Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 09:28, курсовая работа
Нефть - это богатство России. Нефтяная промышленность РФ тесно связана со всеми отраслями народного хозяйства, имеет огромное значение для российской экономики, а так же является составной частью топливно-энергетического комплекса - многоотраслевой системы, включающей добычу и производство топлива, производство энергии (электрической и тепловой), распределение и транспорт энергии и топлива.
Для получения большей выгоды необходимо точно рассчитать все затраты и найти рациональные путь снижения расходов для получения большей прибыли. В нашем случае будем рассматривать транспортировку нефти по трубопроводам с пятью насосными станциями.
Введение………………………………………………………………………3
1. Организационная и производственная структура предприятия по транспорту нефти…………………………………………………………………4
2. Разработка бизнес-плана предприятия по транспорту нефти……….13
2.1. Производственная программа……………………………………….15
2.2. Расчет показателей по труду и заработной плате………………….22
2.3. Расчет плана материально-технического обеспечения……………30
2.4. Планирование себестоимости прибыли и рентабельности……….27
3. Планирование мероприятий по сокращению затрат предприятия по транспорту нефти…………………………………………………………………39
4. Выводы…………………………………………………………………..42
Список литературы………………………………………………………..43
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина
Кусовая работа
по менеджменту
«Разработка бизнес-плана
предприятий трубопроводного
Выполнила: ст. гр. ТП-05-3
А. И. Горнова
Проверила: ст. преп.
Грызова И. И.
Москва 2009
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Организационная
и производственная структура
предприятия по транспорту
2. Разработка
бизнес-плана предприятия по
2.1. Производственная программа……………………………………….15
2.2. Расчет
показателей по труду и
2.3. Расчет
плана материально-
2.4. Планирование
себестоимости прибыли и
3. Планирование
мероприятий по сокращению
4. Выводы………………………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Ни одна проблема, пожалуй, не волнует сегодня человечество так, как топливо: несмотря на то, что в своем эволюционном развитии, человечество начинает использовать все новые виды ресурсов (атомную и геотермальную энергию, солнечную, гидроэнергию приливов и отливов, ветряную и другие нетрадиционные источники), все же главную роль в обеспечении энергией всех отраслей экономики сегодня играют топливные ресурсы - нефть.
Велика роль нефти и в политики. Регулирование поставок нефти в страны ближнего зарубежья является, по сути дела, важным аргументом в диалоге с новыми государствами.
Нефть - это
богатство России. Нефтяная промышленность
РФ тесно связана со всеми отраслями
народного хозяйства, имеет огромное
значение для российской экономики,
а так же является составной частью
топливно-энергетического
Для получения
большей выгоды необходимо точно
рассчитать все затраты и найти
рациональные путь снижения расходов
для получения большей прибыли.
1. Организационная и
Понятие производства и производственной структуры.
Предприятие – это самостоятельный хозяйствующий субъект созданный предпринимателем или объединением предпринимателей для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
В условиях перехода к рыночной экономике в нефтегазовом комплексе наибольшее распространение получила такая форма хозяйствования как акционерное общество.
Акционерное общество (АО) – это форма объединения отдельных капиталов, другими словами – это коллективная ответственность предпринимателей, объединившихся для совместного ведения дела. В соответствии с Положением об акционерных обществах акционерным признается общество, имеющее уставной фонд, разделенный на определенное число акций равной номинальной стоимости и несущей ответственность по обязательствам только своим имуществом. Акционеры несут убытки только в пределах принадлежащим им акций.
Большая часть нефтяных кампаний существует
в форме вертикально-
Производственной структурой предприятия называется комплекс входящих в его состав производственных подразделений и различных служб, а также формы взаимосвязи между ними. Производственная структура зависит от характера работы предприятия, уровня и формы его специализации и кооперирования с другими предприятиями, применяемой технологии и масштабов производства.
Производственная структура
Для обеспечения производственных
процессов транспорта нефти в
территориальных управлениях
Диспетчерская служба обеспечивает выполнение плановых заданий по приему, перекачке и сдаче нефти, взаимосвязь с работой диспетчерских служб нефтеперерабатывающих, железных дорог и водного транспорта, контроль за состоянием товарного баланса. Взаимосвязь работников диспетчерской службы осуществляется, как правило, по следующей схеме: центральная диспетчерская – диспетчер районного управления – оператор наливной или перекачивающей станции.
