Производственная практика по менеджменту

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2012 в 20:20, отчет по практике

Описание работы

Изучение системы управления ресторанным комплексом, основных функций отделов и производственных структур. Овладение навыками управления персоналом менеджерами среднего уровня управления.

Содержание работы

1. Введение
2. Миссия, стратегические цели предприятия
3. Сфера деятельности предприятия
4. Клиентура, источники финансирования
5. Размеры, их соответствие оптимальным размерам
6. Организационно-правовая форма
7. Учредительные документы
8. Персонал: категории, принципы подбора
9. Принципы работы с клиентами, партнерами
10. Характеристика продукции, услуги предприятия
11. Описание рынка, на котором действует предприятие
12. Заключение
13. Приложение:
- документы на утро (открытие ресторана)
- документы на вечер (закрытие ресторана)
- тренинги

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.doc

— 1.72 Мб (Скачать файл)

РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ ОТРАСЛЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

ОТЧЕТ

о прохождении производственной практики

 

студентки 3 курса  факультета отраслевых специализаций

Кругловой Людмилы Сергеевны

 

 

Место прохождения практики                 ООО «Япошка - Сити»

 

 

Практику проходила с 15 июня 2009 года  по 26 июля 2009 года

 

 

 

Руководитель практики                                 Шаповалова Ж.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Москва 2009»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ОТРАСЛЕВОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

ОТЧЕТ

о прохождении производственной практики

 

студентки 3 курса  факультета отраслевых специализаций

Кругловой Людмилы Сергеевны

 

 

Место прохождения практики                 ООО «Япошка - Сити»

 

 

Практику проходила с 15 июня 2009 года  по 26 июля 2009 года

 

 

 

 

Руководитель практики                                 Шаповалова Ж.А.

 

 

 

 

 

 

«Москва 2009»

 

Содержание

 

 

  1. Введение
  2. Миссия, стратегические цели предприятия
  3. Сфера деятельности предприятия
  4. Клиентура, источники финансирования
  5. Размеры, их соответствие оптимальным размерам
  6. Организационно-правовая форма
  7. Учредительные документы
  8. Персонал: категории, принципы подбора
  9. Принципы работы с клиентами, партнерами
  10. Характеристика продукции, услуги предприятия
  11. Описание рынка, на котором действует предприятие
  12. Заключение
  13. Приложение:

- документы на утро (открытие ресторана)

- документы на вечер (закрытие ресторана)

- тренинги

 

 

 

 

 

  1. Введение.

 

Менеджмент - искусство достижения запланированных целей через работу других людей, организованных в формальные группы. Менеджмент (управление) включает в себя следующие функции:

1. Планирование - процесс разработки целей и путей их достижения, который завершается составлением (на бумаге или просто в голове у менеджера) четкого плана действий.

2. Организация работы - распределение запланированной работы между исполнителями, назначение ответственных и постановка четких задач каждому исполнителю, обеспечение каждого исполнителя необходимыми ресурсами для выполнения задачи.

3. Мотивация - система поощрений и наказаний (материальных и нематериальных), которые может применять менеджер, чтобы добиться от сотрудников выполнения поставленных задач.

4. Контроль - процесс соизмерение практически достигнутых результатов с запланированным.

 

Для успешного выполнения своих обязанностей менеджеру необходимо:

1. Знание основ управления людьми (менеджмента).

2. Знание процедуры подбора персонала и работы отдела персонала Компании.

3. Знание алгоритма работы в течение дня.

4. Знание Гостя и умение решать конфликтные ситуации.

5. Знание экономики ресторана.

6. Знание документации и взаимодействие с контролирующими органами.

7. Знание санитарных норм и стандартов качества.

8. Умение правильно взаимодействовать с другими подразделениями Компании.

9. Маркетинг.

10. Обучение.

Менеджер - это человек, который обладает всеми вышеперечисленными знаниями и умеет применять их на практике. Данные знания нужны менеджеру для организации бесперебойной работы в ресторане, нацеленной на получение прибыли. 

 

 

Из этого следует, цель производственной (ознакомительной) практики: изучение технологических процессов кафе, ресторанов, суши - баров. Получение навыков  рабочих профессий: официантов, кассиров, поваров, менеджеров и оказания услуг в сфере общественного питания.

Задачи: - знакомство с основными и вспомогательными службами суши - бара (ресторана, кафе)

  • изучение нормативно- правовой базы, регулирующей деятельность предприятия,
  • общее знакомство с технологическими процессами основных служб,
  • практическое освоение технологии   рабочей профессии сферы ресторанного бизнеса.

Цель производственной практики: Изучение системы управления ресторанным комплексом, основных функций отделов и производственных структур. Овладение навыками управления персоналом менеджерами среднего уровня управления.

Задачи: - изучить историю создания и развития предприятия,

разработать SWOT- анализ работы предприятия в условиях конкуренции,

  • знакомство со структурой управления, штатным расписанием, Положениями об отделах, функциональными обязанностями руководителей основных служб:
  • планирование работы персонала,
  • проведение экономического анализа работы предприятия.
  • освоение навыков работы менеджеров среднего звена управления.

 

 

2. Миссия, стратегические цели предприятия.

 

Миссия: создание социально ответственного бизнеса, обеспечивающего клиентам конкурентные преимущества и рост прибылей за счет эффекта слияния ключевых компетенций.

Цели:

  1. Лидерство по качеству предоставляемых услуг;
  2. Создание максимально прибыльного бизнеса;
  3. Расширение перечня предоставляемых услуг;
  4. Обеспечение сотрудников интересной работой и возможностями творческого развития, самореализации и получения справедливого дохода.

