Разработка бизнес-плана автотранспортного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2015 в 18:43, курсовая работа

Описание работы

Бизнес-план предприятия, специализирующегося на перевозке станков и оборудования, разработан с целями:
Использование его для разработки стратегии бизнеса, что является жизненно необходимым в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности.
Планирование. Планирование позволяет оценить возможности развития направления деятельности, а также - контролировать процессы внутри компании.

Файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 1.78 Мб (Скачать файл)

 

Итоговые принятые значения объёма перевозок груза в целом по предприятию представлены в таблице 1.7.

 

 

 

Таблица 1.7 – Прогноз объемов потребления по предприятию

Клиент

Количество отправленного груза, т.

7

8

9

10

11

2 (402)

9958

9834

9712

9591

9472

3 (406)

8805

8778

8755

8733

8714

10 (408)

9708

9970

10240

10516

10800

Итого

28471

28582

28707

28840

28986


 

В целом по предприятию наблюдается стабильный рост объёма перевозок, поэтому целесообразно его создание.

1.2 Определение стратегии  развития создаваемого

предприятия на рынке

 

Анализ внешней среды предприятия проводится с использованием матрицы ССВУ – сильных, слабых сторон; возможностей и угроз предприятия.      

Таблица 1.8 – Построение матрицы ССВУ

 

 

Характеристики

 

 

Возможности

Угрозы

Увеличение числа клиентов

Отсутствие конкурентов

Льготные кредиты

Увеличение расходов

Появление конкурентов

Уменьшение грузовой работы

Сильные

хорошая репутация у покупателей;

лидерство на рынке;

наличие финансовых результатов;

высокое качество товаров;

высокая компетентность и квалификация персонала;

известность торговой марки;

высокое качество продукции;

получение дотаций от государства;

адекватные финансовые

источники;

 хорошее понимание  потребителей;

замедление роста рынка;

изменение вкусов

Слабые

 

высокая стоимость продукции в сравнении с основными конкурентами;

слабая сеть распределения;

узкий ассортимент выпускаемой продукции;

устаревшие технологии и оборудование;

высокая степень износа оборудования;

Привлечение клиентов за счет скидок;

расширение старых рынков и ускорение их роста;

расширение ассортимента возможных товаров;

появление новых технологий и оборудования;

 

 

 

 

 

 

2 Разработка организационной  структуры предприятия

2.1 Определение задач и  функций выполняемых предприятием

 

Решение задачи основывается на составлении перечня функций, содержание и объема по ним для каждого уровня управления.

Таблица 2.1 – Задачи и функции предприятия

Функции предприятия

Подразделения, выполняющие

данные функции

организация и выполнение перевозок в соответствии

с планом и заданиями;

Отдел эксплуатации

хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава;

ПТО

материально-техническое снабжение предприятия;

Отдел снабжения

содержание и ремонт зданий, сооружений и оборудования;

АХО

подбор, расстановка и повышение квалификации персонала;

Отдел кадров

организация труда, планирование и учет производственно-финансовой деятельности.

Планово-экономический отдел, бухгалтерия


 

2.2 Разработка организационной  структуры предприятия

 

Под организационной структурой управления понимают совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами.

Виды организационных структур:

Линейная структура управления. Распределение должностных обязанностей осуществлено таким образом, чтобы каждый служащий был максимально нацелен на выполнение производственных задач организации. Все полномочия  – прямые (линейные) – идут от высшего звена управления к низшему.

Функциональная организационная структура управления организацией. Функциональное управление осуществляется некоторой совокупностью подразделений, специализированных на выполнение конкретных видов работ, необходимых для принятия решений в системе линейного управления. Выполнение отдельных функций по конкретным вопросам возлагается на специалистов т.е. каждый орган управления специализирован на выполнении отдельных видах деятельности.

 

 

Рисунок 2.1 – Организационная структура предприятия 

 2.3 Расчет численности персонала и затрат на фонд оплаты труда                       

 

После того, как определена организационная структура, необходимо более точно установить численность сотрудников, сроки и режим их работы, а также предполагаемую оплату труда.

Размер оплаты труда зависит от сложности и условий выполняемой работы, профессионально-деловых качеств работников, результатов их труда и хозяйственной деятельности предприятия, от конъюнктуры рынка труда в регионе.

