Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 12:48, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является разработка антикризисной программы на предприятии.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты определения сущности антикризисной программы;
дать анализ и оценку банкротства предприятия;
разработать антикризисную программу для предприятия.
Объектом исследования в данной работе является ООО «Огнеборец».
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты определения сущности антикризисной программы деятельности предприятия
1.1 Сущность и содержание антикризисной программы
1.2 Методология анализа и оценки финансовой устойчивости предприятия
Модели оценки вероятности б1.3 анкротства предприятия
1.4 Этапы разработки антикризисной программы на предприятии
Глава 2. Оценка финансового состояния и прогнозирование банкротства ООО «Огнеборец»
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Огнеборец»
2.2 Анализ и оценка финансового состояния предприятия
2.3 Прогнозирование возможности банкротства ООО «Огнеборец"
Глава 3. Разработка антикризисной программы для ООО «Огнеборец»
3.1 Рекомендуемая антикризисная программа
3.2 Оценка результатов реализации рекомендуемой антикризисной программы
3.3 Перспективы дальнейшего развития ООО «Огнеборец»
Заключение
Список использованной литературы
2. Определение масштабов
3. Исследование основных
4. Формирование системы целей
выхода предприятия из
Цели антикризисного финансового управления конкретизируются в соответствии с масштабами кризисного состояния предприятия. Они должны учитывать также прогноз развития основных факторов, определяющих угрозу банкротства предприятия. С учетом этих условий финансовый менеджмент на данном этапе может быть направлен на реализацию трех принципиальных целей, адекватных масштабам кризисного состояния предприятия.
5. Выбор и использование
6. Обеспечение контроля за результатом разработанных мероприятий по выводу предприятия из финансового кризиса. Учитывая важность реализации, разработанных мероприятий для последующей жизнедеятельности предприятия, такому контролю уделяется первостепенное внимание. Он возлагается, как правило, непосредственно на руководителей предприятия. Основная часть этих мероприятий контролируется в системе оперативного контроллинга, организованного на предприятии. Результаты контроля периодически обсуждаются с целью внесения необходимых корректив, направленных на повышение эффективности антикризисных мер.
Перспективное планирование - набор действий и решений, которые обеспечивают разработку специфических действий, чтобы помочь организации достичь ее глобальных целей. Процесс планирования помогает в принятии правильных управленческих решений. Его задача обеспечить нововведения и изменения в организации в необходимой мере и в нужные периоды.
Антикризисная программа на предприятии начинается с диагностики кризисных ситуаций. Алгоритм разработки антикризисной программы представлен на рис. 4.
0100090000032a0200000200a20100
46430100000000000100f1a0000000
0000010000006c0000000000000000
000000006f4e0000b349000020454d
000000000000000000000000000000
000000000000000000000000801a06
00000a000000100000000000000000
e3010000250000000c0000000e0000
00000c000000010000005200000070
000000000000000090010000000000
720069000000000000000000000000
000000000000000000000000000000
110010000000a4b1110024af110052
0cb0110088b1110024516032a4b111
1100a4b1110020000000ffffffff0c
ffff0180efff0180ffffffff000000
000000000000600000002500000037
ef0200a07b20004000000000000000
690062007200000000000000000064
d0ae11009c38273104000000010000
000034af11000c04d2006476000800
250000000c00000001000000250000
000000000002540000005400000000
0100000000401c4200401c42000000
0000000000000000000002020000e3
46000000280000001c000000474449
0000e4010000000000004600000014
250000000c0000000e000080250000
000000000000100000001400000004
0000050000000c02e3010202040000
00000000bc02000000cc0102022253
000000000000000000000000000000
000004000000020101001c000000fb
0440002243616c6962726900000000
000000000000040000002d01010004
050000000902000000020d00000032
e301205f0900040000002d01000004
Рис. 4. Алгоритм разработки антикризисной программы
Диагностика – определение состояния объекта, предмета, явления или процесса (управленческого, производственного, технологического) посредствам реализации комплекса исследовательских процедур, выявление в них слабых звеньев и «узких мест [ 2, с. 67].
Диагностика для руководства и собственников предприятия есть средство получения достоверной качественной информации о его реальных возможностях на начальной стадии экономического кризиса и основой для введения в действие особых методов и механизмов менеджмента.
Диагностика – это в то же время
и оценка достоверности текущего
финансового учёта и
Цель диагностики – установить диагноз объекта исследования и дать заключение о его состоянии на дату завершения этого исследования и на перспективу [31, с. 154].
При диагностике рекомендуется определить прогнозное состояние предприятия по следующему алгоритму:
1.Анализ финансового
2.Расчёт коэффициентов
3.Дискриминантный анализ.
