Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 09:28, курсовая работа
Нефть - это богатство России. Нефтяная промышленность РФ тесно связана со всеми отраслями народного хозяйства, имеет огромное значение для российской экономики, а так же является составной частью топливно-энергетического комплекса - многоотраслевой системы, включающей добычу и производство топлива, производство энергии (электрической и тепловой), распределение и транспорт энергии и топлива.
Для получения большей выгоды необходимо точно рассчитать все затраты и найти рациональные путь снижения расходов для получения большей прибыли. В нашем случае будем рассматривать транспортировку нефти по трубопроводам с пятью насосными станциями.
Введение………………………………………………………………………3
1. Организационная и производственная структура предприятия по транспорту нефти…………………………………………………………………4
2. Разработка бизнес-плана предприятия по транспорту нефти……….13
2.1. Производственная программа……………………………………….15
2.2. Расчет показателей по труду и заработной плате………………….22
2.3. Расчет плана материально-технического обеспечения……………30
2.4. Планирование себестоимости прибыли и рентабельности……….27
3. Планирование мероприятий по сокращению затрат предприятия по транспорту нефти…………………………………………………………………39
4. Выводы…………………………………………………………………..42
Список литературы………………………………………………………..43
Матричная структура управления.
Достоинства:
Недостатки:
Дивизиональная структура управления (крупное предприятие).
Создание дивизиональной
Первыми перестройку структуры
начали корпорации, которые начали
создавать производственные подразделения
с определенной самостоятельностью,
но в то же время администрация
оставляла за собой право общего
контроля стратегии и развития организации,
научно-исследовательских
Структуризация по отделениям производилась по одному из трех факторов:
Такой подход обеспечивал
2. Разработка бизнес-плана
Исходные данные для варианта 5.
Таблица 1
Dн |
δcт |
Отпуск нефти в ж/д цистерны Gпотр, млн.т/год |
Приём нефти на НПЗ Gнпз, млн. т/год |
Район трассы нефтепровода |
Вместимость резервуарных парков Vр.п., тыс.м3 | |||
в базовом периоде |
в плановом периоде |
в базовом периоде |
в плановом периоде |
на НПС-1 |
на НПЗ | |||
720 |
10 |
4,5 |
1,4 |
15,5 |
12,6 |
Ц |
100 |
200 |
Таблица 2
Марки подпорных насосов (на НПС-1) и основных насосов на НПС, всего (раб.+рез.), шт. |
НМП-3600-78 2 (1+1) |
НМ-3600-230 4 (3+1) |
Принимаем плотность нефти *=845 кг/м3 и коэффициент кинематической вязкости нефти υ20=35∙10-6 м2/с.
Технологическая схема магистрального нефтепровода.
Технологический режим работы магистрального нефтепровода в базовом периоде.
Технологический режим работы магистрального нефтепровода в плановом периоде.
2.1. Производственная программа
Теоретические основы к расчету производственной программы
Производственная программа
Программа транспорта состоит из следующих основных разделов:
- план транспортировки и
- расчет производственных
- баланс нефти.
Количество поступающей в
Материальный баланс магистрального нефтепровода может быть представлен в виде соотношения:
Gпост = Gпотр
+ G с.н.+ G пот
где Gпост - количество поступающей в магистральный трубопровод нефти, млн.т/год;
Gпотр - объем поставки нефти потребителям, млн.т/год;
G с.н - расход нефти на собственные нужды НПС, млн.т/год;
G пот - потери нефти при транспортировке и хранении, млн.т/год.
Основными показателями плана транспорта и поставки нефти являются количество транспортируемой нефти и величина транспортной работы (грузооборот).
Количество
транспортируемой нефти определяется
как разность между объемом поступления
нефти в магистральный
Gтр= Gпост
– G с.н.– G
пот
где Gтр - количество транспортируемой по магистральному трубопроводу нефти, млн .т/год.
Коэффициент загрузки магистрального нефтепровода (kзагр) определяется отношением фактического количества перекачиваемой нефти к проектной производительности магистрального нефтепровода:
kзагр =Gфакт/Gпроект
Транспортируемая
по магистральному нефтепроводу нефть
используется на собственные нужды
нефтеперекачивающих станций (НПС)
для осуществления
Предприятия трубопроводного транспорта нефти могут оказывать услуги по отпуску нефти сторонним потребителям на основании договоров поставки, осуществляемому на специально оборудованных пунктах налива нефти в железнодорожные цистерны. При этом расход на собственные нужды пункта налива нефти составляет Gс.н=2000 - 2200 тонн/год.
