Разработка бизнес-плана предприятий трубопроводного транспорта нефти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 09:28, курсовая работа

Описание работы

Нефть - это богатство России. Нефтяная промышленность РФ тесно связана со всеми отраслями народного хозяйства, имеет огромное значение для российской экономики, а так же является составной частью топливно-энергетического комплекса - многоотраслевой системы, включающей добычу и производство топлива, производство энергии (электрической и тепловой), распределение и транспорт энергии и топлива.
Для получения большей выгоды необходимо точно рассчитать все затраты и найти рациональные путь снижения расходов для получения большей прибыли. В нашем случае будем рассматривать транспортировку нефти по трубопроводам с пятью насосными станциями.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………3
1. Организационная и производственная структура предприятия по транспорту нефти…………………………………………………………………4
2. Разработка бизнес-плана предприятия по транспорту нефти……….13
2.1. Производственная программа……………………………………….15
2.2. Расчет показателей по труду и заработной плате………………….22
2.3. Расчет плана материально-технического обеспечения……………30
2.4. Планирование себестоимости прибыли и рентабельности……….27
3. Планирование мероприятий по сокращению затрат предприятия по транспорту нефти…………………………………………………………………39
4. Выводы…………………………………………………………………..42
Список литературы………………………………………………………..43

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 1.44 Мб (Скачать файл)

Матричная структура управления.

Достоинства:

  1. быстрая адаптация к изменениям внутренней и внешней среды организации;
  2. повышение творческой активности административно-управленческого персонала за счет формирования программных подразделений, взаимодействующих с функциональными структурами;
  3. рациональное использование за счет их специализации;
  4. увеличение мотивации за счет децентрализации управления и усиления демократических принципов руководства;
  5. усиление контроля за решением отдельных задач проекта;
  6. сокращение нагрузки на руководителей высокого уровня за счет делегирования определенной части полномочий;
  7. повышение личной ответственности.

Недостатки:

  1. сложная структура соподчинения, в результате возникают проблемы, связанные с установлением приоритетов заданий и распределением времени по их выполнению;
  2. нездоровое соперничество между руководителями программ;
  3. постоянный контроль за «соотношением» сил между задачами управления по целям;
  4. трудность в приобретении навыков, необходимых для работы по новой программе.

Дивизиональная  структура управления (крупное предприятие).

     Создание дивизиональной структуры  управления было вызвано резким  увеличением размеров предприятия,  сложностями технологического процесса  в условиях меняющейся внешней  среды.

Первыми перестройку структуры  начали корпорации, которые начали создавать производственные подразделения  с определенной самостоятельностью, но в то же время администрация  оставляла за собой право общего контроля стратегии и развития организации, научно-исследовательских разработок, а также инвестиций и т.д. Этот тип структуры характеризуется  как централизованная корпорация и  децентрализованное управление, или  же децентрализация при сохранении координации и контроля. Ключевыми  фигурами в дивизиональной структуре  становятся не руководители функциональных подразделений, а менеджеры, возглавляющие  производственные отделения.

Структуризация по отделениям производилась по одному из трех факторов:

  1. по выпускаемой продукции;
  2. по ориентации на потребителя;
  3. по обслуживаемым территориям.

      Такой подход обеспечивал тесную  взаимосвязь производителя с  потребителями, существенно ускоряя  реакцию на изменения во внешней  среде. В результате расширения  границ производственно-хозяйственной  деятельности эти отделения стали  рассматриваться как «центры  прибыли» активно используя предоставленную  им свободу для повышения эффективности  работы. В то же время дивизиональная  структура управления привела  к росту вертикали управления  на разных уровнях и, в конечном  счете, к росту затрат на  аппаратоуправление. В самих производственных  отделениях управление строилось  по линейно-функциональному типу.      

 

2. Разработка бизнес-плана предприятия  по транспорту нефти

Исходные  данные для варианта 5.

Таблица 1

Dн

δ

Отпуск нефти в ж/д цистерны Gпотр, млн.т/год

Приём нефти на НПЗ Gнпз, млн. т/год

Район трассы нефтепровода

Вместимость резервуарных парков Vр.п., тыс.м3

в базовом периоде

в плановом периоде

в базовом периоде

в плановом периоде

на НПС-1

на НПЗ

720

10

4,5

1,4

15,5

12,6

Ц

100

200


Таблица 2

Марки подпорных насосов (на НПС-1) и  основных насосов на НПС, всего (раб.+рез.), шт.   

НМП-3600-78 2 (1+1)

НМ-3600-230 4 (3+1)


Принимаем плотность  нефти *=845 кг/м3 и коэффициент кинематической вязкости нефти υ20=35∙10-6 м2/с.

 

Технологическая схема магистрального нефтепровода.


Технологический режим работы магистрального нефтепровода в базовом периоде.

 

Технологический режим работы магистрального нефтепровода в плановом периоде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1. Производственная программа

Теоретические основы к расчету производственной программы

 

Производственная программа или  план транспортировки и поставок нефти - основной раздел бизнес-плана  предприятий, характеризующий его  производственно-хозяйственную деятельность.

Программа транспорта состоит из следующих  основных разделов:

- план транспортировки и поставок  нефти;

- расчет производственных мощностей;

- баланс нефти.

Количество поступающей в систему  магистральных нефтепроводов нефти  зависит от объемов ее добычи и  поставок потребителям в соответствии с заключенными договорами, а также  определяется перспективами добычи нефти и спросом на нефтяное сырье.

Материальный  баланс магистрального нефтепровода может  быть представлен в виде соотношения:

Gпост = Gпотр + G с.н.+ G пот                                         

где Gпост - количество поступающей в магистральный трубопровод нефти, млн.т/год;

         Gпотр - объем поставки нефти потребителям, млн.т/год;

   G с.н - расход нефти на собственные нужды НПС, млн.т/год;

         G пот - потери нефти при транспортировке и хранении, млн.т/год.

Основными показателями плана транспорта и  поставки нефти являются количество транспортируемой нефти и величина транспортной работы (грузооборот).

Количество  транспортируемой нефти определяется как разность между объемом поступления  нефти в магистральный нефтепровод  и расходом нефти на собственные  нужды и ее потерями при транспортировке  и хранении:

Gтр= Gпост – G с.н.– G пот                                        

где Gтр - количество транспортируемой по магистральному трубопроводу нефти, млн .т/год.

Коэффициент загрузки магистрального нефтепровода (kзагр) определяется отношением фактического количества перекачиваемой нефти к проектной производительности магистрального нефтепровода:

 

kзагр =Gфакт/Gпроект                                                         

 

 

Транспортируемая  по магистральному нефтепроводу нефть  используется на собственные нужды  нефтеперекачивающих станций (НПС) для осуществления технологического процесса, отопления производственных зданий и др. В среднем по типовому проекту для промежуточной НПС  Gс.н=500 - 1000 тонн/год, а для головной НПС этот показатель больше в 1, 5 - 2, 0 раза.

Предприятия трубопроводного транспорта нефти  могут оказывать услуги по отпуску  нефти сторонним потребителям на основании договоров поставки, осуществляемому  на специально оборудованных пунктах  налива нефти в железнодорожные  цистерны. При этом расход на собственные  нужды пункта налива нефти составляет Gс.н=2000 - 2200 тонн/год.

При приеме, транспортировке, хранении и отпуске  нефти возможны следующие виды потерь:

- эксплуатационные (технологические)  потери;

- потери, связанные с проведением  ремонтных работ;

- аварийные потери.

Величина  эксплуатационных (технологических) потерь зависит от физико-химических свойств перекачиваемой нефти и воздействия климатических факторов, а также определяется режимами работы, техническим состоянием и конструктивными особенностями резервуарных парков, трубопроводов, насосного оборудования, средств измерения и учета нефти в системе магистральных нефтепроводов. Нормативы эксплуатационных потерь по маршрутам транспортировки утверждаются Министерством топлива и энергетики Российской Федерации.

В данной лабораторной работе задается среднегодовая  величина потерь нефти от естественной убыли в процентах от количества нефти, поступающего на технологический  объект магистрального нефтепровода.

