Разработка бизнес-плана предприятий трубопроводного транспорта нефти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 09:28, курсовая работа

Описание работы

Нефть - это богатство России. Нефтяная промышленность РФ тесно связана со всеми отраслями народного хозяйства, имеет огромное значение для российской экономики, а так же является составной частью топливно-энергетического комплекса - многоотраслевой системы, включающей добычу и производство топлива, производство энергии (электрической и тепловой), распределение и транспорт энергии и топлива.
Для получения большей выгоды необходимо точно рассчитать все затраты и найти рациональные путь снижения расходов для получения большей прибыли. В нашем случае будем рассматривать транспортировку нефти по трубопроводам с пятью насосными станциями.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………3
1. Организационная и производственная структура предприятия по транспорту нефти…………………………………………………………………4
2. Разработка бизнес-плана предприятия по транспорту нефти……….13
2.1. Производственная программа……………………………………….15
2.2. Расчет показателей по труду и заработной плате………………….22
2.3. Расчет плана материально-технического обеспечения……………30
2.4. Планирование себестоимости прибыли и рентабельности……….27
3. Планирование мероприятий по сокращению затрат предприятия по транспорту нефти…………………………………………………………………39
4. Выводы…………………………………………………………………..42
Список литературы………………………………………………………..43

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 1.44 Мб (Скачать файл)

Среднегодовая величина потерь нефти  от естественной убыли

                                                                                                       Таблица 5

Величина потерь нефти

Ед.

изм.

Для районов

Север

Центр

Юг

в резервуарном парке НПС-1    X1

%

0, 01

0,0 2

0, 03

на пункте налива ж/д. цистерн  Х2

%

0, 02

0, 03

0, 04

в резервуарном парке НПЗ         Х3

%

0, 005

0, 01

0, 02


 

Решение:

1.определение расхода нефти на  собственные нужды:

     

Gс.н.=

1500+4*1000+2000=

7500

т/год

1500+2*1000+2000=

5500

2.расчет технологических потерь:

   

базовый

плановый

 

2.1.в рез. парке НПС-1, %

0,02

Gпот1=

0,00400288

0,002802

млн. т/год

2.2.на пункте налива, %

0,03

Gпот2=

0,00135041

0,00042

млн. т/год

2.3.в рез. парке НПЗ, %

0,01

Gпот3=

0,00155016

0,00126

млн. т/год

             

3.рассчёт кол-ва транспортируемой  нефти:

   

Таблица 6

 
 

базовый

плановый

единицы

     

Gтр =

20

14

млн. т/год

     

4.составляем баланс нефти в  магистральном нефтепроводе

 

Таблица 7

 

Параметры

Ед.изм

базовый

плановый

   

1

расходы нефти на собственные нужды Gс.н., всего

тыс. т

7,50

5,50

   
   
 

a) на НПС-1, оснащенной рез.парком

тыс. т

1,50

1,50

   
     
 

б) на других работающих промежуточных  НПС

тыс. т

4,00

2,00

   
     
 

- число работающих промежуточных  НПС

шт

4,00

2,00

   
 

- расход нефти на собственные  нужды одной промежуточной НПС

тыс. т

1,00

1,00

   
 

в) на пункте налива ж.д.цистерн 

тыс. т

2,00

2,00

   

2

Потери нефти Gпот., всего

тыс. т

6,90

4,48

   
 

а) потери нефти в рез. парке НПЗ

тыс.т

1,55

1,26

   
 

величина потерь нефти Х3

%

0,01

0,01

   
 

кол-во нефти, приним. на НПЗ, Gнпз

тыс.т

15500,00

12600,00

   
 

б) потери при наливе ж.д. цистерн

тыс.т

1,35

0,42

   
 

величина потерь нефти Х2

%

0,03

0,03

   
 

отпуск в ж.д.цистерны нефти, Gж.д.

тыс.т

4500,00

1400,00

   
 

в) потери нефти в рез. парке НПС-1

тыс.т

4,00

2,80

   
 

величина потерь нефти Х1

%

0,02

0,02

   
 

кол-во перекачиваемой НПС-1 нефти

тыс.т

20010,40

14007,18

   

3

Общее количество поступающей в

тыс. т

20014,40

14009,98

   
 

систему нефти (Gпост.=Gнпс-1+Gпот.(нпс-1))

   

4

Количество транспортируемой нефти

тыс. т

20000,00

14000,00

   
 

(Gтр=Gпост-Gс.н-Gпот)

   
             

 

5.расчёт транспортной работы и  тарифной выручки

   

Таблица 8

 

Параметры

Ед.изм

базовый

плановый

 

1

Участок НПС-1 - НПС-2

       
 

- кол-во транспорт. нефти Gтр

тыс. т

20008,90

14005,680

 
 

- протяженность L

км.

