Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2014 в 19:53, курсовая работа
Цель работы заключается в исследовании показателей качества и эффективности управленческих решений.
Для достижения поставленной цели необходимо определить ряд задач:
- описать теоретические основы качества и эффективности управленческих решений,
- рассмотреть оценку эффективности управленческих решений на примере ИП «Яворский».
Комиссия не вправе разглашать результаты ревизий и проверок до их утверждения органом, по поручению которого они проводились. Члены ревизионной комиссии (организаций, представители которых являются членами ревизионной комиссии), допустившие разглашение коммерческой тайны или другие нарушения в процессе выполнения своих обязанностей. По решению индивидуального предпринимателя к ним могут быть применены штрафные санкции.
В системе управления фирмой контроль решает несколько задач:
1) с помощью контроля можно заранее обнаружить появление во внешней и внутренней среде фирмы факторов, которые могут оказать на ее развитие или функционирование серьезное влияние, и своевременно отреагировать на них;
2) контроль помогает своевременно обнаружить отклонения в деятельности любой фирмы изъяны, ошибки, промахи и своевременно принять необходимые меры для их устранения;
3) результаты контроля служат основой оценки работы фирмы и ее персонала в ключевых областях за определенный период.
Таким образом, контроль должен быть своевременным - “в нужном месте и в нужный час”, с тем, чтобы обнаружить отклонения и устранить их, пока не поздно. Удобный момент для ревизии самого процесса выполнения плана определяется не спонтанно, а в зависимости от стадии его выполнения, скорости протекания соответствующих технических, технологических и хозяйственных процессов.
Эффективность управленческого решения - это соизмерение затраченных усилий, ресурсов или энергии на достижение определенных результатов.
К основным факторам, характеризующим эффективность управленческого решения, относятся:
1. Использование
ресурсов. Характеризует структуру,
качество ресурсов, их экономию
в процессах управления и
2. Фактор
времени. Отражает своевременность
решения, экономию времени, использования
новых технологий и потенциал
персонала, способного решать проблемы
достаточно оперативно и
3. Целенаправленность
управления. Отражает реальность
и значительность цели, в соответствии
с которой и рассматривается
результат деятельности
Качество управленческого решения - это совокупность параметров решения, удовлетворяющих конкретного потребителя (конкретных потребителей) и обеспечивающих реальность его выполнения.
Технология менеджмента рассматривает управленческое решение как процесс состоящий из трех стадий: подготовка решения, принятие решения, реализация решения.
Управленческие решения могут быть обоснованными, принимаемыми на основе экономического анализа и многовариантного расчета, и интуитивными, которые хотя и экономят время, но содержат в себе вероятность ошибок и неопределенность.
Принимаемые решения должны основываться на достоверной, текущей и прогнозируемой информации, анализе всех факторов, оказывающих влияние на решения с учетом предвидения его возможных последствий.
Руководители обязаны постоянно и всесторонне изучать поступающую информацию для подготовки и принятия на ее основе управленческих решений, которые необходимо согласовывать на всех уровнях внутрифирменной иерархической пирамиды управления.
Вся ответственность за принятое решение возлагается на руководителя, управленца.
Рисунок 1 – Классификация управленческих решений
Приложение 2
Рисунок 2 – Процесс принятия решения
Приложение 3
Рисунок 3 – Модель принятия решения
Приложение 4
Организационная структура ИП «Яворский»
Информация о работе Пути повышения эффективности и качества управленческих решений ИП «Яворский»