Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2015 в 12:07, курсовая работа
Предмет исследования – процесс и этапы составления бизнес плана предприятия.
Актуальность, цель исследования курсовой работы, дает возможность выделить ряд задач, которые необходимо выполнить в ходе работы над курсовым проектом. К можно отнести:
- изучение теоретических основ бизнес-планирования на предприятиях;
- проанализировать структуру бизнес-плана;
- охарактеризовать участников бизнес-планирования и выявить их роль в составлении бизнес-плана;
- разработать бизнес план инвестиционного проекта;
Введение 3
1 Теоретические основы бизнес-планирования на предприятиях 5
1.1 Сущность, виды, принципы бизнес-планирования 5
1.2. Структура бизнес-плана 10
1.3 Основные участники бизнес-проекта и их функции 14
2 Характеристика технико-экономических показателей предприятия ОАО «Теплоозерский цементный завод» 18
2.1 Организационная характеристика ОАО «Теплоозерский цементный завод» 18
2.2. Анализ внешней и внутренней среды организации 23
3 Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта ОАО «Теплоозерскцемент» 29
3.1 Резюме 29
3.2 Описание отрасли 30
3.3 Рыночные исследования и анализ сбыта 31
3.4 Организационно-производственный план 32
3.5 Финансовый план 34
3.6 Анализ рисков 39
Заключение 42
Список использованной литературы 45
- осуществление иных видов деятельности, не запрещенных законодательством Российской Федерации;
Виды деятельности, для которых необходимо получение лицензии, осуществляются Обществом только после получения соответствующей лицензии в установленном порядке.
Общество не отвечает по обязательствам своих акционеров.
Органами управления общества являются:
- Общее Собрание акционеров;
- Совет директоров;
- Генеральный директор (единоличный исполнительный орган).
Органом контроля за финансово-хозяйственной и правовой деятельностью общества является ревизионная комиссия.
Совет директоров и ревизионная комиссия избираются общим собранием акционеров в порядке, предусмотренном настоящим уставом.
Предприятие занимается изготовлением и поставкой цемента по Дальневосточному региону. С нынешним экономическим положением в стране у предприятия нет существенных конкурентов.
С марта 2009 года в составе ОАО «Теплоозерский цементный завод» появилось новое подразделение – Дробильно-сортировочный комплекс (ДСК), которое расположено вблизи поселка Лондоко.
ОАО «Теплоозерксцемент» производит различную продукцию, востребованную на строительном рынке:
- щебень для строительных работ;
- минеральный порошок для
- щебеночно-песчаные смеси;
- мука известняковая;
- мука известняковая для производства комбикормов;
- известь для строительных
- известняковая крупка для
- щебень декоративный (мраморная крошка);
- доломит для стекольной
- доломит сырой металлургический
ОАО «Теплоозерскцемент» осуществляет коммерческую и посредническую деятельность, организацию розничной и оптовой торговли производственной продукции.
Продукция вырабатывается по утвержденным в установленном порядке стандартам, метрологии и сертификации.
«Теплоозерскцемент» принимает участие в конкурсах, тендерах по изготовлению и поставке цемента.
Теплоозерский цемент широко использовался на всех строительных площадках Дальнего Востока: при сооружении плотины Зейской ГЭС, Бурейской ГЭС, морского порта в Советской Гавани, взлетно-посадочной полосы Хабаровского аэропорта, БАМа, реконструкции и строительстве моста через реку Амур у Хабаровска.
В настоящее время ОАО «Теплоозерксцемент» обеспечивает строительство Космодрома «Восточный».
Миссия ОАО «Теплоозерскцемент» - обеспечение жителей области и ДВ региона качественным цементом по средним ценам.
Стратегия развития предприятия направлена на расширение производства и увеличение качества продукции, а также расширение географии поставок продукции.
Стратегия развития предприятия определяется в производстве и реализации цемента в ДВ регионе.
ОАО «Теплоозерскцемент» является убыточным предприятием, о чем свидетельствуют данные таблицы 2.1.
