Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2015 в 18:43, курсовая работа
Бизнес-план предприятия, специализирующегося на перевозке станков и оборудования, разработан с целями:
Использование его для разработки стратегии бизнеса, что является жизненно необходимым в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности.
Планирование. Планирование позволяет оценить возможности развития направления деятельности, а также - контролировать процессы внутри компании.
где ктопл – норма расхода топлива, л/100 км, согласно таблице 3.1, ктопл=27,6;
етопл – стоимость 1 л топлива, принимается етопл=1 у.е.
Расходы на оплату труда можно разделить на постоянные – оплата труда административных работников и переменные – оплата труда водителей и работников ПТО. Так как при расчете количества транспортных средств принималось, что они будут управляться в одно лицо, то численность водителей равна численности транспортных средств. Тогда годовой фонд оплаты труда водителей рассчитывается аналогично другим работникам и будет равен:
|
(4.10) |
приняв заработную плату водителя 400 у.е., а размер премий и надбавок 200 у.е, и количество автомобилей на нулевой (7-ой) год - 30 шт., получаем:
тыс у.е.
Амортизационные отчисления зависят от стоимости основных фондов и срока их эксплуатации. К материальным основным фондам для данного предприятия будут относиться здания и сооружения, оборудование и транспортные средства
|
(4.11) |
Отчисления в амортизационный фонд можно определить как |
(4.12) |
где Ki – первоначальная стоимость i-той группы фондов (можно принять
равной капитальным затратам);
Тп – срок полезного использования (амортизационный период), лет.
Для данного предприятия примем, что срок полезного использования будет равен:
К прочим платежам могут относиться: страховые взносы по видам обязательного страхования, платежи по страхованию грузов и риска непогашения кредитов; налоги, сборы и другие платежи в бюджет и внебюджетные фонды, расходы по сертификации и стандартизации, расходы, связанные со сбытом (реализацией) товаров и др.
Расчет эксплуатационных расходов приведен в таблице 4.2.
Таблица 4.2 – Расчет эксплуатационных затрат проекта, тыс. у.е.
Статья расходов |
Тип |
Период расчета, лет | ||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 | ||
1.1 Затраты на материалы (0,01 КТС) |
пер. |
19,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.2 Затраты на топливо |
пер. |
3102,99 |
3115,09 |
3128,72 |
3143,21 |
3159,12 |
Пробег автомобилей, км |
9819600 |
9857900 |
9901000 |
9946900 |
9997200 | |
Расход, л/100 км |
31,6 |
31,6 |
31,6 |
31,6 |
31,6 | |
Количество топлива, л |
3102994 |
3115092 |
3128715 |
3143211 |
3159123 | |
1.3 Затраты электроэнергии (0,01% Кстр) |
пост |
14,58 |
14,58 |
14,58 |
14,58 |
14,58 |
1.4 Итого материальные затраты |
3137,07 |
3129,67 |
3143,30 |
3157,79 |
3173,70 | |
2.1 Заработная плата (постоянная) |
пост |
251,10 |
251,10 |
251,10 |
251,10 |
251,10 |
- руководители |
62,64 |
62,64 |
62,64 |
62,64 |
62,64 | |
- специалисты и служащие |
152,64 |
152,64 |
152,64 |
152,64 |
152,64 | |
- рабочие |
35,82 |
35,82 |
35,82 |
35,82 |
35,82 |
Окончание таблицы 4.2
Статья расходов |
Тип |
