Разработка бизнес-плана предприятий трубопроводного транспорта нефти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 09:28, курсовая работа

Описание работы

Нефть - это богатство России. Нефтяная промышленность РФ тесно связана со всеми отраслями народного хозяйства, имеет огромное значение для российской экономики, а так же является составной частью топливно-энергетического комплекса - многоотраслевой системы, включающей добычу и производство топлива, производство энергии (электрической и тепловой), распределение и транспорт энергии и топлива.
Для получения большей выгоды необходимо точно рассчитать все затраты и найти рациональные путь снижения расходов для получения большей прибыли. В нашем случае будем рассматривать транспортировку нефти по трубопроводам с пятью насосными станциями.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………3
1. Организационная и производственная структура предприятия по транспорту нефти…………………………………………………………………4
2. Разработка бизнес-плана предприятия по транспорту нефти……….13
2.1. Производственная программа……………………………………….15
2.2. Расчет показателей по труду и заработной плате………………….22
2.3. Расчет плана материально-технического обеспечения……………30
2.4. Планирование себестоимости прибыли и рентабельности……….27
3. Планирование мероприятий по сокращению затрат предприятия по транспорту нефти…………………………………………………………………39
4. Выводы…………………………………………………………………..42
Список литературы………………………………………………………..43

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 1.44 Мб (Скачать файл)

  

 

  Формализация  нормативного метода расчёта  потребности в конкретном виде  материального ресурса на плановый  период представляется в следующем  виде:

, где

- плановая норма расхода i-ого материала на единицу j-ой продукции (работ) на период t;

- плановый объём производства  j-ой продукции (работ) на период t.

     На основании выявленной потребности  в материально-технических ресурсах  составляется баланс материального  обеспечения.

 

Решение:

Нормы расхода топлива для автотракторной техники

Таблица 14

Показатели

Объем работ базового периода

Норма расхода на единицу работ

Потребность

Ед. измр.

Величина

Ед. измр.

Величина

База

План

А.Автомобильные бензины

Грузовые автомобили

млн.т.*км

10

г/(т*км)

105

1050

840

Легковые автомобили

шт.

25

т

8

200

160

Спец автомобили

шт.

100

т

8

800

640

Автобусы

шт.

10

т

10

100

80

Итого:

2150

1720

Б. Дизельные топлива

Грузовые автомобили

млн.т.*км

15

г/(т*км)

85

1275

1020

Спец автомобили

шт.

40

т

4

160

128

Трактора и трубоукладчики

шт.

20

т

4

80

64

Бульдозеры и автогрейдеры

шт.

20

т

4

80

64

Экскаваторы

шт.

20

т

4

80

64

Прочие механизмы

шт.

10

т

5

50

40

Итого:

1725

1380


 

Нормы расхода масла для насосных агрегатов и электродвигателей

Таблица 15

Марка насосного агрегата и электродвигателя

Объем работ, маш*ч

Норма расхода масла, кг/(маш*ч)

Потребность на эксплуатацию, т

База

План

База

План

НМП-3600-78 с приводом 800 кВт

17520

17520

0,1       0,05

2628

2628

НМ-3600-230 с приводом СТД-2500-2

131400

78840

0,3         0,15

59130

35478

Итого:

61758

38106


 

Удельные нормы расхода материалов на 1 млн.тонн транспортируемой нефти

Таблица 16

Наименование материалов

Норма расхода на диницу работ

Потребность на эксплуатацию

Ед. изм

Величина

База

План

1

Прокат

кг/млн.т

70

1401,008

980,693

2

Трубы

кг/млн.т

55

1100,792

770,5445

3

Деловая древесина

м3/млн.т

5

100,072

70,0495

4

Цемент

кг/млн.т

60

1200,864

840,594

5

Стекло

м2/млн.т

1,5

30,0216

21,01485

6

Масла прочие

кг/млн.т

10

200,144

140,099

7

Нефтебитум

кг/млн.т

25

500,36

350,2475

Итого:

4533,262

3173,242


 

Сводная таблица потребности в  материально-технических ресурсах

Таблица 17

№№

Наименование материалов

Цена, р/т (р/м3, р/м2)

Базовый период

Плановый период

расходы, т(м3,м2)

затраты

расходы, т(м3,м2)

потребности

затраты

1

бензин

16100

2150

34615000

1720

1569,5

25268950

2

Диз.топливо

14450

1725

24926250

1380

1259,25

18196163

3

Масло машинное

24000

617,58

14821920

381,06

326,529

7836696

4

Прочие масла

20300

0,20

4060

0,14

0,124

2517,2

5

Прокат

16000

1,40

22400

0,98

0,868

13888

6

Трубы

23000

1,10

25300

0,77

0,682

15686

7

Деловая древесина

3000

100,07

300210

70,05

62,0445

186133,5

8

Цемент

2200

1,20

2640

0,84

0,744

1636,8

9

Стекло

300

30,02

9006

21,02

18,619

5585,7

10

Нефтебитум

5600

0,50

2802,24

0,35

0,31

1735,664

 

ИТОГО:

   

74729588,24

 

3238,6704

51528991

 

прочее

   

14945917,65

   

9275218,4

 

Всего

   

89675506

   

60804210


 

 

 

2.4. Планирование себестоимости  прибыли и рентабельности.

