Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 18:26, курсовая работа
Актуальность представленного исследования обусловлена тем, что мотивация персонала таможенных органов России является важным показателем готовности к эффективному осуществлению профессиональных функций, на основе изучения мотивационной направленности, заинтересованности в практических результатах своей профессиональной деятельности.
Трудовая сфера работников таможенных органов имеет ряд специфических особенностей:
- по своему содержанию трудовая деятельность таможенных работников направлена на реализацию общенациональных интересов, на всемерное укрепление и развитие общественного и государственного строя;
- высокая степень ответственности должностных лиц за принимаемые решения, их осуществление, результаты и последствия;
- жесткая нормативная регламентация управления и трудовой дисциплины;
Введение 3
Глава1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ……….……………………………………………………………….…………….5
1.1. Понятие и сущность мотивации персонала 5
1.2. Теоретические основы мотивации персонала 9
Глава 2. Система методов мотивации персонала в таможенных органах России 22
2.1. Специфика службы в таможенных органах России…….………………. 31
2.2. Методы мотивации персонала таможенных органов России……………32
Глава 3 Пути совершенствования мотивации персонала в таможенных органах России………………………………………………………..…………38
3.1.Предложения по совершенствованию мотивации персонала в таможенных органах России………………………………………………………………..
Заключение 46
Список использованной литературы 47
Сегодня, в нашей стране, это обусловлено следующими причинами:
не исследованы основные мотивы труда персонала и изменения мотивации;
на процесс стимулирования труда оказывают влияние особенности деятельности организации (сложные виды работ, традиции);
не сбалансированы регуляторы мотивации и главные мотиваторы;
не задействованы формы мотивации: внутреннее вознаграждение, мотивация по результатам.
На основе проведенного исследования в практической части были разработаны следующие рекомендации по совершенствованию мотивации персонала:
введение в штат конкретного специалиста, занимающегося исключительно вопросами управления мотивацией персонала;
реализация действенных методик изучения мотивов персонала (например, экспертный опрос);
реализацию формы мотивации по результату.
Также к ним относятся:
- внедрение зарубежного опыта обучения государственных служащих с целью повышения мотивации профессионализации, направленное на формирование стратегического системного мышления и развитие лидерских качеств обучение руководителей, ротация внутри организации, в т.ч. и в территориальных органах; стажировки в частных компаниях, привлечение индивидуальных наставников;
- диверсификация социального пакета служащих - предоставление выбора в допустимых пределах дополнительных вознаграждений, в наибольшей мере отвечающих их потребностям: предоставление основных и дополнительных гарантий, когда основное, или защитное обеспечение распространяется на всех сотрудников (медицинское страхование, страхование жизни и пенсионные выплаты), а дополнительными льготами (беспроцентная ссуда на приобретение жилья, оплата спортивных занятий, бесплатные обеды и др.) могут воспользоваться госслужащие с определенным стажем работы.
Данные рекомендации будут способствовать повышению мотивации сотрудников и, как следствие, повышению эффективности труда.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для повышения уровня эффективности работы таможенной службы РФ необходимо совершенствовать работу персонала, являющегося важнейшим фактором функционирования службы и перспектив ее развития.
Главным критерием оценки эффективности работы таможенных органов являются результаты их деятельности в решении возложенных на них задач. Научные основы менеджмента в значительной степени применяются на практике в отношении таможенной системы России. За последние два года совершенствование планирования, прогнозирования, организации мотивации и контроля таможенной деятельности выделена в таможенных органах в разряд приоритетных направлений. И это - не случайно, поскольку без совершенствования кадровой работы, форм управленческой деятельности, повышения профессионализма, организованности и дисциплины невозможно решить задачи, поставленные перед таможенной службой страны.
Создание государственной службы нового типа неразрывно связано с совершенствованием ее кадрового состава. Поэтому первоочередной задачей является обеспечение для государственных служащих таких условий для трудовой мотивации (административных, организационно-экономических, социально-психологических), которые будут дисциплинировать, стимулировать, способствовать профессиональной и творческой реализации, воспитывать нравственные ценности и этические принципы служебной деятельности, что, соответственно, позволит повысить ответственность и результативность российской государственной службы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Постановление Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. N 611 "О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти"
2.Приказ ФТС РФ от 11 октября 2007
г. N 1258 «Об утверждении порядка
осуществления материального
3.Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельност
4.Токарева Е.А. Повышение эффективности
деятельности организации на
основе совершенствования
5.Уткин Э.А. “Мотивационный менеджмент”, М, из-во “ЭКМОС”.
