Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 01:50, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка системы управления и обоснование ее эффективности для развития организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- выбрать организационно-правовую форму организации;
- сформулировать миссию, видение и основные ключевые цели организации;
- провести комплексный анализ внешней и внутренней среды организации;
- по результатам анализа обосновать выбор стратегии развития организации
- наметить изменения в организационной структуре, вытекающие, из принятых решений;
- обосновать целесообразность предложенной концепции и направления ее реализации;
- разработать систему мотивации сотрудников;
Введение………………………………………………………………………3
Организационно-правовая форма……………………………………….4
Миссия и видение организации…………………………………………6
Ресурсы организации…………………………………………………….14
Организационная структура……………………………………………..23
Внешняя и внутренняя среда организации……………………………..26
Планирование деятельности…………………………………………….30
Мотивация сотрудников…………………………………………………33
Корпоративная культура…………………………………………………36
Система контроля………………………………………………………...38
Заключение…………………………………………………………………...40
Список использованных источников…………………
Содержание внутрифирменного планирования как функции управления промышленного предприятия состоит в обоснованном определении основных направлений развития производства с учетом существующих и возможных ресурсов, источников обеспечения, а также спроса потребителей.
Разработка и формализация планов, определяющих будущее состояние, не является прерогативой только крупных компаний, а жизненной необходимостью любой организации.
Планирование побуждает руководство думать о будущем, заставляет компанию определять свои цели и политику, приводит к лучшей согласованности в работе и дает объективные показатели эффективности работы.
Внутрифирменное планирование рассматривается как система долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных планов, соподчиненных и определяющих стратегию деятельности фирмы, цели функционирования, прогноз развития внешних факторов, внутренних ресурсов и др.
Классификация видов планирования
По срокам планирования:
По функциям назначения:
По уровням управления предприятием:
По объектам планирования:
Также различают следующие виды:
Таким образом, сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей фирмы и каждого подразделения в отдельности на установленный период; определении хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.
К элементам системы планирования относятся:
Стратегический план салона красоты «Edelweiss»
Достичь желаемого дохода от потребителей и хороших отзывов от клиентов, стать одним из лучших салонов красоты в своем районе, стремиться поддерживать квалификацию своих специалистов, востребованных на рынке труда путем участия в специализированных конкурсах по своей профессии, получать гранты, как российских, так и зарубежных специалистов в этой области.
7.Мотивация сотрудников
В процессе изучения вопроса, каким образом можно побудить человека достигать целей, не всегда совпадающих с его личными целями, возник ряд мотивационных теорий.
Различают две группы таких теорий: содержательные теории мотивации и процессуальные теории мотивации.
Содержательные теории особое внимание уделяют анализу факторов, лежащих в основе мотивации. К ним относятся теория иерархии потребностей А. Маслоу, теория приобретенных потребностей МакКлелланда, двухфакторная теория Герцберга и некоторые другие.
В своей основе содержательные теории близки друг к другу. Основное их отличие состоит в отношении к первичным (по Маслоу) потребностям. МакКлелланд считал, что, как правило, эти потребности в сегодняшней ситуации уже удовлетворены, а Герцберг полагал, что они существенны только в том случае, когда несправедливо реализованы. Что касается вторичных потребностей (высших уровней мотивации), то, несмотря на различия в формулировках, все три автора содержательных теорий сходились во мнении, что они активно воздействуют на поведение человека.
Основными недостатками данной группы теорий является то, что в реальной жизни проявление потребностей не осуществляется в строгой иерархической последовательности, а является производной от многих ситуационных факторов. Однако несомненная заслуга создателей рассмотренных теорий заключается в том, что они определили потребности как фактор мотивации личности и предприняли попытку классифицировать потребности и установить их взаимосвязь. Классификация потребностей на первичные и вторичные поддерживается большинством современных исследователей, однако единой, общепринятой классификации до сих пор не существует.
Процессуальные
теории мотивации рассматривают проблему
с другой точки зрения. Они не отвергают
мотивирующую роль потребностей, но фокусируются
на том, что заставляет человека прилагать
усилия для достижения целей. К процессуальным
теориям относятся теория ожидания В. Врума, теория справедливости Портера-
Сегодня материальная и нематериальная мотивация персонала подразумевает под собой комплекс мер, которые стимулируют сотрудников и руководителей лучше выполнять свои обязанности.
Всю мотивацию можно разделить на три части:
Финансовая мотивация, или полное содержание денежных выплат (ПСДВ).
Финансовая мотивация
Материальная мотивация, вообще-то это та же финансовая мотивация. Только вознаграждение идёт не в денежной, а некоторой натуральной форме - (компенсированные проездные билеты (бензин), оплаченный спортзал или услуги стоматолога, посещение косметического салона, парикмахерской для женщин, гарантия на автомашину для мужчин, часть кредита на квартиру и проч.). Т.е в более широком понимании материальная мотивация может быть проведена как предметами, так и услугами.
Основная идея материальной мотивации - расширить мотивационное поле, возможно, сэкономить ФОТ, т.е. предложить такую мотивацию, которая в денежном выражении была бы больше, чем в натуральном виде.
Нематериальная мотивация. Необходимая составляющая комплексной мотивации. Опирается на социальные потребности сотрудников и руководителей, выявить которые помогает оценка персонала компании.
Наиболее частые примеры нематериальной мотивации: доски почёта, информация в корпоративном интранете, лучшее место на автостоянке (рядом со стоянкой директора)… нематериальная мотивация считается самой креативной. [12]
В Таблице 4 представлена система мотивации персонала салона красоты «Edelweiss»
Таблица 4
Система мотивации сотрудников ООО «Edelweiss»
Мотивация | ||
Материальная |
Нематериальная | |
Прямая |
Косвенная |
Повышение привлекательности труда в данной организации за счет:
|
|
|
8. Корпоративная культура
Корпоративная культура – это набор поддерживаемых организацией основополагающих ценностей и стандартов, убеждений, этических норм, верований и ожиданий, которые бездоказательно принимаются большинством сотрудников, задают людям ориентиры их деятельности и определяют способ объединения и согласованность действий управленческого звена, структурных единиц и отдельных сотрудников.
Ключевые факторы, оказывающие влияние на формирование корпоративной культуры компании:
Основные этапы работы по формированию и развитию корпоративной культуры:
Анализ существующей корпоративной культуры проводится по следующим основным направлениям:
В ходе этого этапа анализируются все структуры компании. Выделяются ключевые «положительные» ценности и формы работы, которые есть сейчас и будут нужны в будущем. Выявляются наиболее яркие «отрицательные» ценности. Определяются противоположные им «положительные» ценности, которые будут использоваться в будущем.
В Корпоративном Кодексе фиксируются ключевые точки, по которым в дальнейшем выстраивается корпоративная культура компании:
Информация о работе Разрааботка систем управления организации ООО «Edelweiss»