 

     Себестоимость транспорта нефти  представляет собой совокупность  затрат, связанных с содержанием  и эксплуатацией магистральных  нефтепроводов и всех сооружений, предназначенных для транспорта  и хранения нефти, выраженных  в денежной форме.

     Планирование себестоимости транспорта  нефти включает в себя составление  затрат на транспорт нефти  и расчёт этих затрат на  тонну транспортируемой нефти.  Себестоимость транспортировки  тонны нефти исчисляется путём  деления общей суммы затрат  на количество транспортируемой  нефти.

    Все расходы на транспорт нефти  планируются и учитываются:

    • по экономическим элементам;
    • по направлениям расходов.

 

По экономическим  элементам:

  • заработная плата основная и дополнительная;
  • отчисления на социальное страхование;
  • электроэнергия покупная;
  • нефть на собственные нужды;
  • потери нефти при приёме, хранении, транспортировке и отпуске;
  • материалы;
  • амортизация основных фондов;
  • прочие денежные расходы, в том числе налоги, учитываемые в себестоимости.

                          По направлению расходов:

  • транспортировка нефти;
  • поставка нефти потребителям;
  • связь и телемеханика;
  • общехозяйственные расходы.

 

      Исходными данными для планирования амортизационных отчислений являются:

  • данные о наличии основных фондов на начало планируемого года;
  • план по вводу в действие или выбытию основных фондов.

     Расчёт амортизационных отчислений  производится по всем видам  основных фондов, а потом данные  суммируются. Для определения  суммы амортизационных отчислений  производится группировка основных  фондов в соответствии с их  структурой и установленными  нормами амортизационных отчислений  по группам основных производственных  фондов.

   

 

Прочие  денежные расходы определяются на основании  следующих данных:

  • задания вышестоящих организаций по централизованным отчислениям;
  • договоров на проведение работ с другими организациями;
  • сметы на содержание персонала аппарата управления;
  • расходов, относящихся на себестоимость продукции (командировочных расходов, налогов в дорожные фонды и т.д.)

 

Порядок выполнения работы:

  1. Переносим в таблицу расчёта себестоимости транспортировки нефти величину базового и планового периодов из лабораторной работы №2.
  2. Отчисления на социальное страхование составляют 26% от фонда заработной платы.
  3. Производим расчёт затрат на покупную электроэнергию.

Для НПС магистрального нефтепровода расчёт ведётся по двухставочному тарифу:

Для базового периода (2008г.):

  • основная ставка заявленной мощности;
  • дополнительная ставка потребляемой электроэнергии.

Для планового  периода (2009г.):

  • основная ставка заявленной мощности;
  • дополнительная ставка потребляемой электроэнергии.

 

     Общая заявленная мощность электропривода  насосных агрегатов, установленных  на НПС, определяется по формуле:

, где

- число работающих подпорных  и основных насосов, шт

- мощность электропривода подпорных  и основных насосных агрегатов,  кВт.

     Из таблицы находим, что:

НМП-3600-78 (800 кВт)

НМ-3600-230 (2500 кВт)

Для базового периода (2008г.):

Для планируемого  периода (2009г.):

 

   

 

 

 Годовой  расход электроэнергии одной  НПС магистрального нефтепровода  рассчитывается по формуле:

, где

- количество транспортируемой  нефти, тыс.тонн/год;

- напор, развиваемы перекачивающей  станцией, м;

- коэффициент сезонного регулирования  перекачки нефти;

- коэффициент полезного действия  насоса;

- коэффициент полезного действия  электродвигателя;

- расход электроэнергии на  собственные нужды НПС.

 

      Зная потребность в электроэнергии  по НПС и тариф, определяем  стоимость потребляемой электроэнергии. Вся эта сумма составляет дополнительную плату за электроэнергию, а основная плата складывается из оплаты за заявленную максимальную нагрузку установленной мощности, умноженной на тариф заявленной мощности:

 

 

  1.  Для определения затрат на нефть на собственные нужды и потери в стоимостном выражении необходимо взять количество нефти на собственные нужды и потери нефти из лабораторной работы №1.  Стоимость нефти на собственные нужды определяется произведением цены нефти на её количество, израсходованное на собственные нужды НПС:

Информация о работе Разработка бизнес-плана предприятий трубопроводного транспорта нефти