Разработка бизнес-плана автотранспортного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2015 в 18:43, курсовая работа

Описание работы

Бизнес-план предприятия, специализирующегося на перевозке станков и оборудования, разработан с целями:
Использование его для разработки стратегии бизнеса, что является жизненно необходимым в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности.
Планирование. Планирование позволяет оценить возможности развития направления деятельности, а также - контролировать процессы внутри компании.

Файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 1.78 Мб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА»

 

Заочный факультет

Кафедра «Управление эксплуатационной работой»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине

«Менеджмент на транспорте»

на тему: «Разработка бизнес-плана автотранспортного предприятия»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила                                                                      Проверил

студентка группы ЗА-61                                                  Лисогурский О. Н.

Ковалёва Ю. С.                                                                       

09-ЗА-467

 

 

 

 

 

2015

 

Оглавление

 

 

 

РЕЗЮМЕ

 

Бизнес-план предприятия, специализирующегося на перевозке станков и оборудования, разработан с целями:

  1. Использование его для разработки стратегии бизнеса, что является жизненно необходимым в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности. 
  2. Планирование. Планирование позволяет оценить возможности развития направления деятельности, а также - контролировать процессы внутри компании. 
  3. Привлечение денежных средств - ссуды, кредиты,  
    привлечение потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию.
  4. Контроля и управления, с помощью которого возможно оценить фактические результаты деятельности за определенный период. 

 Горизонт расчета –  временной период расчетов проекта составляет 8 лет.

Разработка и внедрение включает следующие стадии:

  1. прединвестиционная (15 месяцев) – включает следующие виды деятельности: исследование рынков сбыта товаров, продукции, работ, услуг (далее - продукция) и их сегментов, сырьевых зон, балансов производства и потребления, определение возможных поставщиков оборудования и технологий, а также сырья, материалов и комплектующих изделий; подготовку исходных данных, необходимых для выполнения финансово-экономических расчетов проекта; определение схемы и источников финансирования проекта; поиск инвесторов. На прединвестиционной стадии принимается окончательное решение (заказчиком, инвестором и иными заинтересованными) о целесообразности реализации проекта и разработке бизнес-плана.
  2. инвестиционная стадия (45 месяцев) включает в себя инженерно-строительное и технологическое проектирование, строительство зданий и сооружений, приобретение оборудования и ввод проектируемого объекта в эксплуатацию.
  3. эксплуатационная стадия (36 месяцев) предусматривает функционирование объекта, выполнение работ по его реконструкции, модернизации, финансово-экономическому и экологическому оздоровлению.

Создание предприятия по перевозке станков и оборудования вызвано увеличившимися объёмами производства на «Станкостроительном заводе г. N», выходом на международные рынки. Наличие техники, специализирующейся на перевозке станков и оборудования в г. N снизит себестоимость продукции станкостроительного завода, за счёт уменьшения числа привлечённого транспорта из других регионов, и благоприятно скажется на экономике региона в целом.

В результате реализации проекта планируется достичь следующие виды эффектов:

  • технический – внедрение новых автомобилей класса Евро 5, которые позволят повысить качество транспортировки и реализации продукции градообразующего предприятия.
  • технологический – оптимизация процесса перевозок, позволяющая сократить затраты (материальные, финансовые, временные) в процессе производства и реализации продукции «Станкостроительного завода г. N».
  • социальный – создание новых рабочих мест;
  • коммерческий – учитывающий финансовые последствия реализации проекта для его непосредственных участников.

Результаты финансово-экономического анализа показателей инвестиционного проекта приведены в таблице 0.1.

Таблица 0.1. – Основные показатели эффективности инвестиционного проекта

Наименование показателя

Единица

измерения

Величина

1 Общие инвестиционные затраты

тыс. у.е.

3651,13

2 Источники финансирования инвестиционных затрат

   

- уставной фонд предприятия

тыс. у.е.

1460,452

- собственные средства (остаток  денежных средств)

тыс. у.е.

1071,336

- заемные средства (кредиты и  лизинг)

тыс. у.е.

1119,342

3 Доля собственных средств в  объеме инвестиций

%

29

4 Выручка от реализации проекта

тыс. у.е.

39945,55

5 Среднесписочная численность работников

человек

61

6 Показатели эффективности проекта

   

6.1 простой срок окупаемости

лет

2,39

6.2 дисконтированный срок окупаемости

лет

2,56

6.3 чистая текущая стоимость

тыс. у.е.

33090,36

6.4 внутренняя норма доходности

 

0,70

6.5 индекс рентабельности

 

2,02

6.6 точка безубыточности

рейс

319

6.7 рентабельность продаж

 

0,19


 

Положительное значение чистого дисконтированного дохода говорит о том, что проект эффективен и может приносить прибыль в установленном объеме. Индекс доходности проекта (profitability index - PI) больше единицы, значит текущий доход от проекта сможет покрыть капитальные вложения. Кроме того, рассчитанный срок окупаемости меньше срока окупаемости проекта, поэтому прибыль возможно получить гораздо быстрее.

