Пути повышения конкурентоспособности фирмы на примере ОАО "АВТОВАЗ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 11:54, курсовая работа

Описание работы

Исходя из цели данной курсовой работы, определяем следующие основные задачи:
- дать теоретическое обоснование сущности конкурентоспособности и известных путей её повышения;
- провести исследование состояния ОАО «АВТОВАЗ» и выявить проблемы;
- провести диагностику выявленных проблем и определить сложность их решения;
- найти пути и конкретные меры по уменьшению, а где это возможно, по устранению выявленных проблем.

Содержание работы

Введение 4
Глава 1. Теоретическое обоснование. 7
1.1 Основные понятия конкурентоспособности 7
1.2 Методики сравнительной оценки конкурентоспособности товаров и услуг 8
1.3 Стратегии повышения конкурентоспособности товаров и услуг 15
1.4 Пути повышения конкурентоспособности товара 20
Глава 2. Аналитическая часть. 25
2.1 Общая характеристика ОАО «АВТОВАЗ» 25
2.2 Анализ внешней среды 28
2.3 Внутренняя среда 32
2.4 SWOT-анализ 37
Глава 3. Рекомендательная часть 39
Заключение 49
Список используемой литературы 51

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 787.50 Кб (Скачать файл)

Как только АВТОВАЗ произведет заказанный новый автомобиль, система отправит сообщение с ориентировочным  временем доставки машины дилеру. После поступления автомобиля в салон заказчик получит приглашение для оформления покупки.

Стоимость внедрения  системы заказов будет рассчитываться как сумма затрат на оплату зарплаты специалисту, стоимость необходимых  комплектующих для постоянного функционирования системы, рассылка программного обеспечения дилерам.

ЗП= 23.000+33.000+29.000=75.000 рублей

Ожидаемый результат  это повышение продаж на 0,5 %. Что  принисет чистой прибыли в размере 1.553.000 рублей.

Следовательно, разность между притоком и оттоком финансовых средств будет равняться:

Ф(i)= 15.530.000-75.000=15.455.000 рублей.

Исходя из результатов  видно что данное мероприятие  принесет прибыль и повысит функциональное качество продаж.

Все эти меры повысят функциональное качество и улучшат отношения  к предприятию, так как все  это сделано для потребителя  для его удобства и комфорта.

И третья, основная проблема это качество продукции. Качество автомобилей Lada стабильно растет за счет созданной и развивающийся уже как два года совместной службы Common Supplier Quality and Supplier Development (CSQSD), созданная в рамках развития сотрудничества АВТОВАЗа и Альянса Renault-Nissan, направленного на продолжение модернизации российского автопрома. CSQSD, максимально объединив ресурсы партнеров, развивает и повышает уровень качества поставщиков автокомплектующих в России, и за первые два годы работы достигнуты серьезные результаты: показатель качества автокомплектующих у основных российских предприятий-поставщиков АВТОВАЗа улучшен в 10 раз.

Совместная служба развития и повышения уровня качества поставщиков была создана 9 марта 2010 г. с целью улучшения российской базы поставщиков автокомлектующих для серийного производства и новых проектов в России компаний-партнеров.

Направления работы CSQSD и  достигнутые результаты

С момента создания CSQSD осуществляет системную работу с российскими  поставщиками автокомплектующих для достижения целей по качеству продукции. При работе с поставщиками CSQSD использует методики Альянса Renault-Nissan (такие как аудит ASES, который оценивает уровень системы обеспечения качества) и методики развития и повышения конкурентоспособности поставщиков (консалтинг, меры по снижению затрат, внедрение инструментов качества и бережливого производства).  
Ключевые направления деятельности CSQSD:

- улучшение уровня системы качества  поставщиков новых проектов АВТОВАЗа  и Альянса Renault-Nissan: система качества  улучшилась у 76% всех поставщиков  АВТОВАЗа.

- улучшение показателей производительности  поставщиков новых проектов АВТОВАЗа  и Альянса Renault-Nissan: промышленные  показатели доведены до международного  уровня у 47% поставщиков АВТОВАЗа.

- улучшение и развитие внутренних  процедур и методов работы  в рамках программы по улучшению  качества продукции LADA QUALITY PROGRAM (LQP) с применением стандартов и  процедур Альянса.

