Пути снижения затрат на муниципальном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2014 в 13:58, курсовая работа

Описание работы

Целью изучения курсовой работы выступает проведение анализа затрат на производство и продажу продукции для поиска путей и резервов снижения себестоимости продукции. Исходя из этого, основными задачами курсовой работы являются:
изучить теоретические основы путей и резервов снижения затрат на производство и реализацию продукции;
произвести анализ затрат на производство и реализацию продукции, услуг ООО «Новостройка»;
разработать пути снижения затрат на производство и реализацию продукции, услуг.

Содержание работы

Введение…………..…………………………………………………………….3
1 Теоретические основы путей и резервов снижения затрат на производство и реализацию продукции………………………………… …6
1.1 Особенности организации формирования доходов и расходов на примере коммунальных предприятий……………………………………… .8
1.2 Методика анализа затрат на производство и продажу
продукции…………………………………….……………………………… 8
Оценка резервов снижения себестоимости продукции……………….. 15
2 Анализ затрат на производство и реализацию продукции
ООО ЖЭУ «Новостройка»……………………………………………….. 22
2.1 Экономическая характеристика предприятия…………………............. 22
2.2 Анализ общей суммы затрат……………………………………………..25
3 Пути снижения затрат на производство и реализацию продукции ООО «ЖЭУ «Новостройка»…….……………………………………………… 31
3.1 Определение резервов снижения себестоимости на основе выбора оптимального варианта управленческого решения………………………. 31
3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий…………………………………………………………………. 32
Заключение…………………………………………………………………... 35
Список использованных источников………………………………………. 39

Файлы: 1 файл

курсовая пути снижения затрат.docx

— 173.33 Кб (Скачать файл)

 

Как видно из таблицы 6 полная себестоимость содержания и ремонта жилищного фонда в 2013 году по сравнению с 2012 годом увеличилась на 1499 тыс.руб. (13,3%). Данное увеличение вызвано ростом затрат на ремонт конструктивных элементов жилых зданий на 63 тыс.руб. (3,8%), затрат на ремонт и обслуживание внутридомового инженерного оборудования на 895 тыс.руб. (30,2%), затрат на благоустройство и обслуживание санитарного состояния жилых зданий и придомовых территорий на 154 тыс.руб. (3,9%), общеэксплуатационных расходов на 274 тыс.руб. (11,3%), внеэксплуатационных расходов на 239 тыс.руб.

Далее произведем более детальный анализ калькуляционных статей полной себестоимости содержания и ремонта жилищного фонда.

На основании таблицы 7 произведем анализ затрат на ремонт конструктивных элементов жилых зданий.

 

Таблица 7 - Анализ затрат на ремонт конструктивных элементов жилых зданий

 

наименование

Сумма, тыс.руб.

Отклонение, +/-

Удельный вес, %

Отклонение, +/-

2012 год

2013 год

2012 год

2013 год

Оплата труда рабочих, выполняющих ремонт конструктивных элементов жилых зданий

598

640

+42

35,9

37,0

+1,1

Отчисления на социальные нужды

82

90

+8

4,9

5,2

+0,3

Материалы

399

298

-101

23,9

17,2

-6,7

Прочие прямые расходы по ремонту конструктивных зданий

586

700

+114

35,3

40,6

+5,3

Итого затрат на ремонт конструктивных элементов жилых зданий

1665

1728

+63

100

100

-


 

Как видно из таблицы 7 общая сумма затрат на ремонт конструктивных элементов жилых зданий увеличилась на 63 тыс.руб., что связано с ростом затрат на оплату труда рабочих, выполняющих ремонт конструктивных элементов жилых зданий на 42 тыс.руб., отчислений на социальные нужды на 8 тыс.руб., прочих прямых расходов на 114 тыс.руб. Наибольший удельный вес в структуре затрат занимают затраты на прочие прямые расходы (2012 год – 35,3%, 2013 год – 40,6%), доля которых увеличилась на 5,3%.

