Разрааботка систем управления организации ООО «Edelweiss»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 01:50, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка системы управления и обоснование ее эффективности для развития организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- выбрать организационно-правовую форму организации;
- сформулировать миссию, видение и основные ключевые цели организации;
- провести комплексный анализ внешней и внутренней среды организации;
- по результатам анализа обосновать выбор стратегии развития организации
- наметить изменения в организационной структуре, вытекающие, из принятых решений;
- обосновать целесообразность предложенной концепции и направления ее реализации;
- разработать систему мотивации сотрудников;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………3
Организационно-правовая форма……………………………………….4
Миссия и видение организации…………………………………………6
Ресурсы организации…………………………………………………….14
Организационная структура……………………………………………..23
Внешняя и внутренняя среда организации……………………………..26
Планирование деятельности…………………………………………….30
Мотивация сотрудников…………………………………………………33
Корпоративная культура…………………………………………………36
Система контроля………………………………………………………...38
Заключение…………………………………………………………………...40
Список использованных источников…………………

Файлы: 1 файл

КурсоваяИванов.docx

— 90.47 Кб (Скачать файл)

Линейная структура управления используется, как правило, малыми и  средними предприятиями, осуществляющими  несложное производство, при отсутствии широких кооперационных связей между  предприятиями.

Функциональная структура  предполагает специализацию выполнения отдельных функций управления. Для  их осуществления выделяются отдельные  подразделения (либо функциональные исполнители). Функциональная организация управления базируется на горизонтальном разделении управленческого труда. Указания функционального  органа в пределах его компетенции  обязательны для производственных подразделений.

Линейно-функциональная структура  позволяет в значительной степени  устранить недостатки как линейного, так и функционального управления. При этой структуре назначение функциональных служб - подготовка данных для линейных руководителей в целях принятия компетентных решений или возникающих производственных и управленческих задач. Роль функциональных органов (служб) зависит от масштабов хозяйственной деятельности и структуры управления предприятием в целом. Чем крупнее фирма и сложнее ее управляющая система, тем более разветвленным аппаратом она располагает. В этой связи остро стоит вопрос координации деятельности функциональных служб.

Линейно-функциональные структуры  управления используются в большинстве  предприятий. Дивизиональная (или отделенческая) структура управления -наиболее распространенная форма организации управления современной промышленной фирмы. Смысл ее состоит в том, что самостоятельные подразделения практически полностью отвечают за разработку, производство и сбыт однородной продукции (дивизионально-продуктовая структура управления) или самостоятельные отделения полностью отвечают за хозяйственные результаты на определенных региональных рынках (дивизионально-региональная структура управления).

Каждое отраслевое отделение  представляет собой независимое  производственно-хозяйственное подразделение, состоящее из отделений и заводов. Такое самостоятельное подразделение  в большей степени ориентировано  на максимизацию прибыли и завоевание позиций на рынке, чем при функциональной системе управления.

Опыт показывает, что  там, где важен фактор техники и технологии, дивизионально-продуктовая форма управления имеет безусловные преимущества.

Линейная, линейно-функциональная и дивизиональная структуры относятся  к категории бюрократических и относительно стабильны во времени.

Адаптивная структура  управления характеризуется слабым или умеренным использованием формализации правил и процедур, децентрализацией и участием специалистов в принятии решений, широко определяемой ответственностью в работе, гибкостью структуры власти и небольшим количеством уровней иерархии.

В настоящее время используются два основных типа адаптивных структур - проектные и матричные.

Проектная структура - это  временные органы управления, созданные  для решения конкретной задачи. Смысл  ее состоит в том, чтобы собрать  в одну команду самых квалифицированных сотрудников организации для осуществления сложного проекта. Когда проект завершен, команда распускается.

В матричной структуре  члены проектной группы подчиняются  как руководителю проекта, так и  руководителям тех функциональных отделов, в которых они работают постоянно. Руководитель проекта обладает так называемыми проектными полномочиями. Они варьируются от почти всеобъемлющей линейной власти над всеми деталями проекта до "штабных" полномочий. Выбор конкретного варианта определяется тем, какие права делегирует руководителю проекта высшее руководство.