Количество дефектов на миллион  изделий (ppm) - ключевой показатель качества автокомплектующих. Благодаря направленным действиям в этой области за время  работы CSQSD показатель качества автокомплектующих, поставляемых на сборочные линии АВТОВАЗа, улучшен примерно в 10 раз. Академия Качества Альянса

По инициативе CSQSD начал работу еще  один совместный проект, направленный на развитие качества - Академия Качества Альянса (AQA). Созданная год назад, эта структура уже провела  обучение по инструментам качества (32 тысячи часов), до июля 2012 будут обучены 80 поставщиков, задействованных на серийных и на новых проектах АВТОВАЗа и Альянса Renault-Nissan. Преподаватели AQA - специалисты АВТОВАЗа и Renault в России прошли подготовку в Renault Consulting. Обучение ведется в соответствии с международными стандартами Альянса в области качества производства и качества поставщиков. В ближайшей перспективе - обучение в AQA серийных поставщиков АВТОВАЗ по стандарту ASES в соответствии с требованиями Альянса.

Дальнейшее развитие совместной работы в области качества автокомплектующих  будет способствовать реализации стратегических планов АВТОВАЗа и Альянса Renault-Nissan по модернизации российского автопрома. К 2016 году совместная доля партнеров на российском рынке должна составить 40%.[15]

Меры по улучшению  производства:

Существующая модель АВТОВАЗа – это монозавод, включающий весь производственный цикл от литья и штамповки до сборки готового автомобиля, а также вспомогательные производства, сервисы и непрофильные активы

При этом АВТОВАЗ планирует сохранить в основном составе ОАО АВТОВАЗ ряд стратегически важных видов деятельности, обеспечивающий долгосрочные конкурентные преимущества OEM

Производство: сварка, окраска и сборка готового автомобиля, крупная штамповка лицевых деталей и сборка двигателей, коробок передач и шасси (в сотрудничестве с Renault для обновленного модельного ряда). Техразвитие: Научно-технический центр и Опытно-промышленное производство. Из других функций планируется оставить: цеховые ремонты, закупка сырья и компонентов, управление продажами, дистрибуция запчастей, управление интегрированной логистикой и складское хозяйство

С целью реорганизации  и повышения эффективности деятельности АВТОВАЗ планирует выделить часть видов деятельности из структуры предприятия в Группу АВТОВАЗ и сохранить над ними контроль:

 Из производства: металлургическое производство, инструментальное производство (частично) и производство промышленных штампов.

 Из делового сервиса планируется отделить общезаводские ремонты, производство по переработке промышленных отходов и энергетическое производство.

В соответствие со Стратегией развития автопрома РФ АВТОВАЗ планирует привлечь стратегических партнеров для повышения эффективности следующих бизнесов:

–Закупка сырья и  компонентов для новых моделей  в сотрудничестве с Renault-Nissan в рамках RNPO

–Производство пластмассовых  изделий, Инструментальное производство (частично) и производство автокомпонентов.

За пределы периметра Группы АВТОВАЗ будут выведены средняя штамповка, Производство технологического оборудования, транспортные компании, социальные объекты и непрофильные активы.

В дополнении к реорганизации АВТОВАЗ планирует увеличить мощность завода и повысить продуктивность и качество

–Увеличение мощности 2 линий с 220 до 280 тыс. а/м и 2 линий с 220 до 300 тыс. а/м

–Повышение производительности труда персонала с помощью модернизации производственного оборудования

–Оптимизация производственных процессов посредством внедрения системы Renault "Alliance Production Way"

Для повышения качества самой продукции планируется повышение качества двух направлений деятельности:

-качество концепции: восприятие качества потребителями должно быть учтено при разработке новых моделей АВ

-качество реализации: значительное повышение основных показателей качества реализации АВТОВАЗа, в частности: Функциональные показатели качества для НИОКР, Закупок (с 850 ppm до 20ppm), Производства (с 60 до 9 3MIS IPTV), Продажи и Послепродажное обслуживание (количество обращений клиентов после трех месяцев - с 298 до 49 3MIS IPTV)

Явный и косвенный  экономический эффект повышения  качества заключается в следующем:

-косвенный эффект повышения качества подкрепляет допущения бизнес-кейса АВ относительно роста объема и прибыльности

-явный эффект повышения качества с 2010 по 2020г. составит как минимум 5,3 млрд.руб. за счет возможности уменьшения затрат (сокращение гарантийных затрат, снижение объемов переделки на производстве и минимизация контроля компонентов) АВ будет осуществлять повышение качества в рамках Программы качества Lada (LQP), которая

•охватывает все функциональные и кросс-функциональные сферы повышения  качества

•использует инструменты, эффективность которых доказана партнерами АВТОВАЗа по альянсу (передача ноу-хау).[13]

Рис.7.  Рекламации потребителей.

