Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 18:46, дипломная работа
В современном мире наступил период динамичных изменений, как в социальных, так и в экономических отношениях, что определяет переход общества на новый уровень развития. Достижения науки и техники, с одной стороны, и возвышение потребностей людей (вместе с возрастающими возможностями удовлетворения таких возможностей) – с другой стороны, кардинально изменили общество и работу руководителя.
Введение……………………………………………………………………..
Глава 1 Теоретические аспекты роли мотивации трудовой деятельности в системе управления персоналом…………………………………………….
1.1 Сущность, значение и характеристика мотивации трудовой деятельности в системе управления персоналом…………………………….
1.2 Анализ теорий мотивации трудовой деятельности персонала……..
1.3 Методы повышения мотивации трудовой деятельности персонала..
1.4 Нематериальное стимулирование………………………………………
1.4.1 Сущность нематериального стимулирования……………………
1.4.2 Основные направления нематериального стимулирования персонала…………………………………………………………………………
1.4.3 Формирование нематериальной мотивации………………………
Глава 2 Анализ системы мотивации персонала ООО «Окна Строй Инвест»………………………………………………………………………….
2.1 Общая характеристика ООО «Окна Строй Инвест»………………..
2.2 Исследование мотивации труда сотрудников ООО «Окна Строй Инвест»………………………………………………………………………….
Глава 3 Психологические аспекты мотивации трудовой деятельности: разработка рекомендаций по усилению мотивации персонала ООО «Окна Строй Инвест»………………………………………………………………….
Заключение………………………………………………………………….
Список использованных источников……………………………………..
Введение………………………………………………………… |
3 |
Глава 1 Теоретические аспекты роли мотивации трудовой деятельности в системе управления персоналом……………………………………………. |
9 |
1.1 Сущность, значение и характеристика
мотивации трудовой |
9 |
1.2 Анализ теорий мотивации трудовой деятельности персонала…….. |
14 |
1.3 Методы повышения мотивации
трудовой деятельности |
19 |
1.4 Нематериальное стимулирование……………………………………… |
22 |
1.4.1 Сущность нематериального стимулирования…………………… |
22 |
1.4.2 Основные направления |
25 |
1.4.3 Формирование нематериальной мотивации……………………… |
31 |
Глава 2 Анализ системы мотивации персонала
ООО «Окна Строй Инвест»…………………………………………………………… |
34 |
2.1 Общая характеристика ООО «Окна Строй Инвест»……………….. |
34 |
2.2 Исследование мотивации труда
сотрудников ООО «Окна Строй Инвест»…………………………………………………………… |
39 |
Глава 3 Психологические аспекты
мотивации трудовой деятельности: разработка
рекомендаций по усилению мотивации персонала
ООО «Окна Строй Инвест»…………………………………………………………… |
47 |
Заключение…………………………………………………… |
57 |
Список использованных источников…………………………………….. |
60 |
Приложение А……………………………………………………………… |
62 |
Приложение Б………………………………………………………………. |
66 |
Приложение С……………………………………………………………… |
67 |
Менеджмент – совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения эффективности производства и его прибыльности.
Однако, в российской экономике, еще не созрело понимание того, что материальная собственность – не главное в экономике. Главным является человек с его идеями, человек, движущий материальную собственность так, чтобы экономика из рентоориентированной стала прибылеориентированной. Текущая и стратегическая устойчивость предприятия, конкурентноспособность, размер прибыли и процветание в рыночных условиях определяются внутренней согласованностью и непротиворечивостью системы интересов, всех участников экономического процесса. Иначе конфликт интересов подрывает рыночные позиции и конкурентноспособность организации и общества в целом.
Содержательный и процессуальные подходы к мотивации, разработанные теоретиками менеджмента и психологии, достаточно близки На практике они дополняют друг друга и тесно переплетаются друг с другом. Американский философ Д. Дьюи обращает внимание на то, что глубочайшим стремлением, присущим человеческой природе, является «желание быть значительным». Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление быть оценнным по достоинству со стороны других людей. Поэтому, руководитель имеет большое «мотивационное поле» влияния на человека, исходя из такого понимания основной потребности людей при их совместной работе в коллективе.
Истинные побуждения, которые заставляют человека отдавать работе максимум усилий, трудно определить, и они чрезвычайно сложны. Но, овладев современными моделями мотивации, руководитель сможет значительно расширить свои возможности в привлечении образованного, обеспеченного работника сегодняшнего дня к выполнению задач, направленных на достижение целей организации.
Актуальность темы: Успешная деятельность любого предприятия зависит не только от квалификации персонала, но и от умелого использования кадров, эффективности управления ими.
Управление персоналом - отнюдь не новая наука, но вместе с тем в нашей стране ей долгое время не уделялось должного внимания. К сожалению, российский бизнес с самого начала своего существования взял ориентацию на краткосрочную прибыль при минимуме затрат. Исходя из этой установки вложения в человеческий капитал, долгосрочные по определению, рассматривались как нечто сверхординарное. Немало способствовало формированию этого мнения и безграничность российского рынка рабочей силы.
Однако прошедшее десятилетие реформ показало, что данное мнение ошибочно. Сегодня в России высоко котируется репутация надежности. Важным составляющими хорошей репутации являются профессионализм персонала. Если управление человеческим коллективом происходит стихийно, без учета социально-психологических закономерностей развития, подбор кадров осуществляется случайным образом, то создается почва для конфликтов, снижения результативности труда, увольнений работников. Постепенно назревают проблемы, которых можно было бы избежать. Результаты исследования сложившейся научной практики показывают, что большинство отечественных коммерческих организаций, как правило, основное внимание сосредотачивают на совершенствовании финансового менеджмента. При этом персонал, как объект управления, остается на втором плане. Поэтому неудивительно, что службы управления персоналом большинства российских предприятий имеют низкий организационный статус, недостаточно профессионально подготовлены, и, по сути, ограничиваются выполнением лишь учетных функций.[30]
Цель работы - изучить психологические аспекты мотивации трудовой деятельности.
Задачи:
- исследовать основные
- изучить психологические
- исследовать социально-
- исследовать влияние
- изучить психологические
- исследовать психологические аспекты управления персоналом в «Окна Строй Инвест».
Объектом исследования является система управления персоналом.
Предметом исследования являются психологические аспекты управления персоналом.
Эмпирической базой исследования являются материалы по психологическим аспектам управления персоналом в Подмосковной компании OOO «Окна Строй Инвест».
Структура работы состоит из трех глав.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты роли мотивации трудовой деятельности в системе управления персоналом.
Во второй главе, идет обзор предприятия и исследование состояний имеющихся проблем.
В третьей главе, на основе результатов анализа ситуации, а также теоретических предпосылок осуществляется разработка и обоснование конкретных мер, которые помогут ликвидировать вскрытые недостатки.