Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2015 в 18:43, курсовая работа
Бизнес-план предприятия, специализирующегося на перевозке станков и оборудования, разработан с целями:
Использование его для разработки стратегии бизнеса, что является жизненно необходимым в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности.
Планирование. Планирование позволяет оценить возможности развития направления деятельности, а также - контролировать процессы внутри компании.
Итоговые принятые значения объёма перевозок груза в целом по предприятию представлены в таблице 1.7.
Таблица 1.7 – Прогноз объемов потребления по предприятию
Клиент |
Количество отправленного груза, т. | ||||
7 |
8 |
9 |
10 |
11 | |
2 (402) |
9958 |
9834 |
9712 |
9591 |
9472 |
3 (406) |
8805 |
8778 |
8755 |
8733 |
8714 |
10 (408) |
9708 |
9970 |
10240 |
10516 |
10800 |
Итого |
28471 |
28582 |
28707 |
28840 |
28986 |
В целом по предприятию наблюдается стабильный рост объёма перевозок, поэтому целесообразно его создание.
Анализ внешней среды предприятия проводится с использованием матрицы ССВУ – сильных, слабых сторон; возможностей и угроз предприятия.
Таблица 1.8 – Построение матрицы ССВУ
Характеристики
|
Возможности |
Угрозы | |
Увеличение числа клиентов Отсутствие конкурентов Льготные кредиты |
Увеличение расходов Появление конкурентов Уменьшение грузовой работы | ||
Сильные |
хорошая репутация у покупателей; лидерство на рынке; наличие финансовых результатов; высокое качество товаров; высокая компетентность и квалификация персонала; |
известность торговой марки; высокое качество продукции; получение дотаций от государства; адекватные финансовые источники; хорошее понимание потребителей; |
замедление роста рынка; изменение вкусов |
Слабые
|
высокая стоимость продукции в сравнении с основными конкурентами; слабая сеть распределения; узкий ассортимент выпускаемой продукции; устаревшие технологии и оборудование; высокая степень износа оборудования; |
Привлечение клиентов за счет скидок; расширение старых рынков и ускорение их роста; расширение ассортимента возможных товаров; появление новых технологий и оборудования; |
Решение задачи основывается на составлении перечня функций, содержание и объема по ним для каждого уровня управления.
Таблица 2.1 – Задачи и функции предприятия
Функции предприятия |
Подразделения, выполняющие данные функции |
организация и выполнение перевозок в соответствии с планом и заданиями; |
Отдел эксплуатации |
хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава; |
ПТО |
материально-техническое снабжение предприятия; |
Отдел снабжения |
содержание и ремонт зданий, сооружений и оборудования; |
АХО |
подбор, расстановка и повышение квалификации персонала; |
Отдел кадров |
организация труда, планирование и учет производственно-финансовой деятельности. |
Планово-экономический отдел, бухгалтерия |
Под организационной структурой управления понимают совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами.
Виды организационных структур:
Линейная структура управления. Распределение должностных обязанностей осуществлено таким образом, чтобы каждый служащий был максимально нацелен на выполнение производственных задач организации. Все полномочия – прямые (линейные) – идут от высшего звена управления к низшему.
Функциональная организационная структура управления организацией. Функциональное управление осуществляется некоторой совокупностью подразделений, специализированных на выполнение конкретных видов работ, необходимых для принятия решений в системе линейного управления. Выполнение отдельных функций по конкретным вопросам возлагается на специалистов т.е. каждый орган управления специализирован на выполнении отдельных видах деятельности.
Рисунок 2.1 –
Организационная структура предприятия
После того, как определена организационная структура, необходимо более точно установить численность сотрудников, сроки и режим их работы, а также предполагаемую оплату труда.
Размер оплаты труда зависит от сложности и условий выполняемой работы, профессионально-деловых качеств работников, результатов их труда и хозяйственной деятельности предприятия, от конъюнктуры рынка труда в регионе.