Если все эти меры будут приняты, то АВТОВАЗ станет лидером продаж легковых автомобилей в России. Потребитель точно будет знать, что он покупает современный качественный автомобиль, будет иметь широкий выбор автомобилей и будет удовлетворен их функциональным качеством.

 

Заключение

В курсовой работе дано теоретическое обоснование сущности конкурентоспособности и известных путей её повышения, проведено исследование и анализированы интернет форумы автовладельцев. Были выявлены самые актуальные темы и вопросы относительно покупки автомобиля: «цена и качество», «обслуживание автомобиля», «возможность свободно купить автомобиль», «маленький выбор отечественных автомобилей», «акции и кредитование». И в соответствие результатов исследования выделены три проблемы: узкий модельный ряд, проблема качества продукции и функциональное качество. Проведенная диагностика выявленных проблем и определила сложность их решения. Найдены пути и конкретные меры по уменьшению, а где это возможно устранению выявленных проблем. Такими мерами стали:

1. Развитие системы продаж, опирающийся на крупнейшую в России товаропроводящую сеть, которая будет использоваться совместно с альянсом RENAULT–NISSAN.

2. Возобновление работы программы «ЛАДА Финанс».

3. Открытие единой сети распространения и продажи запасных частей.

4. Разработка на официальном сайте АВТОВАЗа постоянной системы приема заказов на автомобили LADA.

5. Разработка новых базовых моделей и полное обновление модельного ряда до 2020 года, увеличение пакета услуг, сопутствующих выпускаемым автомобилям.

6. Повышения качества  производства и продукции.

Все проблемы предприятия  решаемы, и динамика развития решает их все лучше и лучше. При выполнении всех мер и правильных корректирующих действиях предприятие повысит свою конкурентоспособность и свои продажи, за счет повышения качества продукции, расширение линейки моделей и завоевание новых сегментов рынка. Но все меры должны точно удовлетворять требованиям потребителей, поэтому нужно иметь грамотный маркетинговый отдел, который выявлял ожидания покупателей и предвидел бы действия конкурентов. Проблемы на предприятие есть, но достаточно сил, чтобы их решить и выйти в единоличные лидеры рынка автомобилей сначала в России, а потом и за рубежом. А именно это было целью курсовой, следовательно, задачи выполнены, а цель будет достигнута при выполнении рекомендуемых мер.

 

Список используемой литературы

    1. http://rating.rbc.ru
    2. Ковалев В.В.: Анализ хозяйственной деятельности предприятия// В.В. Ковалева, О.Н. Волкова – М.: «Проспект», 2004 – 424 с
    3. Круглова Н.Ю.: Стратегический менеджмент// Н.Ю. Круглова, М.И. Круглов – М.: «РДЛ», 2003 – 464 с.
    4. Воронов А.А.: Моделирование конкурентоспособности продукции предприятия – «Маркетинг  в России и за рубежом», 2003,  № 4.
    5. Фатхутдинов Р.А.: Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление – М.: «Инфра – М», 2003 – 302 с.
    6. Коротков А.М., Еленева Ю.Я.: Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки – «Маркетинг в России и за рубежом», 2001, № 6.
    7. Рыбина М.Н.: Организационно – экономические условия формирования конкурентоспособного предприятия – «Менеджмент в России и за рубежом», 2000, № 5.
    8. www.history.vaz.ru – «АвтоВАЗ»: корпоративная история
    9. www.lada-auto.ru – Официальный сайт ОАО «АвтоВАЗ»
  1. «Годовой отчет ОАО «АвтоВАЗ» за 2010 год»
  1. www.autonews.ru
    1. История ОАО «АВТОВАЗ»: уроки, проблемы, современность. Материалы II Всероссийской научной конференции. 26-27 октября 2005г. Тольятти, издание ОАО «АВТОВАЗ», 2005, 385с.
  1. Стратегия развития АвтоВАЗа до 2020 года.
  2. http://www.newsru.com
  3. http://tlt.ru/



Информация о работе Пути повышения конкурентоспособности фирмы на примере ОАО "АВТОВАЗ"