Разработка бизнес-плана предприятий трубопроводного транспорта нефти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 09:28, курсовая работа

Описание работы

Нефть - это богатство России. Нефтяная промышленность РФ тесно связана со всеми отраслями народного хозяйства, имеет огромное значение для российской экономики, а так же является составной частью топливно-энергетического комплекса - многоотраслевой системы, включающей добычу и производство топлива, производство энергии (электрической и тепловой), распределение и транспорт энергии и топлива.
Для получения большей выгоды необходимо точно рассчитать все затраты и найти рациональные путь снижения расходов для получения большей прибыли. В нашем случае будем рассматривать транспортировку нефти по трубопроводам с пятью насосными станциями.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………3
1. Организационная и производственная структура предприятия по транспорту нефти…………………………………………………………………4
2. Разработка бизнес-плана предприятия по транспорту нефти……….13
2.1. Производственная программа……………………………………….15
2.2. Расчет показателей по труду и заработной плате………………….22
2.3. Расчет плана материально-технического обеспечения……………30
2.4. Планирование себестоимости прибыли и рентабельности……….27
3. Планирование мероприятий по сокращению затрат предприятия по транспорту нефти…………………………………………………………………39
4. Выводы…………………………………………………………………..42
Список литературы………………………………………………………..43

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 1.44 Мб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РГУ нефти и газа им. И. М.  Губкина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кусовая работа

по менеджменту

 

 

«Разработка бизнес-плана  предприятий трубопроводного транспорта нефти»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: ст. гр. ТП-05-3

А. И. Горнова

 

Проверила: ст. преп.    

Грызова И. И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2009

Содержание

Введение………………………………………………………………………3

1. Организационная  и производственная структура  предприятия по транспорту нефти…………………………………………………………………4

2. Разработка  бизнес-плана предприятия по транспорту  нефти……….13

2.1. Производственная  программа……………………………………….15

2.2. Расчет  показателей по труду и заработной  плате………………….22

2.3. Расчет  плана материально-технического  обеспечения……………30

2.4. Планирование  себестоимости прибыли и рентабельности……….27

3. Планирование  мероприятий по сокращению затрат  предприятия по транспорту нефти…………………………………………………………………39

4. Выводы…………………………………………………………………..42

Список литературы………………………………………………………..43

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Ни одна проблема, пожалуй, не волнует сегодня человечество так, как топливо: несмотря на то, что  в своем эволюционном развитии, человечество начинает использовать все новые  виды ресурсов (атомную и геотермальную  энергию, солнечную, гидроэнергию приливов и отливов, ветряную и другие нетрадиционные источники), все же главную роль в  обеспечении энергией всех отраслей экономики сегодня играют топливные  ресурсы - нефть.

Велика роль нефти и в политики. Регулирование  поставок нефти в страны ближнего зарубежья является, по сути дела, важным аргументом в диалоге с новыми государствами.

Нефть - это  богатство России. Нефтяная промышленность РФ тесно связана со всеми отраслями  народного хозяйства, имеет огромное значение для российской экономики, а так же является составной частью топливно-энергетического комплекса - многоотраслевой системы, включающей добычу и производство топлива, производство энергии (электрической и тепловой), распределение и транспорт энергии  и топлива.

Для получения  большей выгоды необходимо точно  рассчитать все затраты и найти  рациональные путь снижения расходов для получения большей прибыли.  В нашем случае будем рассматривать  транспортировку нефти по трубопроводам  с пятью насосными станциями.

 

1. Организационная и производственная  структура предприятия по транспорту  нефти.

 

Понятие производства и производственной структуры.

 

Предприятие – это самостоятельный хозяйствующий субъект созданный предпринимателем или объединением предпринимателей для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

В условиях перехода к рыночной экономике  в нефтегазовом комплексе наибольшее распространение получила такая  форма хозяйствования как акционерное  общество.

Акционерное общество (АО) – это форма объединения отдельных капиталов, другими словами – это коллективная ответственность предпринимателей, объединившихся для совместного ведения дела. В соответствии с Положением об акционерных обществах акционерным признается общество, имеющее уставной фонд, разделенный на определенное число акций равной номинальной стоимости и несущей ответственность по обязательствам только своим имуществом. Акционеры несут убытки только в пределах принадлежащим им акций.

Большая часть нефтяных кампаний существует в форме вертикально-интегрированных  акционерных обществ. Для них  можно выделить три типа производственной структуры.

  • предметная;
  • технологическая;
  • смешанная.

Производственной структурой предприятия называется комплекс входящих в его состав производственных подразделений и различных служб, а также формы взаимосвязи между ними. Производственная структура зависит от характера работы предприятия, уровня и формы его специализации и кооперирования с другими предприятиями, применяемой технологии и масштабов производства.

Производственная структура предприятий  транспорта и хранения нефти, нефтепродуктов соответствует содержанию производственных процессов и обеспечивает их нормальное функционирование.

Для обеспечения производственных процессов транспорта нефти в  территориальных управлениях магистральных  нефтепроводов создаются следующие  производственные службы:

    • диспетчерская служба
    • приемо-сдаточные пункты 
    • нефтеперекачивающие станции 
    • линейные производственные диспетчерские службы 
    • служба по предупреждению и ликвидации аварий 
    • базы производственного обслуживания
    • ремонтно-строительные участки
    • цехи паро-, тепло- и водоснабжения
    • цехи технологического транспорта
    • служба КИП и автоматики
    • служба связи
    • химлаборатория

 

Диспетчерская служба обеспечивает выполнение плановых заданий по приему, перекачке и сдаче нефти, взаимосвязь с работой диспетчерских служб нефтеперерабатывающих, железных дорог и водного транспорта, контроль за состоянием товарного баланса. Взаимосвязь работников диспетчерской службы осуществляется, как правило, по следующей схеме: центральная диспетчерская – диспетчер районного управления – оператор наливной или перекачивающей станции.

