Расчёт производственного потенциала предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 17:58, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является проведение сравнительного анализа возможностей данного предприятия исходя из полученных данных.
Эта работа состоит из трёх частей: в первой части будут выявлены теоретические аспекты производственного потенциала, во второй приведена характеристика исследуемого предприятия ЗАО «Золотая Нива», а в третьей будут рассчитан потенциал фирмы и проанализированы её возможности.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..
3
1. Теоретические аспекты производственного потенциала

1.1. Понятие и структура производственного потенциала…………………………………………………………………..

4
1.2. Элементы структуры производственного потенциала и их характеристика………………………………………………………………

5
1.3. Методика расчёта элементов производственного потенциала предприятия………………………………………………………………….

9
2. Характеристика предприятия ЗАО Золотая Нива»

2.1. Краткое описание ЗАО «Золотая Нива»…………………………..
12
2.2. Характеристика конкурентов………………………………………
14
2.3. Характеристика номенклатуры ЗАО «Золотая Нива»………...
15
2.4. Производственный план предприятия…………………………….
15
3. Расчёт производственного потенциала предприятия

3.1. Определение спроса на продукцию ЗАО «Золотая Нива»………………………………………………………………………..

18
3.2. Расчёт производственной программы ЗАО «Золотая Нива»……………............................................................................................

19
3.3. Расчёт производственной мощности ЗАО Золотая Нива»…………………………………………………………………………

20
3.4. Расчёт коэффициента использования производственной мощности ЗАО «Золотая Нива»……………………………………………

21
3.5. Расчёт элементов производственного потенциала предприятия в денежном выражении……………………………………………………….

22
3.6. Сравнительный анализ возможностей предприятия……………..
29
Заключение…………………………………………………………………..
33
Список используемой литературы…………………………………………
35

Файлы: 1 файл

чья то.doc

— 236.00 Кб (Скачать файл)

Определение величины потенциала связано с оценкой стоимости  его элементов.

Представление о величине производственного потенциала предприятия  и отдельных его элементов  позволяет в определенной мере управлять характеристиками потенциала, в результате чего возникает возможность целенаправленного воздействия на отдачу производственных ресурсов

Определение стоимости  основных производственных фондов: в  качестве элемента потенциала следует  принимать среднегодовую стоимость только его основных промышленно-производственных фондов. Для поддержания основных фондов в работоспособном состоянии проводятся текущие и капитальные ремонты, осуществляется их модернизация. Затраты на модернизацию увеличивают стоимость основных производственных фондов, и тогда их стоимость будет составлять:

Софопфмф

Где:

Соф - среднегодовая балансовая стоимость основных производственных фондов,

Змф- затраты на модернизацию основных производственных фондов.

Стоимостное  измерение  промышленно-производственного  персонала  можно осуществить лишь косвенным образом, приняв заработную плату в качестве денежной оценки стоимости труда. Кроме того, в стоимость промышленно-производственного персонала должны включаться расходы, связанные с обучением промышленно-производственного персонала, переподготовкой и повышением квалификации. Нужно оговорить тот факт, что в данном пункте будет учитываться стоимость персонала, не связанного непосредственно с производством изделий, а затраты на оплату труда рабочих будут учтены в пункте технология. С учетом этих затрат стоимость элемента потенциала "промышленно-производственный персонал" будет равна:

Стрзпопппк,

Где:

 Фзп - фонд заработной платы промышленно-производственного персонала,

Зо - затраты по обучению кадров,

Зпп - затраты, связанные с их переподготовкой,

Зпк - затраты по повышению квалификации промышленно-произаодственного персонала.

В определение стоимости  энергетических ресурсов нужно разбить  потребление энергии на непроизводственные нужды и потребление электроэнергии непосредственно первичными энергоносителями.

Сэн=Q*T

Где:

Q – количество потреблённой электроэнергии;

Т – тарифная ставка за 1 кВт/час электроэнергии.

Следует пояснить, что  учёт электроэнергии, которая потребляется непосредственно производственны оборудованием, мы будем вести в пункте технология или же технологическая себестоимость.

Четвертым элементом  производственного потенциала является "технология". Это ресурс долговременного  пользования: участвует в нескольких производственных циклах и переносит свою стоимость по частям. Ее стоимость изменяется в зависимости от вовлечение в производственное потребление новых технологических процессов или вывода из него устаревших. Поэтому стоимость технологии производства:

Стех.=А+Сар.рес.т.р.р.эн.об.

Где:

А – амортизационные  отчисления;

Сар. – арендная плата;

Срес. – затраты на покупку сырья для производства;

Ст.р.р. – стоимость трудовых ресурсов (рабочие);

Сэн.об. – стоимость энергетических ресурсов, потребляемых производственным оборудованием.

