Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 12:09, контрольная работа
Главная цель данной работы рассмотреть различные модели стратегического планирования, раскрыть сущность каждой из них и использовать полученные знания на практике.
Для достижения цели контрольной работы были сформулированы следующие задачи:
1) раскрыть определение понятия стратегического планирования.
2) рассмотреть модели стратегического планирования
Введение
Понятие модели стратегического планирования
1.1 Понятие и этапы стратегического планирования
1.2 Модели стратегического планирования
1.2.1. Анализ трех «К» (3 Cs Analysis)
1.2.2. Анализ отрасли по модели пяти сил Майкла Портера
1.2.3. SWOT-анализ
1.2.4. Матрица рисков
1.2.5. Матрица SPACE (The SPACE Matrix)
1.2.6. Матрица BCG
1.2.7. Матрица направленной политики (или матрица Shell)
1.2.8. Типология конкурентных стратегий Ф. Котлера
1.2.9. Жизненный цикл товара
Заключение
Список использованной литературы
Федеральное агентство по образованию
Государственное
Высшего профессионального образования
Уральский государственный экономический университет
Кафедра_______________________
______________________________
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: Стратегический менеджмент
Вариант: Различные концептуальные модели стратегического менеджмента
Студентки 5 курса гр. УКп-09 Р
Купленовой Екатерины Николаевны
Преподаватель: Рудницкая
Вероника Владиславовна
Екатеринбург 2013г.
Содержание
Введение
Понятие модели стратегического планирования
1.2.1. Анализ трех «К» (3 Cs Analysis)
1.2.2. Анализ отрасли по модели пяти сил Майкла Портера
1.2.3. SWOT-анализ
1.2.4. Матрица рисков
1.2.5. Матрица SPACE (The SPACE Matrix)
1.2.6. Матрица BCG
1.2.7. Матрица направленной политики (или матрица Shell)
1.2.8. Типология конкурентных стратегий Ф. Котлера
1.2.9. Жизненный цикл товара
Заключение
Список использованной литературы
Введение
В современной быстроменяющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий.
Стратегическое планирование — это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации. Проецируя все выше написанное на реалии обстановки в нашей стране, можно отметить, что стратегическое планирование становится все более актуальным для российских предприятий, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой так и с иностранными корпорациями.
Проблеме стратегического планирования уделено большое внимание в западной литературе, но к сожалению в нашей стране долгое время не уделялось должного внимания данной проблеме. Необходимость появления учебных пособий по планированию, было вызвано трансформацией централизованного планирования в систему государственного регулирования, что потребовало кардинального пересмотра всех элементов системы внутрифирменного планирования. Цель данных пособий – изучение средств, методов и технологий обоснования плановых решений на предприятии, приобретение навыков разработки стратегических, тактических и оперативно- календарных планов.
В данной контрольной работе мною рассмотрены теоретические аспекты и модели стратегии предприятия (фирмы), а также представлена практическая часть.
Главная цель данной работы рассмотреть различные модели стратегического планирования, раскрыть сущность каждой из них и использовать полученные знания на практике.
Объект исследования – стратегическое планирование.
Для достижения цели контрольной работы были сформулированы следующие задачи:
Стратегическое планирование
- это одна из функций управления, которая
представляет собой процесс выбора целей
организации и путей их достижения.
Стратегическое планирование обеспечивает
основу для всех управленческих решений.
Функции организации, мотивации и контроля
ориентированы на выработку стратегических
планов. Не используя преимущества стратегического
планирования, организации в целом и отдельные
люди будут лишены четкого способа оценки
цели и направления корпоративного предприятия.
Процесс стратегического планирования
обеспечивает основу для управления членами
организации.
Стратегическое планирование дает
возможность акционерам и менеджменту
компаний определиться с направлением
и темпом развития бизнеса, очертить
глобальные тенденции рынка, понять,
какие организационные и структурные
изменения должны произойти в компании,
чтобы она стала конкурентоспособной,
в чем ее преимущество, какие инструменты
необходимы ей для успешного развития.
До последнего времени стратегическое
планирование было прерогативой крупных
международных концернов. Однако ситуация
стала меняться, и, как показывают опросы,
все больше и больше компаний, представляющих
средний бизнес, начинают заниматься вопросами
стратегического планирования.