После проведения диагностики предприятия
принимается решение о
В процессе разработки методов преодоления
определенного негативного
Первоначально необходимо определить вид содержание и причины возникновения той или иной кризисной ситуации. При этом следует различать кризисы [4. с. 76]:
По содержанию:
кризисы недопроизводства;
кризисы перепроизводства.
По сферам проявления:
в сфере производства;
в сфере обмена;
в сфере потребления.
По причинам возникновения:
возникшие под воздействием случайных причин;
возникшие под воздействием ряда закономерностей.
По периодичности
конъюнктурные;
структурные;
трансформационные.
На основании проделанного исследования
руководству предприятия
создание предварительной
создание программы вывода объекта из кризиса на основании созданной концепции.
Создание предварительной
Формирование структуры цели и функций системы управления проводится в два этапа:
На первом этапе происходит формирование первоначального варианта иерархической структуры цели и функций системы управления, направленной на преодоление кризисной ситуации.
На втором этапе необходимо оценить созданный вариант и произвести необходимые корректировки. Первоначально следует произвести оценку созданной структуры цели и функций управления на предмет выявления наиболее значимых составляющих. При этом рекомендуется придерживаться следующих критериев оценки [20, с. 146]:
относительная важность;
взаимосвязанность;
экономические оценки;
соответствие требованиям
соответствие интересам
На основе полученных результатов структура цели корректируется: составляющие получившие наименьшие удельные относительные оценки переносятся на более низкие уровни иерархии или вовсе удаляются. Составляющие, получившие наибольшие удельные относительные оценки, наоборот, переносятся на более значимые иерархические уровни.
В заключение, сформированную структуру
целей и функций системы
Разработку программы вывода объекта из кризиса также необходимо проводить в несколько этапов.
На первом этапе в рамках созданной
предварительной концепции
Второй этап должен быть посвящен оценке созданных вариантов программ, выбору должного варианта, окончательной корректировке последнего. Критериями отбора в данном случае могут являться [20. с. 148]:
соответствие разработанных
соответствие заявленного
Программа финансового оздоровления – это эффективный инструмент планирования финансово-экономических, технических и управленческих мероприятий по реформированию несостоятельного предприятия в соответствии с потребностями рынка, основные цели которых – восстановление платёжеспособности и повышение конкурентных преимуществ предприятия-должника.
Функции программы финансового оздоровления [26. с. 213]:
1). Используется для разработки
и реализации восстановления
платёжеспособности и
2). Это инструмент, с помощью которого кредиторы, инвесторы и другие пользователи плана финансового оздоровления могут оценить текущее и будущее финансовое состояние предприятия, достоверность и обоснованность планируемых мероприятий, а также проконтролировать процесс реализации плана;
3). Это основной документ, необходимый для привлечения инвестиций в производство. Если инвестор не будет представлять стратегию и тактику развития предприятия и будет не уверен в эффективности инвестиций и коммерческой привлекательности, то он не станет вкладывать финансовые средства в предприятие;
4). Это мощный рекламный материал, позволяющий создать ощущение основательности и солидности от предполагаемых мероприятий;
5). Реализация плана финансового
оздоровления обеспечивает
Перечисленные выше функции программы финансового оздоровления предприятия не исчерпывают весь их перечень, однако они свидетельствуют о важности этого документа и значительной роли его в реформировании несостоятельных предприятий.
Программа финансового оздоровления
может разрабатываться на разных
этапах антикризисного управления. И
если цель планов одна – восстановление
платёжеспособности предприятия и
повышение его
Мероприятия по финансовому оздоровлению предприятия [26. с. 217-219]:
Оформление
Получение финансовой поддержки от кредиторов, в том числе от государства (санация);
Привлечение инвестиций (в том числе путём эмиссии ценных бумаг);
Поиск новых видов деятельности, новой продукции и рынков сбыта;
Свёртывание нерентабельных производств. Осуществляется, если нет условий для реализации продажи активов и выкупа собственности сотрудниками либо продолжение деятельности несёт серьёзные потери для компании;
Сдача в аренду неиспользованных зданий,
помещений и земельных
Продажа излишних основных средств, в том числе оборудования, непроизводственных основных средств, объектов незавершённого строительства. Этот вариант выбирают в тех случаях, когда ожидается, что деинвестирование (распродажа части компании) приведёт к значительной экономии на масштабе; могут быть получены необходимые денежные средства для инвестирования в другие проекты; существуют реальные предложения от покупателей;
Снижение себестоимости
Повышение качества продукции (услуг);
Совершенствование системы управления предприятием производится путём изменения: функций и задач управления, состава подразделений и функциональных служб, сложившихся в прошлом организационных связей, полномочий и ответственности персонала, системы оперативного учёта и документооборота на предприятии, а также системы стимулирования персонала;
Информация о работе Разработка антикризисной программы деятельности предприятия