Период расчета, лет | ||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 | ||
2.2 Заработная плата переменная |
пер. |
243 |
243 |
243 |
243 |
243 |
- рабочие (ПТО) |
27 |
27 |
27 |
27 |
27 | |
- водители |
216 |
216 |
216 |
216 |
216 | |
2.3 Заработная плата, всего |
494,1 |
494,1 |
494,1 |
494,1 |
494,1 | |
2.4 Отчисления на соц. нужды (35% от 2.3) |
пост. |
172,935 |
172,935 |
172,935 |
172,935 |
172,935 |
2.5 Итого оплата труда |
667,035 |
667,035 |
667,035 |
667,035 |
667,035 | |
3.1 Содержание зданий и сооружений (0,04 Кстр) |
пост |
58,32 |
58,32 |
58,32 |
58,32 |
58,32 |
3.2 Суммарная стоимость |
243,04 |
243,04 |
243,04 |
243,04 |
243,04 | |
3.3 Содержание оборудования (0,1 от 3.2) |
пост |
24,3 |
24,3 |
24,3 |
24,3 |
24,3 |
3.4 Суммарная стоимость ТС |
1950 |
1950 |
1950 |
1950 |
1950 | |
3.5 Содержание подвижного состава (0,1 от 3.4) |
пост |
195 |
195 |
195 |
195 |
195 |
3.6 Итого амортизация |
277,62 |
277,62 |
277,62 |
277,62 |
277,62 | |
4. Прочие отчисления (0,15 от 1.4) |
пост |
470,56 |
469,45 |
471,49 |
473,67 |
476,06 |
5 Всего расходы |
4552,29 |
4543,78 |
4559,44 |
4576,11 |
4594,41 | |
6 Постоянные расходы |
1186,80 |
1185,69 |
1187,73 |
1189,90 |
1192,29 | |
7 Переменные расходы |
3365,49 |
3358,09 |
3371,72 |
3386,21 |
3402,12 |
Себестоимость продукта рассчитывается путем определения удельных суммарных производственных издержек на единицу продукции. Для автомобильного транспорта себестоимость может быть рассчитана за 1 т-км:
|
(4.13) |
или, при однородности перевозок, за 1 км
|
(4.14) |
где R – количество рейсов по i-ому маршруту за год
|
(4.15) |
для удобства дальнейших расчетов будем определять себестоимость за один рейс (оборот) транспортного средства
|
(4.16) |
Так как постоянные затраты сложно разделить по каждому клиенту отдельно, себестоимость перевозки рассчитывается в целом по предприятию. Результаты расчета себестоимости перевозок приведены в таблице 4.3.
Цена на продукцию предприятия зависит от себестоимости производства, налоговых отчислений и величины прибыли, получаемой от продаж. Цена на перевозку грузов будет складываться из заданной себестоимости перевозок и планируемого объема прибыли:
|
(4.16) |
|
(4.17) |
|
(4.18) |
где – планируемая величина прибыли (принимается =0,5)
Предприятие должно производить такое минимальное количество товара, что бы покрывать затраты на производство. Минимальную величину объема производства, при которой доходы предприятия равны расходам называют точкой безубыточности. В рамках курсового проекта для удобства расчетов в качестве объема производства выбирается число рейсов (Rб\у).
Определение точки окупаемости базируется на делении всех затрат, связанных с производством и продвижением товара, на постоянные (не зависящие от объемов производства) и переменные издержки (связанные с объемами производства продукции).
Точка безубыточности может быть определена и аналитически, исходя из равенства в ней затрат на производство и дохода от реализации. Тогда балансовое уравнение будет иметь вид:
|
(4.19) |
где зперем – переменные затраты на один рейс
(4.20) |
преобразуя уравнение, получаем
(4.21) |
Полученный объем производства, соответствующий , есть минимальный объем, когда предприятие еще покрывает свои издержки.
