Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 09:28, курсовая работа
Нефть - это богатство России. Нефтяная промышленность РФ тесно связана со всеми отраслями народного хозяйства, имеет огромное значение для российской экономики, а так же является составной частью топливно-энергетического комплекса - многоотраслевой системы, включающей добычу и производство топлива, производство энергии (электрической и тепловой), распределение и транспорт энергии и топлива.
Для получения большей выгоды необходимо точно рассчитать все затраты и найти рациональные путь снижения расходов для получения большей прибыли. В нашем случае будем рассматривать транспортировку нефти по трубопроводам с пятью насосными станциями.
Введение………………………………………………………………………3
1. Организационная и производственная структура предприятия по транспорту нефти…………………………………………………………………4
2. Разработка бизнес-плана предприятия по транспорту нефти……….13
2.1. Производственная программа……………………………………….15
2.2. Расчет показателей по труду и заработной плате………………….22
2.3. Расчет плана материально-технического обеспечения……………30
2.4. Планирование себестоимости прибыли и рентабельности……….27
3. Планирование мероприятий по сокращению затрат предприятия по транспорту нефти…………………………………………………………………39
4. Выводы…………………………………………………………………..42
Список литературы………………………………………………………..43
Величина потерь нефти |
Ед. изм. |
Для районов | ||
Север |
Центр |
Юг | ||
в резервуарном парке НПС-1 X1 |
% |
0, 01 |
0,0 2 |
0, 03 |
на пункте налива ж/д. цистерн Х2 |
% |
0, 02 |
0, 03 |
0, 04 |
в резервуарном парке НПЗ Х3 |
% |
0, 005 |
0, 01 |
0, 02 |
Решение:
1.определение расхода нефти |
||||||
Gс.н.= |
1500+4*1000+2000= |
7500 |
т/год |
1500+2*1000+2000= |
5500 | |
2.расчет технологических |
базовый |
плановый |
||||
2.1.в рез. парке НПС-1, % |
0,02 |
Gпот1= |
0,00400288 |
0,002802 |
млн. т/год | |
2.2.на пункте налива, % |
0,03 |
Gпот2= |
0,00135041 |
0,00042 |
млн. т/год | |
2.3.в рез. парке НПЗ, % |
0,01 |
Gпот3= |
0,00155016 |
0,00126 |
млн. т/год | |
3.рассчёт кол-ва |
Таблица 6 |
|||||
базовый |
плановый |
единицы |
||||
Gтр = |
20 |
14 |
млн. т/год |
|||
4.составляем баланс нефти в магистральном нефтепроводе |
Таблица 7 |
|||||
№ |
Параметры |
Ед.изм |
базовый |
плановый |
||
1 |
расходы нефти на собственные нужды Gс.н., всего |
тыс. т |
7,50 |
5,50 |
||
a) на НПС-1, оснащенной рез.парком |
тыс. т |
1,50 |
1,50 |
|||
б) на других работающих промежуточных НПС |
тыс. т |
4,00 |
2,00 |
|||
- число работающих |
шт |
4,00 |
2,00 |
|||
- расход нефти на собственные нужды одной промежуточной НПС |
тыс. т |
1,00 |
1,00 |
|||
в) на пункте налива ж.д.цистерн |
тыс. т |
2,00 |
2,00 |
|||
2 |
Потери нефти Gпот., всего |
тыс. т |
6,90 |
4,48 |
||
а) потери нефти в рез. парке НПЗ |
тыс.т |
1,55 |
1,26 |
|||
величина потерь нефти Х3 |
% |
0,01 |
0,01 |
|||
кол-во нефти, приним. на НПЗ, Gнпз |
тыс.т |
15500,00 |
12600,00 |
|||
б) потери при наливе ж.д. цистерн |
тыс.т |
1,35 |
0,42 |
|||
величина потерь нефти Х2 |
% |
0,03 |
0,03 |
|||
отпуск в ж.д.цистерны нефти, Gж.д. |
тыс.т |
4500,00 |
1400,00 |
|||
в) потери нефти в рез. парке НПС-1 |
тыс.т |
4,00 |
2,80 |
|||
величина потерь нефти Х1 |
% |
0,02 |
0,02 |
|||
