Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 13:41, курсовая работа
Цель данной курсовой работы, и разработать практические рекомендации по разработке и продвижению нового продукта для компании «КБК «Черемушки» на примере бисквитника «Сдобная Особа».
Введение..................................................................................................................2
1. Сущность и основные этапы разработки и вывода нового товара на рынок..........................................4
1.1. Маркетинговые исследования и их роль при разработке нового товара..11
2. Внедрение нового продукта на рынок.............................................................15
2.1. Особенности создания новых продуктов в России......................................19
2.2. Риски и ошибки при разработке новых товаров и выведении их на рынок...........................................21
2.3. Причины неудач новых продуктов на рынке...............................................24
3. Проектные решения по разработке и продвижению нового продукта под маркой «Сдобная Особа».....................26
3.1. Проектные решения в отношении ценообразования...................................35
3.2. Проектные решения в отношении распределения.......................................41
3.3. Проектные решения в отношении продвижения ........................................44
3.4. Обоснование эффективности проекта, расчет его финансовых показателей..............................................50
Заключение..............................................................................................................56
Список используемой литературы........................................................................59
Продукция компании «Унисервис»:
«Компания Х» - «Черемушки».
Для эффективного удовлетворения
8 основных требований потребителей компания
имеет возможность оперировать
шестью параметрами, представленными
в столбцах матрицы. Из матрицы видно,
что между самым важным критерием
качества продукта – вкусом – и
квалифицированным персоналом существует
зависимость высокого уровня. А также
такая же зависимость наблюдается
с параметром «качественное сырье».
С параметрами «контроль
Как уже отмечалось, «крыша» дома качества показывает степень взаимодействия между параметрами создания и производства продукта. Между современными технологиями и новым оборудованием существует связь высокого уровня. Также контроль качество взаимодействует с качественным сырьем, квалифицированным персоналом и надежной упаковкой.
Полученные данные наглядно
свидетельствуют о
В целом, по результатам сопоставительного
анализа видно, что «Черемушки»
занимают лидирующие позиции по двум
позициям: известность производителя
и оригинальность и находятся
на последнем месте по разнообразности
ассортимента. Это еще подтверждает,
что компании необходимо выводить на
рынок новые продукты. Данный проект
посвящен решению этой проблемы. Кроме
«Бисквитника» готовятся к
В основании дома качества содержится перечень планируемых мер в области повышения качества продукта, а также технические оценки.
При разработке проектных решений по цене важно помнить, что новый продукт должен находиться в том же ценовом сегменте, что и уже существующие продукты под маркой «Сдобной Особы».[32]
В ходе проведенной серии фокус-групп достаточно подробно обсуждались особенности ценового позиционирования продукции под маркой СО.
В целом можно заключить, что ценовое позиционирование во многом обусловлено общим восприятием марки в качестве “домашней выпечки”.
По-видимому, за продукты, воспринимающиеся
в качестве «домашней выпечки» потребители
готовы платить не более 70-80 рублей;
стоимость более 100 рублей представляется
для таких продуктов
Соответственно, можно выделить следующие ценовые диапазоны «внутри» марки СО:
Рассмотрим также результаты
классификации потребителями
Таблица 2.6.
Группировка кондитерских изделий по критерию «повседневности»
Название группы |
Состав группы |
Группа 1. Ценовой диапазон «до 25-30 рублей» |
Кекс типа Dancake / Торнадо Мини-кексы типа «Магдалена» Рулет типа Dancake |
Промежуточная группа |
Кекс «Московский» |
Группа 2. Ценовой диапазон «до 30-45 рублей» |
Мини-кекс типа маффин (новый продукт) Мини-рулеты Кекс типа «Пекарь» Мини-кексы с изюмом |
Группа 3. Ценовой диапазон 45-65 рублей |
Рулет «Сдобная Особа» Пирог «Сдобная Особа» Торт вафельный с шоколадом и орехами Кекс с украшенной поверхностью (алюминиевый поддон) Кекс с шоколадом (новый продукт) |
Группа 4. Ценовой диапазон свыше 65-70 рублей |
Пирог с шоколадной посыпкой (алюминиевый поддон) Пирог «плетенка», круглый Пирог «плетенка», квадратный |
Отметим следующие характерные особенности данной классификации:
Общие тенденции оценки потребителями стоимости тестируемого продукта можно охарактеризовать следующим образом:
Таким образом, возможный ценовой диапазон бисквитника – 45 - 65 рублей.
Существует три базовых метода ценообразования: ориентированные на издержки, на конкурентов и на ценность.[21] Для установления «правильной» цены необходимо учитывать все методы, делая акцент на одном. В компании «Черемушки» используется метод ценообразования, ориентированный на ценность. Тем не менее, для установления цены регулярно проводится анализ конкурентов (см. глава 1) и учитывается примерный уровень издержек.
Таким образом, используя метод по издержкам, определяется производственная себестоимость. И рассчитывается первый вариант цены с НДС (она является расчетной) с заданной суммой производственного покрытия на тонну готового изделия по линии (в данном случае по пироговой).
Далее цена корректируется с учетом цен конкурентов и границ цены, установленных потребителями. Прямых конкурентов, как уже отмечалось выше, нет. Первоначальная цена была сравнена с ценами на кексы иностранного производства и классическими кексами:
Соответственно, на российском
рынке не с чем сравнивать Бисквитник,
кроме как с ценой на продукты
под той же маркой «Сдобная Особа».
Необходимо также учесть, что Бисквитник
дифференцируется внутри марки тем,
что это десерт (испеченный дома),
следовательно это в меньшей
степени будничный продукт, чем
пироги и рулеты «Сдобная Особа». То
есть частота потребления
Так как первый вариант цены считается исходя из максимальной стоимости упаковки, сырья и других материалов, цена часто не вписывается рамки, поставленный потребителем и конкурентами. В этом случае, необходимо корректирование цены путем снижения стоимости упаковки и поиска новых поставщиков сырья. В крайнем случае, идут на снижение рентабельности. Таким образом, Итальянские поставщики начинок были заменены отечественными аналогами, рецептура немного изменена.
Принимая во внимание все вышеперечисленные факторы, окончательная отпускная цена на Бисквитник была установлена в 40.70 р. за изделие с НДС. (36.95 без НДС). Это отпускная цена для дистрибьюторов и оптовиков (вторая группа цен). Также в компании существует четвертая группа цен – отпускная цена для розничных сетей (2 группа + 12 %). Данная политика устанавливается генеральным директором.
В рамках данного раздела необходимо рассмотреть следующие решения:
Распределение нового продукта
будет осуществляться через существующие
каналы распределения компании «Черемушки».
Таким образом, стратегия компании
в области распределения
Компания имеет следующую структуру сбыта: