Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 13:41, курсовая работа
Цель данной курсовой работы, и разработать практические рекомендации по разработке и продвижению нового продукта для компании «КБК «Черемушки» на примере бисквитника «Сдобная Особа».
Введение..................................................................................................................2
1. Сущность и основные этапы разработки и вывода нового товара на рынок..........................................4
1.1. Маркетинговые исследования и их роль при разработке нового товара..11
2. Внедрение нового продукта на рынок.............................................................15
2.1. Особенности создания новых продуктов в России......................................19
2.2. Риски и ошибки при разработке новых товаров и выведении их на рынок...........................................21
2.3. Причины неудач новых продуктов на рынке...............................................24
3. Проектные решения по разработке и продвижению нового продукта под маркой «Сдобная Особа».....................26
3.1. Проектные решения в отношении ценообразования...................................35
3.2. Проектные решения в отношении распределения.......................................41
3.3. Проектные решения в отношении продвижения ........................................44
3.4. Обоснование эффективности проекта, расчет его финансовых показателей..............................................50
Заключение..............................................................................................................56
Список используемой литературы........................................................................59
Относительно географического
охвата рынка можно сказать, что
новый продукт является продуктом
долгого хранения (срок годности 90 суток),
следовательно, есть возможность охватить
не только локальный рынок, но также
регионы. Пока региональный рынок освоен
незначительно – всего 15 % продаж
СО. Этому есть несколько причин:
во-первых, цены продуктов под маркой
СО считается высокой для
Рекомендуется начать ввод
продукции сразу через все
каналы для наибольшего покрытия.
Как уже было сказано, будет проведена
ротация, благодаря чему ввод продукта
должен осуществляться быстрыми темпами.
Также для товароведов
Таким образом, основным рынком
сбыта для бисквитника будет
являться центральный регион, а именно
Москва. В Санкт-Петербурге «Сдобная
Особа» имеет небольшое покрытие,
однако после покупки компании «Пекарь»
появилась возможность
Что касается форматов розничных точек, то продукты под маркой СО присутствует во всех типах торговых предприятий. По данным компании «Проф data» [33] на январь 2006 года покрытие СО по Москве следующее (см. таблицу 2.7.):
Таблица 2.7.
Распределение по типам торгового предприятия
Тип торгового предприятия |
% от общего количество предприятий |
Продовольственные |
70,2 |
Универсамы, супермаркеты |
95,4 |
Булочные |
93,1 |
Павильоны |
67,3 |
Киоски |
54 |
Следующее решение касается
выбора между проталкивающим или
протягивающим распределением. Рекомендуется
использовать комбинацию данных стратегий.
С одной стороны необходимо стимулировать
своих клиентов, чтобы они включили
в свой ассортимент новый продукт.
С другой стороны, необходимо стимулировать
к покупке конечных потребителей.
Розничные сети обычно делают анализ
продаж за три месяца и позиции
с плохими продажами исключают
из ассортиментной матрицы. Следовательно,
в первые три месяца необходимо активно
стимулировать конечного
Большим минусов в структуре распределения на данный момент является наличие очень узкого числа торговых представителей и мерчендайзеров. Поэтому очень трудно проследить за расположением товара на полке. Даже, если за вход нового SKU в сеть было проплачено, не факт, что продукт будет лежать на полке в достаточном количестве. Для этого также необходимо стимулирование товароведов. Однако, в большей степени необходим контроль со стороны компании. Следовательно, рекомендуется при появлении финансовой возможности нанять штат мерчендайзеров и торговых представителей, которые будут отвечать за правильное расположение продуктов на полках, а также новых продуктов в блоке компании.
Также следует оптимизировать число менеджеров регионов, которых в данный момент в компании не хватает (на ленинградскую область – 1 менеджер).
При разработке комплекса маркетинговых коммуникаций была поставлена основная цель - формирование и стимулирование спроса:
Для достижения поставленной цели инструмент комплекса маркетинга «Продвижение» должен выполнять следующие задачи:
Для решения данных задач
предлагается проведение следующих
мероприятий (по инструментам комплекса
маркетинговых коммуникаций).[
1. Реклама для дистрибьюторов, оптовиков, розницы:
Затраты на рекламу для дистрибьюторов и оптовиков в таком журнале, как «Кондитерские изделия» и каталогах дистрибьюторов представляют собой уже постоянные затраты для компании «КБК «Черемушки». [23]
Для розничных сетей:
Предлагается следующая акция для работников розничных сетей для поддержания на полках ассортимента марки, а также правильно расположения нового продукта. Так как в компании нехватка торговых представителей и мерчендайзеров, стимулирование товароведов является единственным средством занять на какое-то время свое место на полке.
