Пять правил успешной карьеры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 12:51, контрольная работа

Описание работы

Успешная карьера складывается из целого ряда факторов — таланта, работоспособности, умения договариваться с людьми и принимать смелые решения, удачи и многого другого.

Тем не менее Superjob.ru решил выделить пять главных правил успеха в карьере. Следуйте им и будьте уверены — самое главное для профессионального роста вы делаете.

Правило первое: занимайтесь «своим» делом
В идеале определиться, какая именно работа доставляет вам удовольствие, надо еще в юности. Впрочем, в жизни встречается немало примеров, когда специалист менял профессию в достаточно зрелом возрасте и добивался немалых успехов на новом поприще.

Файлы: 1 файл

Пять правил успешной карьеры.docx

— 241.94 Кб (Скачать файл)

 

 

Самопрезентация на собеседовании

 

 
Вряд ли кто-то поспорит с тем, что  умение правильно преподнести себя в обществе открывает многие двери. Люди, обладающие навыками самопрезентации, быстрее и проще находят друзей, спутников жизни и, конечно, работу.  
 
Из чего же складывается самопрезентация? Секреты грамотной подачи себя на собеседовании с потенциальным работодателем раскрывает портал Superjob.ru. 
 
Домашнее задание 
Произвести хорошее впечатление на собеседовании сложно без тщательной домашней подготовки. Сядьте и подумайте, как и о чём Вы будете говорить с потенциальным работодателем, запаситесь фактами, подтверждающими Ваши достижения на предыдущих местах работы, продумайте ответы на возможные вопросы. Такой психологический тренинг позволит увереннее чувствовать себя на интервью, вести диалог на равных, да и просто поднимет Вам настроение. 
 
Правило 30 секунд 
Существует мнение, что у человека есть лишь 30 секунд, для того чтобы понравиться. Действует это правило и при трудоустройстве. Ваша задача – сделать так, чтобы после Вашего появления с Вами захотелось общаться ещё и ещё. Произвести позитивное первое впечатление поможет тщательно продуманный внешний облик для визита к потенциальному работодателю. Ваш голос – также немаловажный штрих к портрету, поэтому постарайтесь, чтобы он звучал уверенно, но вместе с тем вежливо. И, конечно, будьте пунктуальны – серьёзные специалисты (а ведь Вы именно из таких) на деловые встречи не опаздывают! 
 
Расскажите о себе 
Как правило, на собеседовании работодатель просит кандидата рассказать о себе. Здесь важно не теряться и выделить главное, что характеризует Вас – как личность и как специалиста. Расскажите о том, как реализуете себя в выбранной профессии, чего достигли за годы работы и чего хотите достичь на заинтересовавшей Вас должности в новой компании. Говорите быстро, чётко, убедительно. Никакой «воды» и лирических отступлений – только самое важное, имеющее непосредственное отношение к цели Вашего визита – получить желаемую работу. 
 
Проявите интерес 
На собеседовании Вы должны не только заинтересовать рекрутёра своей персоной, но и проявить ответный интерес к компании, работу в которой хотите получить. Когда основана организация, как устроены бизнес-процессы отдела, в который Вы трудоустраиваетесь, чего ждут от Вас в самые первые месяцы работы и какие карьерные перспективы могут открыться впоследствии? Подобная заинтересованность — ещё один плюс в Вашу пользу. 
 
Без слов 
Помните, что впечатление о Вас складывается не только из того, что и как Вы говорите. Невербальные средства в деловом общении играют не меньшую роль. При этом отрицательное впечатление производят скрещённые на груди руки (признак закрытости, нежелания быть искренним), ёрзание на стуле, чрезмерная жестикуляция, а вот хорошая осанка, открытый взгляд на собеседника, приветливая улыбка – без слов скажут о Вашем расположении и заинтересованности.  
 
На расстоянии 
Самопрезентация — это всё то, что формирует Ваш образ, даже когда Вы не находитесь рядом с человеком. Телефонный разговор или письмо по электронной почте — это тоже способы заявить о себе. На следующий день после встречи с рекрутёром полезно позвонить ему или отправить письмо, в котором Вы благодарите за встречу и уделённое Вам внимание, а также тактично интересуетесь, когда будет принято решение по Вашей кандидатуре. Такой разговор или письмо – не только элемент делового этикета. С его помощью можно вовремя исправить оплошности, допущенные во время разговора, уточнить детали. 
 