Производственная  деятельность предприятий по транспортировке  и поставкам нефти характеризуется  показателем транспортной работы. Объем  транспортной работы (грузооборот) на перегоне между двумя нефтеперекачивающими станциями определяется произведением  количества транспортируемой нефти  на расстояние между станциями.   Транспортная   работа (Aтр i), осуществляемая i-ой НПС на прилегающем к ней перегоне протяженностью li за определенный период времени, определяется по формуле:

Aтр i = Gтр i ∙ li = (Gпост i – Gс.н. i – Gпот i + Gрез. i )∙li

где   Gпост i - количество нефти, поступающей на i-ую НПС, млн.тонн;

Gс.н. i - отбор нефти на собственные нужды i -ой НПС, млн.тонн;

Gпот i - потери нефти при перекачке на i-ой НПС, млн. тонн;

Gрез. i - закачка (–) или отбор (+) из резервуарного парка i-ой НПС, млн. тонн;

Gрез. i - количество нефти, транспортируемой на прилегающем к i-ой НПС перегоне, млн. тонн;

li - длина прилегающего к i-ой НПС перегона, км.

Суммарный грузооборот по магистральному нефтепроводу определяется как сумма грузооборотов  по всем его участкам

, i =1,…,n ,                                                   

где n - количество линейных участков магистрального нефтепровода.

 

 Все рассмотренные показатели учитываются при анализе транспорта нефти за отчетный период и планировании транспорта нефти. В связи с этим в лабораторной работе расчет основных показателей производится для двух периодов: базового и планового.

 

Содержание  и порядок выполнения работы

В данной работе рассматривается магистральный  нефтепровод, состоящий из пяти НПС  и примыкающих к ним перегонам. В начале участка располагается  НПС-1 с резервуарным парком, подпорными и основными магистральными насосами. Конечной точкой перекачки нефти  является резервуарный парк нефтеперерабатывающего завода (НПЗ). На промежуточной НПС-3 производится отпуск нефти потребителю  в железнодорожные цистерны.

В базовом  периоде перекачка нефти по магистральному нефтепроводу осуществляется на 5 НПС. При этом на каждой НПС находятся  в работе по три последовательно  соединенных основных насоса марки  НМ, а также подпорные насосы марки  НМП на НПС-1.

В последнее  время наблюдается снижение добычи нефти нефтяными компаниями, в  результате чего сокращается прием  нефти в систему магистральных  нефтепроводов. В связи с этим необходимо приводить в соответствие производственные мощности системы  магистральных нефтепроводов с  объемами добычи нефти и спроса на нефтяное сырье.

Снижение  количества нефти, поступающей в  систему магистральных нефтепроводов  в плановом периоде, позволяет осуществить  ее транспортировку по схеме через станцию, то есть с отключением НПС-2 и НПС-4.

Исходные  данные:

Стоимость основных производственных фондов (ОПФ) объектов магистрального нефтепровода:

Линейная  часть

                                                                                                                          Таблица 3

Dн´δст,

мм

Рабочее давление в трубопроводе,

кгс/см2 (МПа)

Удельная стоимость ОПФ на 1 км трассы нефтепровода, тыс. руб.

720´10, 0

55 (5,40)

19,426 млн.руб.


Нефтеперекачивающие станции

                                                                                                                   Таблица 4

 

Условный диаметр

нефтепровода

 

Номер

НПС

 

Состав сооружений НПС

Стоимость одной

НПС,млн. руб.

 

Dy = 700 мм

 

№1

а) резервуарный парк

вместимостью 100 тыс. м3;

б) 2 (1 раб+ 1 рез) подпор-

ных насоса НМП-3600-78;

в) 4 (3 раб+ 1 рез) насоса

марки НМ-3600-230.

 

955,42

Dy = 700 мм

№ 2, 3, 4, 5

4 (3 раб+ 1 рез) насоса

марки НМ-3600-230.

668,4

Информация о работе Разработка бизнес-плана предприятий трубопроводного транспорта нефти