Разрааботка систем управления организации ООО «Edelweiss»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 01:50, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка системы управления и обоснование ее эффективности для развития организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- выбрать организационно-правовую форму организации;
- сформулировать миссию, видение и основные ключевые цели организации;
- провести комплексный анализ внешней и внутренней среды организации;
- по результатам анализа обосновать выбор стратегии развития организации
- наметить изменения в организационной структуре, вытекающие, из принятых решений;
- обосновать целесообразность предложенной концепции и направления ее реализации;
- разработать систему мотивации сотрудников;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………3
Организационно-правовая форма……………………………………….4
Миссия и видение организации…………………………………………6
Ресурсы организации…………………………………………………….14
Организационная структура……………………………………………..23
Внешняя и внутренняя среда организации……………………………..26
Планирование деятельности…………………………………………….30
Мотивация сотрудников…………………………………………………33
Корпоративная культура…………………………………………………36
Система контроля………………………………………………………...38
Заключение…………………………………………………………………...40
Список использованных источников…………………

Файлы: 1 файл

КурсоваяИванов.docx

— 90.47 Кб (Скачать файл)

Компания Дисней

Делать людей счастливыми.

Компьютеры iRU

Стать основным поставщиком персональных компьютеров и серверов на российском рынке. [2]

 

Значение процесса целеполагания  в организации.

Целеполагание - один из важнейших компонентов  управленческой деятельности, а также  общего функционирования, организаций. Оно является и основной функцией руководителя, и этапом управленческой деятельности, и ее структурным компонентом. Целеполагание определяется как формулировка или выбор цели функционирования организации, а также ее конкретизация на подцели и их согласование. Вместе с тем трактовка этой функции в теории управления неоднозначна. С одной стороны, признается ее не просто "очень важная", но и определяющая роль как в управленческой деятельности, так и в общем функционировании организации. Постоянно подчеркивается, что наличие обоснованных, перспективных целей организации - главное условие ее функционирования, а способность руководителя к их постановке - одно из важнейших управленческих качеств, С другой стороны, функция, целеполагания обычно не выделяется в качестве самостоятельной, а рассматривается как часть другой функции - планирования. Другая трактовка целеполагания состоит в том, что оно рассматривается только как исходная стадия всего управленческого цикла и как бы "предшествует" ему; оно поэтому выносится за пределы системы управленческих функций. Это частично справедливо, но лишь в том смысле, что подчеркивает определяющую роль целеполагания в управлении; то, что целеполагание как бы стоит "вне и выше" всех иных функций.

Вместе  с тем и по своему содержанию, и по роли в управлении целеполагание  является именно управленческой функцией, пронизывающей всю деятельность руководителя. Так, целеполагание нельзя приурочивать только к начальному этапу управления по двум причинам. Во-первых, определение общего направления деятельности организации, действительно, предшествует всем иным функциям. Однако в ходе всей последующей деятельности также имеет место переформулирование и (или) формулировка новый целей. Это необходимо в тех случаях, когда выясняется неэффективность или ошибочность изначально сформулированных целей. При этом целеполагание выступает не первым этапом управления, а в известном смысле является следствием иных управленческих функций. Во-вторых, специфической обязанностью руководителя является постановка целей перед исполнителями, что также включено в весь процесс организационного функционирования. Далее, по своему содержанию функция целеполагания - это сложный и развернутый во времени процесс, имеющий свои специфические закономерности, не свойственные иным управленческим функциям. Наконец, иногда функция целепогалания используется в качестве основы для организации всего управления, его своеобразного механизма - в методе "управления по целям" (management by objectives - МВО).

В теории управления общая характеристика цели дается на основе одного из главных положений системного подхода, согласно которому она понимается в качестве системообразующего фактора организаций. Это означает, что именно цель определяет общую направленность деятельности организации, ее состав (как подразделений, так и персонала) и структуру, регулирует характер существующих в организации взаимосвязей между ее компонентами, а также интегрирует их в согласованную систему. Кроме того, она выступает и основой для критериев выработки наиболее важных, стратегических решений в организации, определяет содержание планирования. Характер целей значимо влияет и на общий имидж организации. Цель оказывает существенное влияние на деятельность организации, поскольку определяет главные приоритеты ее функционирования.

Реализация  функции целеполагания начинается с определения наиболее общей  цели организации, выступающей основой  для всей ее деятельности. Для определения  этой наиболее общей цели используются понятия "философия компании", "политика" фирмы и чаще всего "миссия организации". [3]

 

Цели по SMART

SMART – это пять принципов (критериев) постановки (формулировки) целей.

Концепция целеполагания по принципам SMART появилась в рамках одной из концепций современного менеджмента – Управление по целям (MBO).

В таблице 1 представлено значение аббревиатуры «SMART».

