Разработка бизнес-плана автотранспортного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2015 в 18:43, курсовая работа

Описание работы

Бизнес-план предприятия, специализирующегося на перевозке станков и оборудования, разработан с целями:
Использование его для разработки стратегии бизнеса, что является жизненно необходимым в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности.
Планирование. Планирование позволяет оценить возможности развития направления деятельности, а также - контролировать процессы внутри компании.

Файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 1.78 Мб (Скачать файл)

Допускается принятие ставки дисконтирования на уровне фактической ставки процента по долгосрочным валютным кредитам банка при проведении расчетов в свободноконвертируемой валюте. В необходимых случаях может учитываться надбавка за риск, которая добавляется к ставке дисконтирования для безрисковых вложений.

В мировой практике в настоящее время наиболее употребимы следующие дисконтированные критерии:

1 Чистая текущая стоимость (дисконтированная прибыль, чистый приведенный доход,  net present value, сокращенно NPV) – это разность между доходами и расходами, рассчитывается для потока платежей путем приведения затрат и поступлений к одному моменту времени:

 

,

(5.7)


Критерий эффективности инвестиционного проекта выражается следующим образом: ЧТС>0. Положительное значение чистого дисконтированного дохода говорит о том, что проект эффективен и может приносить прибыль в установленном объеме. Отрицательная величина чистого дисконтированного дохода свидетельствует о неэффективности проекта (т.е. при заданной норме прибыли проект приносит убытки предприятию и/или его инвесторам).

2 Индекс доходности проекта (profitability index - PI) позволяет определить, сможет ли текущий доход от проекта покрыть капитальные вложения в него. Он рассчитывается путем деления чистых приведенных поступлений от проекта на стоимость приведенных первоначальных вложений:

 

,

(5.8)


3 Отношение выгоды/затраты  Отношение выгоды/затраты или прибыли/издержки (Benefits to Costs Ratio) рассчитывается по следующей формуле и показывает частное от деления дисконтированного потока выгод на дисконтированный поток затрат

 

,

(5.9)


Если В/З больше единицы, то доходность проекта выше, чем требуемая инвесторами, и проект считается привлекательным.

Этот показатель может быть использован для демонстрации того, насколько возможно увеличение затрат без превращения проекта в экономически непривлекательное предприятие. Так, значение данного показателя, равное 1.05, показывает, что при росте затрат на 6% значение индекса прибыльности упадет ниже точки самоокупаемости, которая равна 1.00. Таким образом, становится возможным быстро оценить воздействие на результаты проекта экономического и финансового рисков.

4 Внутренняя норма доходности (Internal Rate of Return) – это та ставка дисконта, при которой величина доходов от текущей деятельности предприятия в процессе реализации равна приведенным (дисконтированным) капитальным вложениям.

Практическое применение данного метода сводится к последовательной итерации, с помощью которой находится дисконтирующий множитель, обеспечивающий равенство ЧТС=0. Выбираются два значения коэффициента дисконтирования q1 <q2 таким образом, чтобы в интервале от q1 до q2 функция ЧТС меняла свое значение с + на  - или наоборот. Далее используют формулу:

 

,

(5.10)


Она имеет конкретный экономический смысл дисконтированной "точки безубыточности. Этот критерий позволяет инвестору данного проекта оценить целесообразность вложения средств. Если банковская учетная ставка больше ВНР, то, по-видимому, положив деньги в банк, инвестор сможет получить большую выгоду. 

Преимущества использования IRR, заключаются в следующем: прост в понимании менеджера, учитывает временную ценность денежных вложений, показывает рисковый край (предельные значения процентной ставки и срок окупаемости), для его расчета не требуется предварительно определять величину проектной дисконтной ставки. Недостатки связаны с неоднозначностью математического определения IRR в случае нетрадиционных денежных потоков и некорректной оценкой взаимоисключающих проектов с разными масштабами капиталовложений.

