Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 01:50, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка системы управления и обоснование ее эффективности для развития организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- выбрать организационно-правовую форму организации;
- сформулировать миссию, видение и основные ключевые цели организации;
- провести комплексный анализ внешней и внутренней среды организации;
- по результатам анализа обосновать выбор стратегии развития организации
- наметить изменения в организационной структуре, вытекающие, из принятых решений;
- обосновать целесообразность предложенной концепции и направления ее реализации;
- разработать систему мотивации сотрудников;
Введение………………………………………………………………………3
Организационно-правовая форма……………………………………….4
Миссия и видение организации…………………………………………6
Ресурсы организации…………………………………………………….14
Организационная структура……………………………………………..23
Внешняя и внутренняя среда организации……………………………..26
Планирование деятельности…………………………………………….30
Мотивация сотрудников…………………………………………………33
Корпоративная культура…………………………………………………36
Система контроля………………………………………………………...38
Заключение…………………………………………………………………...40
Список использованных источников…………………
Технологии
— не менее важный ресурс. Основная
задача организации состоит в
том, чтобы при максимально
Многие зарубежные фирмы и корпорации специально выделяют средства на научные исследования, которые могут быть полезными в процессе того фабрики , которым они занимаются. В настоящее время мощная технологическая основа — это один из существенных козырей организации. Если не уделять достаточного внимания этому вопросу, в какой-то момент может оказаться, что более прозорливые конкуренты приобрели заметные преимущества в силу того, что обладают более совершенными технологиями, которые позволяют или снизить издержки производства, или повысить свойство товара, или предложить новый вид товара и тем самым создать для себя новый сегмент рынка. [5]
Особенности предприятий малого или среднего бизнеса.
Малое предпринимательство относится к потенциально важнейшим факторам ускорения рыночных преобразований и обеспечения социально-экономического развития современного общества. Развитие предприятий малого бизнеса способствует постепенному созданию большого процента мелких собственников, чей достойный уровень жизни являются основой социально-экономических реформ российского государства, основой политической стабильности и демократического развития общества. Предприятия малого бизнеса тем самым, помимо источника средств существования, также являются способом повышения эффективности человеческих ресурсов. При этом объективно расширяющая реструктуризация средних и крупных предприятий является тем фактором, обуславливающим увеличение числа граждан, осуществляющих самостоятельную предпринимательскую деятельность .
Предприятия
малого бизнеса за последние годы
экономических реформ стали важнейшим
сектором народного хозяйства, который
оказывает значительное влияние
на социально-экономическую
Этот сектор экономики образует разветвленную сеть малых предприятий, действующих в основном на местных рынках и непосредственно связанных с массовым потреблением товаров и услуг. Предприятиями малого бизнеса создается основная масса местных продуктов, которые являются питательной средой для среднего и крупного бизнеса.
В соответствии со ст.4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
Суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать 25% (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, также не должна превышать 25%;
средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно - для средних предприятий;
до ста человек включительно - для малых предприятий; среди последних выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек.. [6]
Основные характеристики малого бизнеса в России:
К основным ресурсам салона красоты «Edelweiss»относятся: 1) человеческие ресурсы, 2) деньги , 3) сырье, 4) технологию и 5) информацию.
Человеческие ресурсы:
Во главе салона красоты «Edelweiss» стоит директор. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности салона красоты, организует всю работу предприятия и несет ответственность за его состояние и деятельность. Он заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками салона. Он несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность предприятия, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия.
Директор осуществляет организацию бухгалтерского учета предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, принимает меры по своевременному снабжению предприятий продовольственными товарами и средствами материально-технического снабжения. А также устанавливает для каждого материально ответственного лица лимит товарных остатков; руководит внедрением прогрессивных форм обслуживания; обеспечивает соблюдение работниками правил безопасности; санитарных требований. В обязанности директора входит и рассмотрение жалоб и предложений, принятие мер по устранению отмеченных недостатков; обеспечить повышение квалификации работников салона красоты. В подчинении директора находится администратор. Администратор является организатором всей работы внутри салона красоты. Основная задача администратора заключается в доброжелательном приеме гостей, причем, организовать это все нужно так, чтобы гости чувствовали себя комфортно, не нуждаясь ни в чем.
Администратор ответственен за организацию процесса обслуживания, руководит работой парикмахеров, мастера маникюра и педикюра.
В обязанности парикмахера входит:
· выполнение стрижки, бритье кожи головы, Наложение компрессов и массажа лица;
· осуществление
завивки и укладки волос
· выполнение вечерних и свадебных причесок;
· окрашивание волос в различные цвета и оттенки, учитывая особенности кожи и структуру волос (через шапочку или фольгу);
· необходимость содержать в чистоте свое рабочее место, используемые инструменты.
В обязанности мастера маникюра и педикюра входит:
· маникюр (классический, французский, худ. маникюр)
· наращивание ногтей акрилом или гелем, реставрация ногтей
· лечение и реставрация и дизайн ногтей
· педикюр аппаратный
· необходимость содержать в чистоте свое рабочее место, используемые инструменты.
Капитал.
ООО «Edelweiss» имеет уставный фонд в размере 20 000 000 рублей, полученный после вложения капитала учредителей. В таблице 2 представлены данные по расходам на салон красоты.
Таблица 2
Финансирование салона
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сырьё.
Сырьём для салона красоты являются:
Общая площадь помещения 250 метров квадратных.
Информация и технология.
Для открытия и функционирования салона, необходимо получить все сертификаты и разрешения для полноценной работы салона.
Чтобы о салоне узнали потенциальные клиенты помещаем статью о салоне в газете, журнале, интернете или запускаем рекламный ролик на телевидении. А так же распространяются листовки с информацией о салоне (промоутером, в непосредственной близости салона) и распространение в районе, где находится наш салон красоты (почтовые ящики, доски объявлений).
Основная задача салона Edelweiss состоит в том, чтобы при максимально эффективном использовании ресурсов и минимальных затратах достичь стоящих перед ней целей. Для того чтобы оказывать услуги высшего качества, производится ежедневный осмотр и обслуживание оборудования в салоне, а для рабочего персонала (парикмахеры, визажисты, маникюрщицы и т.д) устраиваются курсы повышения квалификации, тренинги и мастер-классы.
4. Организационная структура
Под организационной структурой предприятия понимаются состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения по поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации.
Различают несколько типов организационных структур: линейные, функциональные, линейно-функциональные, дивизиональные, адаптивные. Рассмотрим основные характеристики этих структур.
Линейная структура
На этой основе создается
иерархия руководителей данной системы
управления (например, мастер участка,
начальник цеха, директор предприятия),
т.е. реализуется принцип
Информация о работе Разрааботка систем управления организации ООО «Edelweiss»