Производственная практика по менеджменту

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2012 в 20:20, отчет по практике

Описание работы

Изучение системы управления ресторанным комплексом, основных функций отделов и производственных структур. Овладение навыками управления персоналом менеджерами среднего уровня управления.

Содержание работы

1. Введение
2. Миссия, стратегические цели предприятия
3. Сфера деятельности предприятия
4. Клиентура, источники финансирования
5. Размеры, их соответствие оптимальным размерам
6. Организационно-правовая форма
7. Учредительные документы
8. Персонал: категории, принципы подбора
9. Принципы работы с клиентами, партнерами
10. Характеристика продукции, услуги предприятия
11. Описание рынка, на котором действует предприятие
12. Заключение
13. Приложение:
- документы на утро (открытие ресторана)
- документы на вечер (закрытие ресторана)
- тренинги

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.doc

— 1.72 Мб (Скачать файл)

Ролевая игра является эффективным методом обучения, если необходимо передать сотруднику определенный навык в поведении.

 

Обратная связь.

Обратная связь (ОС) - это инструмент обучения и руководства сотрудниками. Работа менеджера невозможна без представления обратной связи, однако часто менеджер предоставляет обратную связь неправильно.

Человеку необходимо знать насколько хорошо он справляется с работой, чтобы продолжать работать с хорошими результатами или разобраться, что ему необходимо сделать для ее улучшения. Он выполняет действие и узнает из информации, предоставленной ему в виде обратной связи, насколько эффективным оказалось это действие. Он замыкает цепь обратной связи, внося исправления в свой образ действий на основе полученной информации.

Критерии эффективной обратной связи:

1. Намерение

2. Конкретность

3. Описательность

4. Полезность

5. Своевременность

6. Готовность

7. Ясность

8. Достоверность

 

Конкурсы для сотрудников.

Конкурсы для персонала организуются и проводятся внутри ресторана. Целью организации конкурсов является: повышение товарооборота, увеличение продаж определенных блюд и напитков, поддержание дух борьбы и соревнования среди официантов.

По срокам проведения конкурсы делятся на: однодневные, недельные, месячные.

Эффективность конкурсов зависит от правильности выполнения следующих этапов:

1. Постановка цели. Этап оценки, на котором продумывается цель конкурса, методы оценки результатов, количество призовых мест и содержание призов.

2. Информирование сотрудников. На этом этапе необходимо создать максимальную заинтересованность сотрудников на участие в конкурсе, а также донести до них информацию о дате начала и окончании конкурса, условиях участия и победы в конкурсе, призах. Информация доводится с помощью красочно оформленного объяснения на доске персонала и информации на утреннем собрании.

3. Проведение конкурса. Во время проведения конкурса менеджер на ежедневных утренних собраниях сообщает актуальную информацию о конкурсе, отмечает лидеров, мотивирует сотрудников на участие, напоминает об условиях и призах. Напоминание о проходящем конкурсе на утреннем собрании необходимо для создания атмосферы азарта и здоровой конкуренции. Возможно проведение индивидуальных бесед с "аутсайдерам" конкурса с целью выяснения причин плохих результатов и предоставления обратной связи.

4. Подведение итогов. После завершения конкурса менеджеры оценивают результаты сотрудников, выделяя победителей конкурса.

5. Награждение победителей. Победители конкурса награждаются на общем собрании (или, как минимум, на ежедневном). В торжественной обстановке директор ресторана (возможно привлечение территориального управляющего) вручает победителям призы и поздравляет их.

При проведении однодневного конкурса все этапы остаются неизменимы, однако содержание каждого этапа упрощается.

 

Стили руководства и мотивация сотрудников.

Мотивация - процесс побуждения кого - либо к деятельности, направленной на достижение целей.

Мотивация может быть материальной и нематериальной.

  • Материальная мотивация (в основном деньги - зарплата, премии, бонусы) удовлетворяют физиологические потребности, а также потребности в безопасности и защищенности.
  • Нематериальная мотивация удовлетворяет потребности социальные: самовыражение, уважение в обществе.