кол-во перекачиваемой НПС-1 нефти |
тыс.т |
20010,40 |
14007,18 |
|||
3 |
Общее количество поступающей в |
тыс. т |
20014,40 |
14009,98 |
||
систему нефти (Gпост.=Gнпс-1+Gпот.(нпс-1)) |
||||||
4 |
Количество транспортируемой нефти |
тыс. т |
20000,00 |
14000,00 |
||
(Gтр=Gпост-Gс.н-Gпот) |
||||||
5.расчёт транспортной работы |
Таблица 8 | ||||
|
Параметры |
Ед.изм |
базовый |
плановый |
|
1 |
Участок НПС-1 - НПС-2 |
||||
- кол-во транспорт. нефти Gтр |
тыс. т |
20008,90 |
14005,680 |
||
- протяженность L |
км. |
80 |
80 |
||
- транспортная работа Атр=Gтр*L |
млн.т*км |
1600,712 |
1120,454 |
||
2 |
Участок НПС-2 - НПС-3 |
||||
- кол-во транспорт. нефти Gтр |
тыс. т |
20007,90 |
14005,680 |
||
- протяженность L |
км. |
90 |
90 |
||
- транспортная работа Атр=Gтр*L |
млн.т*км |
1800,711 |
1260,511 |
||
3 |
Участок НПС-3 - НПС-4 |
||||
- кол-во транспорт. нефти Gтр |
тыс. т |
15503,550 |
12602,260 |
||
- протяженность L |
км. |
95 |
95 |
||
- транспортная работа Атр=Gтр*L |
млн.т*км |
1472,837 |
1197,215 |
||
4 |
Участок НПС-4 - НПС-5 |
||||
- кол-во транспорт. нефти Gтр |
тыс. т |
15502,550 |
12602,260 |
||
- протяженность L |
км. |
100 |
100 |
||
- транспортная работа Атр=Gтр*L |
млн.т*км |
1550,255 |
1260,226 |
||
5 |
Участок НПС-5 - НПЗ |
||||
- кол-во транспорт. нефти Gтр |
тыс. т |
15501,550 |
12601,260 |
||
- протяженность L |
км. |
135 |
135 |
||
- транспортная работа Атр=Gтр*L |
млн.т*км |
2092,709 |
1701,170 |
||
6 |
Транспортная работа магистральногонефтепровода |
млн.т*км |
8517,225 |
6539,576 |
|
6,7,8.итоговая таблица |
Таблица 9 | ||||
№№ п/п |
Показатели |
Периоды |
Изменения | ||
базовый |
плановый |
абс. |
% | ||
1 |
Поступление нефти в систему |
||||
магистральных нефтепроводов, |
20014,40 |
14009,983 |
-6004,421 |
-30,00 | |
тыс.т |
|||||
2 |
Расход нефти на собственные |
7,5 |
5,50 |
- |
- |
нужды НПС, тыс.тонн | |||||
3 |
Технологические потери нефти |
6,90 |
4,48 |
-2,42 |
-35,07 |
при транспорте и наливе | |||||
всего, тыс.тонн.: | |||||
в том числе |
|||||
- в резервуарных парках |
1,55 |
1,26 |
-0,29 |
-18,71 | |
- при наливе ж.д. цистерн. |
1,35 |
0,42 |
-0,93 |
-68,89 | |
4 |
Отпуск нефти потребителям |
20000,00 |
14000,00 |
-6000,00 |
-30,00 |
всего, тыс.тонн.: | |||||
в том числе |
|||||
- на НПЗ |
15500,00 |
12600,00 |
-2900,00 |
-18,71 | |
- на пункт налива ж.д. цистерн |
4500,00 |
1400,00 |
-3100,00 |
-68,89 | |
5 |
Протяженность нефтепровода, км |
500,00 |
500,00 |
- |
- |
6 |
Коэффициент загрузки Кзагр |
0,91 |
0,64 |
-0,27 |
-30,00 |
7 |
Стоимость основных производст- венных фондов, млн.руб |
13342,02 |
13342,02 |
- |
- |
8 |
Фонодоотдача основных производственных фонодов: |
||||
- по объему транспортируемой |
1,50 |
1,05 |
-0,45 |
-30,00 | |
нефти, т/руб. | |||||
- по объему транспортной |
0,64 |
0,49 |
-0,15 |
-23,22 | |
работы, (т х км)/руб. |
2.2. Расчет показателей по труду и заработной плате
Теоретические основы планирования показателей по труду и заработной плате
При разработке плана по труду и заработной плате ставятся следующие задачи:
1. обеспечение высокоэффективной
работы магистральных
2. обеспечение роста
3. обеспечение оптимального
4. соблюдение правильных
5. выполнение стимулирующей роли заработной платы.