80

80

 
 

- транспортная работа Атр=Gтр*L

млн.т*км

1600,712

1120,454

 

2

Участок НПС-2 - НПС-3

       
 

- кол-во транспорт. нефти Gтр

тыс. т

20007,90

14005,680

 
 

- протяженность L

км.

90

90

 
 

- транспортная работа Атр=Gтр*L

млн.т*км

1800,711

1260,511

 

3

Участок НПС-3 - НПС-4

       
 

- кол-во транспорт. нефти Gтр

тыс. т

15503,550

12602,260

 
 

- протяженность L

км.

95

95

 
 

- транспортная работа Атр=Gтр*L

млн.т*км

1472,837

1197,215

 

4

Участок НПС-4 - НПС-5

       
 

- кол-во транспорт. нефти Gтр

тыс. т

15502,550

12602,260

 
 

- протяженность L

км.

100

100

 
 

- транспортная работа Атр=Gтр*L

млн.т*км

1550,255

1260,226

 

5

Участок НПС-5 - НПЗ

       
 

- кол-во транспорт. нефти Gтр

тыс. т

15501,550

12601,260

 
 

- протяженность L

км.

135

135

 
 

- транспортная работа Атр=Gтр*L

млн.т*км

2092,709

1701,170

 

Транспортная работа магистральногонефтепровода

 

млн.т*км

 

8517,225

 

6539,576

 
 
           

6,7,8.итоговая таблица

     

Таблица 9

№№ п/п

Показатели

Периоды

Изменения

базовый

плановый

абс.

%

1

Поступление нефти в систему

       
 

магистральных нефтепроводов,

20014,40

14009,983

-6004,421

-30,00

 

тыс.т

       

2

Расход нефти на собственные

7,5

5,50

-

-

 

нужды НПС, тыс.тонн

3

Технологические потери нефти

6,90

4,48

-2,42

-35,07

 

при транспорте и наливе

 

всего, тыс.тонн.:

 

в том числе

       
 

- в резервуарных парках

1,55

1,26

-0,29

-18,71

 

- при наливе ж.д. цистерн.

1,35

0,42

-0,93

-68,89

4

Отпуск нефти потребителям

20000,00

14000,00

-6000,00

-30,00

 

всего, тыс.тонн.:

 

в том числе

       
 

- на НПЗ

15500,00

12600,00

-2900,00

-18,71

 

- на пункт налива ж.д. цистерн

4500,00

1400,00

-3100,00

-68,89

5

Протяженность нефтепровода, км

500,00

500,00

-

-

6

Коэффициент загрузки Кзагр

0,91

0,64

-0,27

-30,00

Стоимость основных производст-

венных фондов, млн.руб

13342,02

13342,02

-

-

8

Фонодоотдача основных производственных фонодов:

       
         
 

- по объему транспортируемой

1,50

1,05

-0,45

-30,00

 

   нефти, т/руб.

 

- по объему транспортной

0,64

0,49

-0,15

-23,22

 

   работы, (т х км)/руб.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Расчет показателей  по труду и заработной плате

Теоретические основы планирования показателей по труду и заработной плате

 

 

При разработке плана по труду и  заработной плате ставятся следующие  задачи:

     1. обеспечение высокоэффективной  работы магистральных нефтепроводов  путем удовлетворения потребности  предприятия и его структурных  подразделений в кадрах необходимой  квалификации;

    2. обеспечение роста производительности  труда (снижение трудоемкости  обслуживания);

    3. обеспечение оптимального соотношения  в численности работников различных  категорий и их распределения  по структурным подразделениям;

   4. соблюдение правильных соотношений  в заработной плате отдельных  категорий работников в соответствии  с количеством и качеством  их труда;

    5. выполнение стимулирующей роли  заработной платы.

 

В план по труду и заработной плате  входит расчет следующих показателей:

- производительности труда;

- темпов роста производительности  труда;

- численности промышленно-производительного  персонала;

- фонда заработной платы;

- средней заработной платы.

Основной производственный процесс  транспорта нефти по системе магистральных  нефтепроводов может осуществляться в автоматическом режиме без участия  человека. Организация труда на магистральных  нефтепроводах строится в основном по схеме обслуживания насосных агрегатов, резервуарных парков, машин, контрольно-измерительных  приборов и прочего оборудования. Значительная часть рабочих (до 70-80 %) занята на строительно-монтажных, ремонтных, восстановительных и пуско-наладочных работах.

Поэтому весь контингент рабочих в системе  магистральных нефтепроводов может  быть разделен на две большие группы.

Рабочие первой группы - персонал нефтеперекачивающих  станций в основном состоит из машинистов технологических насосов  и насосных установок, дежурных операторов и слесарей КИПиА, дежурных электромонтеров  и слесарей по обслуживанию технологических  установок, товарных операторов резервуарных парков и приемо-сдаточных парков.

