Разрааботка систем управления организации ООО «Edelweiss»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 01:50, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка системы управления и обоснование ее эффективности для развития организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- выбрать организационно-правовую форму организации;
- сформулировать миссию, видение и основные ключевые цели организации;
- провести комплексный анализ внешней и внутренней среды организации;
- по результатам анализа обосновать выбор стратегии развития организации
- наметить изменения в организационной структуре, вытекающие, из принятых решений;
- обосновать целесообразность предложенной концепции и направления ее реализации;
- разработать систему мотивации сотрудников;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………3
Организационно-правовая форма……………………………………….4
Миссия и видение организации…………………………………………6
Ресурсы организации…………………………………………………….14
Организационная структура……………………………………………..23
Внешняя и внутренняя среда организации……………………………..26
Планирование деятельности…………………………………………….30
Мотивация сотрудников…………………………………………………33
Корпоративная культура…………………………………………………36
Система контроля………………………………………………………...38
Заключение…………………………………………………………………...40
Список использованных источников…………………

Файлы: 1 файл

КурсоваяИванов.docx

— 90.47 Кб (Скачать файл)

Российский государственный университет

 инновационных технологий и  предпринимательства

 

 

Кафедра «Менеджмент качества»

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине «Менеджмент»

на тему:

РАЗРАБОТКА  СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЕЙ

ООО «Edelweiss»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Студент гр.Кб-21 Иванов.Е.А

 

Проверил

 

Дата  защиты курсовой работы________2012г.

Оценка__________________________________

 

 

Москва 2012

Содержание

 

 

Введение………………………………………………………………………3

  1. Организационно-правовая форма……………………………………….4
  2. Миссия и видение организации…………………………………………6
  3. Ресурсы организации…………………………………………………….14
  4. Организационная структура……………………………………………..23
  5. Внешняя и внутренняя среда организации……………………………..26
  6. Планирование деятельности…………………………………………….30
  7. Мотивация сотрудников…………………………………………………33
  8. Корпоративная культура…………………………………………………36
  9. Система контроля………………………………………………………...38

Заключение…………………………………………………………………...40

Список использованных источников……………………………………….41

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность салонов  красоты, как бизнеса, растет с каждым днем, ведь в каждой женщине заложено естественное желание – всегда и  везде выглядеть сногсшибательно. А для этого ей просто необходимо регулярно посещать салон красоты. Салон красоты  - это мир, в котором  женщина преображается в богиню красоты. И это не удивительно, на сегодняшний день данные заведения предоставляют такой  огромный спектр услуг, которые могут не только полностью изменить внешний облик женщины до неузнаваемости, но и дать настоящее расслабление и релаксацию всему телу.

Целью данной курсовой работы является разработка системы управления и обоснование ее эффективности для развития  организации.

Для достижения поставленной цели необходимо  решить ряд задач:

- выбрать  организационно-правовую форму организации;

- сформулировать  миссию, видение и основные ключевые  цели организации;

- провести  комплексный анализ внешней и  внутренней среды организации;

- по  результатам анализа обосновать выбор стратегии развития организации

- наметить изменения в организационной структуре, вытекающие, из принятых  решений;

- обосновать целесообразность предложенной концепции и направления ее  реализации;

- разработать  систему мотивации сотрудников;

- составить  SWOT анализ организации;

- разработать  корпоративную культуру организации.

Объектом  изучения в данной курсовой работе является ООО «Edelweiss».

Предметом изучения являются отношения управления, которые складываются в организации  между людьми, взаимодействующими друг с другом по поводу образования ресурсов, полученных из внешней среды, в продукт  или услугу, предлагаемые также внешнему окружению.

В  качестве методов исследования использовались такие, как:

    • Теоретический анализ литературы;
    • Анализ рынка труда;
    • Возможности салона красоты.

 

 

 

 

  1. Организационно-правовая форма

В Российской Федерации  предпринимательская деятельность может осуществляться в двух предусмотренных ГК РФ организационных видах:

• индивидуальное предпринимательство, осуществляемое гражданином без  образования юридического лица;

• предпринимательская  деятельность, осуществляемая юридическими лицами (предприятиями различных  организационно-правовых форм).

Организацио́нно-правова́я фо́рма — способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели предпринимательской деятельности.

Общество с ограниченной ответственностью утверждается одним или несколькими юридическими (физическими) лицами. Устав такого объединения разделен на доли с помощью учредительных договоров. Участники не отвечают личным имуществам по обязательствам перед кредиторами и несут ответственность только в рамках размера собственной доли. Размер уставного капитала устанавливается не менее 100 МРОТ (минимального размера оплаты труда).

Хозяйственное товарищество – это вид коммерческой организации, при создании которой общий (складочный) капитал разделяется на доли участников.  Существуют товарищества на вере и полные товарищества. В полном товариществе участником могут быть как юридические, так и физические лица. Все в этом виде товарищества участвует не менее двух членов. Особенностью полного товарищества является солидарная ответственность членов товарищества по возникающим обязательствам. В случае банкротства кредиторы вправе распродать личное имущество участников товарищества. Отличием товарищества на вере от полного товарищества является то, что несколько участников, которые вкладывали капитал в товарищество, не принимают участия в предпринимательской деятельности и не несут убытков в случае банкротства.

Общество с дополнительной ответственностью отличается от общества с ограниченной ответственностью (ООО) только тем, что принимают на себя обязательства не только размером вклада, но и личным имуществом, в равном для всех кратном размере к цене их вкладов. Данный факт фиксируется в учредительном документе. 
Общества признается акционерным, (ОАО) если его уставной капитал разделен на определенное число акций. Акционеры не несут по обязательствам общества. Они несут риск возможных убытков в размерах приобретенных акций.