На основании таблицы 8 произведем анализ затрат ремонт и обслуживание внутридомового инженерного оборудования.

 

Таблица 8 - Анализ затрат на ремонт и обслуживание внутридомового инженерного оборудования

наименование

Сумма, тыс.руб.

Отклонение, +/-

Удельный вес, %

Отклонение, +/-

2008 год

2009 год

2008 год

2009 год

Оплата труда рабочих, выполняющих ремонт и обслуживание внутридомового инженерного оборудования

1603

2027

+424

54,2

52,6

-1,6

Отчисления на социальные нужды

220

277

+57

7,4

7,2

-0,2

Материалы

870

823

-47

29,4

21,4

-8

Прочие прямые расходы по ремонту и обслуживанию внутридомового инженерного оборудования

266

727

+461

9

18,8

+9,8

Итого затрат на ремонт и обслуживание внутридомового инженерного оборудования

2959

3854

+895

100

100

-


 

Рисунок 4 - Состав затрат на ремонт и обслуживание внутридомового инженерного оборудования, тыс.руб.

 

Как видно из таблицы 8 и рис.4 общая сумма затрат на ремонт и обслуживание внутридомового инженерного оборудования увеличилась на 895 тыс.руб., что вызвано ростом затрат на оплату труда рабочих занятых ремонтом и обслуживанием внутридомового инженерного оборудования на 424 тыс.руб., отчислениями на социальные нужды на 57 тыс.руб., прочими прямыми затратами на ремонт и обслуживание внутридомового инженерного оборудования на 461 тыс.руб. Наибольший удельный вес в структуре затрат занимают затраты на оплату труда (2012 год – 54,2%, 2013 год – 52,6%), т.е. данный вид оказываемых услуг является трудоемким.

Далее произведем анализ затрат на благоустройство и обеспечение санитарного состояния жилых зданий и придомовых территорий (табл.9).

 

Таблица 9 - Анализ затрат на благоустройство и обеспечение санитарного состояния жилых зданий и придомовых территорий

наименование

Сумма, тыс.руб.

Отклонение, +/-

Удельный вес, %

Отклонение, +/-

2012 год

2013 год

2012 год

2013 год

Оплата труда рабочих, занятых благоустройством и обслуживанием

1175

1553

+378

29,5

37,5

+8

Отчисления на социальные нужды

165

218

+53

4,1

5,3

+1,2

Материалы

310

37

-273

7,8

0,9

-6,9

Электроэнергия

452

338

-114

11,3

8,2

-3,1

Услуги сторонних организаций

1253

1527

+274

31,4

36,9

+5,5

Прочие прямые расходы по обеспечению санитарного состояния жилых зданий и придомовой территории

632

468

-164

15,9

11,2

-4,7

Итого затрат на благоустройство и обеспечение санитарного состояния жилых зданий и придомовых территорий

3987

4141

+154

100

100

-


 

Как видно из таблицы 9 общая сумма затрат на благоустройство и обеспечение санитарного состояния жилых зданий и придомовых территорий увеличилась на 154 тыс.руб. Данное увеличение вызвано ростом затрат на оплату труда рабочих, занятых благоустройством и обслуживанием на 378 тыс.руб., отчислениями на социальные нужды на 53 тыс.руб., затратами на услуги сторонних организаций на 274 тыс.руб. Большую долю в структуре затрат занимают затраты на оплату труда, т.е. данный вид услуг является трудоемким.

 

На основании таблицы 8 произведем анализ прочих прямых затрат.

 

Таблица 10 - Анализ прочих прямых затрат

наименование

Сумма, тыс.руб.