Расходы на оплату труда состоят:

  • из основной заработной платы, представляющей собой вознаграждение за выполненную работу в соответствии с установленными нормами труда;
  • дополнительной заработной платы, в которую входят доплаты, надбавки, гарантийные и компенсационные выплаты, предусмотренные действующим законодательством, а также премии, связанные с выполнением заданных функций;
  • других поощрительных и компенсационных выплат в форме вознаграждений по итогам работы за год, премий, компенсационных и других денежных и материальных выплат, либо не предусмотренных действующим законодательством, либо проводимых сверх указанных актами норм.

Для расчета оплаты труда определяется штат работников, их численность, а результаты расчетов сводятся в таблицу 2.2

Таблица 2.2 –Расчет численности персонала и отчислений на заработную плату

Должнонсть

Явочная численность, чел

Списочная численность,

Оклад, у.е

Премии и надбавки,

Годовой ФОТ,

Управленческий персонал

Генеральный

директор

1

1

600

300

10 800

Главный инженер

1

1

500

250

9 000

Секретарь

1

1

250

125

4 500

Отдел эксплуатации

Зам. директора по эксплуатации

1

1

480

240

8640

Старший диспетчер

1

1

400

200

7200

Зав. гаражом

1

1

400

200

7200

Техник ГСМ

1

1

400

200

7200

Механики

1

6

320

160

34560

Диспетчера

1

6

320

160

34 560

Водители

1

30

400

200

216 000


 

Окончание таблицы 2.2

Ремонтная служба

Начальник

ремонтной службы

1

1

400

200

7 200

Мастер зоны ТО

1

1

350

175

6 300

Мастер зоны ТР

1

1

350

175

6 300

Рабочие

5

5

300

150

27 000

Отдел снабжения

Начальник отдела

1

1

400

200

7 200

Заведующий

складом

1

1

350

175

6 300

Кладовщики

2

2

300

150

10 800

Административно-хозяйственный отдел

Начальник отдела

1

1

400

200

7 200

Уборщица

1

1

200

100

3 600

Охранник

1

5

250

125

22 500

Разнорабочий

2

2

270

135

9 720

Бухгалтерия

Гл. Бухгалтер

1

1

350

175

6 300

Бухгалтера

2

2

300

150

10 800

Планово-экономический отдел

Гл. экономист

1

1

350

175

6300

Экономисты

1

1

300

150

5400

Отдел кадров

Инспектор

1

1

320

160

5 760

Юрист

1

1

320

160

5 760

ИТОГО

34

61

   

378 900


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Разработка производственного  плана

3.1 Расчет потребного парка  автотранспортных средств

 

Исходными данными для расчета парка автомобилей являются прогнозные объемы перевозок (итоговые таблицы пункта 1.1 по клиентам) и тип транспортного средства.

По заданию перевозимым грузом являются станки и оборудование, поэтому для его перевозки выбраны седельные тягачи МАЗ-5440Е9-558-031 (рисунок 3.1), технические характеристики которых представлены в таблице 3.1 с полуприцепами МАЗ -975830-3024 (рисунок 3.2), технические характеристики которых представлены в таблице 3.2.

 

 

Рисунок 3.1 – Автомобиль МАЗ-5440Е9-558-031

 

Таблица 3.1 – Техническая характеристика МАЗ-5440Е9-558-031

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.2 – Полуприцеп МАЗ - 975830-3024

 

Таблица 3.2 – Техническая характеристика МАЗ - 975830-3024

Параметр

Значение

Допустимая масса, кг:

  • перевозимого груза
  • снаряжённого полуприцепа
  • полуприцепа полная

 

27600

7000

34600

Допустимая масса, приходящаяся на

  • седельное устройство, кг
  • на тележку, кг

 

10600

24000

Внутренние размеры платформы, мм

(длина х ширина х  высота)

 

13620х2480х2650

Площадь платформы, м2

33,8

Объём платформы, м3

89

Количество осей/колёс

3/6+1

Шины

385/65 R22,5


 

Расчет оборота транспортного средства осуществляется по формуле 3.1, в которой: техническая скорость транспортного средства, V = 70 км/ч; время выполнения операций: подготовки транспортного средства, движения к пункту загрузки, загрузки и выгрузки,tгруз = 14 ч.; число пограничных переходов kпогр = 2; время выполнения операций по пересечению границы, tтам = 12 ч. Тогда

 

 

где – протяженность i-го маршрута, км. Рассчитывается по критерию

             оценки  кратчайшего расстояния.

Для расчета оборота транспортного средства и определения расстояния маршрута следования воспользуемся программой «Narka», в которой в качестве критерия оптимальности использовано кратчайшее расстояние между пунктами производства и потребления продукта. Схема транспортной сети и характеристика участков приведены в приложении А задания.

Информация о работе Разработка бизнес-плана автотранспортного предприятия