Процесс стратегического планирования в компании состоит из нескольких этапов:
Определение миссии и целей организации.
Целевая функция начинается с установления миссии предприятия, выражающей философию и смысл его существования.
Миссия – это концептуальное намерение двигаться в определенном направлении. Обычно в ней детализируется статус предприятия, описываются основные принципы его работы, действительные намерения руководства, а также дается определение самых важных хозяйственных характеристик предприятия. Миссия выражает устремленность в будущее, показывает то, на что будут направляться усилия организации, какие ценности будут при этом приоритетными. Поэтому миссия не должна зависеть от текущего состояния предприятия, на ней не должны отражаться финансовые проблемы и т.д. В миссии не принято указывать получение прибыли в качестве основной цели создания организации, хотя получение прибыли является важнейшим фактором функционирования предприятия.
Цель – это конкретизация миссии в организации в форме, доступной для управления процессом их реализации. Основные характеристики цели заключается в следующем1:
Исходя из миссии и целей существования организации строятся стратегии развития и определяется политика организации.
Анализ среды
Стратегический анализ или как его еще называют «портфельный анализ» (в случае анализа диверсифицированной компании) является основным элементом стратегического планирования. В литературе отмечается, что портфельный анализ выступает в качестве инструмента стратегического управления, с помощью которого руководство предприятия выявляет и оценивает свою деятельность с целью вложения средств в наиболее прибыльные и перспективные ее направления. Основным методом портфельного анализа является построение двухмерных матриц. С помощью таких матриц происходит сравнение производств, подразделений, процессов, продуктов по соответствующим критериям.
Существует три подхода к формированию матриц:
Анализ окружающей среды необходим
при осуществлении
Анализ окружающей среды предполагает
изучение трех ее составляющих:
Анализ внешней среды включает изучение влияния экономики, правового регулирования и управления, политических процессов, природной среды и ресурсов, социальной и культурной составляющих общества, научно-техническое и технологическое развитие общества, инфраструктуры и т.п. Непосредственное окружение анализируется по следующим основным компонентам: покупатели, поставщики, конкуренты, рынок рабочей силы. Анализ внутренней среды вскрывает те возможности, тот потенциал, на который может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей. Внутренняя среда анализируется по следующим направлениями: кадры фирмы, их потенциал, квалификация, интересы и т.п.; организация управления; производство, включая организационные, операционные и технико-технологические характеристики и научные исследования и разработки; финансы фирмы; маркетинг; организационная культура.
|
Выбор стратегии.
Стратегический выбор
Стратегия – это долгосрочное качественно
определенное направление развития
организации, касающееся сферы, средств
и формы ее деятельности, системы
взаимоотношений внутри организации,
а также позиции организации
в окружающей среде, приводящее организацию
к ее целям.
Стратегия выбирается с учетом:
Реализация стратегии.
Реализация стратегии является критическим процессом, так как именно он в случае успешного осуществления приводит предприятие к достижению поставленных целей. Реализация стратегии осуществляется через разработку программ, бюджетов и процедур, которые можно рассматривать как среднесрочные и краткосрочные планы реализации стратегии. Основные составляющие успешного выполнения стратегии:
Оценка выбранной (реализуемой) стратегии заключается в ответе на вопрос: приведет ли выбранная стратегия к достижению фирмой своих целей? Если стратегия соответствует целям фирмы, то дальнейшая ее оценка проводится по следующим направлениям:
Результаты реализации стратегии оцениваются, и с помощью системы обратной связи осуществляется контроль деятельности организации, в ходе которого может происходить корректировка предыдущих этапов. И. Ансофф в своей книге «Стратегическое управление» формулирует следующие принципы стратегического контроля: Из-за неопределенности и неточности расчетов стратегический проект может легко превратиться в пустую затею. Допускать этого нельзя, расходы должны приводить к запланированным результатам. Но в отличие от обычной практики производственного контроля внимание должно быть сконцентрировано на окупаемости расходов, а не на контроле за бюджетом.
В каждой контрольной точке необходимо сделать оценку окупаемости расходов в течении жизненного цикла нового товара. До тех пор пока окупаемость превышает контрольный уровень, реализацию проекта следует продолжать. Когда она окажется ниже этого уровня, следует рассмотреть и другие возможности, в том числе прекращение проекта.
Информация о работе Различные концептуальные модели стратегического менеджмента