В план по труду и заработной плате входит расчет следующих показателей:
- производительности труда;
- темпов роста
- численности промышленно-
- фонда заработной платы;
- средней заработной платы.
Основной производственный процесс
транспорта нефти по системе магистральных
нефтепроводов может
Поэтому
весь контингент рабочих в системе
магистральных нефтепроводов
Рабочие первой группы - персонал нефтеперекачивающих станций в основном состоит из машинистов технологических насосов и насосных установок, дежурных операторов и слесарей КИПиА, дежурных электромонтеров и слесарей по обслуживанию технологических установок, товарных операторов резервуарных парков и приемо-сдаточных парков.
К рабочим второй группы, выполняющим работы, объем которых учитывается и измеряется в натуральных единицах и человеко-часах, относятся рабочие, занятые техническим обслуживанием, текущим и капитальным ремонтом оборудования, ремонтно-строительными, восстановительными, транспортными и другими работами. К этой группе на магистральных нефтепроводах относятся рабочие аварийно-восстановительных бригад, передвижных механизированных колонн и другие.
Планирование численности работающих на предприятиях по транспортировке и поставкам нефти.
При планировании труда на транспорте нефти различают две следующие группы работников:
- персонал основной (эксплуатационный контингент);
- персонал
организаций непромышленного
Бесперебойное функционирование нефтепроводного транспорта связано с выполнением целого ряда сложных и трудоемких операций. В связи с этим постоянно повышаются требования к квалификации рабочих, уровню их знаний, общеобразовательной и специальной подготовке, что объясняется возрастающей ролью профессий рабочих, занятых выполнением наиболее сложных работ. Для удовлетворения этих требований совершенствуются тарифно-квалификационные характеристики профессий рабочих нефтепроводного транспорта и установление тарифных разрядов в соответствии с едиными принципами межотраслевого регулирования оплаты труда.
Для улучшения
уровня оперативного управления численностью
работников нефтепроводного транспорта
разрабатываются нормативы
Плановое количество работников устанавливается в соответствии с действующими нормативами, планируемым вводом в действие новых производственных мощностей или их сокращением, снижение трудоемкости обслуживания сооружений нефтепровода в результате внедрения мероприятий по росту производительности труда.
Численность специалистов и служащих по структурным подразделениям планируется исходя из утвержденных штатных расписаний, составленных в соответствии с действующими типовыми структурами и нормативами для данной категории работников.
Расчет общей плановой численности работников предприятия по транспорту нефти осуществляется на основе численности работников в базовом периоде и прироста (сокращения) численности по вновь вводимым (консервируемым, сокращаемым) объектам в планируемом периоде:
Ч общ пл = Ч общ б ± ∆ Ч общ пл. (2.7)
где Ч общ б - общая численность персонала в базовом периоде, чел.;
Ч общ пл - общая численность персонала на планируемый период, чел.;
∆ Ч общ пл - прирост (сокращение) численности персонала на плановый период, чел. Прирост (или сокращение) общей численности в плановом периоде
(∆ Ч общ пл) определяется детальным расчетом по каждому производственному объекту с сохранением структурного соотношения между категориями работников предприятия в базовом периоде. На этой основе определяются численность работников по всем категориям и общая численность в плановом периоде.
Суммарная
численность промышленно-
Ч тр пл = ( G тр пл *100 ) / ( П б (100 + ∆ П ), (2.8)
где G тр пл - количество транспортируемой нефти в планируемом году, тыс.тонн ;
П б - производительность труда одного работника, занятого в транспорте нефти в базовом году, тыс.т/чел.;
∆ П - задание по росту производительности труда в планируемом году, %.
Планирование фонда заработной платы.
Планирование фонда заработной платы ставит своей целью определить общую сумму средств для оплаты труда работников предприятия по транспортировке и поставкам нефти.
Планирование
заработной платы включает определение
ее фондов и средней заработной платы.
В состав фонда заработной платы
входит основная заработная плата, непосредственно
связанная с оплатой
В фонд заработной
платы включаются все суммы заработной
платы, начисляемые за выполненную
работу работникам промышленно-производственного
персонала и
В состав фонда заработной платы включается следующее:
- заработная
плата, начисленная за
- денежные премии из фонда заработной платы.
При планировании фонда заработной платы работников может быть использован аналитический метод, который позволяет определить фонд заработной платы, исходя из планируемой численности и средней заработной платы:
ФЗП i == З i * Ч i * 12 ,
где З i - среднемесячная заработная плата работника i-ой категории, руб.;
Информация о работе Разработка бизнес-плана предприятий трубопроводного транспорта нефти