Организационная структура  управления не является чем-то застывшим, она постоянно совершенствуется в соответствии с изменившимися условиями. Поэтому данные структуры отличаются большим разнообразием и определяются многими факторами и условиями. Важнейшие из них следующие:

  • масштабы бизнеса (малый, средний, большой);
  • производственные и отраслевые особенности предприятия (производство товаров, услуг, купля-продажа);
  • характер производства (массовый, серийный, единичный);
  • сфера деятельности фирм (местный, национальный, внешний рынок);
  • уровень механизации и автоматизации управленческих работ;
  • квалификация работников.

Построение организационных  структур управления осуществляется с  учетом следующих принципов:

  • соответствие структуры управления целям и стратегии предприятия;
  • единство структуры и функции управления;
  • первичность функции и вторичность органа управления;
  • рациональное сочетание в структуре управления централизации, специализации и интеграции функций управления;
  • соотносимость структуры управления с производственной структурой предприятия;
  • комплексная увязка в структуре управления всех видов деятельности;
  • соответствие системы сбора и обработки информации организационной структуре управления. [8]

Организационная структура салона красоты «Edelweiss» линейная и имеет ряд достоинств:

·   четкие системы взаимосвязи между руководителями и подчиненными;

·    быстрота реакции в ответ на прямые указания;

·    личная ответственность руководителя за конечные результаты предприятия и другие.

Конечно же, есть и недостатки, такие как  высокие требования к руководителю и перегрузка администратора.

Такая структура управления представляет организацию как совокупность взаимосвязанным элементов. Каждый элемент имеет свои цели и задачи. Директор управляет администратором, имея при этом представление о действиях нижестоящих подчиненных.

 

 

 

  1. Внешняя и внутренняя среда оганизации

Все организации  отличаются друг от друга по различным  аспектам. Вместе с тем они имеют  общие для всех организаций характеристики. Одной из самых значительных характеристик  организации является зависимость  от внешней и внутренней среды. Ни одна организация не может функционировать  изолированно, вне зависимости от внешних ориентиров. Они во многом зависимы от внешней среды. Это условия и факторы, возникающие в окружающей среде независимо от деятельности организации, так или иначе воздействующие на нее. Различают факторы внешней и внутренней среды.

Внешняя среда организации- это условия и факторы, возникающие независимо от ее (организации) деятельности и оказывающие существенное воздействие на нее. Кроме того, они способствуют функционированию, выживанию и эффективности ее работы. Внешние факторы подразделяют на факторы прямого и косвенного воздействия.

К факторам прямого  воздействия относят поставщиков ресурсов, потребителей, конкурентов, трудовые ресурсы, государство, профсоюзы, акционеров (если предприятие является акционерным обществом), которые оказывают непосредственное влияние на деятельность организации;

К факторам косвенного воздействия относят факторы, которые не оказывают непосредственного влияния на деятельность организации, но их следует учитывать для выработки правильной стратегии. Можно выделить следующие факторы косвенного воздействия:

1) политические факторы - основные направления государственной политики и методы ее реализации; возможные изменения в законодательной и нормативно-технической базе; международные соглашения, заключаемые правительством в области тарифов и торговли и т.д.;

2) экономические факторы - темпы инфляции; уровень занятости трудовых ресурсов; международный платежный баланс; процентные и налоговые ставки; величина и динамика ВВП; производительность труда и т.д.;

3) социальные факторы внешней среды - отношение населения к работе и качеству жизни; обычаи и традиции, существующие в обществе; менталитет общества; уровень образования и т.п.;

4) технологические факторы - возможности, связанные с развитием науки и техники, которые позволяют оперативно перестроиться на производство и реализацию технологически перспективного продукта, спрогнозировать момент отказа от используемой технологии.

