Пути совершенствования системы подготовки, подбора и расстановки кадров и организации их труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2014 в 23:55, курсовая работа

Описание работы

Опыт показывает, что в сфере организаторской деятельности руководителей можно выявить принципы, правила, примеры мастерства управления, которые, хотя по природе своей эмпиричны, а потом достаточно условны, все же могут оказаться полезными при разрешении большинства управленческих ситуаций. Поэтому в предмет данной теории входит и управления организаторской деятельности руководителя. Причем изучение должно включать не только освоение положительного опыта руководства, но и анализ неудач, ошибок.
Таким образом, организаторская деятельность руководителя, рассматриваемая в качестве объекта , является основой управленческого труда. Этим и обусловлена тесная связь с научными дисциплинами, изучающими соответствующие аспекты деятельности руководителей, - права, психологии, педагогики, социологии и др.

Содержание работы

Введение
1. Организационно-экономическая характеристика хозяйства.
2. Подбор и расстановка руководящих кадров в хозяйстве.
2.1 Роль кадров управления в повышении эффективности общественного производства.
2.2 Характеристика кадров управления хозяйства.
2.3 Система подготовки и повышения квалификации работников управления в предприятии. Аттестация кадров.
2.4 Критерии и методы оценки труда управленческих работников.
3. Пути совершенствования системы подготовки, подбора и расстановки кадров и организации их труда.
3.1 Основные недостатки в системе подбора, расстановки и организации труда руководителей и специалистов в хозяйстве и пути их устранения.
3.2 Основные мероприятия по улучшению подбора, подготовки и повышению квалификации и организации труда руководителей и специалистов.
Выводы и предложения.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Менеджмент.doc

— 392.50 Кб (Скачать файл)

 

    Содержание.

Введение

1. Организационно-экономическая характеристика  хозяйства.

2. Подбор и расстановка руководящих  кадров в хозяйстве.

    2.1 Роль кадров управления  в повышении эффективности общественного  производства.

    2.2 Характеристика кадров  управления хозяйства.

    2.3 Система подготовки  и повышения квалификации работников  управления в предприятии. Аттестация  кадров.

    2.4 Критерии и методы  оценки труда управленческих  работников.

3. Пути совершенствования системы  подготовки, подбора и расстановки кадров и организации их труда.

    3.1 Основные недостатки  в системе подбора, расстановки  и организации труда руководителей  и специалистов в хозяйстве  и пути их устранения.

    3.2 Основные мероприятия  по улучшению подбора, подготовки  и повышению квалификации и организации труда руководителей и специалистов.

Выводы и предложения.

Список литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

     Сельское хозяйство  является крупнейшим сектором  народного хозяйства, от состояния  дел в котором зависит экономическая, политическая и социальная обстановка в обществе, стабильность его развития.

     Сельское хозяйство  является важнейшей отраслью  материального производства, обеспечивающее  население продуктами питания, а  промышленное производство –  сырьём. Примерно 2/3 потребляемых человеком продуктов питания составляют сельскохозяйственные продукты в сыром и переработанном виде. По мере развития производственных сил общества, меняется характер и эффективность производства, но сельскохозяйственная продукция всегда остаётся основной жизни людей.

     Производство сельскохозяйственной  продукции в республике упало  примерно на 50%. В такой же степени  сократился общий уровень производственного  потенциала аграрного комплекса. Изношенность технических средств  на сегодняшний день превысила 70%; более чем на треть уменьшилась численность работников сельского хозяйства. Действующие сегодня закупочные цены по прежнему не всегда покрывают среднеотраслевые издержки по производству продукции.

     Причина сложившейся критической ситуации заключается в том, что выручки получаемой от реализации продукции не хватает для покрытия текущих затрат. Поэтому не удивительно, что с убытками работает большинство хозяйств.

     Однако нерешённые  проблемы остаются. Большинство  предприятий АПК очень медленно  приспосабливаются к рыночным условиям хозяйствования, у многих из них экономика характеризуется отрицательными показателями.

     Для преодоления этого  кризиса необходимо реализовать  комплекс оранизационно-экономических  мероприятий, среди которых важнейшие  – углубления специализации производства, более эффективное использование внутренних ресурсов и резервов, переход на ресурсосберегающие и программно–целевые методы хозяйствования, совершенствование система оплаты труда. Но главная задача АПК состоит в устойчивом и динамичном росте сельскохозяйственного производства и надёжном снабжении населения страны продовольствием и товарами народного потребления из сельскохозяйственного сырья.