Таблица 2.1
Финансовые результаты деятельности ОАО «Теплоозерскцемент»
за 2011-2012 годы
Показатели |
2011 г. |
2012 г. |
Выручка от продажи продукции, работ, услуг (без НДС), тыс. руб. |
1204928 |
1339856 |
Себестоимость проданных товаров, тыс.руб. |
734062 |
797829 |
Валовая прибыль, тыс.руб. |
470866 |
542027 |
Коммерческие расходы, тыс. руб. |
260548 |
287355 |
Управленческие расходы, тыс. руб. |
232485 |
240307 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
(22167) |
14365 |
Доходы от участия в других организациях, тыс. руб. |
643 |
1 |
Прочие доходы, тыс.руб. |
51306 |
57278 |
Прочие расходы, тыс.руб. |
(74755) |
(159216) |
Прибыль до налогообложения, тыс.руб. |
(45022) |
(89093) |
Чистая прибыль (убыток), тыс.руб. |
(39537) |
(90416) |
Как видно из таблицы 2.1. валовая прибыль на предприятии за период с 2011 по 2012 годы изменялась. В 2011 году она составляла 470866 тыс. руб., а в 2012 году – 542027 тыс. руб. В 2012 году предприятие имеет убыток выше уровня предшествующего года – в размере 90416 тыс. руб.
По результатам анализа финансовых результатов ОАО «Теплоозерскцемент» можно сделать следующий вывод о том, что ОАО «Теплоозерскцемент» имеет убытки в финансово-хозяйственной деятельности. Но предприятие продолжает работать за счет заемных средств, так как предприятие относится к холдинговой компании ООО «Востокцемент».
2.2. Анализ внешней и внутренней среды организации
Под термином «внешняя среда» понимаются институты и факторы, которые находятся вне организации и потенциально влияют на результаты ее деятельности. При анализе внешней среды принято различать факторы прямого воздействия, называемые также рабочей средой, и факторы косвенного воздействия, называемые общей средой.
Среду прямого воздействия еще называют непосредственным деловым окружением организации. Это окружение формирует такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность конкретной организации.
1. Потребители:
Основными потребителями продукции ОАО «Теплоозерскцемент» являются розничные и оптовые покупатели.
К розничным покупателям относятся среднестатистический покупатель, который может быть постоянным, или случайным.
К крупным оптовым покупателям относятся строительные организации, заводы железобетонных и асбестоцементных изделий и конструкций, на долю которых приходится порядка 70% производимого цемента. В процессе проведения строительно-монтажных работ используется 24-25% цемента. Непосредственно в розничную продажу населения для ремонтно-строительных нужд поступает порядка 5-6% общего объема выпуска цемента.
Крупными потребителями цемента являются так же нефтяная и газовая промышленность, дорожное хозяйство. Они, как правило, относятся к категории постоянных.
К мелким оптовым покупателям относятся различные коммерсанты и перекупщики.
Если сравнивать объем закупок оптовых и розничных покупателей, то можно заметить, что оптовые покупатели встанут на первое место. Поэтому именно с оптовыми покупателями ОАО «Теплоозерскцемент» заключает долговременные договора по поставке продукции, проводит многочисленные презентации, наиболее достоверно информирует их о продукции и технологиях.
2. Поставщики.
ОАО «Теплоозерский цементный завод» имеет собственную сырьевую базу, позволяющую обеспечить стабильную работу завода более чем на 80-100 лет при полной загрузке производственных мощностей. (Лондоковское месторождение известняков Сопка I-II с балансовыми запасами известняка 217 млн.т. 80 лет и глинистых сланцев 89,5 млн.т. расположено в 1,5 км. от завода более 100 лет, Владимирский участок Теплоозерского месторождения с балансовыми запасами железной руды 0,41 млн.тн.-7 км от завода 10лет, Кимканское месторождение с балансовыми запасами туфа 17,5 млн.тн.-З6 км от завода более 100 лет, Бираканское месторождение доломитов «Розовая Скала» более 100 лет, «Белая Скала» более 100 лет, Лондоковское месторождение известняков «Сопка –III более 50 лет»).
Предприятие располагает собственным автотранспортом для доставки сырья к местам переработки, имеет подъездные ж/д пути для приема грузов и отгрузки готовой продукции. Продукция вырабатывается по утвержденным в установленном порядке стандартам, метрологии и сертификации.
3. Конкуренты.
Основным конкурентом выступает ОАО «Спасскцемент», который располагается в г. Спасск - Дальний в Приморском крае. Цена на продукцию «Спасскзавода» ниже, тем не менее, качество выпускаемого цемента на «Теплоозерскцемент» значительно выше, что и влечет за собой основную конкурентную способность продукции.