Таблица 4.3 – Определение себестоимости перевозок и цены продукции
Показатель |
Период расчета, лет | ||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 | |
1. Клиент 402 |
|||||
1.1 Объем перевозок |
9958 |
9834 |
9712 |
9591 |
9472 |
1.2 Расстояние следования |
1498 |
1498 |
1498 |
1498 |
1498 |
1.3 Число рейсов |
426 |
421 |
416 |
411 |
406 |
1.4 Годовой грузооборот, т-км |
14917084 |
14731332 |
14548576 |
14367318 |
14189056 |
1.5 Годовой пробег, км |
638148 |
630658 |
623168 |
615678 |
608188 |
2. Клиент 406 |
|||||
2.1 Объем перевозок |
8805 |
8778 |
8755 |
8733 |
8714 |
2.2 Расстояние следования |
1438 |
1438 |
1438 |
1438 |
1438 |
2.3 Число рейсов |
377 |
376 |
375 |
374 |
373 |
2.4 Годовой грузооборот, т-км |
12661590 |
12622764 |
12589690 |
12558054 |
12530732 |
2.5 Годовой пробег, км |
542126 |
540688 |
539250 |
537812 |
536374 |
3. Клиент 408 |
|||||
3.1 Объем перевозок |
9708 |
9970 |
10240 |
10516 |
10800 |
3.2 Расстояние следования |
1095 |
1095 |
1095 |
1095 |
1095 |
3.3 Число рейсов |
416 |
427 |
438 |
450 |
462 |
3.4 Годовой грузооборот, т-км |
10630260 |
10917150 |
11212800 |
11515020 |
11826000 |
3.5 Годовой пробег, км |
455520 |
467565 |
479610 |
492750 |
505890 |
4. Суммарный грузооборот, т-км |
38208934 |
38271246 |
38351066 |
38440392 |
38545788 |
5 Суммарный пробег, км |
1635794 |
1638911 |
1642028 |
1646240 |
1650452 |
6. Эксплуатационные затраты |
4552,29 |
4543,78 |
4559,44 |
4576,11 |
4594,41 |
7 Себестоимость перевозки |
|||||
7.1 у.е./т-км |
0,119 |
0,119 |
0,119 |
0,119 |
0,119 |
7.2 у.е./км |
1,391 |
1,386 |
1,388 |
1,390 |
1,392 |
7.3 у.е/рейс |
3734,446 |
3712,239 |
3709,878 |
3705,352 |
3702,184 |
8 Норма НДС, у.е./рейс |
622,408 |
618,706 |
618,313 |
617,559 |
617,031 |
9 Норма прибыли, у.е./рейс |
2178,427 |
2165,472 |
2164,095 |
2161,455 |
2159,607 |
10 Цена продукции, у.е/рейс |
6535,281 |
6496,417 |
6492,286 |
6484,366 |
6478,822 |
12 Переменные затраты, приходящиеся на 1 рейс, у.е./рейс |
2760,861 |
2743,538 |
2743,466 |
2741,87 |
2741,434 |
11 Точка безубыточности, рейс |
315 |
316 |
317 |
318 |
319 |
Для графического определения точки безубыточности (на последний год расчетов) строится таблица показателей (таблица 4.4), а графическое отображение на рисунке 4.1.
Таблица 4.4 – Показатели деятельности предприятия
Объём производства, рейсов |
305 |
310 |
315 |
319 |
320 |
325 |
Постоянные затраты, тыс. у. е. |
1192,29 |
1192,29 |
1192,29 |
1192,29 |
1192,29 |
1192,29 |
Переменные затраты, тыс. у.е. |
836,14 |
849,84 |
863,55 |
874,56 |
877,26 |
890,97 |
Суммарные затраты, тыс. у.е. |
2028,43 |
2042,13 |
2055,84 |
2066,85 |
2069,55 |
2083,26 |
Доход, тыс. у.е. |
1976,04 |
2008,43 |
2040,83 |
2066,85 |
2073,22 |
2105,62 |
Рисунок 4.1 – Графическое определение точки безубыточности
План распределения доходов предприятия приведен в таблице 4.5.
Остаток денежных средств может быть направлен на покрытие капитальных расходов. Из таблицы 4.1 видно, что суммарные капитальные затраты на 7-й год (3 651,13 тыс. у.е.) превышают суммарный остаток денежных средств (1071,336 тыс. у.е.). Для погашения капитальных затрат планируется использовать уставной фонд предприятия и заемные средства (кредитование).
Примем, что уставной фонд предприятия составляет 40% от первоначальных капитальных затрат на 0 год расчета.
Допускается, что первоначальные капитальные затраты будут осуществляться за счет заемных средств (кредитования), а последующие вложения - за счет собственных средств.
Тогда сумма кредита на 0 год определится как разница между капитальными затратами и уставным капиталом и остатком денежных средств на 0 год:
Информация о работе Разработка бизнес-плана автотранспортного предприятия