Пятым элементом является информация, которая также имеет  стоимость. В рамках производственного  потенциала, кроме собственно информационных ресурсов и знаний персонала, информация включает разнообразные компоненты, представляющие содержание мероприятий в области совершенствования организации производства, труда и управления. Их то и предстоит оценить, для того, чтобы определить стоимость данного элемента производственного потенциала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Характеристика предприятия  ЗАО «Золотая нива»

2.1. Краткая характеристика ЗАО «Золотая Нива»

Булочная ЗАО «Золотая Нива», находящаяся по адресу улица  Соколиной Горы 9,создана с целью организации и развития цивилизованной торговли хлебобулочными изделиями в районе метро Семёновская. Наша фирма была зарегистрирована в конце марта 1999 г. как закрытое акционерное общество. Мы закупили новое оборудование, набрали молодых сотрудников. В настоящее время булочные в городе не отвечают требованиям покупателя. Булочная - это не только 2-3 вида хлеба, но и разнообразие ассортимента, его оригинальность и всегда свежесть. Для многих желающих в булочной необходимо мини-кафе, где покупатель может с аппетитом выпить чашечку горячего ароматного кофе с русской выпечкой, стакан молока или сок - на его вкус. Наша булочная намерена расширять свою деятельность, открывать со временем филиалы, а на летнее время создавать выездные кафе-булочные.

Достоинства же мини-пекарни  несомненны.

• Она оснащена современным, высокомеханизированным оборудованием, по уровню производительности труда вполне сопоставимы с крупными хлебозаводами.

• Технологическое оборудование допускает быструю смену ассортимента с учетом меняющегося спроса потребителей, например, с утра, когда человек  перед работой склонен перекусить, можно выпекать булочки. Вечером большим спросом будет пользоваться хлеб.

• Широкий ассортимент, высокое качество выпечки, свежие, теплые изделия.

• Экономное потребление  энергии и небольшой объем  работ по ремонту и обслуживанию техники.

• Значительная экономия производственных площадей.

• Небольшая потребность  в персонале.

• Возможность открытия на базе мини-пекарни кафе-кондитерской. Прохожие чувствуют аромат кофе, свежеиспеченного хлеба и заходят. Потом привыкают, начинают посещать его часто и  даже становятся постоянными клиентами.

• Быстрая окупаемость проекта.

Наш товар является товаром первой необходимости, так как мы заботимся о полноценном питании людей. И поэтому в нашей булочной вы всегда сможете купить хлеб и булочки высокого качества, только свежие, даже теплые, вкусные и необычно ароматные. В нашей булочной установлен режим работы таким образом, что ассортимент остается всегда очень разнообразным. Мы ценим время людей и обслуживаем покупателей в своем фирменном магазине качественно и быстро. Для удобства покупателей организуем также выездную торговлю. Среди особенностей нашей продукции хотелось бы выделить следующее:

• оригинальный вкус;

• высокое качество;

• свежесть изделий;

• внешний вид.

Учредителями являются три человека, которые внесли в  уставной капитал по 50 тыс. руб. Это директор булочной-пекарни, коммерческий директор и бухгалтер. Они отвечают по заключенным договорам и в случае банкротства размерами своих вкладов. Все они являются квалифицированными специалистами в своей области, закончили высшие учебные заведения, однако не имеют достаточного практического опыта работы. Что касается бухгалтера, то он проработал по своей специальности два года в отраслевом научно- исследовательском объединении. Рабочими мы взяли молодых людей, закончивших техникумы, в том числе пищевые. Все они энергичны, полны желания качественно работать для процветания нашей булочной-пекарни, которая носит название «Золотая Нива»

 

2.2. Описание конкурентов

Исходя из того, что  производительность мини-пекарни 2500 кг в сутки, мы рассчитываем обслуживать население в радиусе 1,5-2 км. В пятерку наших ближайших конкурентов входят:

1. Булочная-пекарня. Удаленность- 1 км.

2. Гастроном с хлебным  отделом - 700 м.

3. Государственная булочная - 2 км.

4. Торговая точка (перепродажа) - 50 м.

5. Торговая точка (поток) - 30 м.

Из них:

1,2,3- прямые конкуренты;

4, 5 - косвенные конкуренты.

В порядке убывающей  значимости можно выделить определяющие факторы конкурентоспособности и рассчитать ее количественные параметры.

Булочная пекарня, являющаяся прямым конкурентом, реализует свежие изделия, а также имеет сертификат качества. Имеет постоянных покупателей, а цены на товар находятся на уровне выше среднего.