 

Важнейшими возможностями руководителя стимулировать своих подчиненных являются общение, понимание, умение найти доброе слово для каждого. Рядовые сотрудники должны понимать, что руководители - это не только карательная служба, но и опытные наставники, которые заинтересованы помочь сотрудникам работать максимально эффективно.

Вот что можно сделать в ресторане для повышения мотивации сотрудников:

  • проводить тренинги, лекции, дегустации, создавая позитивный настрой, используя игровую, интересную форму;
  • давать сотрудникам возможность выделится, проявить себя. Рассказывать о перспективах сотрудников в Компании и объяснять что нужно делать для их реализации;
  • поощрять сотрудников похвалой на собрании, специальными знаками отличия (например, аккуратными значками, которые можно носить на форме), благодарностями на информационной доске;
  • делегировать интересные задачи, способствующие развитию сотрудников;
  • проводить конкурсы в ресторане;
  • применять к разным людям разные стили руководства.

 

Все люди разные, поэтому к каждому сотруднику необходимо находить свой подход с учетом его профессиональной зрелости и компетентности.

 

 

 

  1. Принципы работы с клиентами, партнерами.

 

Одна из важных обязанностей менеджера на смене - общение с гостями. Такое общение происходит во время визитов менеджера к столу (в профессиональном ресторанном сленге используется английское выражение "Table Visit"). Цель общения менеджера с гостями - предупредить возможные конфликтные ситуации, повлиять на формирование благоприятного впечатления у гостя от посещения ресторана, узнать мнения гостей о качестве кухни и сервиса в ресторане для последующего планирования своих действий.

  • Гости, приходя в ресторан, вне зависимости от цели визита (утренняя чашка кофе, ленч, деловая встреча, романтический ужин) всегда ожидают 100% качества блюд и обслуживания. Однако, при выполнении визитов к столу, менеджеру необходимо проявить максимальную тактичность и ненавязчивость. При общении с гостями менеджер должен, до подхода к столу, правильно оценить гостя и выбрать соответствующий стиль и тему общения.

Как бы менеджер не оценил тип гостей, сидящих за столом, начать свое общение необходимо с короткой фразы: "Добрый день, меня зовут ..., я менеджер (заместитель директора, директор) этого ресторана".

В случае если гости настроены на диалог, беседу можно вести на любые социально - приемлемые темы (избегать нужно спокойных тем, таких как: политика, религия, интимные вопросы), интересные гостю. Подобное общение допускается, так как положительно влияет на мнение гостей о ресторане и их лояльность. Исключение являются те случаи, когда менеджер уделяет внимание одним гостям в ущерб других или от этого страдает организация работы в ресторане.

Если гость во время беседы дает вам свою визитную карточку, внимательно ознакомьтесь с ее содержанием, после уберите ее в нагрудный карман рубашки. Запрещается вертеть визитку в руках или мять ее, так как это может быть расценено как неуважение к гостю.

В конце визита обязательно вручите гостю визитку ресторана, пожелайте ему приятного завершения вечера, после чего отойдите от стола.

 

Случай, когда менеджер обязан лично уделить внимание гостям:

  • гости открыто выражают свое недовольство чем - либо;
  • гости ждут блюда или напитки дольше установленных временных лимитов;
  • официант предупреждает вас о конфликтной ситуации;
  • гости отказываются оплачивать счет, по каким- либо причинам;
  • поведение гостей за определенным столом мешает остальным гостям;
  • гости оставили тарелку с нетронутым (или съеденным не полностью) блюдом;
  • в любых случаях, которые выходят за рамки стандартных ситуаций.

 

Во время общения с гостями запрещается:

  • присаживаться за стол гостя - во время общения менеджер должен стоять рядом со столом;
  • раскрывать любую информацию, связанную с коммерческой тайной компании;
  • обсуждать в негативной форме Компанию, коллег, подчиненных, руководство;
  • навязывать свою точку зрения гостю, спорить или не соглашаться с ним;

распивать с гостями спиртные напитки, даже в случае если гости настаивают на этом.

10. Характеристика продукции, услуги предприятия.