К рабочим второй группы, выполняющим  работы, объем которых учитывается и измеряется в натуральных единицах и человеко-часах, относятся рабочие, занятые техническим обслуживанием, текущим и капитальным ремонтом оборудования, ремонтно-строительными, восстановительными, транспортными и другими работами. К этой группе на магистральных нефтепроводах относятся рабочие аварийно-восстановительных бригад, передвижных механизированных колонн и другие.

Планирование  численности работающих на предприятиях по транспортировке и поставкам  нефти.

При планировании труда на транспорте нефти различают две следующие группы работников:

- персонал основной (эксплуатационный  контингент);

- персонал  организаций непромышленного характера,  состоящих на балансе предприятия.

Бесперебойное функционирование нефтепроводного  транспорта связано с выполнением  целого ряда сложных и трудоемких операций. В связи с этим постоянно  повышаются требования к квалификации рабочих, уровню их знаний, общеобразовательной  и специальной подготовке, что  объясняется возрастающей ролью  профессий рабочих, занятых выполнением  наиболее сложных работ. Для удовлетворения этих требований совершенствуются тарифно-квалификационные характеристики профессий рабочих  нефтепроводного транспорта и установление тарифных разрядов в соответствии с  едиными принципами межотраслевого регулирования оплаты труда.

Для улучшения  уровня оперативного управления численностью работников нефтепроводного транспорта разрабатываются нормативы численности  для аппарата управления магистральными нефтепроводами с использованием компьютерной технологии при расчетах численности  по функциям управления. Предусматривается  автоматизация расчета численности  работников магистральных нефтепроводов  по всем категориям и подразделениям: и подготовка сопоставительной таблицы  нормативной и фактической численности  работников по отдельным службам  и производствам, а также в  целом по предприятию.

Плановое  количество работников устанавливается  в соответствии с действующими нормативами, планируемым вводом в действие новых  производственных мощностей или их сокращением, снижение трудоемкости обслуживания сооружений нефтепровода в результате внедрения мероприятий по росту производительности труда.

Численность специалистов и служащих по структурным  подразделениям планируется исходя из утвержденных штатных расписаний, составленных в соответствии с действующими типовыми структурами и нормативами для данной категории работников.

Расчет  общей плановой численности работников предприятия по транспорту нефти  осуществляется на основе численности  работников в базовом периоде  и прироста (сокращения) численности  по вновь вводимым (консервируемым, сокращаемым) объектам в планируемом  периоде:

 Ч общ пл = Ч общ б ± ∆ Ч общ пл.                         (2.7)

где Ч общ б - общая численность персонала в базовом периоде, чел.;

Ч общ пл - общая численность персонала на планируемый период, чел.;

Ч общ пл - прирост (сокращение) численности персонала на плановый период, чел. Прирост (или сокращение) общей численности в плановом периоде

(∆ Ч общ пл) определяется детальным расчетом по каждому производственному объекту с сохранением структурного соотношения между категориями работников предприятия в базовом периоде. На этой основе определяются численность работников по всем категориям и общая численность в плановом периоде.

Суммарная численность промышленно-производственного  персонала  (Ч тр пл) , устанавливаемая расчетом по категориям работников, не должна превышать численности, рассчитанной в соответствии с планируемым объемом перекачки нефти и запланированным ростом производительности труда:

Ч тр пл = ( G тр пл *100 ) / ( П б (100 + ∆ П ),          (2.8)

где G тр пл - количество транспортируемой нефти в планируемом году, тыс.тонн ;

П б - производительность труда одного работника, занятого в транспорте нефти в базовом году, тыс.т/чел.;

П - задание по росту производительности труда в планируемом году, %.

 

Планирование  фонда заработной платы.

Планирование фонда заработной платы ставит своей целью определить общую сумму средств для оплаты труда работников предприятия по транспортировке и поставкам  нефти.

Планирование  заработной платы включает определение  ее фондов и средней заработной платы. В состав фонда заработной платы  входит основная заработная плата, непосредственно  связанная с оплатой выполненных  работ, и дополнительная, связанная  с разными льготами, предусмотренными законодательством о труде без  вычета налогов и других удержаний.

В фонд заработной платы включаются все суммы заработной платы, начисляемые за выполненную  работу работникам промышленно-производственного  персонала и непроизводственного  персонала, как состоящего в списочном  составе, так и не состоящего в  нем.

В состав фонда заработной платы  включается следующее:

- заработная  плата, начисленная за проработанное  время по тарифным ставкам,  окладам, основным расценкам или  по среднему заработку;

- денежные премии из фонда  заработной платы.

При планировании фонда заработной платы работников может быть использован  аналитический метод, который позволяет  определить фонд заработной платы, исходя из планируемой численности и  средней заработной платы:

ФЗП i == З i * Ч i * 12 ,                                           (2.9)

где З i - среднемесячная заработная плата работника i-ой категории, руб.;

Информация о работе Разработка бизнес-плана предприятий трубопроводного транспорта нефти