Расходы на оплату труда состоят:
Для расчета оплаты труда определяется штат работников, их численность, а результаты расчетов сводятся в таблицу 2.2
Таблица 2.2 –Расчет численности персонала и отчислений на заработную плату
Должнонсть |
Явочная численность, чел |
Списочная численность, |
Оклад, у.е |
Премии и надбавки, |
Годовой ФОТ, |
Управленческий персонал | |||||
Генеральный директор |
1 |
1 |
600 |
300 |
10 800 |
Главный инженер |
1 |
1 |
500 |
250 |
9 000 |
Секретарь |
1 |
1 |
250 |
125 |
4 500 |
Отдел эксплуатации | |||||
Зам. директора по эксплуатации |
1 |
1 |
480 |
240 |
8640 |
Старший диспетчер |
1 |
1 |
400 |
200 |
7200 |
Зав. гаражом |
1 |
1 |
400 |
200 |
7200 |
Техник ГСМ |
1 |
1 |
400 |
200 |
7200 |
Механики |
1 |
6 |
320 |
160 |
34560 |
Диспетчера |
1 |
6 |
320 |
160 |
34 560 |
Водители |
1 |
30 |
400 |
200 |
216 000 |
Окончание таблицы 2.2
Ремонтная служба | |||||
Начальник ремонтной службы |
1 |
1 |
400 |
200 |
7 200 |
Мастер зоны ТО |
1 |
1 |
350 |
175 |
6 300 |
Мастер зоны ТР |
1 |
1 |
350 |
175 |
6 300 |
Рабочие |
5 |
5 |
300 |
150 |
27 000 |
Отдел снабжения | |||||
Начальник отдела |
1 |
1 |
400 |
200 |
7 200 |
Заведующий складом |
1 |
1 |
350 |
175 |
6 300 |
Кладовщики |
2 |
2 |
300 |
150 |
10 800 |
Административно-хозяйственный отдел | |||||
Начальник отдела |
1 |
1 |
400 |
200 |
7 200 |
Уборщица |
1 |
1 |
200 |
100 |
3 600 |
Охранник |
1 |
5 |
250 |
125 |
22 500 |
Разнорабочий |
2 |
2 |
270 |
135 |
9 720 |
Бухгалтерия | |||||
Гл. Бухгалтер |
1 |
1 |
350 |
175 |
6 300 |
Бухгалтера |
2 |
2 |
300 |
150 |
10 800 |
Планово-экономический отдел | |||||
Гл. экономист |
1 |
1 |
350 |
175 |
6300 |
Экономисты |
1 |
1 |
300 |
150 |
5400 |
Отдел кадров | |||||
Инспектор |
1 |
1 |
320 |
160 |
5 760 |
Юрист |
1 |
1 |
320 |
160 |
5 760 |
ИТОГО |
34 |
61 |
378 900 |
Исходными данными для расчета парка автомобилей являются прогнозные объемы перевозок (итоговые таблицы пункта 1.1 по клиентам) и тип транспортного средства.
По заданию перевозимым грузом являются станки и оборудование, поэтому для его перевозки выбраны седельные тягачи МАЗ-5440Е9-558-031 (рисунок 3.1), технические характеристики которых представлены в таблице 3.1 с полуприцепами МАЗ -975830-3024 (рисунок 3.2), технические характеристики которых представлены в таблице 3.2.
Рисунок 3.1 – Автомобиль МАЗ-5440Е9-558-031
Таблица 3.1 – Техническая характеристика МАЗ-5440Е9-558-031
Рисунок 3.2 – Полуприцеп МАЗ - 975830-3024
Таблица 3.2 – Техническая характеристика МАЗ - 975830-3024
Параметр |
Значение |
Допустимая масса, кг:
|
27600 7000 34600 |
Допустимая масса, приходящаяся на
|
10600 24000 |
Внутренние размеры платформы, мм (длина х ширина х высота) |
13620х2480х2650 |
Площадь платформы, м2 |
33,8 |
Объём платформы, м3 |
89 |
Количество осей/колёс |
3/6+1 |
Шины |
385/65 R22,5 |
Расчет оборота транспортного средства осуществляется по формуле 3.1, в которой: техническая скорость транспортного средства, V = 70 км/ч; время выполнения операций: подготовки транспортного средства, движения к пункту загрузки, загрузки и выгрузки,tгруз = 14 ч.; число пограничных переходов kпогр = 2; время выполнения операций по пересечению границы, tтам = 12 ч. Тогда
где – протяженность i-го маршрута, км. Рассчитывается по критерию
оценки кратчайшего расстояния.
Для расчета оборота транспортного средства и определения расстояния маршрута следования воспользуемся программой «Narka», в которой в качестве критерия оптимальности использовано кратчайшее расстояние между пунктами производства и потребления продукта. Схема транспортной сети и характеристика участков приведены в приложении А задания.
Информация о работе Разработка бизнес-плана автотранспортного предприятия