 
Стать мастером самопрезентации непросто, ведь азам этого искусства не учат в школе, и соискателям приходится постигать эту важную науку самостоятельно. Но практика творит чудеса – и со временем навыки правильной подачи себя войдут у Вас в привычку. Как известно, дорогу осилит идущий!

 

 

Как говорить на собеседовании  о деньгах

 

 
Собеседование – это процесс, требующий  много сил и эмоциональной  отдачи. В разговоре с потенциальным  работодателем можно натолкнуться на большое количество подводных  камней. Один из них — вопрос оплаты труда. Как говорить о будущей  зарплате с работодателем?  
 
В этом поможет разобраться Исследовательский центр рекрутингового порталаSuperjob.ru.  
 
Определитесь заранее  
Вопрос о деньгах не застанет Вас врасплох, если Вы чётко укажете желаемую сумму оклада в своём резюме. Имейте в виду, что значительная часть менеджеров по персоналу (40%) в первую очередь рассматривает анкеты кандидатов, претендующих на конкретные суммы. По признанию работодателей, им намного приятнее иметь дело с человеком, который трезво оценивает свои возможности. Это оптимизирует переговорный процесс и бережёт время. 
 
Шутки здесь неуместны 
Некоторые соискатели на вопрос: «Сколько Вы хотите получать?» предпочитают отшучиваться. Однако далеко не каждый менеджер по подбору кадров способен оценить подобное чувство юмора. Приберегите шутки для другого случая – разговор о деньгах должен быть конструктивным!  
 
Обоснуйте свои запросы 
Может возникнуть такая ситуация, когда оклад, указанный в вакансии, несколько меньше, чем в Вашем резюме. Пугаться не стоит — большинство работодателей рассматривают такие резюме и готовы пойти на небольшие финансовые уступки (процентов на 10-20). А так как Вы уже приглашены на собеседование, логично предположить, что потенциальный работодатель заинтересован в Вашей кандидатуре и готов обсуждать условия оплаты. Однако одного Вашего желания много получать недостаточно — зарплата должна быть обоснована с точки зрения Вашей значимости для компании. Опыт работы, профильное образование, прохождение курсов повышения квалификации и прочие профессиональные достижения, — всё это может стать основой для переговоров о размере оклада.  
 
Не продешевите 
Возможна и противоположная ситуация, когда Вы претендуете на меньший оклад, чем указанный в понравившейся Вам вакансии. В таком случае на собеседовании можно сослаться на то, что в резюме Вы указали стартовый оклад, но после успешного прохождения испытательного срока рассчитываете на повышение зарплаты.  
 
Узнайте, сколько Вы стоите 
Отвечая на вопрос: «На какой ежемесячный оклад Вы рассчитываете?» - многие соискатели теряются: озвучивать ли работодателю желаемую сумму или умерить запросы, чтобы не спугнуть работодателя. Избавиться от неуверенности в том, сколько можно просить за ту или иную работу, позволит внимательное изучение ситуации с заработными платами по желаемой должности. В этом Вам помогут обзоры зарплат, регулярно публикуемые на нашем сайте. Каждый обзор посвящен отдельной сфере и подробно описывает не только зарплатные предложения, но и требования, предъявляемые к специалистам. 

 

 

Как отвечать на сложные  вопросы на собеседовании

 

 
Нередко на собеседовании представители  работодателей задают каверзные  вопросы, которые могут застать  врасплох даже самого опытного соискателя.  
 
Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru решил поинтересоваться у самих hr-менеджеров, как лучше отвечать на такие вопросы, чтобы собеседование прошло успешно.  
 
«Почему Вы ушли с предыдущего места работы?» - этот вопрос лидирует в рейтингесамых неприятных для соискателя. По мнению 11% представителей компаний, отвечая на него, соискателю следует сослаться на отсутствие возможностей для профессионального развития. «Опишите свои достижения на предыдущем месте работы, а в конце отметьте: «Теперь, когда я добился всего этого, я готов решать новые задачи», - рекомендуют специалисты. 
 
В свою очередь 8% hr-менеджеров советуют объяснить причину ухода неудовлетворительным окладом. Однако не забывайте о «подводных камнях» такого ответа. Так, некоторые кадровики могут усомниться в Ваших профессиональных, а также коммуникативных навыках. Иначе как объяснить, что руководитель отказался поднять зарплату такому ценному сотруднику, как Вы? 
 