     Развитие современного общества характеризуется постоянным ускорением эволюционных процессов. Каждый новый этап развития характеризуется все большей и большей насыщенностью событиями, а смена этапов происходит все более быстрыми темпами. Эти процессы характерны для всех сфер деятельности человека. Современная производственная система характеризуется расширением и усложнением хозяйственных связей, высокой степенью изменчивости рыночной конъюнктуры.

     Для выживания и  развития предприятий в реальных  условиях им необходимо приспосабливаться  к динамично меняющимся условиям  окружающей среды. Это требует принятия и реализации осознанных управленческих решений, обеспечивающих их экономическую состоятельность. На предприятиях необходимо решать широкий круг задач, связанных со стратегическими изменениями и обновлением производства, разрабатывать альтернативные стратегии развития и обеспечения конкурентоспособного хозяйствования. Одновременно необходимо решать проблемы снижения издержек, рациональной организации производства и другие, обеспечивающие повышение эффективности производства в долгосрочной и краткосрочной перспективе. Решение этих проблем требует, с одной стороны, ориентации мышления и поведения руководителей на будущее, его стратегической компетенции и осознание необходимости изменений, а с другой, - прагматического подхода, определяемого интеграционными процессами в деятельности предприятия и ориентации его на конкретный результат.

     Однако потребность  действовать сегодня часто превосходит  имеющиеся знания в области  принятия управленческих решений, ориентированных на объективную реальность новых условий хозяйствования и развития (обеспечение устойчивого финансирования производственной деятельности, снабжение, сбыта продукции, решение вопросов инвестиций и их финансирование и др.). Вместе с тем, в международной практике существуют опробованные временем технологии, методы и инструменты управления целями предприятия, его производственными, сбытовыми и финансовыми процессами. Знание таких технологий, методов инструментов, а также умение ими пользоваться поможет управленческому персоналу предприятий более глубоко осознать свои внутренние проблемы, правильно оценить сложившиеся негативные тенденции в развитии предприятий и найти подход к их решению. Овладение этими методами открывает новые шансы и возможности для конкурентоспособного хозяйствования в условиях рыночной экономики.

     Для успешного проведения экономических реформ необходима подготовка специалистов, владеющих методами управления и хозяйствования в условиях рыночной экономики. С развитием и углублением реформ становятся всё более необходимыми изучение и адаптация передового опыта развитых рыночных стран, а так же стран, осуществляющих переход к рыночной экономике.

     Руководство как управление  деятельностью других – это, с  одной стороны, искусство, проявление  природных качеств, организаторского таланта человека, его способности предвидеть развитие ситуации и своевременно принимать правильные решения, налаживать совместный труд подчиненных, мобилизовывать их на решение стоящих задач. С другой стороны, руководство, как и управление – это наука.

Управление  - это процесс перевода системы из одного состояния в другое посредством целенаправленного воздействия на объект управления с целью изменения его состояния. Руководство представляет собой ведущую, направляющую, организующую и регулирующую управленческую деятельность руководителя как субъекта управления.

     Теория управления  имеет свой предмет изучения, вполне определенные закономерности, общие формы и методы, правила  и приемы, знание которых во  многом предопределяет успех  деятельности руководителя, уровень его управленческого профессионализма.

     Чтобы эффективно  управлять деятельностью других, даже обладающему организаторским  талантом руководителю нужно  овладеть научными основами социального  управления – теорией управления и уметь творчески ее применять на практике, то есть владеть искусством управления. Причем по мере роста ранга руководителей требования к их управленческим знаниям, организаторским способностям повышаются.

     Вместе с тем руководство  – это не только наука и искусство, но и огромное поле предметной практической деятельности. Организаторские способности, научные управленческие знания сами по себе не стоят ничего, если не уметь их использовать в интересах дела на практике. Грамотное руководство – есть искусство применения руководителем на практике законов и закономерностей науки управления, принципов, функций и методов управленческого процесса для достижения возглавляемым коллективом поставленных целей и задач.

     Такой подход к  пониманию руководства предопределяет и основные направления его совершенствования: улучшение подбора руководителей; повышение эффективности использования руководящих кадров путем управления их движением (расстановка, ротация – выдвижение на вышестоящие должности, увольнение и т.д.); создание и совершенствование инфраструктуры деятельности руководителей; развитие системы непрерывного профессионального образования руководящих кадров и др.