Таблица 1

Расшифровка аббревиатуры SMART

Specific(конкретная)

Цель должны быть конкретна. Работники, вовлеченные в процесс ее достижения, должны понимать, в чем она состоит.

Measurable(измеримая)

Цель должна быть измерима. Работники, вовлеченные в процесс ее достижения, должны понимать, достигнута ими цель или нет. Основным средством измеримости цели является Ключевой показатель эффективности (KPI).

Аchievable(достижимая)

Цель должна быть достижима. Работники, вовлеченные в процесс ее достижения, должны обладать соответствующими ресурсами (время, орудия, бюджет и пр.).

Relevant(сопоставимая)

Цель должна соотноситься с более  общей, стратегической целью и работать на ее достижение.

Тimebound(определена во времени)

Для каждой цели должны быть определены временные рамки.


 

Примеры SMART-целей :

  • Снизить объем брака до 4 % по всем видам используемого сырья.
  • Установить новую систему контроля качества «3000 CST» стоимостью не более 43 тыс. долл.
  • Разработать и внедрить новую систему оценки персонала к началу ноября 2012 года без превышения ранее выделенного бюджета. [4]

Миссия салона красоты Edelweiss – индивидуальный творческий подход, развитие и совершенствование услуг, профессиональный рост и лидерские позиции в своей отрасли.

Миссия салона Edelweiss – оказание профессиональных услуг, чтобы:

  • Создавать неповторимый образ красоты и гармонии, воплощать в жизнь самые смелые идеи, способствовать самовыражению.
  • Не стоять на месте, а постоянно повышать свой уровень, привносить в жизнь нечто особенное и интересное, помогать ощутить уверенность в себе.
  • Дарить отличное настроение благодаря эстетическому процессу и высокому результату.
  • Стараться сделать пребывание в салоне максимально комфортным.
  • Ценить своих клиентов, учитывать каждое пожелание, помогать найти себя и реализовать мечту о своем идеальном образе, делать все, чтобы сотрудничество было взаимовыгодным.
  • Предоставлять сотрудникам возможность профессионального роста, самовыражения и развития.
  • Благодаря динамичному и успешному развитию компании, для акционеров открыта уникальная возможность получить дивиденды и улучшить свое материальное благосостояние.

Видение:

Салон красоты Edelweiss – успешная компания, которая обеспечивает качество услуг за счет использования новых технологий, постоянного совершенствования профессиональных навыков сотрудников компании.

Салон Edelweiss – команда профессионалов, которая успешно привлекает и эффективно использует ресурсы.

 

Edelweiss – это компания, которая не отстает от жизни ни на шаг, эффективно реализует свой потенциал и успешно завоевывает новые высоты в своей сфере деятельности.

Стратегические цели:

  • Финансы – повышение рентабельности вложенного капитала.
  • Для клиентов – отличный сервис, обслуживание на высоком уровне, профессиональный подход.
  • Для бизнеса – полный контроль любого процесса от «а» до «я», периодическая оценка эффективности и вливание новых прогрессивных идей.
  • Ресурсы – новейшее оборудование, повышение квалификации.
  • В корпоративной среде – единый высокий результат, развитие, повышение мастерства и способность удовлетворить потребность клиента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Ресурсы организации

К основным ресурсам, наиболее необходимым  в деятельности организации относят: 1) человеческие ресурсы, 2) деньги , 3) сырье, 4) технологию и 5) информацию. 

1. Человеческие ресурсы — это  люди, а точнее, те способности,  умения и навыки, которые люди  продают организации за заработную  плату. Люди — это едва ли  не самый важный ресурс организации. И действительно, известны примеры, когда только благодаря энтузиазму рабочих были достигнуты очень амбициозные цели. 

В то же время человеческие ресурсы  наиболее сложны в использовании. Во-первых, хотя в менеджменте и других дисциплинах  выражение «человеческие ресурсы» используется широко, такой термин употреблять достаточно трудно. В  более широком смысле людей нельзя использовать так же, как используются деньги, материальные ресурсы, технология и информация. живут законы этики, которые предписывают уважительное отношение к людям. Эту мысль сформулировал немецкий философ Иммануил Кант, который утверждал, что человек — это всегда цель, но никак не средство. По этой причине человеческие ресурсы иногда называют «трудовыми ресурсами». 

Во-вторых, каждый человек неповторим, он имеет  психологические особенности, которые  отличают его от других людей. И эти  особенности руководству приходится учитывать, когда происходит распределение обязанностей. У любого человека есть сферы, в которых он чувствует себя «как рыба в воде», а также сферы, в которых он испытывает неуверенность. Чтобы сделать работу организации более эффективной, эти особенности личности надо по возможности учитывать. 