Отсутствие возможностей для карьерного роста уважительной причиной для смены работы считают 7% кадровиков.  
 
Ещё 5% менеджеров по персоналу полагают, что в такой ситуации можно назвать любую причину ухода, если она не затрагивает святая святых — бывшее руководство: «Никого ни в коем случаи не обвиняйте в своих неудачах, особенно бывшее руководство»; «Для каждого кандидата ответ будет своим, но он должен быть корректным по отношению к работодателю, даже если ситуация при увольнении была сложной». 
 
Ещё один вопрос из разряда щекотливых: «По какой причине у Вас возник длительный перерыв в работе?» 
 
К соискателям, имеющим длительный перерыв в рабочем стаже, работодатели относятся настороженно. Что же делать тем, кто по какой-либо причине долго не работал, но теперь решил бросить все силы на покорение профессиональных вершин?  
 
Как уверяют 16% менеджеров по подбору персонала, уважительными причинами, по которым можно отвлечься от рабочего процесса на длительный срок, являются важные события в семье: рождение ребёнка, переезд на новое место жительства, болезни родственников и т. п. «Но не забывайте: чтобы Вы ни сказали, в конце нужно отметить, что сейчас все вопросы решены и Вы готовы полностью отдаться работе», — советуют специалисты. 
 
9% менеджеров по подбору персонала считают, что удачным является ответ, подразумевающий серьёзное отношение к выбору места работы: «Не хотела распыляться на временную работу, а Ваша вакансия – это именно то, что мне подходит»; «Считаю, что вести дела успешно можно только тогда, когда получаешь удовлетворение от работы». 
 
Уместным будет и такое объяснение длительного «простоя», как учёба или повышение квалификации. «Если мне ответят, что поиски работы были совмещены с получением дополнительного образования по профилю деятельности, я буду полностью удовлетворена»; «Это лучшее объяснение, на мой взгляд», — комментируют специалисты (7%). 
 
Ещё один каверзный вопрос, который может застать врасплох соискателя: «Почему Вы ищете работу, не имеющую отношения к полученному Вами образованию?» 
 
По мнению 19% менеджеров по подбору персонала, лучшим ответом на такой вопрос станет чистосердечное признание в том, что Вы разочаровались в первоначальной профессии и нашли себя в новой сфере деятельности. «Все мы люди и не всегда можем знать наперёд, какая профессия подходит нам в наибольшей степени», — успокаивают кадровики. 
 
Хорошим ответом может стать и рассказ о том, что Вы стремитесь к освоению новых сфер деятельности. Эту точку зрения разделяют 17% hr-менеджеров: «Уверенно скажите, что расширяете кругозор»; «Объясните, что решили поменять сферу деятельности, хотите получить разносторонний опыт». 
 
Низкая зарплата, ошибка в выборе профессии или отсутствие работы по первоначальной специальности, – эти варианты ответа считают адекватным объяснением 8%, 6% и 6% кадровиков соответственно.  
 
Правда, и ничего кроме правды 
Давая советы, как лучше реагировать на щекотливые вопросы на собеседовании, значительная часть кадровиков подчёркивает, что в любом случае соискателям лучше отвечать максимально правдиво. 
 
Кадровики уверяют, что рано или поздно ложь будет раскрыта либо с помощью службы безопасности компании-нанимателя, либо самими кадровыми специалистами после звонка бывшему руководству кандидата. «Всегда нужно говорить правду, в противном случае, когда ложь всплывёт, это будет лишним поводом для работодателя расстаться с Вами по статье»; «Правду, так как наша компания в любом случае проверяет рекомендации с последнего места работы», — советуют они. 
 
Кроме того, вопросы, какими бы неприятными они не казались соискателю, - важный инструмент, помогающий кадровику составить мнение о Вас как о потенциальном сотруднике – впишетесь ли Вы в коллектив, действительно ли Вы – профессионал своего дела или же просто умело подаёте себя. Иными словами, задача кадровика – не «посадить в лужу», а выявить Ваше соответствие должности, убедиться, что в компанию попадает грамотный специалист. Не менее важно это и для Вас – Вы же не хотите работать в неподходящем Вам месте? 
 
Помните, впечатление о Вас складывается не по ответу на какой-то один заковыристый вопрос, здесь важно всё: Ваш внешний вид, речь, резюме, рекомендации… Поэтому не бойтесь ошибиться. Лучшее оружие в борьбе за желаемое место в компании – это честность и искреннее желание влиться в команду.

