Разрааботка систем управления организации ООО «Edelweiss»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 01:50, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка системы управления и обоснование ее эффективности для развития организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- выбрать организационно-правовую форму организации;
- сформулировать миссию, видение и основные ключевые цели организации;
- провести комплексный анализ внешней и внутренней среды организации;
- по результатам анализа обосновать выбор стратегии развития организации
- наметить изменения в организационной структуре, вытекающие, из принятых решений;
- обосновать целесообразность предложенной концепции и направления ее реализации;
- разработать систему мотивации сотрудников;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………3
Организационно-правовая форма……………………………………….4
Миссия и видение организации…………………………………………6
Ресурсы организации…………………………………………………….14
Организационная структура……………………………………………..23
Внешняя и внутренняя среда организации……………………………..26
Планирование деятельности…………………………………………….30
Мотивация сотрудников…………………………………………………33
Корпоративная культура…………………………………………………36
Система контроля………………………………………………………...38
Заключение…………………………………………………………………...40
Список использованных источников…………………

Файлы: 1 файл

КурсоваяИванов.docx

— 90.47 Кб (Скачать файл)

Технологии  — не менее важный ресурс. Основная задача организации состоит в  том, чтобы при максимально эффективном  использовании ресурсов и минимальных  затратах достичь стоящих перед ней целей . И технологии могут оказать существенную помощь в этом. 

Многие  зарубежные фирмы и корпорации специально выделяют средства на научные исследования, которые могут быть полезными в процессе того фабрики , которым они занимаются. В настоящее время мощная технологическая основа — это один из существенных козырей организации. Если не уделять достаточного внимания этому вопросу, в какой-то момент может оказаться, что более прозорливые конкуренты приобрели заметные преимущества в силу того, что обладают более совершенными технологиями, которые позволяют или снизить издержки производства, или повысить свойство товара, или предложить новый вид товара и тем самым создать для себя новый сегмент рынка. [5]

Особенности предприятий малого или среднего бизнеса.

Малое предпринимательство относится  к потенциально важнейшим факторам ускорения рыночных преобразований и обеспечения социально-экономического развития современного общества. Развитие предприятий малого бизнеса способствует постепенному созданию большого процента мелких собственников, чей достойный уровень жизни являются основой социально-экономических реформ российского государства, основой политической стабильности и демократического развития общества. Предприятия малого бизнеса тем самым, помимо источника средств существования, также являются способом повышения эффективности человеческих ресурсов. При этом объективно расширяющая реструктуризация средних и крупных предприятий является тем фактором, обуславливающим увеличение числа граждан, осуществляющих самостоятельную предпринимательскую деятельность .

Предприятия малого бизнеса за последние годы экономических реформ стали важнейшим  сектором народного хозяйства, который  оказывает значительное влияние  на социально-экономическую ситуацию современной России. Именно в этом секторе экономики создаются новые рабочие места.

Этот  сектор экономики образует разветвленную  сеть малых предприятий, действующих в основном на местных рынках и непосредственно связанных с массовым потреблением товаров и услуг. Предприятиями малого бизнеса создается основная масса местных продуктов, которые являются питательной средой для среднего и крупного бизнеса.

В соответствии со ст.4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

Суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных  граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать 25% (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, также не должна превышать 25%;

средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать  следующие предельные значения средней  численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

от  ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно - для средних  предприятий;

до  ста человек включительно - для  малых предприятий; среди последних  выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек.. [6]

Основные характеристики малого бизнеса  в России:

  1. Гибкость малого бизнеса  
    Малые предприятия в силу своей мобильности быстрее реагируют на всевозможные изменения на рынке, что дает им некоторые преимущества перед крупным бизнесом. Малый бизнес быстрее адаптируется, перестраивается, что наглядно и доказала история развития малого бизнеса. В период реформ 92-93 гг. именно малый бизнес поддержал российскую экономику на трудном этапе экономического развала и политической нестабильности. 
  2. Экономичность малого бизнеса. 
    Начать малый бизнес сравнительно проще, чем основать крупную фирму. Помещения, офис, автотранспорт можно арендовать, не нужно капитальное строительство, большие территории, помещения. Оборачиваемость средств малого бизнес выше, средний уровень заработной платы работникам малого бизнеса ниже. Т.е. меньше расходов на организацию бизнеса. 
  3. Узкая специализация малого бизнеса. 
    Именно узкая специализация малого бизнеса способствует в полной мере наилучшему удовлетворению потребительского спроса. Малый бизнес имеет наиболее детальное представление о конъюнктуре рынка и обеспечивает более индивидуальный подход к клиенту по сравнению с более крупным бизнесом, который направлен на удовлетворение спроса широких слоев населения. 
  4. Развитие регионального рынка.  
    Малый бизнес играет важную роль в развитии именно регионального рынка, формируя местную инфраструктуру. Таким образом, снижаются и транспортные расходы на межрегиональные перевозки и увеличивается доля валового продукта региона. Не секрет, что наблюдается большой отток рабочей силы из регионов в центр страны. В результате нарушается дисбаланс и происходит дифференциация производства. Создание больших производственных центров сопровождается с разрушением региональных центров потребления. Развитие малого бизнеса формирует именно экономику региона, уменьшая отток рабочей силы. [7]

К основным ресурсам салона красоты «Edelweiss»относятся: 1) человеческие ресурсы, 2) деньги , 3) сырье, 4) технологию и 5) информацию. 