При приеме, транспортировке, хранении и отпуске нефти возможны следующие виды потерь:
- эксплуатационные (технологические) потери;
- потери, связанные с проведением ремонтных работ;
- аварийные потери.
Величина эксплуатационных (технологических) потерь зависит от физико-химических свойств перекачиваемой нефти и воздействия климатических факторов, а также определяется режимами работы, техническим состоянием и конструктивными особенностями резервуарных парков, трубопроводов, насосного оборудования, средств измерения и учета нефти в системе магистральных нефтепроводов. Нормативы эксплуатационных потерь по маршрутам транспортировки утверждаются Министерством топлива и энергетики Российской Федерации.
В данной лабораторной работе задается среднегодовая величина потерь нефти от естественной убыли в процентах от количества нефти, поступающего на технологический объект магистрального нефтепровода.
Производственная
деятельность предприятий по транспортировке
и поставкам нефти
Aтр i = Gтр i ∙ li = (Gпост i – Gс.н. i – Gпот i + Gрез. i )∙li
где Gпост i - количество нефти, поступающей на i-ую НПС, млн.тонн;
Gс.н. i - отбор нефти на собственные нужды i -ой НПС, млн.тонн;
Gпот i - потери нефти при перекачке на i-ой НПС, млн. тонн;
Gрез. i - закачка (–) или отбор (+) из резервуарного парка i-ой НПС, млн. тонн;
Gрез. i - количество нефти, транспортируемой на прилегающем к i-ой НПС перегоне, млн. тонн;
li - длина прилегающего к i-ой НПС перегона, км.
Суммарный грузооборот по магистральному нефтепроводу определяется как сумма грузооборотов по всем его участкам
, i =1,…,n ,
где n - количество линейных участков магистрального нефтепровода.
Все рассмотренные показатели учитываются при анализе транспорта нефти за отчетный период и планировании транспорта нефти. В связи с этим в лабораторной работе расчет основных показателей производится для двух периодов: базового и планового.
Содержание и порядок выполнения работы
В данной работе рассматривается магистральный нефтепровод, состоящий из пяти НПС и примыкающих к ним перегонам. В начале участка располагается НПС-1 с резервуарным парком, подпорными и основными магистральными насосами. Конечной точкой перекачки нефти является резервуарный парк нефтеперерабатывающего завода (НПЗ). На промежуточной НПС-3 производится отпуск нефти потребителю в железнодорожные цистерны.
В базовом периоде перекачка нефти по магистральному нефтепроводу осуществляется на 5 НПС. При этом на каждой НПС находятся в работе по три последовательно соединенных основных насоса марки НМ, а также подпорные насосы марки НМП на НПС-1.
В последнее время наблюдается снижение добычи нефти нефтяными компаниями, в результате чего сокращается прием нефти в систему магистральных нефтепроводов. В связи с этим необходимо приводить в соответствие производственные мощности системы магистральных нефтепроводов с объемами добычи нефти и спроса на нефтяное сырье.
Снижение
количества нефти, поступающей в
систему магистральных
Исходные данные:
Стоимость основных производственных фондов (ОПФ) объектов магистрального нефтепровода:
Линейная часть
Dн´δст, мм |
Рабочее давление в трубопроводе, кгс/см2 (МПа) |
Удельная стоимость ОПФ на 1 км трассы нефтепровода, тыс. руб. |
720´10, 0 |
55 (5,40) |
19,426 млн.руб. |
Условный диаметр нефтепровода |
Номер НПС |
Состав сооружений НПС |
Стоимость одной НПС,млн. руб. |
Dy = 700 мм |
№1 |
а) резервуарный парк вместимостью 100 тыс. м3; б) 2 (1 раб+ 1 рез) подпор- ных насоса НМП-3600-78; в) 4 (3 раб+ 1 рез) насоса марки НМ-3600-230. |
955,42 |
Dy = 700 мм |
№ 2, 3, 4, 5 |
4 (3 раб+ 1 рез) насоса марки НМ-3600-230. |
668,4 |
Информация о работе Разработка бизнес-плана предприятий трубопроводного транспорта нефти