виды спроса, а так же методы и прогнозирование спроса, проанализировать организацию работы по изучению и прогнозированию спроса, разработать прогнозную модель спроса на продукцию.
Введение……………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения и прогнозирования спроса на товары и услуги…………………………………………………………………….........5
1.1. Понятие и виды спроса на товары и услуги………………………………...5
1.2. Методы изучения и прогнозирования спроса……………………………....8
1.3 Специфика потребительского спроса текстильной продукции…………..18
Глава 2. Анализ прогнозирования спроса населения на товары и услуги на ЗАО «Тиротекс»…………………………………………………………………….21
2.1. Краткая характеристика предприятия…………………………………….21
2.2. Анализ основных экономических показателей ЗАО «Тиротек»…….…..25
2.3 Анализ организации работы по изучению и прогнозированию спроса….34
Глава 3. Совершенствования прогнозирования спроса на продукцию на ЗАО «Тиротекс»……………………………………………………………………………37
3.1.Разработка прогнозной модели спроса на продукцию…………................37
3.2. Направления совершенствования прогнозирования спроса продукции ЗАО «Тиротекс»…………………………………………………................................40
Заключение…………………………………………………………………………...42
Список использовано литературы……
С марта 1996 года, начинается постепенная стабилизация, и даже отмечается некоторый рост экономических показателей текстильного производства. Было налажено взаимовыгодное сотрудничество с Молдовой, Украиной, Россией, Румынией, Узбекистаном. Были установлены партнерские отношения с солидными зарубежными фирмами: «Немесис», «Экспорт-Хаус», «Хелена», «Манафактура Гай» (Италия), «Коготекс» (Бельгия), «Битман и сын» (Австрия), которые позволили «Тиротексу» выйти на уровень производства текстиля на уровне мировых стандартов. В эти годы была поставлена задача, уменьшить издержки производства и сделать продукцию конкурентоспособной.
В период с 1998-2002 гг. на ЗАО проводится первый этап реконструкции. Для достижения намеченной цели была разработана программа реструктуризации, в основу которой был заложен опыт европейских стран. Реорганизация производства повлекла за собой значительное высвобождение производственных площадей, ликвидацию большинства устаревшего оборудования, снижение численности персонала (таким образом, что уровни продуктивности немедленно возросли) и значительно снизились постоянные затраты.
В 2003 году в 2,5 раза увеличился выпуск готовых тканей в сравнении с 1997 годом, в 3,5 раза выросли объемы продаж, значительно возросли суммы перечислений и платежей в бюджетные и внебюджетные фонды. Начиная с 1998 года, освоено более 20 млн. долларов капитальных вложений. Это в первую очередь направлено на техническое перевооружение и внедрение новых технологий.
Успешно начато выполнение программы развития предприятия на 2003-2007 гг., что позволит повысить финансовую устойчивость комбината и эффективность производства.
В условиях рыночных отношений эффективно решаются проблемы социального развития.
20 июня 2005 года ЗАО «Агропромбанку» по индивидуальному проекту был продан Государственный пакет акций (100%) АОЗТ «Тиротекс» за 22 920 000,00 долл. США. Вследствие этого «Тиротекс» сменил свою организационно-правовую форму с АОЗТ на ЗАО.
Основной продукцией ЗАО «ТИРОТЕКС» является:
Ассортимент готовых тканей (групповой)
Объединение выпускает: отбеленные, гладкокрашенные, набивные ткани.
До 43% готовых тканей используются на собственном швейном производстве.
Ассортимент швейных изделий:
I. Мужской
II. Женский
- ночные сорочки фланелевые и ситцевые; халаты, пижамы, комплект одежды для дома, блузы, костюмы;
III. Детский
- комплекты для новорожденных, комплекты постельного белья, юбки, брюки, платья, сарафаны, костюмы, сорочки, шорты, блузы и т. п.
IV. Постельный
-комплекты постельного белья - 1,5 и 2-х спальные, комплекты постельные с вышивкой;
V. Прочий ассортимент
- шторы, скатерти, комплект кухонный, комплект столовый, комплект для журнального столика, салфетки, полотенца, платочки, рукавицы.
Объединение "Текстиль" производит хлопчатобумажную пряжу, суровую, отбеленную, гладкокрашеную и печатную ткань шириной от 120 до 390 см.
В ассортименте продукции, выпускаемой отделочной фабрикой - ситец, бязь, фланель, вафельная ткань, ткань с эффектом сжатости, не требующая глажки.
В швейных цехах из этих тканей шьются комплекты постельного белья, женские банные халаты, пижамы, скатерти, полотенца и другие изделия из хлопка. Предприятие имеет ряд фирменных магазинов на территории ПМР и Молдовы.
Ткани экспортируюся в такие страны, как Греция, Италия, Португалия, Румыния. Выйти на мировой уровень предприятию позволило внедрение международной системы качества ИСО-9001.
В настоящее время на предприятии освоен выпуск тканей с вложением лавсана, осваивается выпуск махровых тканей. В целях расширения ассортимента продукции производятся монтажные работы трикотажного оборудования для производства трикотажных полотен.