Конкурент под номером 2 – гастроном с хлебным отделом, не производит собственную продукция, а имеет поставщика – государственный хлебозавод. Поэтому реализуемая продукция не всегда свежая, но имеет цену на среднем уровне. Она реализует 4 вида хлебобулочных изделий, но так как она не является непосредственным производителем, а поставки могут срываться, то хлебный отдел имеет ненадёжную репутацию.

Также, как и предыдущий конкурент, государственная булочная зависит от поставок готовых изделий  с хлебозавода, отчего его продукция  не всегда свежая, однако ассортимент  чуть выше и составляет 5-6 видов продукции. Так как булочная является государственной, то и уровень цен средний, а также она имеет надёжную репутацию.

Конкурент под номером 4 – это торговая точка, занимающаяся перепродажей хлебобулочных изделий  булочной-пекарни. Проходящей под номером 1. Однако у торговой точки также есть и собственные изделия – пирожные. Однако за счёт того, что продукция изначально выкупается у пекарни, то и уровень цен значительно выше средней цены – на 50 %. Также торговая точка обладает сомнительной репутацией, так как не имеет сертификата.

Ещё одна торговая точка, реализующая свою продукцию непосредственно на рынке, в ассортименте иметь лишь одну продукцию – пирожки с  мясом, на которые имеется сертификат, при этом цена на продукцию ниже средней. Репутация торговой точки сомнительна.

2.3. Описание номенклатуры ЗАО «Золотая Нива»

Наша булочная-пекарня  производит хлеб, булочные изделия из дрожжевого теста, небольшое количество изделий из слоеного. Хлебобулочные изделия выпекаются по разной рецептуре, различны по вкусу и весу. Все изделия сделаны из пшеничной муки высшего сорта. Выпекается два вида батонов. Однако следует остановиться подробнее на булочках, которые выпекаются по особому рецепту. Эти булочки известны, любимы и являются гордостью нашей булочной-пекарни.

Ежедневно наш ассортимент будет состоять из 18 видов изделий. Большую часть ассортимента составляют булочки. Ассортимент может ежедневно увеличиваться или совсем меняться, все зависит от начинки. А видов начинки великое множество: с изюмом и творогом, курагой, маком, орехами, со свежими яблоками или ягодами и сахаром, с лимоном, корицей, с мясным или куриным фаршем, рисом и вареными яйцами, повидлом, тушеной капустой.

2.4. Производственный план предприятия

Производственный план описывает путь, посредством которого предприятие планирует производить продукцию в нужном количестве, требуемого качества в определенные сроки. Он включает в себя описание технологического процесса, состав необходимого оборудования и определение поставщиков сырья.

Мы предлагаем произвести расчёты производства булочек ЗАО «Золотая Нива». В соответствии с этим опишем технологический процесс.

Подача муки в установку  бестарного хранения муки осуществляется из муковоза через соединительный патрубок непосредственно в бункер установки. Далее кнопкой ォПускサ на шкафу управления установкой включают линию загрузки. При этом включаются двигатели шлюзового затвора и компрессора и мука поступает в бункер тестомесильной машины.. По окончании загрузки бункера линию загрузки отключают и включают линию подачи муки для производства изделий. При этом включается компрессор и шлюзовой затвор, и мука через пневмораспределитель из бункера установки поступает в бункер весового дозатора тестомесильной машины.

Далее подогретая вода из бойлера поступает в дозатор-регулятор температуры воды, предназначенный для дискретного дозирования и регулирования температуры воды, идущей на замес теста, поддержания заданной температуры смеси горячей и холодной воды. После замеса тесто из тестомесильной машины механически перегружается в бункеротсадочно – формовочной машины, где происходит деление теста на заготовки определенной массы.

Полученные тестовые заготовки  далее укладываются на лотки. После истечения необходимого времени расстойки контейнер  с булочками устанавливают в электропечь для выпечки хлебобулочных изделий.

В соответствии с этим предприятию для производства булочек  необходимо следующее оборудование:

    • Электропечь ХПЭ – 750/3 в количестве 3 штук.
    • Тестомесильная машина Прима – 40 в количестве 2 штук.
    • Отсадочно-дозировочная машина (формовочная) в количестве 1 штуки.

Потенциальными поставщиками сырья являются:

1. Мосгорхлебпродуктサ,ォ

2. Мосхлебснабサ,

3. Commerce international 1JLサ

 

Наименование

Цена за 1 кг.

Мука

2,6

Молоко

4

Соль

4

Сахар

4

Маргарин

12

Повидло

9

Яйцо

5


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Расчёт показателей  деятельности предприятия и элементов  производственного потенциала

Информация о работе Расчёт производственного потенциала предприятия