Персонал приемо-сдаточных  пунктов обеспечивает текущий осмотр и эксплуатацию резервуарного парка и очистных сооружений, прием нефти с промыслов или сдачу ее нефтеперерабатывающим заводом с оформлением приемо-сдаточных актов, передачу информации диспетчеру районного управления, диспетчеру нефтепромыслов и нефтеперерабатывающих заводов.   

Нефтеперекачивающие станции (НПС), являясь одним из основных узлов системы перекачки нефти, обеспечивают эксплуатацию насосных, резервуарных парков, котельных и очистных сооружений. В состав головных и конечных перекачивающих станций входят приемо-сдаточные пункты.  

Линейные производственные диспетчерские станции (ЛПДС) и служба по предупреждению и ликвидации аварий обеспечивает текущее и ремонтно-восстановительное обслуживание линейной части и площадочных сооружений магистральных нефтепроводов. Для этой цели вдоль трассы трубопровода размещаются блокпосты линейных ремонтеров. Нормы обслуживания одним линейным ремонтером зависят от рельефа местности и вида транспорта, используемого ремонтером для обхода трасы. Блокпосты обычно устраивают в районе расположения задвижек.

Базы производственного  обслуживания (БПО) создаются для выполнения работ по текущему и аварийно-восстановительному ремонту. В функции БПО входит ликвидация аварий на НПС, линейной части нефтепроводов, энергоподстанциях и линиях электропередач. В составе БПО создаются ремонтно-механическая мастерская с обменным пунктом, специализированные участки по ремонту и наладке механического, электротехнического оборудования, средств автоматики и телемеханики, по авиационному обслуживанию и электрохимической защите от почвенной коррозии и блуждающих токов. Для выполнения текущего и аварийно-восстановительного ремонтов линейной части в составе БПО предусмотрено создание опорных аварийно-восстановительных пунктов (ОАВП) с филиалами – АВП. Соответственно объем ремонтно-восстановительных работ, выполняемых ЛПДС, уменьшится.

Ремонтно-строительные участки и управления (РСУ) выполняет работы по капитальному строительству и капитальному ремонту. 

Цехи паро-, тепло- и водоснабжения (ПВС) обеспечивают эксплуатацию котельных, печей подогрева нефти (на "горячих" трубопроводах), водонасосных, канализационных и др. сооружений.

Служба КИП  и автоматики выполняет работы по эксплуатации контрольно-измерительных приборов и устройств автоматики и телемеханики.

Служба связи обеспечивает эксплуатацию кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи. Диспетчерские пункты управлений магистральными нефтепроводами оснащаются селекторной связью с районными диспетчерскими пунктами и операторными перекачивающих и наливных станций. В случае повреждения селекторной связи диспетчеры и операторы насосных станций должны иметь возможность выхода на междугородную телефонную оперативно-производственную систему связи. Правилами технической эксплуатации магистральных нефте- и нефтепродуктопроводов предусматривается, что при отсутствии связи свыше двух часов диспетчер обязан остановить перекачку. Линейные ремонтеры имеют, как правило, линейно-путевую телефонную связь с избирательным вызовом, которая обеспечивает обходчику и ремонтно-восстановительной бригаде связь с любого пункта трассы с оператором перекачивающей станции и диспетчером. Связь диспетчера с нефтеперерабатывающими заводами, управлениями и отделениями железных дорог, пожарной охраной и др. организациями внутри города должна обеспечиваться по двум прямым городским телефонам.  

Основная задача химлабораторий на НПС и приемо-сдаточных пунктах это отбор и проведение анализов нефти, сбрасываемых очистных вод и загазованности воздушной среды на объектах.

 

Производственная структура  РНПУ магистрального нефтепровода


 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура предприятия по транспорту нефти


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Главный механик

 

Главный энергетик

 

 

 

 

 

Понятие организационной  структуры управления предприятием.

Линейная структура  управления (небольшое предприятие).

Достоинства:

  1. единство и четкость распоряжений;
  2. согласованность действий исполнителей;
  3. простота управления (1 канал связи );
  4. четко выраженная ответственность;
  5. оперативность в принятии решений;
  6. ответственность руководителя за конечный результат.

Недостатки:

  1. высокая требовательность к руководителю, высокая компетентность;
  2. отсутствие звеньев по планированию и подготовке решений;
  3. перегрузка информацией;
  4. затруднительность связей между инстанциями;
  5. концентрация власти в управляющей верхушке.

Функциональная  структура управления.

Достоинства:

  1. высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций;
  2. освобождение линейных менеджеров от решения некоторых специальных вопросов;
  3. стандартизация, формализация и программирование явлений и процессов;
  4. исключение дублирования и параллелизма в выполнении управленческих функций;
  5. уменьшение потребности в специалистах широкого профиля.

Недостатки:

  1. чрезмерная заинтересованность в реализации целей и задач «своих» подразделений;
  2. трудности в поддержании постоянных взаимосвязей между различными функциональными службами;
  3. проявление тенденций чрезмерной централизации.

Линейно-функциональная структура управления (штабная).

Достоинства:

  1. более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников;
  2. освобождение главного линейного менеджера от глубокого анализа проблемы;
  3. возможность привлечения консультантов и экспертов.

Недостатки:

  1. отсутствие тесного взаимодействия на горизонтальном уровне;
  2. нет четкой ответственности, т.к. тот, кто готовит решение, как правило, в его реализации не участвует;
  3. чрезмерная централизация, сильно развита система взаимодействия по вертикали.

Информация о работе Разработка бизнес-плана предприятий трубопроводного транспорта нефти