Также реализация проекта создаст новые рабочие места.

 

1 Характеристика  предприятия на рынке транспортных  услуг

1.1 Расчет прогнозных объёмов перевозок заданного груза

 

Таблица 1.1 – Объём потребления груза клиентами

Клиент

Количество отправленных пассажиров, тыс. пассажиров

1

2

3

4

5

6

2 (402)

12706

9480

7587

7259

11045

10084

3 (406)

7044

12383

8054

10756

9454

6174

10 (408)

11193

8281

6802

9729

6318

9453


Произведём расчёты для клиента 2 (402).

Определим прогнозные значения с помощью темпов роста. Тогда согласно формуле 1.1, коэффициент прироста составит

 

где – значение целевого показателя соответственно за i-й год временно-

             го ряда.

 

 

Значение объёма потребления на 7 год определим согласно формуле 1.2.

 

 

 

 

 

Значения объема для потребления остальных лет (8-11) приведены в таблице 1.4.

Определим прогнозные значения методом наименьших квадратов. Для решения системы уравнений строим вспомогательную таблицу 1.2.

 

Таблица 1.2 – Расчет коэффициентов системы уравнений

       

1

12706

1

12706

2

9480

4

18960

3

7587

9

22761

4

7259

16

29036

5

11045

25

55225

6

10084

36

60504

     

199192


 

 

 

Тогда система уравнений примет вид

 

 

 

При решении системы уравнений получены следующие параметры линейной модели Таким образом, прогнозная модель имеет вид:

 

Коэффициент детерминации определим при помощи программы Microsoft Excel.

По аналогичной методике определены параметры логарифмической, полиномиальной второй степени, степенной, экспоненциальной моделей, используемых в прогнозировании. Коэффициенты детерминации для данных моделей приведены в таблице 1.3.

Таблица 1.3 – Коэффициенты достоверности аппроксимации рассмотренных

                        моделей

Вид функции

Коэффициенты достоверности аппроксимации

Линейная

0,05

Экспоненциальная

0,03

Полиномиальная второй степени

0,69

Логарифмическая

0,19

Степенная

0,15


 

Наибольшее значение коэффициента достоверности имеет полиноминальная функция  второй степени=0,6936. Уравнение кривой имеет вид, представленный на рисунке 1.1.

Таким образом, прогнозные значения объемов потребления для клиента, определенные разными методами представлены в таблице 1.4.

Таблица 1.4 – Прогноз объемов потребления для клиента 2 (402)

Метод прогнозирования

(функция)

Объемы потребления по годам, т/год

7

8

9

10

11

среднегодовых темпов роста

9958

9834

9712

9591

9472

линейная функция

8819

8570

8320

8070

7820

степенная функция

8548

8405

8281

8172

8075

экспоненциальная функция

8840

8656

8477

8300

8128

полиномиальная второй степени

14492

19105

24934

31979

40239

логарифмическая функция

8548

8368

8209

8067

7938


 

Таким образом, для дальнейших расчетов принимаем средние значения, соответствующие методу среднегодовых темпов роста.

Результаты расчётов прогнозов объёмов потребления для клиентов 3(406) и 10(408) представлены на рисунках 1.2 – 1.3 и в таблицах 1.5 – 1.6.


Рисунок 1.1 – Прогноз потребления груза клиентом 2 (402)

 

Рисунок 1.2 – Прогноз потребления груза клиентом 3 (406)

 

 

 

Таблица 1.5 – Прогноз объемов потребления для клиента 3 (406)

Метод прогнозирования

(функция)

Объемы потребления по годам, т/год

7

8

9

10

11

среднегодовых темпов роста

6514

6872

7250

7649

8069

линейная функция

7934

7636

7338

7040

6741

степенная функция

8567

8543

8522

8503

8486

экспоненциальная функция

7738

7479

7229

6987

6754

полиномиальная второй степени

2769

-1956

-7787

-14726

-22770

логарифмическая функция

8805

8778

8755

8733

8714


Рисунок 1.3 – Прогноз потребления груза клиентом 10 (408)

 

Таблица 1.6 – Прогноз объемов потребления для клиента 10 (408)

Метод прогнозирования

(функция)

Объемы потребления по годам, т/год

7

8

9

10

11

среднегодовых темпов роста

9708

9970

10240

10516

10800

линейная функция

7463

7130

6797

6464

6130

степенная функция

7438

7290

7161

7048

6948

экспоненциальная функция

7434

7164

6904

6653

6411

полиномиальная второй степени

11214

14096

17782

22272

27566

логарифмическая функция

7481

7301

7141

6999

6870

Информация о работе Разработка бизнес-плана автотранспортного предприятия