 

 

Меню «Япоша»

Меню кафе «Япоша» уникально. В первой его части предоставлены блюда,  традиционно предлагаемые в японских ресторанах. А вторая часть полностью посвящена блюдам русской, европейской и китайской кухни. Таким образом, Гости, приходя в наше кафе, могут насладиться всем многообразием различных кухонь мира, например, любой Гость кафе «Япоша», может заказать традиционный японский салат из водоросли Кайсо на закуску, наваристый украинский борщ в качестве первого блюда, курицу по-китайски, как основное блюдо и оригинальные сладкие ролл Япоша, кафе, где любой Гость, найдет то, что ему больше всего по вкусу.

«Япоша» славятся качеством своих продуктов и виртуозностью поваров. Но иметь отличную кухню не достаточно. Какими бы свежими и качественными не были продукты, каким бы мастерством не обладал повар, создающий из них кулинарные шедевры, Гостям будет не просто насладиться их вкусом без сотрудников зала: официантов, хостесс, менеджеров.

Меню «Япоши» состоит из:

СУШИ:

- суши;

- сашими;

- роллы;

- роллы сет;

АНТИСУШИ:

- салаты и закуски;

- супы;

- шашлычки;

- сэндвичи;

- основные блюда;

- вареники;

- лапша, рис, гарниры;

- соуса;

- десерты;

Десерты. Торты.

 

 

Философия японской кухни.

Японская кухня - это гармония традиций, продуктов и кулинарного искусства. Способы приготовления пищи просты, но достичь простоты сложнее всего. Японский повар уважает индивидуальность ингредиентов и готовит их очень старательно, так, чтобы в блюде максимально проявился каждый вкусовой оттенок.

 

Методы приготовления пищи.

Для таких блюд, как знаменитые суши и сашими, используются свежие ингредиенты, и мастерство заключается не в кулинарной обработке как таковой, а в подготовке продукта.

Другой широко распространенной техникой является жарка на гриле. Как нация рыбоедов японцы довели ее до совершенства. Очень важно правильно обжаривать пищу, чтобы она сохранила свой вкус и осталась сочной, не подогрев на сильном огне или горящих углях.

 

Приправы.

Японский алфавит состоит из серии согласных, за которыми следуют гласные. К примеру, иероглифы, содержащие «с», произносятся как «са», «си»,  «су», «се», и «со». Точно так же дело обстоит с приправами, используемыми в Японии. Ниже указан порядок, в котором приправы добавляются в блюда - этот порядок базируется на научно обоснованной логике. Существует теория, по которой более крупные частицы, такие как сахар, не могут проникнуть в пищу, если им мешают более мягкие частицы, такие как соль. В японской кухне разработана особая последовательность закладки специй и приправ:

Са означает «сато», т.е. сахар. Широко используется для маринадов и соусов.

Си означает «сио» (также произносится как «шио»), т.е. соль.

Су означает «су», т.е. уксус, который испаряется при нагревании и теряет свой аромат. Поэтому важно добавлять его в процессе приготовления пищи преждевременно.

Се означает «сою» (также «шою») или сёю, т.е. соевый соус. Эта приправа также теряет свой аромат, если ее добавить слишком рано; поэтому ее добавляют в конце кулинарной обработке и/или используют за столом.

Со означает  паста мисо, которую используют для придания дополнительного аромата многим блюдам.

 

 

 

11. Описание рынка, на котором действует предприятие.

 

 

Параметры рынка японской кухни.

 

Лидеры рынка в Москве - «Якитория», «Тануки», «Планета суши», «Япошка», «Суши весла» и другие.

Исследование позволяет понять, как менялся рынок в прошлом и что ждет его в перспективе.

Цель исследования - разработать эффективную стратегию развития предприятия на насыщающемся рынке ресторанов, кафе и баров японской кухни. Исследование предназначено для собственников бизнеса, генеральных директоров предприятий (ресторанов) и маркетологов.

Предмет исследования - объем и потенциальная емкость рынка ресторанов японской кухни, кафе и суши - баров, средний чек, основные игроки, динамика и перспективы развития рынка.

Задачи исследования:

- метод «таинственный покупатель»;

Информация о работе Производственная практика по менеджменту