Критерии ВНР, ЧТС и ИП являются фактически разными версиями одной и той же концепции, поэтому их результаты связаны друг с другом.

Для того, чтобы проект мог быть признан эффективным, необходимо и достаточно выполнение одного из следующих условий:

1. ЧТС >= 0.

2. ВНД >= r

3. ИП >=1.

4. Ток< Тпроекта.

Результаты расчётов дисконтированных критериев проекта приведены в таблице 5.1.

Таблица 5.1 – Расчет показателей эффективности проекта

Наименование затрат

Период расчета, лет

Итого по

проекту

0

1

2

3

4

(7-ой)

(8-ой)

(9-ый)

(10-ый)

(11-ый)

Доход (выручка), тыс. у.е.

7966,508

7951,614

7979,019

8008,192

8040,218

39945,55

Капитальные затраты, тыс. у.е.

3651,13

       

3651,13

Капитальные затраты с накоплением, тыс. у.е.

3651,13

3651,13

3651,13

3651,13

3651,13

 

Эксплуатационные расходы, тыс. у.е.

4552,29

4543,78

4559,44

4576,11

4594,41

22826,03

Остаток денежных средств, тыс. у.е.

1071,336

1069,333

1073,011

1076,941

1081,249

5371,87

Уставной фонд предприятия, тыс. у.е.

1460,452

       

1460,452

Денежные средства в распоряжении предприятия (ЧП), тыс. у.е.

1530,48

1527,618

1532,874

1538,488

1544,641

7674,101

ЧП с накоплением, тыс. у.е.

1530,48

3058,098

4590,972

6129,46

7674,101

 

Простые критерии 

Рентабельность продаж

0,19

0,19

0,19

0,19

0,19

0,19

Простая норма прибыли

         

2,10

Срок окупаемости

0

0

2,14

   

2,39

Точка безубыточности

315

316

317

318

319

 

 

 

 

 

Наименование затрат

Период расчета, лет

Итого по

проекту

0

1

2

3

4

(7-ой)

(8-ой)

(9-ый)

(10-ый)

(11-ый)

Дисконтированные данные

Ставка дисконта q1

0,09

0,09

0,09

0,09

0,09

 

Дисконтированный доход

7966,508

7295,059

6715,781

6183,794

5695,893

33857,03

Дисконтированные капитальные затраты

3651,13

0

0

0

0

3651,13

Дисконтированная ЧП=ЧТС1

1530,48

1401,484

1290,189

1187,995

1094,263

6504,411

Дисконтированные расходы

4552,29

4168,606

3837,589

3533,597

3254,796

19346,88

Дисконтированные критерии

Индекс доходности

         

2,02

Отношение выгоды/затраты

         

1,75

Дисконтированный срок окупаемости

         

2,56

Расчет ВНД

Ставка дисконта q2

0,1038

0,1038

0,1038

0,1038

0,1038

 

ЧТС с учетом q2 (ЧТС2)

7966,508

7203,854

6548,905

5954,747

5416,344

33090,36

Внутренняя норма доходности

         

0,70





Окончание таблицы 5.1

 

Положительное значение чистого дисконтированного дохода говорит о том, что проект эффективен и может приносить прибыль в установленном объеме. Индекс доходности проекта (profitability index - PI) больше единицы, значит текущий доход от проекта сможет покрыть капитальные вложения. Кроме того, рассчитанный срок окупаемости меньше срока окупаемости проекта, поэтому прибыль возможно получить гораздо быстрее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В 1 разделе курсовой работы были определены прогнозные объёмы перевозок станков и оборудование с целью определения целесообразности создания предприятия  следующими методами:

  • среднегодовых темпов роста;
  • линейная функция;
  • степенная функция;
  • экспоненциальная функция;
  • полиномиальная функция второй степени.

В результате расчётов  были определены средние значения объёмов перевозок для клиентов 2, 10 методом  среднегодовых темпов роста, для клиента 3 – логарифмическим методом.

