Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 11:54, курсовая работа
Исходя из цели данной курсовой работы, определяем следующие основные задачи:
- дать теоретическое обоснование сущности конкурентоспособности и известных путей её повышения;
- провести исследование состояния ОАО «АВТОВАЗ» и выявить проблемы;
- провести диагностику выявленных проблем и определить сложность их решения;
- найти пути и конкретные меры по уменьшению, а где это возможно, по устранению выявленных проблем.
Введение 4
Глава 1. Теоретическое обоснование. 7
1.1 Основные понятия конкурентоспособности 7
1.2 Методики сравнительной оценки конкурентоспособности товаров и услуг 8
1.3 Стратегии повышения конкурентоспособности товаров и услуг 15
1.4 Пути повышения конкурентоспособности товара 20
Глава 2. Аналитическая часть. 25
2.1 Общая характеристика ОАО «АВТОВАЗ» 25
2.2 Анализ внешней среды 28
2.3 Внутренняя среда 32
2.4 SWOT-анализ 37
Глава 3. Рекомендательная часть 39
Заключение 49
Список используемой литературы 51
Как только АВТОВАЗ произведет заказанный новый автомобиль, система отправит сообщение с ориентировочным временем доставки машины дилеру. После поступления автомобиля в салон заказчик получит приглашение для оформления покупки.
Стоимость внедрения
системы заказов будет
ЗП= 23.000+33.000+29.000=75.000 рублей
Ожидаемый результат это повышение продаж на 0,5 %. Что принисет чистой прибыли в размере 1.553.000 рублей.
Следовательно, разность между притоком и оттоком финансовых средств будет равняться:
Ф(i)= 15.530.000-75.000=15.455.000 рублей.
Исходя из результатов
видно что данное мероприятие
принесет прибыль и повысит
Все эти меры повысят функциональное качество и улучшат отношения к предприятию, так как все это сделано для потребителя для его удобства и комфорта.
И третья, основная проблема это качество продукции. Качество автомобилей Lada стабильно растет за счет созданной и развивающийся уже как два года совместной службы Common Supplier Quality and Supplier Development (CSQSD), созданная в рамках развития сотрудничества АВТОВАЗа и Альянса Renault-Nissan, направленного на продолжение модернизации российского автопрома. CSQSD, максимально объединив ресурсы партнеров, развивает и повышает уровень качества поставщиков автокомплектующих в России, и за первые два годы работы достигнуты серьезные результаты: показатель качества автокомплектующих у основных российских предприятий-поставщиков АВТОВАЗа улучшен в 10 раз.
Совместная служба развития и повышения уровня качества поставщиков была создана 9 марта 2010 г. с целью улучшения российской базы поставщиков автокомлектующих для серийного производства и новых проектов в России компаний-партнеров.
Направления работы CSQSD и достигнутые результаты
С момента создания CSQSD осуществляет
системную работу с российскими
поставщиками автокомплектующих для достижения
целей по качеству продукции. При работе
с поставщиками CSQSD использует методики
Альянса Renault-Nissan (такие как аудит ASES, который
оценивает уровень системы обеспечения
качества) и методики развития и повышения
конкурентоспособности поставщиков (консалтинг,
меры по снижению затрат, внедрение инструментов
качества и бережливого производства).
Ключевые направления деятельности CSQSD:
- улучшение уровня системы
- улучшение показателей
- улучшение и развитие
Количество дефектов на миллион изделий (ppm) - ключевой показатель качества автокомплектующих. Благодаря направленным действиям в этой области за время работы CSQSD показатель качества автокомплектующих, поставляемых на сборочные линии АВТОВАЗа, улучшен примерно в 10 раз. Академия Качества Альянса
По инициативе CSQSD начал работу еще один совместный проект, направленный на развитие качества - Академия Качества Альянса (AQA). Созданная год назад, эта структура уже провела обучение по инструментам качества (32 тысячи часов), до июля 2012 будут обучены 80 поставщиков, задействованных на серийных и на новых проектах АВТОВАЗа и Альянса Renault-Nissan. Преподаватели AQA - специалисты АВТОВАЗа и Renault в России прошли подготовку в Renault Consulting. Обучение ведется в соответствии с международными стандартами Альянса в области качества производства и качества поставщиков. В ближайшей перспективе - обучение в AQA серийных поставщиков АВТОВАЗ по стандарту ASES в соответствии с требованиями Альянса.
Дальнейшее развитие совместной работы в области качества автокомплектующих будет способствовать реализации стратегических планов АВТОВАЗа и Альянса Renault-Nissan по модернизации российского автопрома. К 2016 году совместная доля партнеров на российском рынке должна составить 40%.[15]
Меры по улучшению производства:
Существующая модель АВТОВАЗа – это монозавод, включающий весь производственный цикл от литья и штамповки до сборки готового автомобиля, а также вспомогательные производства, сервисы и непрофильные активы
При этом АВТОВАЗ планирует сохранить в основном составе ОАО АВТОВАЗ ряд стратегически важных видов деятельности, обеспечивающий долгосрочные конкурентные преимущества OEM
Производство: сварка, окраска и сборка готового автомобиля, крупная штамповка лицевых деталей и сборка двигателей, коробок передач и шасси (в сотрудничестве с Renault для обновленного модельного ряда). Техразвитие: Научно-технический центр и Опытно-промышленное производство. Из других функций планируется оставить: цеховые ремонты, закупка сырья и компонентов, управление продажами, дистрибуция запчастей, управление интегрированной логистикой и складское хозяйство
С целью реорганизации
и повышения эффективности деят
Из производства: металлургическое производство, инструментальное производство (частично) и производство промышленных штампов.
