Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2015 в 18:43, курсовая работа
Бизнес-план предприятия, специализирующегося на перевозке станков и оборудования, разработан с целями:
Использование его для разработки стратегии бизнеса, что является жизненно необходимым в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности.
Планирование. Планирование позволяет оценить возможности развития направления деятельности, а также - контролировать процессы внутри компании.
Допускается принятие ставки дисконтирования на уровне фактической ставки процента по долгосрочным валютным кредитам банка при проведении расчетов в свободноконвертируемой валюте. В необходимых случаях может учитываться надбавка за риск, которая добавляется к ставке дисконтирования для безрисковых вложений.
В мировой практике в настоящее время наиболее употребимы следующие дисконтированные критерии:
1 Чистая текущая стоимость (
|
(5.7) |
Критерий эффективности инвестиционного проекта выражается следующим образом: ЧТС>0. Положительное значение чистого дисконтированного дохода говорит о том, что проект эффективен и может приносить прибыль в установленном объеме. Отрицательная величина чистого дисконтированного дохода свидетельствует о неэффективности проекта (т.е. при заданной норме прибыли проект приносит убытки предприятию и/или его инвесторам).
2 Индекс доходности проекта (profitability index - PI) позволяет определить, сможет ли текущий доход от проекта покрыть капитальные вложения в него. Он рассчитывается путем деления чистых приведенных поступлений от проекта на стоимость приведенных первоначальных вложений:
|
(5.8) |
3 Отношение выгоды/затраты Отношение выгоды/затраты или прибыли/издержки (Benefits to Costs Ratio) рассчитывается по следующей формуле и показывает частное от деления дисконтированного потока выгод на дисконтированный поток затрат
|
(5.9) |
Если В/З больше единицы, то доходность проекта выше, чем требуемая инвесторами, и проект считается привлекательным.
Этот показатель может быть использован для демонстрации того, насколько возможно увеличение затрат без превращения проекта в экономически непривлекательное предприятие. Так, значение данного показателя, равное 1.05, показывает, что при росте затрат на 6% значение индекса прибыльности упадет ниже точки самоокупаемости, которая равна 1.00. Таким образом, становится возможным быстро оценить воздействие на результаты проекта экономического и финансового рисков.
4 Внутренняя норма доходности (Internal Rate of Return) – это та ставка дисконта, при которой величина доходов от текущей деятельности предприятия в процессе реализации равна приведенным (дисконтированным) капитальным вложениям.
Практическое применение данного метода сводится к последовательной итерации, с помощью которой находится дисконтирующий множитель, обеспечивающий равенство ЧТС=0. Выбираются два значения коэффициента дисконтирования q1 <q2 таким образом, чтобы в интервале от q1 до q2 функция ЧТС меняла свое значение с + на - или наоборот. Далее используют формулу:
|
(5.10) |
Она имеет конкретный экономический смысл дисконтированной "точки безубыточности. Этот критерий позволяет инвестору данного проекта оценить целесообразность вложения средств. Если банковская учетная ставка больше ВНР, то, по-видимому, положив деньги в банк, инвестор сможет получить большую выгоду.
Преимущества использования IRR, заключаются в следующем: прост в понимании менеджера, учитывает временную ценность денежных вложений, показывает рисковый край (предельные значения процентной ставки и срок окупаемости), для его расчета не требуется предварительно определять величину проектной дисконтной ставки. Недостатки связаны с неоднозначностью математического определения IRR в случае нетрадиционных денежных потоков и некорректной оценкой взаимоисключающих проектов с разными масштабами капиталовложений.
Критерии ВНР, ЧТС и ИП являются фактически разными версиями одной и той же концепции, поэтому их результаты связаны друг с другом.
Для того, чтобы проект мог быть признан эффективным, необходимо и достаточно выполнение одного из следующих условий:
1. ЧТС >= 0.
2. ВНД >= r
3. ИП >=1.
4. Ток< Тпроекта.
Результаты расчётов дисконтированных критериев проекта приведены в таблице 5.1.
