Разработка бизнес-плана автотранспортного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2015 в 18:43, курсовая работа

Описание работы

Бизнес-план предприятия, специализирующегося на перевозке станков и оборудования, разработан с целями:
Использование его для разработки стратегии бизнеса, что является жизненно необходимым в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности.
Планирование. Планирование позволяет оценить возможности развития направления деятельности, а также - контролировать процессы внутри компании.

Файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 1.78 Мб (Скачать файл)

где ктопл – норма расхода топлива, л/100 км, согласно таблице 3.1, ктопл=27,6;    

      етопл – стоимость 1 л топлива, принимается етопл=1 у.е.

Расходы на оплату труда можно разделить на постоянные – оплата труда административных работников и переменные – оплата труда водителей и работников ПТО. Так как при расчете количества транспортных средств принималось, что они будут управляться в одно лицо, то численность водителей равна численности транспортных средств. Тогда годовой фонд оплаты труда водителей рассчитывается аналогично другим работникам и будет равен:

 

;

(4.10)


приняв заработную плату водителя 400 у.е., а размер премий и надбавок 200 у.е, и количество автомобилей на нулевой (7-ой) год  - 30 шт., получаем:

тыс у.е.

Амортизационные отчисления зависят от стоимости основных фондов и срока их эксплуатации. К материальным основным фондам для данного предприятия будут относиться здания и сооружения, оборудование и транспортные средства

 

;

(4.11)

Отчисления в амортизационный фонд можно определить как

,

(4.12)


где Ki – первоначальная стоимость i-той группы фондов (можно принять

              равной капитальным затратам);

     Тп – срок полезного использования (амортизационный период), лет.

Для данного предприятия примем, что срок полезного использования будет равен:

  • для зданий и сооружений – 25 лет (норма амортизации 4%);
  • для оборудования – 10 лет (норма амортизации 10%);
  • для транспортных средств – 10 лет (норма амортизации 10%).

К прочим платежам могут относиться: страховые взносы по видам обязательного страхования, платежи по страхованию грузов и риска непогашения кредитов; налоги, сборы и другие платежи в бюджет и внебюджетные фонды, расходы по сертификации и стандартизации, расходы, связанные со сбытом (реализацией) товаров и др.

Расчет эксплуатационных расходов приведен в таблице 4.2.

Таблица 4.2 – Расчет эксплуатационных затрат проекта, тыс. у.е.

Статья расходов

Тип

Период расчета, лет

0

1

2

3

4

1.1 Затраты на материалы (0,01 КТС)

пер.

19,5

0

0

0

0

1.2 Затраты на топливо

пер.

3102,99

3115,09

3128,72

3143,21

3159,12

Пробег автомобилей, км

 

9819600

9857900

9901000

9946900

9997200

Расход, л/100 км

 

31,6

31,6

31,6

31,6

31,6

Количество топлива, л

 

3102994

3115092

3128715

3143211

3159123

1.3 Затраты электроэнергии (0,01% Кстр)

пост

14,58

14,58

14,58

14,58

14,58

1.4 Итого материальные затраты

 

3137,07

3129,67

3143,30

3157,79

3173,70

2.1 Заработная плата (постоянная)

пост

251,10

251,10

251,10

251,10

251,10

- руководители

 

62,64

62,64

62,64

62,64

62,64

- специалисты и служащие

 

152,64

152,64

152,64

152,64

152,64

- рабочие

 

35,82

35,82

35,82

35,82

35,82


 

 

Окончание таблицы 4.2

Статья расходов

Тип

Период расчета, лет

0

1

2

3

4

2.2 Заработная плата переменная

пер.

243

243

243

243

243

- рабочие (ПТО)

 

27

27

27

27

27

- водители

 

216

216

216

216

216

2.3 Заработная плата, всего

 

494,1

494,1

494,1

494,1

494,1

2.4 Отчисления на соц. нужды (35% от 2.3)

пост.

172,935

172,935

172,935

172,935

172,935

2.5 Итого оплата труда

 

667,035

667,035

667,035

667,035

667,035

3.1 Содержание зданий и сооружений (0,04 Кстр)

пост

58,32

58,32

58,32

58,32

58,32

3.2 Суммарная стоимость оборудования

 

243,04

243,04

243,04

243,04

243,04

3.3 Содержание оборудования (0,1 от 3.2)

пост

24,3

24,3

24,3

24,3

24,3

3.4 Суммарная стоимость ТС

 

1950

1950

1950

1950

1950

3.5 Содержание подвижного состава (0,1 от 3.4)

пост

195

195

195

195

195

3.6 Итого амортизация

 

277,62

277,62

277,62

277,62

277,62

4. Прочие отчисления (0,15 от 1.4)

пост

470,56

469,45

471,49

473,67

476,06

5 Всего расходы

 

4552,29

4543,78

4559,44

4576,11

4594,41

6 Постоянные расходы

 

1186,80

1185,69

1187,73

1189,90

1192,29

7 Переменные расходы

 

3365,49

3358,09

3371,72

3386,21

3402,12


 

4.3 Расчет себестоимости  продукции.

      Определение точки безубыточности

 

Себестоимость продукта рассчитывается путем определения удельных суммарных производственных издержек на единицу продукции. Для автомобильного транспорта себестоимость может быть рассчитана за 1 т-км:

 

                   

;

(4.13)


или, при однородности перевозок, за 1 км

 

,

(4.14)


где R – количество рейсов по i-ому маршруту за год

 

 

(4.15)


для удобства дальнейших расчетов будем определять себестоимость за один рейс (оборот) транспортного средства

 

,

(4.16)


Так как постоянные затраты сложно разделить по каждому клиенту отдельно, себестоимость перевозки рассчитывается в целом по предприятию. Результаты расчета себестоимости перевозок приведены в таблице 4.3.

