Прогнозирование деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 20:10, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучение теоретических и практических основ прогнозирования спроса на товары и услуги. Задачи работы состоят в следующем: изучить понятия и виды спроса, а так же методы и прогнозирование спроса, проанализировать организацию работы по изучению и прогнозированию спроса, разработать прогнозную модель спроса на продукцию.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения и прогнозирования спроса на товары и услуги…………………………………………………………………….........5
1.1. Понятие и виды спроса на товары и услуги………………………………...5
1.2. Методы изучения и прогнозирования спроса……………………………....8
1.3 Специфика потребительского спроса текстильной продукции…………..18
Глава 2. Анализ прогнозирования спроса населения на товары и услуги на ЗАО «Тиротекс»…………………………………………………………………….21
2.1. Краткая характеристика предприятия…………………………………….21
2.2. Анализ основных экономических показателей ЗАО «Тиротек»…….…..25
2.3 Анализ организации работы по изучению и прогнозированию спроса….34
Глава 3. Совершенствования прогнозирования спроса на продукцию на ЗАО «Тиротекс»……………………………………………………………………………37
3.1.Разработка прогнозной модели спроса на продукцию…………................37
3.2. Направления совершенствования прогнозирования спроса продукции ЗАО «Тиротекс»…………………………………………………................................40
Заключение…………………………………………………………………………...42
Список использовано литературы……

Файлы: 1 файл

курсовая прогнозирование деятельности пр..doc

— 334.00 Кб (Скачать файл)

Перечислим  задачи, определяющие содержание анализа  спроса на ЗАО «Тиротекс»: 
- анализ потребности в выпускаемой или реализуемой продукции, выполняемой работе или оказываемой услуге:

  • Контроль в области качества производимой и реализуемой продукции;
  • Развитие рынка реализации махровых и трикотажных изделий;
  • Заключение договоров с магазинами (товар на реализацию) и бюджетными организациями;
  • Изучение и анализ спроса на швейные изделия из махровых и трикотажных тканей по торговым точкам республики.
  • Анализ реализации изделий и тканей предприятия;
  • Анализ и прогноз основных факторов потенциальных рынков сбыта выпускаемой предприятием продукции;
  • Накопление и систематизация информации об объемах поставок, технологическом уровне, качестве продукции предприятия.
  • Подготовка предложений и рекомендаций к плану производства продукции по номенклатуре и качеству
 
 
 
 
 

Глава 3. Совершенствования прогнозирования спроса на продукцию на ЗАО «Тиротекс».

3.1.Разработка  прогнозной модели  спроса на продукцию.

     Система управления спросом разрабатывает прогноз будущего спроса, основываясь на исторических моделях, будущих заказах, маркетинговой деятельности и интеллектуальном менеджменте.Система совместного прогнозирования обеспечивает совокупную среду, позволяющую клиентам безопасно выпускать в обращение внутри компании план или прогноз, давая возможность другим сотрудникам просмотреть и предложить изменения, основанные на текущей информации об изменениях в спросе и предложении. СИСТЕМА ASPEN DEMAND MANAGER/ COLLABORATIVE FORECASTING. Система Aspen Demand Manager используется для генерации прогноза рыночного спроса. Этот прогноз доступен для совокупного анализа с помощью системы Aspen Collaborative Forecasting. Система Aspen Demand Manager (DM) рассматривает исторические данные отгрузок и реальный спрос клиента на детальном (не агрегированном) уровне, на уровне транзакций, что является базой для прогнозирования. Система DM агрегирует и распределяет информацию путем группировки ее по атрибутам, обеспечивая широкий диапазон уровней прогноза и анализа. Система Aspen Demand Manager включает различные современные методы прогнозирования, в том числе методы анализа как сезонного, так и несезонного спроса.Для поддержки совокупного анализа прогноза, компания Aspentech предлагает модуль Aspen Collaborative Forecasting. Этот модуль полностью интегрирован с DM и поддерживает ввод и коррекцию исходных данных для прогноза через Интернет с использованием любого Web-браузера.

Стандартные схемы работы Aspen DM включают следующие  этапы:

• Обработка  исторической информации, просмотр и  уточнение на различных уровнях агрегации и разделения.

• Генерация  статистического прогноза: разделение прогноза на гибкие категории.

• Управление совокупными прогнозами от отдаленных представителей и заказчиков: просмотр и изменение прогнозов на разных уровнях агрегации.  
• Анализ точности и эффективности прогноза, включая индивидуальные вклады в прогноз.

• Передача плана спроса, максимума из неограниченного прогноза и заказов в планировщик поставок (Supply Planner).

• Получение  плана объемов, ограниченного прогноза на заданный период времени из планировщика предложений.

• Передача и получение ограниченного прогноза на заданный период времени в диспетчер планов (Plans Scheduler).

Характеристики системы Aspen Demand Management:

• 12 моделей  прогноза с автоматическим отбором, которые обеспечивают использование наилучшей модели для обработки каждой спорной записи.  
• Имеются многочисленные модели для описания сложных сезонных спросов (например, 2 модели Винтера, сезонная регрессия и различные модели экспоненциального сглаживания, описывают незначительные различия в амплитуде кривых сезонного спроса).

• Поддержка  неограниченного количества временных периодов, как для исторических прогнозов, так и для прогнозов на будущее.

• Поддержка  неограниченного количества участников процесса прогноза, каждый из которых  имеет свои измеренные и сохраненные  исходные данные.

• Опробованные методы множественной регрессии позволяют пользователю прогнозировать специальные события (например, маркетинговые кампании) и учитывать случайные факторы (например, изменение цены) для того, чтобы лучше планировать ценовую политику и максимизировать прибыль.

В число  качественных преимуществ внедрения решения по управлению спросом компании Aspentech входят:

– Улучшение  качества прогноза.

– Повышение  прибыли.

– Улучшение  точности прогноза.

– Улучшение  подбора продуктов.

Можно выделить два метода разработки прогнозов  спроса, основанных на методах математической статистики: экстраполяцию и моделирование. 
В первом случае в качестве базы прогнозирования спроса используется прошлый опыт, который проецируется на будущее. Делается предположение, что система развивается эволюционно в достаточно стабильных условиях. Чем крупнее система, тем более вероятно сохранение ее параметров без изменения - конечно, на срок, не слишком большой. Обычно рекомендуется, чтобы срок прогноза спроса не превышал одной трети длительности расчетной временной базы. 
Во втором случае строится прогнозная модель спроса, характеризуется зависимость изучаемого параметра от ряда факторов, на него влияющих. Она связывает условия, которые, как ожидается, будут иметь место, и характер их влияния на изучаемый параметр.

Данные модели не используют функциональные зависимости; они основаны только на статистических взаимосвязях.

Возникает вопрос: как еще до наступления будущего оценить точность прогнозных оценок? Для этого обычно расчеты по выбранной прогнозной модели сравнивают с данными, полученными в прошлом, и для каждого момента времени определяют различие оценок. Затем определяется средняя разность оценок, скажем, среднее квадратическое отклонение. По его величине определяется прогнозная точность модели.

При построении прогнозных моделей спроса чаще всего используется парный и множественный регрессионный анализ.

 

3.2. Направления совершенствования прогнозирования спроса продукции ЗАО «Тиротекс».  

     Как не запутаться в этом многообразии текстильной продукции, как подобрать такую ткань, материал или изделие, которое обладало бы высокой износоустойчивостью, прочностью и одновременно имело хорошие гигиенические показатели, было бы модным и не повергало бы в шок своей

      ценой?

     Не  секрет, что, создавая в доме атмосферу тепла, комфорта и уюта, важно учитывать каждую деталь. И текстильные изделия в этом смысле не исключение, поскольку они являются значимой составляющей любого интерьера.

Растущий  спрос на продукцию «Тиротекса»  на внутреннем рынке Приднестровья показывает, что наши покупатели сегодня предпочитают качество товара, а не импортную этикетку. В магазинах «Тиротекса» покупатель не только выбирает по своему вкусу постельное белье, махровое полотенце или простынь, текстильные изделия для детей, столовое белье и многое другое, но и может быть уверен в его «Тиротексовском» качестве: изделия из натурального хлопка довольно прочные и обладают износостойкостью и устойчивостью к многократным стиркам. Несомненно, постельное белье, изготовленное из 100% экологически чистой хлопковой ткани, дарит людям ощущение свежести и легкости.

Всего же на территории Приднестровья 13 фирменных  магазинов «Тиротекс» в которых  постоянно увеличивается и обновляется  ассортимент, модели, виды тканей, расцветки - от мягких уютных тонов до декоративного авангарда

Особой популярностью у тираспольчан пользуется торговый центр «Тернополь». Здесь  каждый покупатель находит особое внимание со стороны продавца, отличный сервис и комфорт. Торговое оборудование магазина нестандартно, специально разработано с учетом специфики реализуемого товара и изготовлено на заказ. Это касается например, торговой мебели, на которой выложен  товар – ее конструкция позволяет расположить модель так, чтобы хорошо были видны малейшие детали отделки ткани.

     Индивидуально разработаны кассовые аппараты – ширина экрана и программное обеспечение предоставляют покупателю возможность увидеть все расчеты по покупке – цену, количество, сумму, что исключает возможность ошибок при расчете. На внутреннем рынке текстильных изделий нас отличают сочетание цены, качества, дизайна на любой вкус и, конечно, отличного сервиса.

     ЗАО «Тиротекс» поставляет свою продукцию  в более 30 стран мира. Основной ассортимент выпускаемой продукции это постельный. Большим спросом пользуются простыни и простыни с резинкой. Месячный объем реализации простыней с резинкой составляет более 100000 ед., а за год объем этой продукции составляет свыше 1 млн. единиц. Для достижения этого объема производства швейных изделий необходимо внедрить автоматизированное оборудование, которое позволяет увеличить производительность труда, увеличить объемы реализации продукции, снизить себестоимость продукции, повысить качество изделий, что привлечет за собой поиск дополнительных рынков сбыта.

     Вместе  с тем , приднестровский текстиль  пользуется спросом за рубежом – продукция «Тиротекса» отправляется на экспорт в Голландию, Швецию, Норвегию, Италию, Германию, Австрию, Испанию, США. Удержать позиции предприятию помогли инвестиции в модернизацию производства, которые были осуществлены после приватизации комбината. На 1 января 2007 года инвестор выделил около 25 млн. долларов на техническое перевооружение предприятия. Был проведен контроль качества выпускаемой продукции, изменили ассортимент, швейные модели и таким путем смогли выйти на европейский уровень качества.

     Таким образом , внедряя в производство на новом участке УАШЛ автоматизированные линии по пошиву, с ложке, выворотки и упаковки швейных изделий ЗАО «Тиротекс» может увеличивать и выпускать новый ассортимент швейной продукции, наращивать объемы, как на зарубежных, так и на внутренних рынках сбыта и заключать новые контракты, тем самым увеличивая прибыль, рентабельность и эффективность предприятия. 
 
 
 

Заключение.

     Рассмотрев  данную тему, можно сделать следующие  выводы. Прогнозирование – разработка планов по достижению стратегических целей ПОП. Важным аспектом  деятельности предприятия является выбор методов прогнозирования.

Большое значение в связи с этим приобретает  комплекс средств, который помогал  бы руководству предприятием прогнозировать его развитие в ближайшем (разумном) будущем. В настоящее время сложилось достаточно ясное понимание жизненного цикла предприятия, где реструктуризация представляется неизбежной и циклически повторяющейся процедурой. Поэтому, в настоящее время, особенно остро стоит вопрос создания инструментальных средств описания, моделирования и прогнозирования спроса экономических процессов.

Введение  в экономическую практику новых  методологий и подходов, наряду с  оценочной деятельностью, позволяет  более углубленно подходить к вопросам развития предприятия и принятию стратегических решений в области производства продукции.

Одна  из особенностей данной работы состоит  в том, что автором предложена методология и инструментальный комплекс, понятный для практического использования на любом предприятии.

Проведенное исследование позволило положительно оценить проведенную на ЗАО «ТИРОТЕКС» в течение 1998-2002 годов реструктуризацию и наметить дальнейшие пути развития предприятия на основе формирования стратегий в области производства продукции.

Перспектива развития ЗАО «Тиротекс» и повышение  эффективности его деятельности, видится нам в реализации современной конкурентной стратегии с использованием достигнутого уровня конкурентного преимущества в период реструктуризации - его формированию, реализации и дальнейшему развитию в будущем.

Проведенное исследование подтверждает необходимость  проведения стратегического прогнозирования и развивает эту концепцию, в связи с чем концентрирует внимание на совершенствовании экономику статистических методов исследования деятельности предприятия.

Экономико-статистическое моделирование деятельности предприятия  на этапе реструктуризации, прогнозирование 13 показателей эффективности функционирования предприятия показали их динамику и убедили в необходимости дальнейших исследований в области принятия стратегических решений на основе экономико-статистического моделирования и прогнозирования результатов от принимаемых управленческих решений, повышающих эффективность работы предприятия.

Проведенная оптимизация показателей эффективности работы выявила имеющиеся резервы в работе предприятия и подтвердила работоспособность предложенной методологии.

В результате проведенных исследований:

1. Разработана  методология экономико-статистического  исследования ЗАО «ТИРОТЕКС», представляющая собой совокупность нелинейных уравнений регрессии, которая использована для оценки работы предприятия. На основе предложенной методологии проведено исследование (моделирование, прогнозирование и оптимизация) показателей эффективности работы предприятия. Оно позволило выявить степень влияния различных производственных факторов на показатели эффективности работы предприятия.

Информация о работе Прогнозирование деятельности предприятия