Внутренняя среда  организации - это среда, которая определяет технические и организационные условия работы организации и является результатом управленческих решений. Организация анализирует внутреннюю среду с целью выявления слабых и сильных сторон ее деятельности. Это необходимо потому, что организация не может воспользоваться внешними возможностями без наличия определенного внутреннего потенциала. При этом ей необходимо знать свои слабые места, которые могут усугубить внешнюю угрозу и опасность. Внутренняя среда организаций включает в себя следующие основные элементы:

Производство: объем, структура, темпы производства; номенклатура продукции; обеспеченность сырьем и материалами, уровень запасов, скорость их использования; наличный парк оборудования и степень его использования, резервные мощности; экология производства; контроль качества; патенты, торговые марки и т.д.

Персонал: структура, квалификация, количественный состав работников, производительность труда, текучесть кадров, стоимость рабочей силы, интересы и потребности работников.

Организация управления: организационная структура, методы управления, уровень менеджмента, квалификация, способности и интересы высшего руководства, престиж и имиджпредприятия.

Маркетинг охватывает все процессы, связанные с планированием производства и реализацией продукции, такие как: производимые товары, доля рынка, каналы распределения и сбыта продукции, маркетинговый бюджет и его исполнение, маркетинговые планы и программы, стимулирование сбыта, реклама, ценообразование.

Финансы - это показатель, который позволяет увидеть всю производственно-хозяйственную деятельность предприятия. Финансовый анализ позволяет вскрыть и оценить источники проблем на качественном и количественном уровне. 
Культура и имидж предприятия: факторы, которые создают образ предприятия; высокий имидж предприятия позволяет привлечь работников высокой квалификации, стимулировать потребителей к покупке товаров и т.п. [9]

Ниже представлены данные по SWOT анализу ООО «Edelweiss».

Таблица 3

SWOT анализ салона красоты «Edelweiss» 

Strengths – сильные стороны

Weaknesses - слабые стороны

1. Стабильное финансовое состояние.

2. Наличие квалифицированного персонала.

3. Хорошая мотивация сотрудников

4. Развитая информационная система  и систематизация документооборота.

5. Низкая текучесть кадров.

6. Высокое качество предоставляемых  услуг

7. Индивидуальный и гибкий подход  к каждому клиенту

8. Система скидок.

1. Отсутствие клиентской базы.

2. Недостаточная рекламная политика.

3. Низкий уровень менеджмента.

Opportunities – возможности

Threats - угрозы

1. Увеличение налаженных партнерских  отношений.

2. Способность использовать новые  технологии, что позволит привлечь дополнительные группы клиентов.

3. Стать одним из лучших салонов красоты

4. Появление новых технологий.

5. Поддержание высокой квалификации  сотрудников

1. Появление конкурентных преимуществ  у соперников.

2. Отсутствие барьеров вхождения  в отрасль.

3. Высокая конкуренция в отрасли.

 

 


 

Квалификация персонала и высокое  качество услуг может обеспечить расширение сегмента потребителей.

Появление и использование новых  технологий формирует конкурентное преимущество организации и позволяет фирме еще более эффективно работать на рынке.

Индивидуальный подход к потребителю, позволит сформировать лояльное поведение потребителей по отношению к данной компании и этим повысить свою конкурентную силу.

Наличие квалифицированного персонала  и высокое качество услуг при  появлении новых конкурентов  позволит сохранить конкурентные преимущества.

При отсутствие четкого взаимодействия внутри организации может привести потери информации и принятия неправильных решений, к ухудшению отношений с партнерами.

Низкий уровень менеджмента  и появление новых конкурентов  может значительно уменьшить  конкурентную позицию фирмы.

Недостаточная рекламная политика может привести к потери потенциальных  клиентов и ослаблению конкурентных преимуществ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Планирование деятельности

В современных  теориях планирование означает процесс  подготовки управленческого решения, базирующийся на обработке исходной информации и включающий в себя определение средств и путей их достижения посредством сравнительной оценки альтернативных вариантов и принятия наиболее приемлемого из них в ожидаемых условиях.

Информация о работе Разрааботка систем управления организации ООО «Edelweiss»