Одним
из определяющих факторов
После анализа внешней среды проводится оценка слабых и сильных сторон организации. Для успешного планирования необходимо не только полное представление о существующих внешних проблемах, но и внутренних потенциальных возможностях и недостатках предприятия. Для исследования выделяются пять внутренних факторов: маркетинг; Производство; финансы; человеческие ресурсы; культура организации; маркетинг.
Маркетинг занимает особое
место в деятельности
- организации процесса создания конкурентоспособной продукции;
- организации эффективной
- управлении продвижением
2. Производство.
Преобладающей и имеющей приоритетное значение для ОАО «Теплоозерскцемент» является деятельность по производству цемента. Его выпуск за 2012 год составил 300 тыс.т. По сравнению с 2011 годом объем цемента снизился на 4 %, в абсолютном выражении снижение составило 13.6 тыс.т.
Также снизился относительно 2011 г объем продаж основной продукции на 6 тыс.т. или на 3 %. Причиной снижения объема продаж является снижение спроса на цемент.
Из-за сокращения объемов производства изменился и ассортимент цемента. В общем выпуске цемента повысилась доля бездобавочных цементов на 9 %, доля сульфатостойкого цемента снизилась на 4.5 % и составила 1.4 % в общем объеме цемента. Доля портландцемента М 400-Д20 снизилась на 5 % и составила 45 % от общего выпуска цемента.
Средняя марка цемента за 2012 год по сравнению с 2011 годом повысилась на 8 кг/см2 и составила 454 кг/см2. Средняя марка по России за 2011 г равна 451 кг/ см2.
В 2012 году продолжался рост цен на приобретаемые топливно-энергетические и материальные ресурсы. За счет ценового фактора увеличение переменных расходов в абсолютном выражении составило 36 млн. руб.
Что касается условно-постоянных расходов, то они увеличились на 19 млн. руб. В результате, затраты на производство продукции в 2012 году увеличились на 10 % и составили 3 385 руб. на тонну цемента.
Основную статью затрат в себестоимости цемента занимает топливо и электроэнергия (33,5 %)
Виды энергетических ресурсов: потребление: с НДС
- электроэнергия 57 898 тыс. кВт. час. на сумму 169 018 тыс. руб.
- бензин 0,064 тыс.т. - 2 323 тыс. руб.
- дизельное топливо 0,386 тыс.т. - 13 433 тыс. руб.
- каменный уголь 68,073 тыс.т. - 235 245 тыс. руб.
По России на заводах, работающих
по «мокрому способу»
По расходу условного топлива
среди однотипных печей
Часовая производительность вращающихся печей предприятия также выше среди однотипных печей: 24,9 т/час, по России 21,6 т/час клинкера.
По затратам электроэнергии на тонну произведенного цемента сравнение с общероссийскими значениями не в пользу общества: по России в среднем 112.3 квтч/т, в том числе на предприятиях мокрого способа – 102.7 квтч/т; по обществу в 2012 г – 172.3 квтч/т., снижение расхода к 2011 году на 17,4 квтчас/т.
Основным фактором снижения расхода электроэнергии является увеличение часовой производительности вращающихся печей за счет применения минерализатора при обжиге клинкера.
За прошедший год снизилась производительность труда по промышленно-производственному персоналу на 2 %. Выработка натурального цемента по ППП составила 409 тонн, в 2011 году - 419 т на 1 человека.
Выработка продукции в денежном выражении на одного работающего ППП за 2012 год составила 1327 тыс.руб. тыс. руб., что выше показателя 2011 года на 5,4 %. За счет увеличения цен выработка продукции на 1 работающего в денежном выражении увеличилась на 6,5 %. за счет объема – снижение на 1,1 %.
4. Человеческие ресурсы.
Кадровая политика предприятия: вызывает озабоченность возрастная структура рабочих, особенно высококвалифицированных профессий (водителей, энергетиков, ремонтников). Для обеспечения предприятия квалифицированными кадрами ведется работа по обучению персонала на повышение разрядов, производственному обучению вновь принятых рабочих под руководством опытных наставников, обучению второй профессии, подготовке кадрового резерва.
Информация о работе Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта ОАО «Теплоозерскцемент»