Цена на продукцию предприятия зависит от себестоимости производства, налоговых отчислений и величины прибыли, получаемой от продаж. Цена на перевозку грузов будет складываться из заданной себестоимости перевозок и планируемого объема прибыли:

 

(4.16)

 

;

 

(4.17)

 

;

(4.18)


 

где – планируемая величина прибыли (принимается =0,5)

Предприятие должно производить такое минимальное количество товара, что бы покрывать затраты на производство. Минимальную величину объема производства, при которой доходы предприятия равны расходам называют точкой безубыточности. В рамках курсового проекта для удобства расчетов в качестве объема производства выбирается число рейсов (Rб\у).

Определение точки окупаемости базируется на делении всех затрат, связанных с производством и продвижением товара, на постоянные (не зависящие от объемов производства) и переменные издержки (связанные с объемами производства продукции).

Точка безубыточности может быть определена и аналитически, исходя из равенства в ней затрат на производство и дохода от реализации. Тогда балансовое уравнение будет иметь вид:

 

, или 
,

(4.19)


где зперем – переменные затраты на один рейс

,

(4.20)


преобразуя уравнение, получаем

,

(4.21)


Полученный объем производства, соответствующий , есть минимальный объем, когда предприятие еще покрывает свои издержки.

 

 

Таблица 4.3 – Определение себестоимости перевозок и цены продукции

Показатель

Период расчета, лет

0

1

2

3

4

1. Клиент 402

         

   1.1 Объем перевозок

9958

9834

9712

9591

9472

   1.2 Расстояние следования

1498

1498

1498

1498

1498

   1.3 Число рейсов

426

421

416

411

406

   1.4 Годовой грузооборот, т-км

14917084

14731332

14548576

14367318

14189056

   1.5 Годовой пробег, км

638148

630658

623168

615678

608188

2. Клиент 406

         

   2.1 Объем перевозок

8805

8778

8755

8733

8714

   2.2 Расстояние следования

1438

1438

1438

1438

1438

  2.3 Число рейсов

377

376

375

374

373

   2.4 Годовой грузооборот, т-км

12661590

12622764

12589690

12558054

12530732

   2.5 Годовой пробег, км

542126

540688

539250

537812

536374

3. Клиент 408

         

   3.1 Объем перевозок

9708

9970

10240

10516

10800

   3.2 Расстояние следования

1095

1095

1095

1095

1095

   3.3 Число рейсов

416

427

438

450

462

   3.4 Годовой грузооборот, т-км

10630260

10917150

11212800

11515020

11826000

   3.5 Годовой пробег, км

455520

467565

479610

492750

505890

4. Суммарный грузооборот,

     т-км

38208934

38271246

38351066

38440392

38545788

5 Суммарный пробег, км

1635794

1638911

1642028

1646240

1650452

6. Эксплуатационные затраты

4552,29

4543,78

4559,44

4576,11

4594,41

7 Себестоимость перевозки

         

   7.1 у.е./т-км

0,119

0,119

0,119

0,119

0,119

   7.2 у.е./км

1,391

1,386

1,388

1,390

1,392

   7.3 у.е/рейс

3734,446

3712,239

3709,878

3705,352

3702,184

8 Норма НДС, у.е./рейс

622,408

618,706

618,313

617,559

617,031

9 Норма прибыли, у.е./рейс

2178,427

2165,472

2164,095

2161,455

2159,607

10 Цена продукции, у.е/рейс

6535,281

6496,417

6492,286

6484,366

6478,822

12 Переменные затраты, приходящиеся на 1 рейс, у.е./рейс

2760,861

2743,538

2743,466

2741,87

2741,434

11 Точка безубыточности, рейс

315

316

317

318

319


 

Для графического определения точки безубыточности (на последний год расчетов) строится таблица показателей (таблица 4.4), а графическое отображение на рисунке 4.1.

 

 

 

 

 

Таблица 4.4 – Показатели деятельности предприятия

Объём производства,

 рейсов

305

310

315

319

320

325

Постоянные затраты,

тыс. у. е.

1192,29

1192,29

1192,29

1192,29

1192,29

1192,29

Переменные затраты,

тыс. у.е.

836,14

849,84

863,55

874,56

877,26

890,97

Суммарные затраты,

тыс. у.е.

2028,43

2042,13

2055,84

2066,85

2069,55

2083,26

Доход, тыс. у.е.

1976,04

2008,43

2040,83

2066,85

2073,22

2105,62



Рисунок 4.1 – Графическое определение точки безубыточности

 

4.4 Расчёт доходов, расходов  и прибыли предприятия

 

План распределения доходов предприятия приведен в таблице 4.5.

Остаток денежных средств может быть направлен на покрытие капитальных расходов. Из таблицы 4.1 видно, что суммарные капитальные затраты на 7-й год (3 651,13 тыс. у.е.) превышают суммарный остаток денежных средств (1071,336 тыс. у.е.). Для погашения капитальных затрат планируется использовать уставной фонд предприятия и заемные средства (кредитование).

Примем, что уставной фонд предприятия составляет 40% от первоначальных капитальных затрат на 0 год расчета.

Допускается, что первоначальные капитальные затраты будут осуществляться за счет заемных средств (кредитования), а последующие вложения - за счет собственных средств.

Тогда сумма кредита на 0 год определится как разница между капитальными затратами и уставным капиталом и остатком денежных средств на 0 год:

тыс. у.е.

 

Информация о работе Разработка бизнес-плана автотранспортного предприятия