Из делового сервиса планируется отделить общезаводские ремонты, производство по переработке промышленных отходов и энергетическое производство.
В соответствие со Стратегией развития автопрома РФ АВТОВАЗ планирует привлечь стратегических партнеров для повышения эффективности следующих бизнесов:
–Закупка сырья и компонентов для новых моделей в сотрудничестве с Renault-Nissan в рамках RNPO
–Производство пластмассовых изделий, Инструментальное производство (частично) и производство автокомпонентов.
За пределы периметра Группы АВТОВАЗ будут выведены средняя штамповка, Производство технологического оборудования, транспортные компании, социальные объекты и непрофильные активы.
В дополнении к реорганизации АВТОВАЗ
–Увеличение мощности 2 линий с 220 до 280 тыс. а/м и 2 линий с 220 до 300 тыс. а/м
–Повышение производительности труда персонала с помощью модернизации производственного оборудования
–Оптимизация производственных процессов посредством внедрения системы Renault "Alliance Production Way"
Для повышения качества самой продукции планируется повышение качества двух направлений деятельности:
-качество концепции: восприятие качества потребителями должно быть учтено при разработке новых моделей АВ
-качество реализации: значительное повышение основных показателей качества реализации АВТОВАЗа, в частности: Функциональные показатели качества для НИОКР, Закупок (с 850 ppm до 20ppm), Производства (с 60 до 9 3MIS IPTV), Продажи и Послепродажное обслуживание (количество обращений клиентов после трех месяцев - с 298 до 49 3MIS IPTV)
Явный и косвенный экономический эффект повышения качества заключается в следующем:
-косвенный эффект повышения качества подкрепляет допущения бизнес-кейса АВ относительно роста объема и прибыльности
-явный эффект повышения качества с 2010 по 2020г. составит как минимум 5,3 млрд.руб. за счет возможности уменьшения затрат (сокращение гарантийных затрат, снижение объемов переделки на производстве и минимизация контроля компонентов) АВ будет осуществлять повышение качества в рамках Программы качества Lada (LQP), которая
•охватывает все функциональные и кросс-функциональные сферы повышения качества
•использует инструменты, эффективность которых доказана партнерами АВТОВАЗа по альянсу (передача ноу-хау).[13]
Рис.7. Рекламации потребителей.
Если все эти меры будут приняты, то АВТОВАЗ станет лидером продаж легковых автомобилей в России. Потребитель точно будет знать, что он покупает современный качественный автомобиль, будет иметь широкий выбор автомобилей и будет удовлетворен их функциональным качеством.
В курсовой работе дано теоретическое обоснование сущности конкурентоспособности и известных путей её повышения, проведено исследование и анализированы интернет форумы автовладельцев. Были выявлены самые актуальные темы и вопросы относительно покупки автомобиля: «цена и качество», «обслуживание автомобиля», «возможность свободно купить автомобиль», «маленький выбор отечественных автомобилей», «акции и кредитование». И в соответствие результатов исследования выделены три проблемы: узкий модельный ряд, проблема качества продукции и функциональное качество. Проведенная диагностика выявленных проблем и определила сложность их решения. Найдены пути и конкретные меры по уменьшению, а где это возможно устранению выявленных проблем. Такими мерами стали:
1. Развитие системы продаж, опирающийся на крупнейшую в России товаропроводящую сеть, которая будет использоваться совместно с альянсом RENAULT–NISSAN.
2. Возобновление работы программы «ЛАДА Финанс».
3. Открытие единой сети распространения и продажи запасных частей.
4. Разработка на официальном сайте АВТОВАЗа постоянной системы приема заказов на автомобили LADA.
5. Разработка новых базовых моделей и полное обновление модельного ряда до 2020 года, увеличение пакета услуг, сопутствующих выпускаемым автомобилям.
6. Повышения качества производства и продукции.
Все проблемы предприятия решаемы, и динамика развития решает их все лучше и лучше. При выполнении всех мер и правильных корректирующих действиях предприятие повысит свою конкурентоспособность и свои продажи, за счет повышения качества продукции, расширение линейки моделей и завоевание новых сегментов рынка. Но все меры должны точно удовлетворять требованиям потребителей, поэтому нужно иметь грамотный маркетинговый отдел, который выявлял ожидания покупателей и предвидел бы действия конкурентов. Проблемы на предприятие есть, но достаточно сил, чтобы их решить и выйти в единоличные лидеры рынка автомобилей сначала в России, а потом и за рубежом. А именно это было целью курсовой, следовательно, задачи выполнены, а цель будет достигнута при выполнении рекомендуемых мер.
Информация о работе Пути повышения конкурентоспособности фирмы на примере ОАО "АВТОВАЗ"