     Важнейшим среди этих  направлений является подготовка (дополнительное профессиональное  образование) руководящих кадров. Чтобы выполнять свои сложные и ответственные функции, руководители должны иметь специальные знания, формировать умения и навыки, развивать личные качества, необходимые для эффективного руководства деятельностью возглавляемого коллектива, воспитания и обучения подчиненных.

     Повышение профессиональной  компетенции руководителя предполагает:

     • повышение уровня  профессионализма с учетом специализации  и предъявляемых квалификационных  требований;

     • повышение правовой  культуры – овладение знаниями, необходимыми для обеспечения законности в деятельности возглавляемой организации (подразделения), умением грамотно использовать нормы права, управляя деятельностью подчиненных;

     • психолого-педагогическую  подготовку, развитие личностных качеств для формирования сплоченного коллектива, умелого использования психолого-педагогичеких методов и средств управляющего воздействия;

     • развитие общей  культуры, углубление знаний по  проблемам и перспективам экономического  и социально-политического развития страны, способности учитывать их при организации управления деятельностью подчиненных;

     • фундаментальную  управленческую подготовку, освоение  способов достижения целей и  повышение эффективности работы  возглавляемого органа (подразделения).

     Управление существует столько, сколько существует человечество, и опыт управленческой деятельности накапливался тысячелетиями. Но управление как наука насчитывает всего лишь несколько десятилетий. Не случайно говорят, что управление – древнейшая профессия, но молодая наука.

     Наука управления  в современном понимании –  это специфическая отрасль научного знания, которая занимается изучением процессов и явлений, возникающих в социальном управлении, в ходе организованного взаимодействия людей в целях достижения наиболее эффективных результатов совместного труда.

     Объектом этой теории  является организаторская деятельность  руководителя, которая представляет собой главное звено, сердцевину всей его управленческой деятельности, включая исполнение им функций администратора, профессионала служебной деятельности организации, обучения и воспитания подчиненных.

     Предмет данной теории  составляют законы и закономерности, принципы, формы, методы, функции, этапы  управленческого цикла организаторской  деятельности руководителя.

     Опыт показывает, что  в сфере организаторской деятельности руководителей можно выявить принципы, правила, примеры мастерства управления, которые, хотя по природе своей эмпиричны, а потом достаточно условны, все же могут оказаться полезными при разрешении большинства управленческих ситуаций. Поэтому в предмет данной теории входит и управления организаторской деятельности руководителя. Причем изучение должно включать не только освоение положительного опыта руководства, но и анализ неудач, ошибок.

     Таким образом, организаторская деятельность руководителя, рассматриваемая в качестве объекта , является основой управленческого труда. Этим и обусловлена тесная связь с научными дисциплинами, изучающими соответствующие аспекты деятельности руководителей, - права, психологии, педагогики, социологии и др.

     Управленческие знания  руководителя должны быть комплексными, охватывать все многообразие  закономерностей функционирования  объектов и субъектов управления, а также связей между ними, характер решаемых задач и условия их решения. Поэтому необходимо комплексный подход к подготовке руководящих кадров.

     Только при таком  подходе можно создать прочный  научный фундамент управленческой  культуры и организаторской деятельности  руководителей, обеспечить рациональное сочетание фундаментальной и прикладной направленности их профессионального образования.

     Основной целью улучшения производства является подготовка будущих руководителей к исполнению роли организаторов служебной деятельности подчиненных, повышение уровня их управленческого профессионализма, управленческой культуры, развитие творческих качеств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Организационно-экономическая характеристика хозяйства.

     Комунарное унитарное сельскохозяйственное предприятие “Заболотье” было образовано в 2001 году путём объединения колхоза “Заслонова” и колхоза “Заболотье”. Расположившемся в восточной части Оршанского района Витебской области.

     Центром хозяйства является деревня Заслоновка . Расстояние от центра хозяйства до районного центра г.Орша составляет 10км.

     Площадь землепользования  составляет 4244га, в том числе 3803га     с/х угодий , из них пахотных  земель 2173га. Средневзвешенный балл пашни 34,8; с/х угодий 33,3.

     Среднегодовая численность  работников хозяйства составляет 289 человек.

Информация о работе Пути совершенствования системы подготовки, подбора и расстановки кадров и организации их труда