Прогнозные объёмы перевозок в целом по предприятию составили: за 7 период – 28471 т, за 8 – 28582 т, за 9 – 28707 т, за 10 – 28840 т, за 11 – 28986 т.

Поскольку по предприятию прогнозируется рост объёмов перевозок, то создание предприятия имеет смысл.


Также в 1 разделе была построена матрица сильных, слабых сторон, возможностей и угроз с целью определения стратегии развития создаваемом

Во 2 разделе была разработана организационная структура предприятия, для этого были определены задачи и функции, выполняемые транспортным предприятием, разработана схема организационной структуры, рассчитано явочное и списочное число персонала, затраты на оплату труда, состоящие из основной заработной платы (оклад) и дополнительной (премия). Списочное число персонала – 61 человек, явочное – 34 человека. Годовой фонд оплаты труда составил 378 900 у.е.

Для определения необходимых инвестиций для реализации проекта в 3 разделе были определены тип транспортных средств, рассчитан их инвентарный состав, площадь административных зданий и сооружений, виды и количество необходимого оборудования, его стоимость.

Для перевозки станков и оборудования был выбран седельный тягач МАЗ-5440Е9-558-031 класса Евро 5 с полуприцепом МАЗ-975830-3024, в 3 разделе была приведена их техническая характеристика. Инвентарный парк транспортных средств составил 30 автомобилей. Затраты на их приобретение 1950 тыс. у.е.

Площадь административно- хозяйственных зданий и сооружений составила 1305,9 м2.

Затраты на приобретение необходимого оборудования 48040 у.е.

С целью определения необходимых инвестиций и их источников в 4 разделе был составлен финансовый план предприятия. Для этого:

    1. Определены капитальные затраты, состоящие из затрат на строительство (1458,09 тыс. у.е.), затрат на закупку оборудования (243,04 тыс. у.е.), на закупку транспортных средств (1950 тыс. у.е.). Общие капитальные затраты составили 3651,13 тыс. у.е.
    2. Определены эксплуатационные расходы, состоящие из материальных затрат (затраты на топливо и эксплуатационные материалы), затрат на оплату труда, на амортизацию, в бюджет.

Всего расходы составили: на 7 период – 4552,29 тыс. у.е., на 8 – 4543,78 тыс. у.е., на 9- 4559,44 тыс. у.е.,  на 10- 4576,14 тыс. у.е., на 11 – 4594,41 тыс. у.е.

    1. Методом определения удельных суммарных производственных издержек на единицу продукции была определена себестоимость продукции, с помощью которой рассчитаны доходы предприятия.
    2. Для определения минимального количества объёмов перевозок, покрывающего затраты была определена точка безубыточности, построен её график.
    3. Был составлен план распределения денежных поступлений и расходов.

В результате расчёта финансового плана предприятия было определено, что для реализации проекта необходимо 3651,13 тыс. у.е. из них 40% - уставной капитал, 29% - собственные средства, 31% - кредит. Общая сумма кредита составила 1119,342 тыс. у.е. Планируемый срок погашения – 3 год.

Для оценки эффективности проекта в 5 разделе были рассчитаны простые и дисконтированные критерии оценки.

Простые критерии оценки:

    • рентабельность продаж – 0,19;
    • простая норма прибыли – 2,10;
    • срок окупаемости – 2,39 лет

Дисконтированные критерии оценки:

    • индекс доходности – 2,02;
    • отношение выгоды/затраты – 1,75;
    • дисконтированный срок окупаемости – 2,56 года;
    • внутренняя норма доходности – 0,7.

Положительное значение чистого дисконтированного дохода говорит о том, что проект эффективен и может приносить прибыль в установленном объеме. Индекс доходности проекта (profitability index - PI) больше единицы, значит текущий доход от проекта сможет покрыть капитальные вложения. Кроме того, рассчитанный срок окупаемости меньше срока окупаемости проекта, поэтому прибыль возможно получить гораздо быстрее.

Информация о работе Разработка бизнес-плана автотранспортного предприятия