6.Повышение мотивации труда государственных служащих// Кадровик, 2009, №3
7.Грачев Ю.Н. Практика внешнеэкономической деятельности. – М.: Экономика, 2009г.
8.Мягин А.Н. Таможенное дело. «Логос-СПб», С-Петербург, 2009г.
9.Основы таможенного дела. Учебник. / Под общ. ред. Драганова В.Г.: Рос. тамож. акад. ГТК РФ –- М.: ОАО Изд-во «Экономика», 2003, 687 с.
10. Кухаренко В.Б. Управление модернизацией таможенной службы / Монография. - М.: РИО РТА, 2008г.
11. Толкушкин А.В. Таможенное дело. 2-е изд., перераб.и доп. - М. : Издательство: Высшее образование, 2009.
12. Батаршев А.В., Лукьянов А.С. Психология управления персоналом: Пособие для специалистов, работающих с персоналом - М.: Юнити, 2001 - 342 с.
13.Волков О.И., Елизаров Ю.Ф. и др. Экономика предприятия. - М.,2007г., с.165
14. Гершун А., Горский М. «Технологии сбалансированного управления», - М.:ЗАО «Олимп - Бизнес»,2011г
15.Гражданский кодекс
16.Конвенция о защите права
на организацию и процедурах определения условий
занятости на государственной службе
от 27 июня 1978 г. № 151. – Режим доступа: [http://www.businesspravo.ru/
17.Конституция Российской
18.Трудовой кодекс Российской Федерации. – М.: Издательско-консультационная компания «Статус – Кво 97», 2006. – 224 с.
19.Федеральный закон от 15декабря
2001 г. № 166–ФЗ (в ред. от 09.04.2007) «О
государственном пенсионном
20.Федеральный закон от 27 июля 2004
г. № 79–ФЗ (в ред. от 29.03.2008) «О государственной
гражданской службе в
21.Федеральный Закон от 27 мая 2003г.
№ 58–ФЗ «О системе
22.Алехин А.П. Административное право Российской Федерации: учебник / А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов. – М.: ИКД «Зерцало–М». 2006. – 608 с.
23.Анимица Е.Г. Основы местного самоуправления / Е.Г. Анимица, А.Т. Тертышный. – М.: ИНФРА–М, 2006. – 208 с.
24.Афанасьев М.Н. Клиентелизм и российская государственность: исследования клиентарных отношений, их роли в эволюции и упадке прошлых форм российской государственности, их влияния на политические институты и деятельность властвующих групп в современной России/ М. Н. Афанасьев. – М.: МОНФ, 2005. – 317 с.
25.Базаров Т.Ю. Управление персоналом / Т.Ю. Базаров. – 2–е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2006. – 560 с.
26.Бахрах Д.Н. Административное право России: учебник для вузов/ Д.Н. Бахрах. – М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА–ИНФРА - М), 2006. – 640 с.
27.Большаков А.С. Современный менеджмент: теория и практика / А.С. Большаков, В.И. Михайлов. – СПб.: Питер, 2005.– 416 с.
28.Вачугов Д.Д. Основы менеджмента / Д.Д. Вачугов. – М.: Высшая школа, 2005. – 376 с.
29.Веснин В.Р. Менеджмент персонала/ В.Р. Веснин. – М.: Т.Д. «Элит – 2000», 2006. – 304 с.
30.Веснин В.Р. Основы менеджмента / В.Р. Веснин. – М.: ООО «Т.Д. «Элит–2000», 2006. – 560 с.
31.Гапоненко А.Л. Общий и специальный менеджмент/ А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин. – М.: Изд-во РАГС, 2005. – 568 с.
32.Гапоненко А.Л. Теория управления / А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин. – М.: Изд-во РАГС, 2006. – 558 с.
33.Герчикова И.Н. Менеджмент / И.Н. Герчикова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. – 501 с.
