Пути повышения эффективности и качества управленческих решений ИП «Яворский»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2014 в 19:53, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в исследовании показателей качества и эффективности управленческих решений.
Для достижения поставленной цели необходимо определить ряд задач:
- описать теоретические основы качества и эффективности управленческих решений,
- рассмотреть оценку эффективности управленческих решений на примере ИП «Яворский».

Файлы: 1 файл

курсовая работа менеджмент.docx

— 134.16 Кб (Скачать файл)

Комиссия не вправе разглашать результаты ревизий и проверок до их утверждения органом, по поручению которого они проводились. Члены ревизионной комиссии (организаций, представители которых являются членами ревизионной комиссии), допустившие разглашение коммерческой тайны или другие нарушения в процессе выполнения своих обязанностей. По решению индивидуального предпринимателя к ним могут быть применены штрафные санкции.

В системе управления фирмой контроль решает несколько задач:

1) с помощью контроля можно заранее обнаружить появление во внешней и внутренней среде фирмы факторов, которые могут оказать на ее развитие или функционирование серьезное влияние, и своевременно отреагировать на них;

2) контроль помогает своевременно обнаружить отклонения в деятельности любой фирмы изъяны, ошибки, промахи и своевременно принять необходимые меры для их устранения;

3) результаты контроля служат основой оценки работы фирмы и ее персонала в ключевых областях за определенный период.

Таким образом, контроль должен быть своевременным - “в нужном месте и в нужный час”, с тем, чтобы обнаружить отклонения и устранить их, пока не поздно. Удобный момент для ревизии самого процесса выполнения плана определяется не спонтанно, а в зависимости от стадии его выполнения, скорости протекания соответствующих технических, технологических и хозяйственных процессов.

 

 

Заключение

 

Эффективность управленческого решения - это соизмерение затраченных усилий, ресурсов или энергии на достижение определенных результатов.

К основным факторам, характеризующим эффективность управленческого решения, относятся:

1. Использование  ресурсов. Характеризует структуру, качество ресурсов, их экономию  в процессах управления и возможность  пополнения и накопления.

2. Фактор  времени. Отражает своевременность  решения, экономию времени, использования  новых технологий и потенциал  персонала, способного решать проблемы  достаточно оперативно и профессионально.

3. Целенаправленность  управления. Отражает реальность  и значительность цели, в соответствии  с которой и рассматривается  результат деятельности менеджера, его стратегия, учет рыночных  процессов экономического развития.

Качество управленческого решения - это совокупность параметров решения, удовлетворяющих конкретного потребителя (конкретных потребителей) и обеспечивающих реальность его выполнения.

Технология менеджмента рассматривает управленческое решение как процесс состоящий из трех стадий: подготовка решения, принятие решения, реализация решения.

Управленческие решения могут быть обоснованными, принимаемыми  на основе экономического анализа и многовариантного расчета, и интуитивными, которые хотя и экономят время, но содержат в себе вероятность ошибок и неопределенность.

Принимаемые решения должны основываться на достоверной, текущей и прогнозируемой информации, анализе всех факторов, оказывающих влияние на решения с учетом предвидения его возможных последствий.

Руководители обязаны постоянно и всесторонне изучать поступающую информацию для подготовки и принятия на ее основе управленческих решений, которые необходимо согласовывать на всех уровнях внутрифирменной иерархической пирамиды управления.

Вся ответственность за принятое решение возлагается на руководителя, управленца.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Алленбо Э. 5 стратегий великих компаний. – М.: ООО «Изд-во «РОСМЭН-Пресс», 2005. – 253 с.
  2. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 10-ое изд. – СПб.: Питер, 2009. – 832 с.
  3. Базаров Т.Ю. Социально-психологические методы и технологии управления персоналом организации: автореф. дис. д-ра экон. наук / Т.Ю. Базаров; М., 1999.
  4. Базаров Т.Ю. Управление персоналом/Т.Ю. Базаров. – 8-е изд. – М.: Академия, 2010. – 224 с.
  5. Буланов В., Катайцева Е. Человеческий капитал как форма проявления человеческого потенциала // Общество и экономика. – 2011. - № 1. – С. 13 – 22.
  6. Волкова В.Н. Основы теории систем и системного анализа: / В.Н. Волкова, А.А. Денисов. - М., 2010 – 679 с.
  7. Гутгарц Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия // Менеджмент в России и за рубежом. – 2010. – №5. – С. 25 – 27.
  8. Дафт Р. Л. Менеджмент. 6-е изд.– СПб.: ПИТЕР, 2009. – 864 с.
  9. Друкер П. Ф., Макьярелло Д. А. Менеджмент.: Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2010. – 704 с.
  10. Зайцева Т.В., Зуб А.Т. Управление персоналом. – М., 2009.–  
    336 с.
  11. Иванцевич Дж., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. – М., 1993. – 301 с.
  12. Кови С. Лидерство, основанное на принципах. – Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 302 с.
  13. Кульков С.В. Исследование эволюции подходов к управлению человеческими ресурсами//Управление экономическими системами.-. № 35, 2011.- С. 14-17.
  14. Маслов В.И. Стратегическое управление персоналом в XXI веке./ В.И. Маслов - М.: Эксмо, 2008. – 216 с.
  15. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие / Под ред, П.В. Шеметова. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1999. – 312 с.
  16. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики / Под ред. Р.Марра, Г.Шмидта. – М.: МГУ, 2001. – 480 с.
  17. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А. Я. Кибанова. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: «ИНФРА-М», 2007. – 638 с.
  18. Шекшня С. В. Управление персоналом современной организации/ С.В. Шекшня – М: «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2005. – (Серия: Библиотека журнала «Управление персоналом»). – 368 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Рисунок 1 – Классификация управленческих решений

 

Приложение 2

 

Рисунок 2 – Процесс принятия решения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

Рисунок 3 – Модель принятия решения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

Организационная структура ИП «Яворский»


 

 


Информация о работе Пути повышения эффективности и качества управленческих решений ИП «Яворский»