Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 21:04, курсовая работа
Целью данной работы является подробное изучение технологий, принципов и методов профессионального набора и отбора персонала организации. Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
изучить источники и методы набора персонала;
проанализировать особенности профессионального отбора персонала организации;
рассмотреть основные этапы построения системы отбора персонала;
определить достоверность и обоснованность методов отбора персонала.
1.3 Затраты на привлечение персонала и оценка эффективности процесса набора
Эффективность процесса поиска и отбора кадров
От качества отобранных кадров зависит эффективность работы организации и использование всех ее остальных ресурсов, поэтому ошибки в подборе кадров могут дорого обойтись организации. Если подбор хороших кадров является удачным вложением финансовых средств, то отбор и обучение работников, не подходящих для выполнения порученной им работы, будет пустой тратой денег. Для мелких и средних организаций, особенно в условиях быстро меняющейся и нестабильной среды, такая «роскошь» непозволительна. Важнейшей предпосылкой, определяющей эффективность работы по поиску и отбору кадров, является тесная связь этого направления деятельности с действующей в организации системой управления. Эта связь может основываться на следующих моментах:
Дополнительная информация о качестве используемой в организации системы отбора кадров может быть получена из трех источников: от самих кандидатов, от работников организации и от увольняющихся. С этой целью могут использоваться интервью, опросы, оценка эффективности работы. Надо иметь в виду, что трудно получить достоверную информацию из какого-либо одного источника или за счет оценки какого-то одного показателя. К примеру, высокие значения показателя текучести кадров могут быть обусловлены действием ряда факторов, не имеющих отношения к системе поиска и отбора персонала. При поиске и отборе кадров ни одна организация не застрахована от разного рода ошибок. Особенно велики расходы организации, связанные с ошибками при приеме на работу работников, не отвечающих минимальным требованиям организации. Не следует забывать и о том, что прием на работу лиц, значительно превышающих требования к должности, «слишком хороших», обладающих чрезмерным уровнем знаний или профессиональной подготовки для выполнения конкретной работы, также чреват потерями для организации. Такие работники склонны быстро охладевать к своей работе и увольняться.
Затраты - это обычно одно из основных соображений при организации процесса поиска и отбора кадров. Многие руководители хорошо считают деньги, которые тратятся на поиск и отбор персонала, стараясь добиться максимальной экономии. При этом они забывают сосчитать убытки, которые может понести организация в случае неуспеха отбора: если организация не найдет подходящего кандидата, если будет нанят неподходящий кандидат или в случает отказа со стороны кандидата, который был оценен как подходящий для работы по имеющейся вакансии.
Прямые финансовые потери при ошибках отбора. В процессе поиска и отбора кадров организация может нести определенные финансовые потери. Прямые финансовые потери при ошибках отбора включают в себя следующие расходы:
Косвенные издержки при ошибках отбора. Косвенные издержки, связанные с отбором новых работников, часто не поддаются точной оценке. Одним из отрицательных последствий плохой организации найма и отбора является высокий уровень текучести кадров. Затраты, связанные с высокой текучестью кадров, нельзя игнорировать; это не только прямые издержки на подбор кадров и их адаптацию, но и косвенные издержки, возникающие в результате возможного недовольства клиентов частой сменой кадров, и издержки в виде потерь времени руководителей на поиск и набор новых работников. Очень важная статья непрямых издержек связана с влиянием высокой текучести кадров на моральный климат, мотивацию и удовлетворенность персонала работой в организации.
Глава 2 .Анализ технологии набора персонала в организации
2.1. Краткая характеристика организации
Сегодня Сбербанк России - это универсальный коммерческий банк, который предлагает своим клиентам широкий спектр качественных банковских услуг. Банк обслуживает свыше 234 млн. счетов физических лиц и около 1,5 млн. счетов юридических лиц.
За последние годы Сбербанк стал крупнейшим и наиболее значимым финансовым институтом Центральной и Восточной Европы, а так же одним из заметных участников мирового финансового рынка. Этот рост происходил на фоне исключительно динамичного развития российского банковского рынка.
ОАО «Сбербанк России» (полное наименование – Открытый Акционерный коммерческий «Сбербанк России) ведет свою историю от сберегательных касс. Первые сберегательные кассы были учреждены в соответствии с Указом императора Николая I от 30 октября 1841 года.