Акция «Подарок за покупку»:
География: Москва
Акционная продукция: новинки (бисквитник, торт "Медовик")
Всего: 200 торговых точек
Период проведения: 2 месяца (с 15.08.06-15.10.06)
Персонал: 8 торговых представителей, каждый ТП посещает 5 точек в день
Механика представлена в таблице 2.8.
Таблица 2.8.
Механика программы: |
|
Оформи заказ на необходимое количество SKU новинок в нужном ассортименте, по возможности размести в торговой точке POS: вобблер и плакат |
получи в подарок: Бисквитник (персик-маракуя) и вертушки (апельсин-шоколад) |
Размести акционную продукцию
согласно правилам мерчендайзинга, поддерживай
наличие новинок на полке в
необходимом ассортименте, оформи заказ,
по возможности сохрани |
получи в подарок: блокнот-магнит |
Сохрани выкладку акционной продукции, поддерживай наличие новинок на полке в необходимом ассортименте, оформи заказ, по возможности сохрани размещенные POS |
получи в подарок: часы-магнит |
Сохрани выкладку акционной продукции, поддерживай наличие новинок на полке в необходимом ассортимент, оформи заказ, по возможности сохрани размещенные POS |
получи в подарок: ассортимент Бисквитника |
Сохрани выкладку акционной продукции, поддерживай наличие новинок на полке в необходимом ассортимент, оформи заказ, по возможности сохрани размещенные POS |
получи в подарок: тортницу |
Механика программы по стимулированию товароведов
Для конечного потребителя:
Основные мероприятия
по стимулированию сбыта, которые необходимо
провести компании «Черемушки» для
того, чтобы потенциальный
Розничные сети обычно делают
анализ продаж за три месяца и позиции
с плохими продажами исключают
из ассортиментной матрицы. Следовательно,
в первые три месяца необходимо активно
стимулировать конечного
Данный инструмент имеет большое значение для производственного предприятия. Можно сказать, что он является одним из главных способов продвижения товаров. Так как клиенты предприятия не конечные потребители, а, прежде всего, разнообразные посредники. Их постоянно надо стимулировать к покупке, информировать о новых продуктах, превращая их в лояльных клиентов.[9]
Рекомендации, относящиеся
к данному инструменту
Прямые продажи входят
в спектр ответственности отдела
продаж. Менеджеры данного отдела
не только ведут дела с существующими
клиентами, с которыми мы работаем напрямую
(крупные розничные сети, дистрибьюторы,
оптовик и т.д.), но и связываются
с новыми заинтересованными
Единственная мера, связанная с прямым маркетингом – это рассылка дистрибьюторам:
Что же касается BTL, то в перечень основных мероприятий необходимо включить:
3.4. Обоснование эффективности проекта, расчет его финансовых показателей
Для обоснования эффективности проекта необходимо рассчитать ряд показателей.
Затраты на внедрение проекта приведены в таблице 2.9.
Таблица 2.9.
Затраты на внедрение и реализацию проекта
Показатели (тыс. руб.) |
1 кв. 2006 |
2 кв. 2006 |
3 кв. 2006 |
4 кв. 2006 |
Поступления | ||||
Выручка |
60,875 |
60,875 |
25000 |
54460 |
Амортизация |
78 |
78 |
78 |
78 |
Итого поступлений |
138,875 |
138,875 |
25078 |
54537 |
Текущие затраты | ||||
Переменные затраты | ||||
Материальные затраты |
28,148 |
28,148 |
2365 |
10809 |
Итого переменные затраты |
28,148 |
28,148 |
2365 |
10809 |
Условно-постоянные затраты | ||||
Зарплата |
2,927 |
2,927 |
245,905 |
1124,137 |
Транспортно-заготовительные расходы |
31,53 |
31,53 |
1 |
3 |
Итого текущие затраты |
62,605 |
62,605 |
2611,905 |
11936,137 |
Единовременные затраты | ||||
Оборудование |
9000 |
|||
Технология |
2700 |
|||
Монтаж оборудования |
196 |
|||
Обучение персонала |
40 |
|||
Проведение экспериментов: |
||||
- оплата услуг специалиста по оборудованию |
40 |
|||
- затраты на сырьё |
81 |
|||
- оплата услуг технолога |
40 |
|||
Оформление документации на бисквитник |
57 |
|||
Реклама и маркетинг |
270 |
4000 |
3000 | |
Итого единовременные затраты |
11896 |
350 |
4178 |
3000 |
Итого затрат |
11958,605 |
412,605 |
6789,905 |
14936,137 |