 

Планирование.

Планирование - значит определить шаги (и их последовательность), необходимые для выполнения постановленной цели.   Смыслом процесса планирования является разработка схемы текущей и будущей деятельности организации для достижения заданных целей.

Планирование помогает:

- определить задачи и обязанности сотрудников, сделать их работу более контролируемой и подотчетной;

- эффективно и экономно распорядиться ресурсами;

- предусмотреть и своевременно отреагировать на факторы, усложняющие деятельность.

Планирование необходимо и в ежедневной работе, и при решении тактических и стратегических задач. При составлении плана необходимо выполнить следующие этапы:

- поставить четкую цель, которая должна указывать на ожидаемый результат;

- максимально подробно определить действия, необходимые для достижения цели, и поставить сроки выполнения каждого действия, проверив их согласованность (невозможно собирать урожай раньше проведения посевных работ);

- оценить необходимые ресурсы по четырем критериям:

1. Люди. Оцениваются, достаточно ли количество сотрудников для выполнения задачи, а также их опыт;

2. Материалы. Наличие всех материалов (продуктов), необходимых для выполнения задачи, в достаточном количестве;

3. Оборудование. Наличие у исполнителей оборудования, необходимого для выполнения задачи, или возможность предоставить это оборудование;

4. Время. Оценивается достаточность времени для выполнения задачи и своевременность ее выполнения - в горящем здании бесполезно монтировать пожарный щит и рисовать схемы эвакуации при пожаре.

- определить ответственных исполнителей и всех возможных участников процесса. Правильно и своевременно поставить перед ними задачи;

- перед выполнением задания правильно мотивировать исполнителей на ее выполнение;

- во время выполнения задания периодически контролировать достигнутый результат, при необходимости корректировать действия исполнителей, предоставляя им обратную связь. Помогать исполнителям, не забывая про поддержание необходимой мотивации. При необходимости (например, изменении внешней обстановки) корректировать сам план;

- после завершения выполнения задачи правильно оценить результат. Предоставить исполнителям обратную связь, поблагодарив за участие в выполнении задачи. Проанализировать результат, сделав выводы о возможных улучшениях плана в будущем.

 

Постановка цели по S.M.A.R.T.

Ежедневно менеджер ресторана управляет сотрудниками, ставя им цели и задачи. Термин "SMART" - аббревиатура, образованная от заглавных букв английских слов:

Specific - конкретный;

Measurable - измеримый;

Achievable - достижимый;

Realistic - реалистичный/прагматичный;

Timed - определенный по времени.

Каждая цель, которую ставит менеджер, должна быть: точно сформулирована, однозначна и недвусмысленна; измерима - содержать показатели, которые можно оценить количественно или качественно; реалистична (достижима) т.е. исполнители должны обладать всеми знаниями, навыками и ресурсами для достижения цели; ограничена временными рамками - иметь четкий срок завершения/проверки.

 

Организация работы.

Выполнение менеджерами функции "Организация работы" создает реальные возможности для выполнения запланированных целей.

Имея четко сформулированную цель, менеджер в первую очередь разбивает ее на более мелкие части - задачи, а после этого распределяет эти задачи по конкретным исполнителям.

Организовать сотрудников - значит донести до каждого, что конкретно он должен делать, и обеспечить их всем необходимым для выполнения поставленной цели.

Одним из важнейших "инструментов" организации является ежедневное утреннее собрание.

 

 

 

3. Сфера деятельности предприятия.

 

Сфера деятельности предприятия - кафе.

Кафе - предприятие общественного питания по организации питания и (или без) отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции общественного питания, реализующее фирменные, заказные блюда, изделия и алкогольные и безалкогольные напитки.

Кафе различают:

- по ассортименту реализуемой продукции - неспециализированные и специализированные (кафе - мороженое, кафе - кондитерская, кафе - молочная, кафе - пиццерия и др.);

- по обслуживаемому контингенту и интересам потребителей, включая оформление интерьера, - молодежное, детское, студенческое, офисное, кафе - клуб, интернет - кафе, арт - кафе, кафе - кабачок и др.;

- по местонахождению - в жилых и общественных зданиях, в том числе, в отдельно стоящих зданиях, зданиях гостиниц, вокзалов; в культурно - развлекательных и спортивных объектах; в зонах отдыха;

- по методам и формам обслуживания - с обслуживанием официантами и с самообслуживанием;

- по времени функционирования - постоянно действующие и сезонные;

- по составу и назначению помещений - стационарные и передвижные (автокафе, вагон - кафе, кафе на морских и речных судах и т.п.).

В основе ООО «Япошка» заложен принцип «суши - антисуши», подразумевающий наличие блюд как японского, так и других кулинарных направлений.

Суши - бары «Япошка» - это новая быстроразвивающаяся сеть баров с японской и русской кухней, высоким качеством обслуживания и неповторимой атмосферой гостеприимства.

 

 

  1. Клиентура, источники финансирования.

 

В «Япошу» приходят от «малого до великого», то есть с младшего поколения и далее. Контингент бывает разный: богатые люди (хотя они чаще предпочитают более престижные места, но иногда появляются и здесь) и люди со средним заработком.

По мере работы можно видеть разных людей: добродушно настроенных, не очень добродушно настроенных и  злых, в зависимости от ситуаций в данное время….

Бывает, что люди могут вспылить из-за любого пустяка (пример: официант переспросил заказ), не понравилось блюдо или что-нибудь еще.

Информация о работе Производственная практика по менеджменту