Производственный кооператив является добровольным объединением физических лиц с целью осуществления совместного производства или создания хозяйства.

Унитарное предприятие – это предприятие, которое не имеет права собственности на имеющее у него имущество. Имущество такой организации не делимо. Обычно унитарными предприятиями становятся организации, созданные государством или органами местного самоуправления. [1]

Организационно-правовая форма  салона красоты «Edelweiss» – общество с ограниченной ответственностью. ООО «Edelweiss» имеет уставный фонд в размере 20 000 000 рублей, полученный после вложения капитала учредителей. По форме собственности общество имеет частную форму, владельцем которой является учредитель данной организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Миссия и видение организации

 

Миссия организации - это основная цель ее существования. Миссия представляет собой формулировку экономического будущего организации и занимает первое положение в иерархии целей компании. Фактически, миссия организации определяет основное направление будущего развития предприятия в целом.

Миссия организации детализирует статус фирмы и обеспечивает направление  и ориентиры для определения  целей и стратегий на различных  организационных уровнях. Необходимость  формулировки миссии организации связана  с тем, что в любом плане  должна быть четко выраженная самая  общая, долгосрочная цель организации, т.е. концентрированная причина её существования. Поскольку любая организация является открытой системой, она должна выбирать в качестве своей основной цели, удовлетворение какой-либо потребности внешней среды.

Формулировка миссии организации  должна содержать следующее:

  • Что может ожидать общество от организации (какие потребности в товаре или услуге будут удовлетворены).
  • Что ожидает организация от своих членов.

Обязательные элементы миссии отражают:

  • Основные услуги и товары, рынки и технологии;
  • Внешнюю среду по отношению к организации (рабочие принципы фирмы, ограничения, условия функционирования);
  • Культуру организации (рабочий климат, имидж, общественное сознание).

Проектирование миссии организации  является очень важным решением в  стратегическом планировании. Однако, многие компании недооценивают значение миссии или не имеют своей миссии, а некоторые даже не представляют что означает миссия организации.

 Примеры миссии организации.

Перед тем как разрабатывать  стратегию предприятия, необходимо выяснить его предназначение, роль и место на рынке, основную сферу  деятельности, перечень товаров и/или  услуг и т.д. Со стороны это  абсолютно простые задачи и могут  быть решены менеджером среднего или даже нижнего уровня. Однако на практике руководители не всегда отражают значение миссии организации для стратегического планирования и "отделываются" узкими формулировками, которые не имеют под собой обоснованных фактов.

Рассмотрим примеры миссии организации. Данные примеры отражают общую концепцию формулировки миссии организации.

Миссия организации может быть сформулирована следующим образом:

Добиться и поддерживать наивысшую  удовлетворенность потребителей, имея в виду удовлетворительное качество продукции при приемлемой для  покупателя цене путем постоянного обновления технологии и развития потенциала каждого работника и организации в целом.

Или:

Миссия компании "Восход" заключается  в содействии экономическому развитию и благосостоянию сообществ, обслуживаемых  компанией, путем предоставления гражданам и предприятиям качественных банковских услуг, таким образом и в таком объеме, которые соответствуют высоким требованиям профессиональным и этическим стандартам, обеспечения справедливой и соответствующей прибыли акционерам компании и справедливого отношения к сотрудникам компании.

Компания Компьютеры iRU имеет такую  миссию:

Создавать компьютерную технику, идеально подходящие каждому - по возможностям и по доступности. Мы должны и готовы сделать персональный компьютер доступным каждой семье в России.

Видение организации.

На основании анализа собственной  миссии и состояния внешней среды  организация формулирует стратегическое видение организации.

Видение организации - это описание того состояния, которое она хочет достигнуть к определенному времени. Это формулировка того образа, который должен возникнуть, когда организация достигнет свой миссии.

Стратегическое видение организации является достаточно общей картиной того, к чему организация хочет прийти через определенный промежуток времени.

Не существует стратегического  видения, единого для всех организаций. Так как не существует единого  стиля стратегического планирования. Это обусловлено объективным  фактом, что каждая организация уникальна  в своем роде. Следовательно и  стратегическое планирование и выработка видения организации для каждой организации уникальны.

  • Во-первых, это зависит от позиций фирмы на рынке и динамики ее развития.
  • Во-вторых, потенциал и возможности конкурентов также влияют на стратегические планы организаций.
  • В-третьих, товары и услуги организации при учете состояния внешней среды организации оказывают основополагающее влияние на стратегическое видение организации.

Однако, не стоит исключить и  основополагающие моменты, определяющие принципы формулирования стратегического видения организации на основе ее миссии. Это обусловлено самой концепцией стратегического планирования в современных условиях.

Примеры стратегического видения организации.

Telnet

Стать к 2000 году признанным всеми потребителями  лидером на рынке телекоммуникаций, предоставляющим услуги наивысшего качества и создавшего исключительные возможности для профессионального роста и развития своих сотрудников.

NewsWeek

Превратиться в глобальную организацию, обеспечивающую потребности населения всей планеты в экономических новостях.

General Eleсtric

Стать самой конкурентоспособной  фирмой в мире, выйти на первое или  второе место в каждой из сфер нашей  деятельности.

Kodak

Стать мировым лидером в химическом и цифровом изображении.

Информация о работе Разрааботка систем управления организации ООО «Edelweiss»