34.Глазунова Н.И. Система государственного управления / Н.И. Глазунова. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2005. – 632 с.
35.Дорофеева Л.И. Менеджмент. Конспект лекций / Л.И. Дорофеева. – М.: Издательство: Эксмо, 2007. – 192 с.
36.Егоршин А.П. Управление персоналом / А.П. Егоршин. – 2–е изд. – Н. Новгород: НИМБ, 2005. – 624 с.
37.Зайцева О.А. Основы менеджмента / О.А. Зайцева, А.А. Радугин. – М.: Центр, 2006. – 432 с.
38.Игнатов В.Г. История государственного управления России / В.Г. Игнатов. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 608 с.
39.Игнатов В.Г. Местное самоуправление / В.Г. Игнатов, В.В. Рудой. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 480 с.
40.Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления / В.И. Кнорринг. – 2–е изд., изм. и доп. – М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА–ИНФРА - М), 2006. – 528 с.
41.Ковешников Е.М. Государство и
местное самоуправление в
42.Козбаненко В.А. Государственное управление: основы теории и организации. Учебник. В 2 т. Т. 2 / В.А. Козбаненко. – Изд. 2–е, с изм. и доп. – М: Статут», 2005. – 592 с.
43.Комаров Е.И. Менеджмент социальной работы/ Е.И. Комаров. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2006. – 288 с.
44.Костин В.А.Теория управления. – М.: Гардарики, 2006. – 224 с.
45.Курбатов В.И. Социальная работа/ В.И. Курбатов. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 480с.
46.Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения/ Б. Г. Литвак. – М.: Дело, 2005. – 392 с.
47.Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/ М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Вильямс, 2007. – 672 с.
48.Мишурова И.В. Управление мотивацией персонала/ И. В. Мишурова, П. В. Кутелев. – М.: «МарТ», 2005. – 224 с.
49.Оболонский А.В., Барабашев А.Г. Государственная служба (комплексный подход): учеб. пособие. – 2–е изд. – М.: Дело, 2005. – 440 с.
50.Оболонский А.В. Государственная служба (комплексный подход): учеб. пособие. / А.В. Оболонский. – 2–е изд. – М.: Дело, 2005. – 440 с.
51.Полукаров В.Л. Основы менеджмента/ В.Л. Полукаров. – М.: КНОРУС, 2008. – 240 с.
52.Пугачев В.П. Руководство персоналом организации/ В.П. Пугачев. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 279 с.
53.Русинова Ф.М. Менеджмент/ Ф.М. Русинова. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2006. – 504 с.
54.Самыгин С.И. Менеджмент персонала /С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д: «Феникс», 2007. – 480 с.
55.Уткин Э.А. Государственное и муниципальное управление / Э.А. Уткин. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство «ЭКМОС», 2005. – 304 с.
56.Уткин Э.А. Курс менеджмента/ Э.А. Уткин. – М.: «Зерцало», 2005. – 448 с.
57.Уткин Э.А. Основы мотивационного менеджмента/ Э.А. Уткин. – М.: «ТАНДЕМ», изд-во ЭКМОС, 2006. – 352 с.
58.Фетисов Г.Г. Региональная экономика и управление/ Г.Г. Фетисов, В.П. Орешин. – М.: Инфра-М, 2007. – 416 с.
59.Халиков М.И. Государственная кадровая политика/ М.И. Халиков, Р.Х. Кунакбаев. – Уфа: РИО БАГСУ, 2002. – 77 с.
60.Чиркин В.Е. Государственное и муниципальное управление/ В. Е. Чиркин. – М.:Юристъ, 2006. – 320 с.
61.Устав Государственного областного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения «Мурманский комплексный центр социального обслуживания населения».
62.Васильева Е. И. Сравнительный
анализ стимулирования
63.Клименко А.Оплата труда
64.Панькова А. Г. Проблема построения
модели государственного, муниципального
служащего. – Режим доступа: [http://law.edu.ru/magazine/
65.Социальная защита государственных служащих.
– Режим доступа: [http://www.zonazakona.ru/
66.Хорошильцева, Н. Исследование структуры
мотивации специалистов при
Информация о работе Пути совершенствования мотивации персонала в таможенных органах России