Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2014 в 23:55, курсовая работа
Опыт показывает, что в сфере организаторской деятельности руководителей можно выявить принципы, правила, примеры мастерства управления, которые, хотя по природе своей эмпиричны, а потом достаточно условны, все же могут оказаться полезными при разрешении большинства управленческих ситуаций. Поэтому в предмет данной теории входит и управления организаторской деятельности руководителя. Причем изучение должно включать не только освоение положительного опыта руководства, но и анализ неудач, ошибок.
Таким образом, организаторская деятельность руководителя, рассматриваемая в качестве объекта , является основой управленческого труда. Этим и обусловлена тесная связь с научными дисциплинами, изучающими соответствующие аспекты деятельности руководителей, - права, психологии, педагогики, социологии и др.
Введение
1. Организационно-экономическая характеристика хозяйства.
2. Подбор и расстановка руководящих кадров в хозяйстве.
2.1 Роль кадров управления в повышении эффективности общественного производства.
2.2 Характеристика кадров управления хозяйства.
2.3 Система подготовки и повышения квалификации работников управления в предприятии. Аттестация кадров.
2.4 Критерии и методы оценки труда управленческих работников.
3. Пути совершенствования системы подготовки, подбора и расстановки кадров и организации их труда.
3.1 Основные недостатки в системе подбора, расстановки и организации труда руководителей и специалистов в хозяйстве и пути их устранения.
3.2 Основные мероприятия по улучшению подбора, подготовки и повышению квалификации и организации труда руководителей и специалистов.
Выводы и предложения.
Список литературы.
• соблюдение трудовой дисциплины, надежность в работе;
• отношение к своей профессии и труду;
• настойчивость
в достижении цели и
• отношение к собственности предприятия и иных лиц;
• способность к сотрудничеству, желание передавать свой опыт товарищам по работе;
• способность адаптироваться к новым ситуациям, принимать новые подходы к решению возникающих проблем;
• готовность принимать на себя ответственность и риск;
• умение организовать
работу – свою и своих
• личное отношение к предприятию, его успеха и неудачам;
• навыки решения новых проблем;
• знание современной экономики и менеджмента;
• способность формировать и поддерживать эффективные рабочие группы (коллективы).
При оценке руководителей и специалистов необходимо для большей объективности учитывать сложность их труда по следующим признакам:
• сфера деятельности
и сложность поступающей
• степень самостоятельности при выполнении работы;
• масштабность и сложность руководства;
• степень ответственности за принимаемые решения;
• необходимость
творческого отношения к
• опыт практической
деятельности и знания по специ
Для выполнения особо сложных работ требуются хорошие знания не только по специальности, но и в смежных отраслях, навыки по внедрению передового опыта. Работа повышенной сложности осуществляется, как правило, самостоятельно на основе общих указаний руководителя. Специалист, выполняющий ее должен обладать глубокими профессиональными знаниями и иметь необходимый практический опыт. Работа средней сложности выполняется в рамках регламентированного задания, в котором указаны возможные методы его выполнения, а также необходимые нормативные материалы.
Специалистам, выполняющим преимущественно особо сложные работы, может устанавливаться I квалификационная категория, выполняющим преимущественно работы повышенной сложности – II категория. Всем остальным такая категория не устанавливается.
Наименование «ведущий» добавляется к должности работника при выполнении им функций руководителя и ответственного исполнителя работ по одному из направлений деятельности хозяйства или его структурного подразделения, либо обязанностей по координации и технологическому руководству группами исполнителей, создаваемыми в службах предприятия или крупного подразделения.
Конкретные требования к каждой квалификационной категории утверждаются на предприятиях, исходя из особенностей организации производства, труда и управления, а также с соблюдением требований к уровню подготовки и стажу работы, указанных в квалификационных характеристиках должностей. (Квалификационные характеристики должностей прилагаются). Оценка сложности труда имеет первостепенное значение при дифференциации должностных окладов и разрядов по оплате труда Единой тарифной сетки (ЕТС).
Результаты труда руководителей, оцениваются косвенно – по показателям производственной деятельности возглавляемых ими коллективов, труда специалистов и технических исполнителей – по показателям работы хозяйства. Это своего рода конечные результаты, между временем достижения которых и моментом приложения труда существует значительный разрыв. Нельзя наделять свойствами конечного результата управленческого труда его промежуточные результаты - расчеты, разрабатываемую техническую и организационную документацию, другую информацию. Иначе создается абсурдная ситуация: чем больше выполнено или подготовлено расчетов, различных документов, тем плодотворнее труд, а это далеко не так. Отсюда и важное свойство производительной формы управленческого труда: его эффективность должна оцениваться не по количеству подготовленных документов и изданных распоряжений, а по результативности и прогрессивности принимаемых технических, организационных, экономических решений – по их влиянию на результаты деятельности работников, непосредственно занятых производственно занятых производством продукции. Эта специфика определяет такие требования к организации управленческого труда, как необходимость тщательного анализа объема и форм информации, методом и средств выполнения трудовых процессов с целью выявления и устранения документационных излишеств.
Все указанные отличительные качества управленческого труда обусловливают особый подход к его организации.
3. Пути совершенствования
системы подготовки, подбора и
расстановки кадров и
Динамизм развития сельскохозяйственного производства обусловливает необходимость и далее совершенствовать учебные планы и программы в системе повышения квалификации управленческих кадров с таким расчетом, чтобы усилить подготовку слушателей в области управления производством, экономики, организации и планирования, ознакомить их с передовыми достижениями науки и практики в этих областях, способствовать приобретению навыков решения практических задач и обеспечить непосредственное ознакомление с опытом работы руководителей и специалистов передовых предприятий.