Отклонение, +/-

Удельный вес, %

Отклонение, +/-

2012 год

2013 год

2012 год

2013 год

Оплата работ службы «Заказчика» (управляющей компании)

-

-

-

-

-

-

Отчисления на страхование имущества

-

-

-

-

-

-

Другие расходы

162

36

-126

100

100

-

Итого прочих прямых затрат

162

36

-126

100

100

-


 

Как видно из таблицы 10 прочие прямые расходы состоят на 100% из других расходов, которые сократились на 126 тыс.руб.

 

3. ПУТИ СНИЖЕНИЯ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОДУКЦИИ ООО «ЖЭУ «НОВОСТРОЙКА».

3.1. Определение резервов снижения себестоимости на основе выбора оптимального варианта управленческого решения.

ООО «ЖЭУ «Новостройка» необходима эффективная сбытовая политика,  направленная на завоевания  существующего рынка и поиск новых рынков для формирования  портфеля заказов, для чего ООО «ЖЭУ «Новостройка» необходима успешная маркетинговая стратегия.

Для увеличения объема продаж рекомендуем ООО «ЖЭУ «Новостройка» изменить структуру выполняемых работ - увеличить в общем объеме производимых работ удельный вес работ повышенного качества и стоимости, пользующейся спросом – замена сантехнического оборудования.

Отрицательным моментом в деятельности анализируемой организации является отсутствие каких - либо условий оказания платных услуг.

Самым выгодным видом кредита сегодня является оплата производимых работ с рассрочкой платежа.

Это уникальная в своем роде услуга, так как вы можете произвести необходимые работы, оплатив, правда, часть его стоимости сразу. Оставшуюся сумму вы оплачиваете в течение последующих месяцев, как правило, равными долями. При заказе работ с рассрочкой платежа цена услуги фиксируется в рублях на день его оформления и изменению не подлежит. Никаких дополнительных процентов не начисляется.

ООО «ЖЭУ «Новостройка», предлагающего свои услуги по аналогичной схеме, будет принимать клиентов, зарегистрированных по месту жительства в г. Уфа, показывая справку о зарплате за последние 3 месяца и паспорт.

Оказание услуг в рассрочку  - половина стоимости сразу, половина - в течение полугода, без начисления процентов или с начислением минимальных, и не банком, а непосредственно ООО «ЖЭУ «Новостройка», на сегодняшний день самая выгодная для потребителя форма покупки в кредит, тогда как оформление банковского кредита с учетом всех набегающих сумм удорожает покупку в два или даже в три раза, в зависимости от стоимости и вида товара.

Так же, можно привлечь организации, которые производили бы платежи по безналичному расчету за оказанные им услуги сантехников, электриков, уборку территории и прочих услуг.

3.2 Расчет  экономической эффективности предложенных  мероприятий.

Рассчитаем экономический эффект от экономии электроэнергии.

Потребление электроэнергии ООО «ЖЭУ «Новостройка» составляет примерно 16000-18000 кВт в месяц.

 В год примерно 220000 кВт.

 Затраты  на электроэнергию в денежном выражении за 2012 год составляют примерно 382800 руб. С учетом установки экономного устройства затраты на электроэнергию составят:

382800 х 0,15 = 57420 руб.

Сумма экономии 325380 руб. (382800-57420=325380 руб.)

Произведем расчет экономического эффекта от внедрения экономящего включателя освещения (ЭВОС) в таблице 18.

 

Таблица 18 - Расчет экономического эффекта от внедрения экономящего включателя освещения (ЭВОС), руб.

Показатели

Сумма

Расходы

1. Стоимость системы 

20470

2. Обслуживание системы

2.1. Приобретение дополнительных  компонентов

(резисторов, конденсаторов, диодов, дросселей и др.)

2.2. Заработная плата электрика вместе с ЕСН 0,5 ставки (2835 руб. *12 *1,26)

 

950

 

42865

Итого затрат

64285

 Экономия

 Экономия на электроэнергии  от внедрения установки

325380

Итого сумма экономии в год (325380 -64285)

261095

Информация о работе Пути снижения затрат на муниципальном предприятии