Пути совершенствования системы подготовки, подбора и расстановки кадров и организации их труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2014 в 23:55, курсовая работа

Описание работы

Опыт показывает, что в сфере организаторской деятельности руководителей можно выявить принципы, правила, примеры мастерства управления, которые, хотя по природе своей эмпиричны, а потом достаточно условны, все же могут оказаться полезными при разрешении большинства управленческих ситуаций. Поэтому в предмет данной теории входит и управления организаторской деятельности руководителя. Причем изучение должно включать не только освоение положительного опыта руководства, но и анализ неудач, ошибок.
Таким образом, организаторская деятельность руководителя, рассматриваемая в качестве объекта , является основой управленческого труда. Этим и обусловлена тесная связь с научными дисциплинами, изучающими соответствующие аспекты деятельности руководителей, - права, психологии, педагогики, социологии и др.

Содержание работы

Введение
1. Организационно-экономическая характеристика хозяйства.
2. Подбор и расстановка руководящих кадров в хозяйстве.
2.1 Роль кадров управления в повышении эффективности общественного производства.
2.2 Характеристика кадров управления хозяйства.
2.3 Система подготовки и повышения квалификации работников управления в предприятии. Аттестация кадров.
2.4 Критерии и методы оценки труда управленческих работников.
3. Пути совершенствования системы подготовки, подбора и расстановки кадров и организации их труда.
3.1 Основные недостатки в системе подбора, расстановки и организации труда руководителей и специалистов в хозяйстве и пути их устранения.
3.2 Основные мероприятия по улучшению подбора, подготовки и повышению квалификации и организации труда руководителей и специалистов.
Выводы и предложения.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Менеджмент.doc

— 392.50 Кб (Скачать файл)

В производственных объединениях рационализация должна быть направлена, прежде всего,  на повышение уровня централизации и специализации однородных работ по выполнению функций управления, применение современных методов управления, устранение нерациональных внутренних и внешних связей, внедрение вычислительной и оргтехники, и средств связи, повышение гибкости и оперативности управленческого аппарата. Увеличение количества специализированных подразделений, обслуживающих основное производство, предъявляет повышенные требования к осуществлению координации между предприятиями, входящими в объединение. Этим обстоятельством обусловливается необходимость диспетчерской службы. Для производственных объединений предусматривается создание централизованных подразделений по снабжению и сбыту, техническому обслуживанию, выполнению отдельных трудоемких работ и т.д.

В комплекс мероприятий по механизации и автоматизации труда в управлении входит применение вычислительной управленческой оргтехники, телефонной и радиосвязи, средств передвижения. В этом разделе проектируется механизация счетных, делопроизводственных, технических, технологических работ. Самостоятельной частью раздела может быть разработка проекта организации диспетчерской  службы хозяйства или автоматизированных систем учета, планирования и управления.

Совершенствование нормирования труда работников управления направляется на то, чтобы обеспечить научно обоснованный подход  к определению численности работников и затрат времени на выполнение отдельных видов управленческих работ.

К мероприятиям по совершенствованию информации и делопроизводства можно отнести: разработку рациональной системы информационного обеспечения работников управления, совершенствование делопроизводства, технологии выполнения функций управления.

Рационализация организации рабочих мест для каждой группы работников управления включает разработку проектов с определением психофизиологических, социологических и эстетических требований, а также определенных норм и правил, условий труда и отдыха руководителей и специалистов.

В плане предусматриваются меры, обеспечивающие правильное сочетание экономических, административных и социально-психологиеских методов управления. Среди них важное место занимают экономические рычаги, в особенности материальное стимулирование, осуществляемое как путем совершенствования основной оплаты, так и посредством дополнительных стимулов. В данном направлении рассматриваются меры по совершенствованию стиля и техники работы аппарата управления.

Мероприятия по правильному подбору, расстановке управленческих кадров и обучению их соответствующей квалификации включают необходимость разработки системы тестов (вопросников для бесед с поступающими или переводимыми на другую работу кадрами, изучение их индивидуальных качеств), учебных программ и пособий, методических указаний по формам и техническому оснащению учебного процесса, улучшению порядка аттестации специалистов. Разумеется, данные направления не исчерпываются перечисленными мероприятиями.