Более широко в учебном процессе должны использоваться такие активные методы, как конкретные ситуации, деловые (управленческие) игры, позволяющие превращать знания в умения и навыки, развивающие самостоятельность, творческий подход к делу и т.д.
Шире, чем это практиковалось до сих пор, следует использовать написание курсовых и выпускных работ, посвященных разработке тех или иных наиболее сложных проблем конкретного совхоза, колхоза, объединения с позиций управленческого аспекта их решения. Управленческий аспект должен быть обязательным в курсовой, выпускной работе слушателя факультетов повышения квалификации и областных (краевых) школ управления.
Более органично следует использовать в процессе решения задач вычислительную и оргтехнику, что одновременно даст необходимые навыки ее применения, активизирует весь процесс обучения, приучит слушателей к самостоятельности и выработке оптимальных решений.
Особое внимание в системе активных методов обучения следует уделять проведению научно-практических конференций слушателей с участием руководящих работников сельскохозяйственных органов области, зоны, из которой направлены на обучение слушатели, а также организации и проведению практики. Она должна проходить в хозяйствах, где ведется серьезная работа по совершенствованию системы управления.
Значимость государственной системы повышения квалификации руководящих кадров и специалистов сельского хозяйства очевидна. Она является важным средством повышения качества управления. Вместе с тем никакая система обучения не может заменить повседневной самостоятельной учебы руководителей и специалистов, в процессе которой работник анализирует свой опыт, выявляет допущенные ошибки и сопоставляет с тем, что рекомендуют наука и передовая практика в подобных случаях. Во многих колхозах и совхозах страны этому вопросу придается большое значение. В них организованы различного рода курсы повышения деловой квалификации, ведется систематическая работа по комплектованию нужной для разных категорий работников литературы, установлены постоянные дни учебы и т.д.
Руководители предприятий должны проявлять максимум заботы о планомерной организации такой учебы работников управления. Только расширяя систему повышения квалификации работников на всех уровнях, можно обеспечить соответствующее повышение культуры управления и как следствие эффективность производства.
3.1 Основные недостатки
в системе подбора, расстановки
и организации труда
При подборе и расстановке руководящих кадров существуют свои недостатки.
Существуют следующие основные недостатки при подборе персонала внутри организации:
При подборе руководящих кадров и специалистов вне организации существуют следующие недостатки:
Пути устранения этих недостатков рассмотрим в виде следующей таблицы:
Подбор персонала | |||
Удовлетворение потребностей внутри предприятия |
Удовлетворение потребностей за пределами предприятия | ||
Без передвижения штата |
С передвижением кадров |
Более пассивный набор |
Более активный набор |
Увеличение объема работы
Продвижение рабочего времени на предприятии
Перенесение срока отпуска
Профессиональное обучение принимаемых на работу |
Внутрипроизвод- ственное назна- чение (прием) по предложению на- чальника
Целенаправленное кадровое развитие (профессиональное обучение, пере-квалификация, перемена места работы) |
Личное посеще- ние кандидатов
Картотека на кандидатов
Обработка заяв- лений о приеме на работу
Помощь руково- дства
Временная рабо- та
Трудовой дого- вор
|
Доска объявле- ний
Вербовка при помощи работ- ников предприя- тия
Набор из школ Набор при помо- щи рекламы и плакатов Штатный кон- сультант по кад- рам Объявлния в газете |
3.2 Основные мероприятия по улучшению подбора, подготовки и повышению квалификации и организации труда руководителей и специалистов.
Совершенствование системы управления производством предусматривает разработку и осуществление комплекса мероприятий, обеспечивающих: рациональные формы разделения и кооперации труда; научно обоснованное нормирование труда; механизацию и автоматизацию труда работников управления; совершенствование системы информации и делопроизводства; улучшение рабочих мест и условий труда; совершенствование методов управления; подготовку и повышение квалификации кадров. Эти направления взаимосвязаны. Они составляют основное содержание работы по научной организации управленческого труда, и должны реализоваться по единому плану. Комплексный план мероприятий по совершенствованию системы управления производством, так же как и комплексный план научной организации управленческого труда, является частью общего плана предприятия по внедрению достижений науки и передовой практики, в котором предусматривается комплекс технических, технологических и экономических мероприятий.
Процесс разработки и внедрения комплексного плана мероприятий по совершенствованию системы управления необходимо осуществлять в следующей последовательности: подготовительные работы, разработка (проектирование) мероприятий, их внедрение (рис.2).
Каждый этап характеризуется определенным, присущим ему перечнем решаемых задач. Подготовительные работы включают: организационную подготовку (создание творческих групп для разработки мероприятий, выделение ответственных исполнителей и т.д.), изучение и анализ организации труда в управлении (выбор системы показателей и определение существующего уровня организации труда); определение реальных возмож-
Рис.2 Этапы разработки
и внедрения мероприятий по
совершенствованию систем
ностей, очередность внедрения мероприятий, систем морального и материального стимулирования исполнителей за разработку и внедрение мероприятий, проектной эффективности внедряемых мероприятий.
Второй этап работы над планом состоит
из разработки конкретных мероприятий
по направлениям. Рациональные формы разделения
и кооперации труда включают совершенствование организационно-