Трудовые (человеческие) ресурсы — это  фактор, от которого в значительной степени зависит успех организации. А потому для любой организации необходимы специалисты, способные качественно выполнять свои обязанности и эффективно решать заслуживающие перед ними задачи. Не случайно многие западные компании уделяют поиску специалистов огромное внимание. При этом они ищут их не только в своей стране, но и за рубежом. Граждане России также сталкиваются с этим, хотя и в негативной форме: огромное число специалистов в области экономики, естественных наук, математиков, программистов и представителей других профессий работают в настоящее время за пределами нашей страны. Это указывает на значимость качественного подбора персонала организации. 

Организация должна проводить грамотную кадровую политику; без этого ее выживание, конечно, не окажется под вопросом, однако эффективность пострадает. По этой причине необходимо стремиться к тому, чтобы в организацию приходили талантливые, хорошо подготовленные люди, желательно с опытом работы. Не стоит отказываться и от неопытных работников, так как организация имеет возможности подготовить хорошего специалиста, который внесет существенный вклад в ее процветание. Хорошему специалисту следует создавать такие условия, которые удержат его в организации. 

2.  Капитал — это средства акционеров и банков, на которые организация приобретает другие ресурсы, необходимые для ее деятельности.  
Чтобы обладать необходимые для функционирования организации денежные средства, организация вынуждена прибегать к заимствованию их во внешней среде, например, распространяя акции, находя инвесторов или взяв кредиты в банках. При данном необходимые средства можно найти только в том случае, если организация функционирует стабильно и имеет хорошую репутацию: вряд ли кто-то захочет давать деньги, если организация находится на грани банкротства или имеет плохую репутацию. 

3.  Сырье, наряду с технологиями, — основа деятельности практически любой организации, занимающейся производством товаров. Наличие материальных ресурсов в необходимом количестве — очень важная составляющая нормального функционирования организации. Для того чтобы деятельность была эффективной, любая организация обычно делает запасы необходимых материалов. 

Однако  это не самый наилучший способ: хранение материальных ресурсов имеет  очень существенные недостатки. Во-первых, оно предполагает «замораживание»  средств, вложенных в запасы материальных ресурсов, эти средства могли бы быть направлены на другие цели. Во-вторых, запасы нередко приводят к возникновению  дополнительных издержек. И действительно, материальные ресурсы надо где-то хранить, а потому приходится тратить средства на постройку или аренду складского помещения; кроме того, необходимы работники, обеспечивающие сохранность запасов и контроль за их хранением. Наконец, в-третьих, материальные ресурсы в процессе их хранения могут приходить в негодность или морально устаревать. 

Чтобы избежать этого, в Японии разработали  схему, в соответствии с которой  организация должна иметь лишь минимальное количество материальных ресурсов, необходимое для организации в самом ближайшем будущем. Такой подход достаточно удобен, поскольку позволяет более гибко использовать имеющиеся средства и одновременно обеспечивает непрерывность производственного процесса. Наиболее важным условием, позволяющим использовать это метод, является эффективное взаимодействие с поставщиками материальных ресурсов, так как у организации постоянно должно иметься такое число материалов, которое необходимо в ближайшем будущем и могло бы удовлетворить ее потребности в форс-мажорных обстоятельствах (например, при стихийных бедствиях или забастовках). 

4. Информация — данное ресурс, значение  которого в полной мере было  осознано не так давно. Роль  информации в деятельности организации  может быть огромной. Во-первых, информация  может быть предметом купли-продажи.  Простейший пример — это газета, которую мы покупаем, чтобы узнать  последние новости: мы, естественно,  платим не только за бумагу  и типографскую краску, но и  за новости, то есть информацию.  
Но это не все. Во-вторых, информация очень важна для принятия правильных решений. Представим себе человека, у которого есть достаточно денег для того, чтобы открыть собственное дело; у него есть определенные предпочтения относительно того, в какой сфере ему хотелось бы работать. вторыми словами, ему необходимо принять решение, чем будет заниматься фирма, которую он организует (в качестве примера возьмем салон красоты). Уже на этом этапе ему необходима информация о том, как устроен сегмент рынка, в котором он собирается работать. Насколько велик спрос на услуги ? Удовлетворяют ли спрос те салоны красоты, которые уже существуют? Если нету , то в чем потребности наиболее сильны? Допустим, что в городе, в котором живет этот человек, есть несколько салонов, которые занимаются исключительно парикмахерскими услугами, и нет хорошего салона, оказывающего помимо парикмахерских spa и услуги маникюра, педикюра и солярия. Очевидно, что открывать такой магазин имеет смысл, и помогла здесь информация о том, что есть на рынке, а чего не хватает. 

Информация о работе Разрааботка систем управления организации ООО «Edelweiss»