Завершающим этапом осуществления комплексного плана мероприятий является четкая организация внедрения его в производство. На данном этапе решаются следующие задачи: обслуживание и утверждение мероприятий на производственно-техническом совете хозяйства (некоторые мероприятия необходимо согласовывать с вышестоящим органом управления); приобретение необходимых материальных средств; обучение кадров новым методам труда; организация проведения мероприятий на местах и контроль за их выполнением. Кроме того, необходимо определить фактический эффект от внедрения мероприятий.

Мероприятия по совершенствованию системы управления включаются в производственно-финансовые планы колхозов и совхозов. В них отражаются содержание мероприятий, сроки их выполнения, трудоемкость, указываются фамилии лиц, ответственных за разработку и внедрение, а также экономическая эффективность мероприятий.

Ответственность за разработку и внедрение комплексного плана возлагается на главных специалистов, а по хозяйству в целом – на директора совхоза (председателя колхоза) или его заместителя.

Наряду с главными специалистами – агрономом, зоотехником, ветврачом, экономистом, бухгалтером, инженером, которым принадлежит ведущая роль во внедрении мероприятий по рационализации управления, в этой работе должны активно участвовать бригадиры, управляющие, начальники цехов, а также специалисты, работающие в производственных подразделениях. В обязанности бригадира-руководителя первичного производственного коллектива входят: проведение инструктажа производственного персонала, обучение их передовым методам и приемам труда, рациональная расстановка их на рабочих местах, организация рабочих мест и производственного участка в целом в соответствии с типовыми проектами, проведение мероприятий по улучшению условий труда, предупреждению травматизма и заболеваний рабочих. К участию в этой работе бригадир привлекает своего помощника, звеньевых, передовых рабочих.

Большой круг задач решают главные специалисты хозяйства. Они определяют формы разделения и кооперации труда на основе централизации и специализации функции функций управления, организуют работу по повышению квалификации работников хозяйства, обеспечивают соблюдение рациональных режимов труда, отдыха и т.д.

В некоторых хозяйствах организуется совет НОТ, являющийся совещательным органом и работающий на общественных началах. В его задачу входит общее руководство разработкой и внедрением научной организации управленческого труда. Совет НОТ состоит из специалистов, управляющих отделениями, заведующих фермами, представителей общественных организаций, передовиков производства. Совет, как правило, возглавляет руководитель хозяйства или его заместитель.

В работе совет опирается на творческие группы (бригады), состоящие из 3-6 человек специалистов, руководителей производственных подразделений и т.д., один из которых назначается старшим. Группы создаются по отраслям и отдельным направлениям научной организации труда. В некоторых колхозах и совхозах введена освобожденная должность экономиста (инженера) по НОТ, осуществляющего методическое руководство и координацию работы. Однако опыт показал, что один экономист без непосредственного участия специалистов хозяйства не в состоянии решить задачу по комплексному совершенствованию системы управления производством.

В каждом хозяйстве необходимо разработать Положение о премировании работников за внедрение мероприятий по совершенствованию организации управления. Для этого руководителям предоставлено право применять Положение о премировании работников предприятий и организаций за создание и внедрение новой техники. В совхозах, переведенных на полный хозрасчет, создается специальный фонд премирования за внедрение новой техники и научной организации труда. Эти премии могут выплачиваться с разрешения вышестоящего органа управления после внедрения мероприятия и получения эффекта. В колхозах этот вопрос решается с учетом колхозной демократии. (359-363)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключения.

Совершенствование управления – это не просто внедрение новейшего оборудования, управленческих и информационных машин, а комплексная система мероприятий, объединяющая специалистов, технику и информацию.