Долгие годы исторический путь «Сбербанка России» неразрывно связан с историей развития государства и общества в нашей стране. Неоднократная трансформация политической и социально- экономической системы оказывала влияние на характер деятельности «Сбербанка России» и на его статус, изменяла философию и идеологию его развития.
Кировское отделение № 8612 Сбербанка России является филиалом Сберегательного банка РФ, который создан в результате преобразования на Общем собрании участников Сберегательного Банка (ГОСБ). Кировское отделение № 8629 Сбербанка России зарегистрировано в качестве открытого акционерного общества 30 мая 1994 года Центральным банком Российской Федерации (ОГРН 1027700132195; ИНН 7707083893).
В настоящее время Банк предлагает широкий набор банковских услуг, как для населения, так и клиентов - юридических лиц. Чёткое понимание рыночной конъюнктуры, готовность работать с новыми финансовыми продуктами в соответствии с потребностями клиентов сделали «Сбербанк» прибыльной финансовой структурой.
В соответствии с Уставом Сберегательного банка РФ, филиалами Сбербанка России в «столицах» федеральных округов, городах Москве и Санкт-Петербурге, являются территориальные банки, в остальных областных, республиканских, краевых центрах и районах – отделения Сбербанка России.
Кировское ОСБ № 8612 действует на основании Генеральной лицензии на осуществление банковских операций в рублях и иностранной валюте ЦБ РФ.
В наши дни Сбербанк имеет самую разветвленную филиальную сеть среди кредитных учреждений России.
В настоящее время на Кировское ОСБ № 8612 возложены функции Головного ОСБ (далее ГОСБ), которые заключаются в координации и управлении филиалами Сберегательного банка РФ, находящимися на территории обслуживания ГОСБ. Сбытовая сеть ОСБ представлена во всех районах Кировской области, оказывает весь спектр банковских услуг юридическим и физическим лицам.
Миссия Банка:
«Мы даем людям уверенность и
надежность, мы делаем их жизнь лучше,
помогая реализовывать
«Мы строим одну из лучших в мире финансовых компаний, успех которой основан на профессионализме и ощущении гармонии и счастья её сотрудников».
Миссия определяет смысл и содержание деятельности Банка, подчеркивая его важнейшую роль в экономике России. Клиенты банка, их потребности, мечты и цели есть основа всей деятельности Банка как организации. Миссия Банка также устанавливает амбициозную цель их устремлений- стать одной из лучших финансовых компаний мира - и подчеркивает, насколько важны для Сбербанка его сотрудники, и насколько реализация его целей невозможна без реализации их личных и профессиональных целей. Высокие цели Банка достигаются командой единомышленников, которых объединяет общая система ценностей.
Ценности Банка:
Ценности определяют тот набор правил, критериев и требований, которые банк предъявляет к каждому человеку, который является или хочет стать членом команды. Ценности - это свод принципов, исходя из которых руководители Банка будут ставить цели и определять, достигнуты ли они. Эти ценности лежат в основе взаимоотношений между сотрудниками, системы управления внутри Банка, а также взаимоотношений Банка с клиентами, обществом, акционерами и инвесторами. Осознание и разделение философии и ценностей Банка принципиально важно для перехода Банка на новый качественный уровень развития.
Организационная структура Кировского ОСБ № 8612 включает следующие подразделения:
1) аппарат управления;
2) бизнес - подразделения, обеспечивающие развитие бизнеса;
3) реализацию банковских продуктов;
4) контролирующие, сопровождающие и планирующие подразделения;
5) обеспечивающие подразделения.
Руководство отделением осуществляется
управляющим отделением. В непосредственном
подчинении управляющего отделением находятся
три заместителя управляющего, курирующие
различные направления банковск
1.Бизнес– подразделения:
2.Учитывающие и
3.Обеспечивающие
2.2.Анализ показателей движения персонала и оценка дополнительной потребности в нем.
Профессионально–
По состоянию на 1 января 2012 года банковский сектор на территории Кировской области представлен 28 коммерческими банками. Наибольшее количество подразделений банков-конкурентов сосредоточено в Кирове.
Кировское отделение № 8612 Сбербанка России играет заметную роль на рынке труда банковских служащих, являясь одним из крупнейших универсальных коммерческих банков Кировской области. В 2008 году в Кировском отделении ОСБ № 8612 произошел рост численности персонала, а в 2009 году по настоящее время наблюдается снижение. В 2010-2011 годах наблюдалось сильное снижение численности персонала в связи с централизацией управления.
Информация о работе Пути повышения эффективности набора персонала в организации