Таблица 5.1 – Расчет показателей эффективности проекта
Наименование затрат |
Период расчета, лет |
Итого по проекту | ||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 | ||
(7-ой) |
(8-ой) |
(9-ый) |
(10-ый) |
(11-ый) | ||
Доход (выручка), тыс. у.е. |
7966,508 |
7951,614 |
7979,019 |
8008,192 |
8040,218 |
39945,55 |
Капитальные затраты, тыс. у.е. |
3651,13 |
3651,13 | ||||
Капитальные затраты с накоплением, тыс. у.е. |
3651,13 |
3651,13 |
3651,13 |
3651,13 |
3651,13 |
|
Эксплуатационные расходы, тыс. у.е. |
4552,29 |
4543,78 |
4559,44 |
4576,11 |
4594,41 |
22826,03 |
Остаток денежных средств, тыс. у.е. |
1071,336 |
1069,333 |
1073,011 |
1076,941 |
1081,249 |
5371,87 |
Уставной фонд предприятия, тыс. у.е. |
1460,452 |
1460,452 | ||||
Денежные средства в распоряжении предприятия (ЧП), тыс. у.е. |
1530,48 |
1527,618 |
1532,874 |
1538,488 |
1544,641 |
7674,101 |
ЧП с накоплением, тыс. у.е. |
1530,48 |
3058,098 |
4590,972 |
6129,46 |
7674,101 |
|
Простые критерии | ||||||
Рентабельность продаж |
0,19 |
0,19 |
0,19 |
0,19 |
0,19 |
0,19 |
Простая норма прибыли |
2,10 | |||||
Срок окупаемости |
0 |
0 |
2,14 |
2,39 | ||
Точка безубыточности |
315 |
316 |
317 |
318 |
319 |
Наименование затрат |
Период расчета, лет |
Итого по проекту | |||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 | |||
(7-ой) |
(8-ой) |
(9-ый) |
(10-ый) |
(11-ый) | |||
Дисконтированные данные | |||||||
Ставка дисконта q1 |
0,09 |
0,09 |
0,09 |
0,09 |
0,09 |
||
Дисконтированный доход |
7966,508 |
7295,059 |
6715,781 |
6183,794 |
5695,893 |
33857,03 | |
Дисконтированные капитальные затраты |
3651,13 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3651,13 | |
Дисконтированная ЧП=ЧТС1 |
1530,48 |
1401,484 |
1290,189 |
1187,995 |
1094,263 |
6504,411 | |
Дисконтированные расходы |
4552,29 |
4168,606 |
3837,589 |
3533,597 |
3254,796 |
19346,88 | |
Дисконтированные критерии | |||||||
Индекс доходности |
2,02 | ||||||
Отношение выгоды/затраты |
1,75 | ||||||
Дисконтированный срок окупаемости |
2,56 | ||||||
Расчет ВНД | |||||||
Ставка дисконта q2 |
0,1038 |
0,1038 |
0,1038 |
0,1038 |
0,1038 |
||
ЧТС с учетом q2 (ЧТС2) |
7966,508 |
7203,854 |
6548,905 |
5954,747 |
5416,344 |
33090,36 | |
Внутренняя норма доходности |
0,70 |
Окончание таблицы 5.1
Положительное значение чистого дисконтированного дохода говорит о том, что проект эффективен и может приносить прибыль в установленном объеме. Индекс доходности проекта (profitability index - PI) больше единицы, значит текущий доход от проекта сможет покрыть капитальные вложения. Кроме того, рассчитанный срок окупаемости меньше срока окупаемости проекта, поэтому прибыль возможно получить гораздо быстрее.
В 1 разделе курсовой работы были определены прогнозные объёмы перевозок станков и оборудование с целью определения целесообразности создания предприятия следующими методами:
|
|
|
|
В результате расчётов были определены средние значения объёмов перевозок для клиентов 2, 10 методом среднегодовых темпов роста, для клиента 3 – логарифмическим методом. Прогнозные объёмы перевозок в целом по предприятию составили: за 7 период – 28471 т, за 8 – 28582 т, за 9 – 28707 т, за 10 – 28840 т, за 11 – 28986 т. Поскольку по предприятию прогнозируется рост объёмов перевозок, то создание предприятия имеет смысл. |
Также в 1 разделе была построена матрица сильных, слабых сторон, возможностей и угроз с целью определения стратегии развития создаваемом
Во 2 разделе была разработана организационная структура предприятия, для этого были определены задачи и функции, выполняемые транспортным предприятием, разработана схема организационной структуры, рассчитано явочное и списочное число персонала, затраты на оплату труда, состоящие из основной заработной платы (оклад) и дополнительной (премия). Списочное число персонала – 61 человек, явочное – 34 человека. Годовой фонд оплаты труда составил 378 900 у.е.
Для определения необходимых инвестиций для реализации проекта в 3 разделе были определены тип транспортных средств, рассчитан их инвентарный состав, площадь административных зданий и сооружений, виды и количество необходимого оборудования, его стоимость.
Для перевозки станков и оборудования был выбран седельный тягач МАЗ-5440Е9-558-031 класса Евро 5 с полуприцепом МАЗ-975830-3024, в 3 разделе была приведена их техническая характеристика. Инвентарный парк транспортных средств составил 30 автомобилей. Затраты на их приобретение 1950 тыс. у.е.
Площадь административно- хозяйственных зданий и сооружений составила 1305,9 м2.
Затраты на приобретение необходимого оборудования 48040 у.е.
С целью определения необходимых инвестиций и их источников в 4 разделе был составлен финансовый план предприятия. Для этого:
Всего расходы составили: на 7 период – 4552,29 тыс. у.е., на 8 – 4543,78 тыс. у.е., на 9- 4559,44 тыс. у.е., на 10- 4576,14 тыс. у.е., на 11 – 4594,41 тыс. у.е.
В результате расчёта финансового плана предприятия было определено, что для реализации проекта необходимо 3651,13 тыс. у.е. из них 40% - уставной капитал, 29% - собственные средства, 31% - кредит. Общая сумма кредита составила 1119,342 тыс. у.е. Планируемый срок погашения – 3 год.
Для оценки эффективности проекта в 5 разделе были рассчитаны простые и дисконтированные критерии оценки.
Простые критерии оценки:
Дисконтированные критерии оценки:
Положительное значение чистого дисконтированного дохода говорит о том, что проект эффективен и может приносить прибыль в установленном объеме. Индекс доходности проекта (profitability index - PI) больше единицы, значит текущий доход от проекта сможет покрыть капитальные вложения. Кроме того, рассчитанный срок окупаемости меньше срока окупаемости проекта, поэтому прибыль возможно получить гораздо быстрее.
Информация о работе Разработка бизнес-плана автотранспортного предприятия