 

 

Какие документы  нужны для трудоустройства?

 

 
Итак, Вы успешно прошли собеседование  и обговорили с работодателем  условия Вашей работы на новом  месте. Дело за малым – официально оформиться на работу. Какие же документы  для этого необходимы? 
 
Superjob.ru спешит ознакомить Вас со всеми тонкостями предоставления документов для устройства на работу. 
 
Паспорт 
В первую очередь Вы должны иметь при себе общегражданский паспорт. В случае отсутствия паспорта его может заменить другой документ, удостоверяющий Вашу личность, в котором есть Ваша фотография, — загранпаспорт или водительские права. 
 
Регистрация по месту пребывания 
Отдельно стоит сказать о регистрации по месту пребывания. Согласно Трудовому кодексуработодатель не вправе отказывать в трудоустройстве гражданину, не имеющему регистрации, за исключением иностранных граждан. На практике же компании редко принимают на работу персонал без регистрации, особенно если должность предполагает материальную ответственность. Советуем Вам решить этот вопрос заранее: выяснение отношений на стадии оформления на работу — не лучший способ делать карьеру. 
 
Трудовая книжка 
Официальное трудоустройство подразумевает наличие у сотрудника трудовой книжки (в соответствии со ст. 66 ТК РФ трудовая книжка должна быть у каждого сотрудника, проработавшего в организации более 5 дней, если это место работы для него основное). Помните, что работодатель не имеет права требовать у Вас трудовую книжку, если в данную организацию Вы устраиваетесь по совместительству. Если это Ваше первое место работы, специалист по работе с кадрами оформит для Вас такой документ.  
 
ИНН и пенсионное свидетельство 
Действующее законодательство не обязывает гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, получать индивидуальный номер налогоплательщика. Соответственно, требовать от Вас наличия ИНН работодатель не вправе. Но если Вас всё же просят предъявить такой документ, его можно быстро оформить в налоговой инспекции по месту жительства. А вот оформление страхового свидетельства государственного пенсионного страхования, если Вы устраиваетесь на работу впервые, — это забота работодателя. 
 
Документы воинского учёта 
Документы воинского учёта являются обязательными к предъявлению для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу (в нашей стране это мужчины в возрасте от 18 до 27 лет). Для призывников это удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу. Граждане, пребывающие в запасе, должны предъявить военный билет или временное удостоверение, выданное взамен военного билета. 
 
Дипломы и свидетельства 
Документы об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний нужны при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки. В случаях, когда Вы устраиваетесь на работу не по специальности, в таких документах нет необходимости. 
 
Медицинская книжка 
Медицинская книжка нужна только работникам определённых сфер деятельности – торговли, образования, медицины, общепита. Оформляется этот документ центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Помните, что если Вы претендуете на работу в торговле, детских учреждениях и т.п., то отсутствие у Вас медкнижки будет причиной для отказа в оформлении на работу. 
 
В отдельных случаях с учётом специфики работы Трудовым кодексом, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации может предусматриваться необходимость предъявления при заключении трудового договора дополнительных документов.  
 
Напоминаем Вам, что перечень всех необходимых для заключения трудового договора документов закреплён в Трудовом кодексе (статья 65). Требовать от Вас какие-либо другие документы, не входящие в этот список, работодатель не вправе. 

 

 

Как правильно  просить повышения зарплаты?

 

 
На Западе периодическое напоминание  руководству о прибавке к зарплате — элемент трудовой культуры. В  России же работников, инициирующих разговоры  о повышении оклада, часто воспринимают как выскочек. Но что же делать, если объёмы работы растут, а руководство  не спешит обрадовать известием об увеличении заработной платы? Главное  – совладать с эмоциями и тщательно  продумать аргументацию. 
 
Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru совместно с руководителями отечественных предприятий и организаций узнал, какие доводы помогут добиться повышения оклада, а также проанализировал самые распространённые ошибки, совершаемые в такой ситуации работниками. 
 
Спокойствие, и только спокойствие 
Очевидно, что, как и любую важную беседу, разговор о повышении оклада не следует начинать «на эмоциях». Фразы вроде: «Я, как раб, тружусь без обеда и выходных», «В моём отделе один я работаю» или «Не повысите зарплату – я уволюсь», скорее всего, не вызовут желания руководства увеличить Вам оклад. Более того, они могут привести к печальным последствиям, например, к отсрочке долгожданного повышения в должности или, что тоже не слишком приятно, испортят Вашу деловую репутацию. 
 