Продукция фирмы «Тиротекс» хорошо известна на всех континентах земного шара, в странах Европы, Азии, Северной и Латинской Америки. О ее высоком качестве свидетельствуют престижные международные награды - три Бриллиантовых Звезды, Золотой Глобус, "Золотая Арка Европы".
Действующая на предприятии система качества сертифицирована Международным органом по сертификации TUV CERT Тюринген.
Партнеры
ЗАО «Тиротекс» – фирмы из: Австрии,
Болгарии, Греции, Италии, Швейцарии, Канады,
Франции, Германии, Румынии, Японии, США,
Голландии, России, Украины, Узбекистана.
2.2. Анализ основных экономических показателей ЗАО «Тиротек».
Динамика выпуска готовой продукции на ЗАО «Тиротекс» за 2007- 09 г. в стоимостном выражении отражена в таблице 1.
Таблица 1
Динамика выпуска готовой продукции по номенклатуре на ЗАО "Тиротекс" за 2007 - 09 годы в денежном выражении:
|
Из приведенной таблицы мы видим, что общий выпуск продукции в 2007по сравнению с 2008 г увеличился на 19 %, при этом наблюдается рост выпуска пряжи на 9 %, тканей на 29 %, швейных изделий на 12 %. Наибольший удельный вес в структуре выпуска продукции занимают ткани и швейные изделия. В структуре выпускаемых тканей в течение рассматриваемого периода наибольшая доля отводится бязевой, бельевой и платьевой группам, а в структуре швейных изделий – постельному белью (комплектам, простыням, наволочкам). Наблюдается рост выпуска бязевой (в 1,2 раза), бельевой (на 1 %), платьевой (в 1,6 раза) и полотенечной (в 1,3 раза) групп тканей, и снижение по ситцевой, тиковой, сатиновой группам тканей, группе суровых тканей. Среди швейных изделий наблюдается рост по всем наименованиям, кроме женских халатов, детского ассортимента, и комплектов.
В значительной степени рост выпускаемой продукции обусловлен внедрением в производственный процесс нового высокопроизводительного оборудования, позволяющего повышать качество производимой продукции (растет удельный вес набивных тканей, повышается ширина и плотность выпускаемых тканей, рисунки становятся более насыщенными).
Положительным моментом в деятельности ЗАО является то, что предприятие стало выпускать в 2008 г трикотажные изделия. Однако выпуск трикотажных изделий в 2007по сравнению с 2006 г в стоимостном выражении упал на 13 %. Это связано с тем, что на предприятии не хватает соответствующего оборудования. Используемое оборудование по производству трикотажа морально и физически устарело, и не позволяет выпускать продукцию соответствующего качества, отвечающего международным стандартам.
Динамика выпуска готовой продукции на ЗАО «Тиротекс» за 2007- 09 гг в натуральном выражении отражена в таблице 2.
Таблица 2
Динамика
выпуска готовой продукции по номенклатуре
на ЗАО "Тиротекс" за 2007-09 годы в натуральном
выражении:
|
Из данной таблицы видим, что общий выпуск тканей в натуральном выражении, так же как и в стоимостном растет (на 13 % в 2007г по сравнению с 2006г). Общий выпуск тканей в натуральном выражении возрос в 1,48 раз, швейных изделий - в 1,09 раз.
Наблюдается рост выпуска бельевой (в 1,35 раза), платьевой (в 1,78 раза), тиковой (в 1,27 раза) и полотенечной (в 1,11 раза) групп тканей, и снижение по ситцевой группе (в 4 раза), сатиновой группе ( в 2,4 раза), группе суровых тканей ( в 3,7 раза). Среди швейных изделий наблюдается рост по следующим наименованиям: комплекты (в 1,18 раз), простыни (в 1,27 раз), наволочки (в 1,64 раза), пододеяльники (в 1,12 раз), сорочки женские (в 1,96 раз), пижамы мужские (в 2,94 раза), скатерти (в 1,83 раза); и снижение по выпуску женских халатов (в 1,1 раз), детского ассортимента (в 1,85 раз).
Незначительно
изменилась среднегодовая численность
ППП и численность административно-
Производительность труда увеличилась на 18 %, что показывает улучшение эффективности управления персоналом и организации производственного процесса. Рост производительности труда обусловлен тем, что растет выпуск товарной продукции, а среднегодовая численность при этом остается практически неизменной.
Полная
себестоимость реализованной
Затраты на 1 руб. реализованной продукции снизились на 4 % , так как темпы роста реализации готовой продукции выше, чем темпы роста затрат на ее производство и реализацию.
Годовой объём прибыли от реализации товарной продукции вырос в 2,14 раза, что обусловлено наращиванием объемов производства и реализации продукции.
Рентабельность продукции в 2004 году повысилась до 10,6 % по сравнению с 6,4 % в 2007 году. Рост рентабельности обеспечивается за счет возрастающего объема прибыли и говорит об увеличении эффективности работы предприятия.
Фондоотдача увеличилась на 26 % в 2008г по сравнению с 2005 годом и составила 0,48 у.д.е. Это означает, что на одну условную денежную единицу стоимости основных производственных фондов приходится 0,48 у.д.е. товарной продукции. Рост фондоотдачи говорит о повышении эффективности использования основных производственных фондов.
Информация о работе Прогнозирование деятельности предприятия