Теорией и практикой социального управления установлена еще одна закономерность – пряма зависимость эффективности данного управления от субъективных качеств руководителя, его организаторских способностей. Именно от руководителя во многом, если не в решающей степени, зависят качество и эффективность деятельности возглавляемого коллектива, воспитание и профессиональная подготовка подчиненных, морально-психологический климат в коллективе и т.д. Установлено, что неблагоприятные условия общественного развития существенно повышают роль и значение организаторской деятельности руководителя. Поэтому проблема совершенствования руководства во всех сферах жизнедеятельности нашего общества становится одной из ключевых, в значительной мере определяющей дальнейшую судьбу и развитие Беларуси.

В условиях рыночных отношений особенно остро выступает проблема обеспечения предприятий кадрами, способными эффективно решать производственные и организационные задачи в крайне сложных, нестабильных и быстро меняющихся экономических процессах, трудно предсказуемой финансовой обстановке.

Как показывает практика, в кадровый состав предприятий часто попадают люди, интересы которых крайне далеки от целей и задач предприятий. Существует реальная опасность проникновения в управленческие структуры криминала и т.д. Именно поэтому необходимо ответственно подходить к вопросу подбора и расстановки кадров, осуществлять жесткий контроль.

В нашей стране создана система учебных заведений, обеспечивающих подготовку, повышение квалификации специалистов и хозяйственных руководителей. Необходимость совершенствования работы этих учебных заведений и повышения эффективности подготовки и повышения квалификации хозяйственных руководителей выдвигает ряд проблем в этой области. Неоднократно поднимался вопрос об отсутствии у некоторых хозяйственных руководителей высокой квалификации, достаточных правовых, экономических и профессиональных знаний. В определенной степени это связано с недостатками в работе системы подготовки и повышения их квалификации, в частности с тем, что упор в учебных заведениях делается на увеличение объема запоминаемой информации.

Обучение специалистов и хозяйственных руководителей, на мой взгляд, должно быть методологическим, то есть основываться не на увеличении объемов запоминаемой информации, а на выработке кадров управления, умения самостоятельно получать информацию и творчески ее осмысливать.

Создание такой системы потребует больших материальных и денежных затрат. Кроме того, затруднится решение задач, связанных с формированием экономического мышления хозяйственных руководителей. Поэтому программы подготовки, особенно базовой, должны включать, прежде всего, общие вопросы управления, касающиеся всех отраслей народного хозяйства.

Важнейшая задача процесса подготовки и повышения квалификации кадров с учетом современных требований, предъявляемых к хозяйственным руководителям, - это активное изучение экономических и управленческих проблем.

В современных условиях, когда потребность в новых знаниях быстро возрастает, а полученная информация быстро устаревает, чтобы в большей мере повысить квалификацию работника, необходим длительный срок. Однако это ведет к увеличению затрат на обучение. Поэтому необходимо найти такие пути решения этой проблемы, чтобы, не снижая качества обучения, добиться уменьшения его сроков. Учеба должна не только дать хозяйственным руководителям теоретические знания, но и привить им организационные навыки управления. Поэтому учебным заведениям по подготовке кадров необходим преподаватель, не только владеющий теорией и обладающий мастерством лектора, но и хорошо знающий производство, практический, знакомый с характером той обширной информации, с которой сталкивается хозяйственный руководитель. Преподаватели, занимающиеся подготовкой хозяйственных руководителей, должны владеть современными методами обучения.

Главным направлением в работе с кадрами следует считать использование положительных качеств, изначально заложенных в каждом человеке. На нежелательные действия людей толкает крайне сложное материальное положение, поэтому своевременно решать эти проблемы. Важно создать условия для раскрытия кадрового потенциала за счет научного подхода к кадровым вопросам, рационального использования материально-технических средств и финансовых возможностей предприятия, вместе с тем необходимо уделять максимальное внимание развитию организационной культуры, решению социальных и психологических вопросов.

Результативная и удачная работа с кадрами во многом зависит от настойчивости, последовательности действий, предсказуемости поступков и способности полностью раскрыть потенциал кадрового состава предприятия. Именно поэтому следование рекомендациям службы управления человеческими ресурсами в современных условиях приобретает особенно важное значение.

 

 

 

Список используемой литературы:

 


Информация о работе Пути совершенствования системы подготовки, подбора и расстановки кадров и организации их труда