Важно выбрать и правильное время для разговора. Это должен быть временной период, удобный для Вашего руководителя и удачный для компании (сезонное повышение продаж и т.п.).  
 
Но самое главное – это чёткое понимание, какие аргументы стоит привести в доказательство того, что от повышения Вашего оклада выиграет не только Ваш личный бюджет, но и компания. 
 
Заслуги перед Отечеством 
Почти каждый третий руководитель (32%) уверен: прибавки к зарплате достоин лишь тот сотрудник, который внёс личный вклад в развитие и процветание родной компании. При этом важно, чтобы мнение сотрудника о значимости собственных заслуг совпадало с точкой зрения начальства. «Реальная прибавка должна быть основана на реальной отдаче человека тому делу, которому он служит»; «Если сотрудник документально доказывает свой вклад в развитие компании, то он может претендовать на повышение размера вознаграждения», - объясняют свою позицию руководители. 
 
Тружусь, как пчёлка 
Хорошей почвой для начала разговора о повышении заработной платы 28% руководителей считают новые обязанности, увеличение объёма работы и расширение зоны ответственности сотрудника. «Если мне приведут факты увеличения функционала, конечно, зарплата будет пересмотрена в сторону увеличения»; «За новые обязанности приходится платить по-новому», - комментируют они. 
 
Опыт – сын ошибок трудных 
Повышение квалификации, освоение новых компьютерных программ, приобретённые в процессе профессиональной деятельности знания и опыт – наличие подобного багажа позволяет Вам заявить о себе как о более квалифицированном, а значит, более дорогостоящем специалисте. В этом уверены 17% руководителей: «Проходит время, и работник становится более опытным»; «Приобретённые за время работы знания – весомый аргумент». 
 
Профи с характером 
Такие личные качества, как решительность и упорство, в сочетании с профессионализмом – серьёзная заявка на успех. Такому специалисту не грех повысить зарплату, - считают 9% руководителей. «Убедит меня, значит и в работе чего-то стоит»; «Люблю людей, адекватно себя оценивающих», - комментируют они. 
 
Домашние заготовки 
И напоследок – важный момент: чтобы разговор с руководством об увеличении оклада увенчался успехом, все аргументы, которые Вы планируете представить руководству в ходе беседы, стоит выписать на отдельный лист бумаги или в блокнот, подчеркнув при этом самые важные, – так будет проще справиться с волнением и грамотно выстроить диалог. «Шпаргалка» также должна содержать Ваш первоначальный и расширенный функционал и сумму желаемого оклада. Если Вы сильно сомневаетесь в своей готовности к беседе – отрепетируйте разговор с боссом дома перед зеркалом. 
 
Но не ждите повышения зарплаты, если Вы: 
 
— не привели серьёзные аргументы – иными словами, Вы сами до конца не понимаете или не умеете сформулировать, за что Вам следует повысить оклад; 
 
— выбрали не то время – разговор состоялся не вовремя (сезонный спад продаж, высокая занятость руководителя и т. д.); 
 
— переоценили свою значимость – вряд ли руководителя обрадуют завышенные зарплатные ожидания без имеющихся на то оснований; 
 
— не имеете ощутимых достижений – неудовлетворительные результаты работы, невыполнение плана; 
 
— не уверены в своих силах – пессимистично-жалостливый тон – совсем не то, что хочет услышать Ваш руководитель; 
 
— применяете шантаж – ультимативный характер просьбы или угроза увольнением лишь настроят начальника против Вас; 
 
— ссылаетесь на коллег – сравнение своей зарплаты с окладами коллег, а также жалобы на их якобы недобросовестную работу – не аргумент для прибавки зарплаты Вам; 
 
— проявляете чрезмерную настойчивость – у руководителя может сложиться впечатление, что кроме зарплаты Вас в компании больше ничего не интересует. 
 
О чём говорят цифры 
Разговор с руководителем о повышении зарплаты хотя бы раз заводил 51% имеющих работу россиян. Интересно, что среди «просителей» больше мужчин (57% против 45% среди дам), однако женщины просят прибавки эффективнее – повышения оклада в желаемом объёме добиваются 32% представительниц слабого пола (против 29% среди мужчин).

Информация о работе Пять правил успешной карьеры