Персонал приемо-сдаточных пунктов обеспечивает текущий осмотр и эксплуатацию резервуарного парка и очистных сооружений, прием нефти с промыслов или сдачу ее нефтеперерабатывающим заводом с оформлением приемо-сдаточных актов, передачу информации диспетчеру районного управления, диспетчеру нефтепромыслов и нефтеперерабатывающих заводов.
Нефтеперекачивающие станции (НПС), являясь одним из основных узлов системы перекачки нефти, обеспечивают эксплуатацию насосных, резервуарных парков, котельных и очистных сооружений. В состав головных и конечных перекачивающих станций входят приемо-сдаточные пункты.
Линейные производственные диспетчерские станции (ЛПДС) и служба по предупреждению и ликвидации аварий обеспечивает текущее и ремонтно-восстановительное обслуживание линейной части и площадочных сооружений магистральных нефтепроводов. Для этой цели вдоль трассы трубопровода размещаются блокпосты линейных ремонтеров. Нормы обслуживания одним линейным ремонтером зависят от рельефа местности и вида транспорта, используемого ремонтером для обхода трасы. Блокпосты обычно устраивают в районе расположения задвижек.
Базы производственного обслуживания (БПО) создаются для выполнения работ по текущему и аварийно-восстановительному ремонту. В функции БПО входит ликвидация аварий на НПС, линейной части нефтепроводов, энергоподстанциях и линиях электропередач. В составе БПО создаются ремонтно-механическая мастерская с обменным пунктом, специализированные участки по ремонту и наладке механического, электротехнического оборудования, средств автоматики и телемеханики, по авиационному обслуживанию и электрохимической защите от почвенной коррозии и блуждающих токов. Для выполнения текущего и аварийно-восстановительного ремонтов линейной части в составе БПО предусмотрено создание опорных аварийно-восстановительных пунктов (ОАВП) с филиалами – АВП. Соответственно объем ремонтно-восстановительных работ, выполняемых ЛПДС, уменьшится.
Ремонтно-строительные участки и управления (РСУ) выполняет работы по капитальному строительству и капитальному ремонту.
Цехи паро-, тепло- и водоснабжения (ПВС) обеспечивают эксплуатацию котельных, печей подогрева нефти (на "горячих" трубопроводах), водонасосных, канализационных и др. сооружений.
Служба КИП и автоматики выполняет работы по эксплуатации контрольно-измерительных приборов и устройств автоматики и телемеханики.
Служба связи обеспечивает эксплуатацию кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи. Диспетчерские пункты управлений магистральными нефтепроводами оснащаются селекторной связью с районными диспетчерскими пунктами и операторными перекачивающих и наливных станций. В случае повреждения селекторной связи диспетчеры и операторы насосных станций должны иметь возможность выхода на междугородную телефонную оперативно-производственную систему связи. Правилами технической эксплуатации магистральных нефте- и нефтепродуктопроводов предусматривается, что при отсутствии связи свыше двух часов диспетчер обязан остановить перекачку. Линейные ремонтеры имеют, как правило, линейно-путевую телефонную связь с избирательным вызовом, которая обеспечивает обходчику и ремонтно-восстановительной бригаде связь с любого пункта трассы с оператором перекачивающей станции и диспетчером. Связь диспетчера с нефтеперерабатывающими заводами, управлениями и отделениями железных дорог, пожарной охраной и др. организациями внутри города должна обеспечиваться по двум прямым городским телефонам.
Основная задача химлабораторий на НПС и приемо-сдаточных пунктах это отбор и проведение анализов нефти, сбрасываемых очистных вод и загазованности воздушной среды на объектах.
Организационная структура предприятия по транспорту нефти
Главный механик
Главный энергетик
Достоинства:
Недостатки:
Функциональная структура управления.
Достоинства:
Недостатки:
Линейно-функциональная структура управления (штабная).
Достоинства:
Недостатки:
Информация о работе Разработка бизнес-плана предприятий трубопроводного транспорта нефти