Человеческие ресурсы:

  • Врач консультант (медицинское образование по специальности дерматовене-рология) - 1 человек 
    Косметолог (среднее медицинское образование плюс повышение квали-фикации по косметологии) - 1 человек
  • Специалист с медицинским образованием (среднее медицинское образование по специализации «массажист» + государственные курсы массажистов) - 2 человека. 
  • Парикмахер-модельер - 2 человека
  • Парикмахеры 5-го и четвертого разрядов - 6 человек
  • Косметолог 4-го разряда - 2 человека
  • Мастер маникюра 2-го разряда - 2 человека.
  • Мастер педикюра 2-го разряда - 2 человека 
  • Визажист - 1 человек 
  • Персонал SPA-зоны - 3 человека 
  • Эстетист - 1 человек. 
  • Уборщица - 1 человек
  • Администратор салона красоты - 2 человека
  • Бухгалтер - 1 человек
  • Директор - 1 человек
  • Итого – 24 человека

Во  главе салона красоты «Edelweiss» стоит директор. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности салона красоты, организует всю работу предприятия и несет ответственность за его состояние и деятельность. Он заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками салона. Он несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность предприятия, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия.

Директор  осуществляет организацию бухгалтерского учета предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, принимает меры по своевременному снабжению предприятий продовольственными товарами и средствами материально-технического снабжения. А также устанавливает для каждого материально ответственного лица лимит товарных остатков; руководит внедрением прогрессивных форм обслуживания; обеспечивает соблюдение работниками правил безопасности; санитарных требований. В обязанности директора входит и рассмотрение жалоб и предложений, принятие мер по устранению отмеченных недостатков; обеспечить повышение квалификации работников салона красоты. В подчинении директора находится администратор. Администратор является организатором всей работы внутри салона красоты. Основная задача администратора заключается в доброжелательном приеме гостей, причем, организовать это все нужно так, чтобы гости чувствовали себя комфортно, не нуждаясь ни в чем.

Администратор ответственен за организацию процесса обслуживания, руководит работой  парикмахеров, мастера маникюра и  педикюра.

В обязанности  парикмахера входит:

· выполнение стрижки, бритье кожи головы, Наложение  компрессов и массажа лица;

· осуществление  завивки и укладки волос химическим и электрическим способом;

· выполнение вечерних и свадебных причесок;

· окрашивание  волос в различные цвета и  оттенки, учитывая особенности кожи и структуру волос (через шапочку  или фольгу);

· необходимость  содержать в чистоте свое рабочее  место, используемые инструменты.

В обязанности  мастера маникюра и педикюра входит:

· маникюр (классический, французский, худ. маникюр)

· наращивание  ногтей акрилом или гелем, реставрация  ногтей

· лечение  и реставрация и дизайн ногтей

· педикюр  аппаратный

· необходимость  содержать в чистоте свое рабочее  место, используемые инструменты.

 

Капитал.

ООО «Edelweiss» имеет уставный фонд в размере 20 000 000 рублей, полученный после вложения капитала учредителей. В таблице 2 представлены данные по расходам на салон красоты.

Таблица 2

Финансирование салона

 
п/п

 
Название статьи расходов

 
Рублей

 
1

 
Разрешительные документы

 
35 800,00

 
3

 
Оборудование для салона

 
5 000 000,00

 
4

 
Коммунальные услуги (за полгода)

 
120 000,00

 
5

 
Аренда (за полгода)

 
1 045 000, 00

 
6

 
Маркетинговые мероприятия

 
66 500,00

 
7

 
Оборотные средства

 
90 000,00

 
8

 
Интерьер + мебель

 
180 000,00

 
9

 
Подбор персонала

 
30 000,00

 
10

 
Расходные материалы

 
450 000,00

 
11

 
Монтаж оборудования и мебели

 
68 000,00

 
12

 
Сложные сантехнические работы + санузлы  раковины

 
160 000,00

 
13

 
Компьютеры + телевизоры + акустические системы

 
210 000, 00

 
14

 
Непредвиденные расходы

 
800 690, 00


 

Сырьё.

Сырьём для салона красоты  являются:

    • Оборудование для салона
    • Принадлежности и оборудование для персонала
    • Косметические средства

Общая площадь помещения 250 метров квадратных.

 

Информация и технология.

Для открытия и функционирования салона, необходимо получить все сертификаты и разрешения для полноценной работы салона.

Чтобы о салоне узнали потенциальные  клиенты помещаем статью о салоне в газете, журнале, интернете или запускаем рекламный ролик на телевидении. А так же распространяются листовки с информацией о салоне (промоутером, в непосредственной близости салона) и распространение в районе, где находится наш салон красоты (почтовые ящики, доски объявлений).

Основная задача салона Edelweiss состоит в том, чтобы при максимально эффективном использовании ресурсов и минимальных затратах достичь стоящих перед ней целей. Для того чтобы оказывать услуги высшего качества, производится ежедневный осмотр и обслуживание оборудования в салоне, а для рабочего персонала (парикмахеры, визажисты, маникюрщицы и т.д) устраиваются курсы повышения квалификации, тренинги и мастер-классы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Организационная структура

Под организационной структурой предприятия понимаются состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения по поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации.

Различают несколько типов  организационных структур: линейные, функциональные, линейно-функциональные, дивизиональные, адаптивные. Рассмотрим основные характеристики этих структур.

Линейная структура характеризуется  тем, что во главе каждого подразделения  стоит руководитель, сосредоточивший  в своих руках все функции  управления и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками. Его решения, передаваемые по цепочке "сверху вниз", обязательны для выполнения нижестоящими звеньями. Он, в свою очередь, подчинен вышестоящему руководителю.

На этой основе создается  иерархия руководителей данной системы  управления (например, мастер участка, начальник цеха, директор предприятия), т.е. реализуется принцип единоначалия, который предполагает, что подчиненные  выполняют распоряжения одного руководителя. Вышестоящий орган управления не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного начальника.

Информация о работе Разрааботка систем управления организации ООО «Edelweiss»