Разработка и продвижение нового продукта для компании «КБК «Черемушки» на примере бисквитника «Сдобная Особа»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 13:41, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы, и разработать практические рекомендации по разработке и продвижению нового продукта для компании «КБК «Черемушки» на примере бисквитника «Сдобная Особа».

Содержание работы

Введение..................................................................................................................2
1. Сущность и основные этапы разработки и вывода нового товара на рынок..........................................4
1.1. Маркетинговые исследования и их роль при разработке нового товара..11
2. Внедрение нового продукта на рынок.............................................................15
2.1. Особенности создания новых продуктов в России......................................19
2.2. Риски и ошибки при разработке новых товаров и выведении их на рынок...........................................21
2.3. Причины неудач новых продуктов на рынке...............................................24
3. Проектные решения по разработке и продвижению нового продукта под маркой «Сдобная Особа».....................26
3.1. Проектные решения в отношении ценообразования...................................35
3.2. Проектные решения в отношении распределения.......................................41
3.3. Проектные решения в отношении продвижения ........................................44
3.4. Обоснование эффективности проекта, расчет его финансовых показателей..............................................50
Заключение..............................................................................................................56
Список используемой литературы........................................................................59

Файлы: 1 файл

Инновационный менеджмент.docx

— 136.58 Кб (Скачать файл)

 

Отпускная цена на 1 т продукции  – 101750 р.

Расчет денежного потока приведен в таблице 2.10.

Период анализа равен 1 год:

  • 1 квартал – заказ оборудования, доставка, монтаж, частично пусконаладочные работы, подгон рецептуры лабораторного образца под оборудование;
  • 2 квартал – проработка рецептуры, тестирование оборудования, набор и обучение персонала, дизайн упаковки;
  • 3 квартал – запуск производства;
  • 4 квартал –.работа линии на полную мощность.

Шаг расчетов – 1 квартал.

Расчет величины дисконта:

Дисконт рассчитывается по формуле: d = a + b + c, где

a = 10 % (доходность от альтернативных  проектов, вложение средств в  банк под процент);

b = 5 % (уровень премии  за риск был рассчитан в  первом разделе);

c = 10 % (годовой уровень  инфляции в долларах США на  2000 г.);

Следовательно, величина годового дисконта d = 10% + 5% + 10%=25%.

Расчетный дисконт будет  равен:

 

dр = (4√1+(0,25)/100 - 1)*100% = 5,7%

 

Расчет денежного потока

Денежный поток рассчитывается по следующей формуле:

ДП = Поступления – Текущие  затраты – Единовременные затраты

Результаты расчета денежного  потока приведены в таблице 2.10.

 

Таблица 2.10.

Расчет денежного  потока

Показатели (тыс. руб.)

1 кв. 2006

2 кв. 2006

3 кв. 2006

4 кв. 2006

Приток

138,875

138,875

25078

54537

Отток

11958,605

412,605

6789,905

14936,137

Сальдо

-11819,73

-273,73

18288

39601


 

Расчет чистого дисконтированного  дохода.

ЧДД – разность накопленного чистого дисконтированного дохода и накопленных единовременных дисконтированных затрат. Расчет ЧДД приведен в таблице 2.11.

 

Таблица 2.11.

Расчет ЧДД, тыс.р.

 

Расчет ЧДД показал, что  проект эффективен, т.к. ЧДД и ЧТС  положительны (>0).

 

Рисунок 2.7. Динамика ЧДД и ЧТС.

 

Расчет срока окупаемости.

 

Ток = 2 – (-12079,77)/(4379,51+12079,77)= 2,7 кв.

 

По показателю срока  окупаемости можно сделать вывод  о том, что проект эффективен, т. к. срок окупаемости меньше планируемого периода реализации (2<4).

Расчет индекса доходности.

Индекс доходности –  отношение суммарного ЧДД к суммарным  дисконтированным ЕЗ.

 

ИД = 18814/ 18538= 1,014

 

По показателю индекса  доходности проект эффективен, т.к. ИД >1.

Расчет среднегодовой  рентабельности.

 

СР = (ИД – 1)/n * 100%, где n –  количество периодов анализа.

СР = (1,014 – 1)/4 * 100% = 5,6

 

Расчет среднегодовой  рентабельности показал, что по данному  показателю проект эффективен, т.к. СР>0.

Расчет точки безубыточности.

Точка безубыточности –  это тот объем производства в  натуральном выражении, который  необходим чтобы покрыть все  затраты на его производство.

Рассчитаем точку безубыточности для 3 кв., т.к. начиная с этого квартала производство начинает работать на полную мощность.

 

Vб = Постоянные затраты  /(Цена за тонну – Переменные  затраты на тонну)

Vб = (5886,41)/(101750-56297,54) = 0,13 тонн.

 

Расчет точки безубыточности показал, что проект эффективен, т. к. безубыточный объем производства меньше, чем объем производства при полной загрузке мощностей.[8,20]

 

Заключение

Процессы, проходящие на предприятии  и связанные с разработкой  и внедрением в производство новых  товаров, являются неотъемлемой составной  частью деятельности любой уважающей  себя фирмы или предприятия. Разработка новых товаров является далеко не первым и не последним явлением в  процессе инновационной деятельности предприятия. В этом ряду стоят так  же процессы, связанные с генерацией новой идеи, разработкой концепции  товара, и вплоть до проведения экономических  расчётов цены и возможной прибыли  от выпуска данного товара.

Что касается организации  процесса разработки нового товара, необходимо отметить, что важно иметь организационную  структуру и штат сотрудников, восприимчивые  к новым идеям. Это необходимо для того, чтобы упорядочить процесс  создания новых товаров, обеспечив  его наибольшую эффективность, и  способствовать тем самым предпринимательскому подходу к проблемам.

Сам же непосредственно процесс  разработки нового товара включает в  себя массу подэтапов, без реализации которой невозможно эффективное  последующее внедрение разработанного нового товара. Разновидности способов проведения разработки товара имеют  как преимущества, так и недостатки, поэтому предприятие должно выбирать для себя подходящий способ самостоятельно, сообразно своим целям, задачам  и возможностям.

Необходимо так же отметить, что, несмотря на декларируемое благоприятствование  инновационному процессу, в России так и не создан эффективный механизм такого благоприятствования. Поэтому инновационная деятельность остаётся достаточно сложным для любого предприятия делом, хотя это и не опровергает необходимость такого процесса.

В выполненной курсовой работе я рассмотрела поэтапно, как разрабатываются  новые товары. Рассмотрела все  стадии подробно, провела «нить» через  всю курсовую для чего мне необходимо знать это. Результаты могут быть использованы для разработки методики анализа «Разработки нового товара». Теоретическое значение изучения проблемы «Разработка нового товара» заключается  в том, что избранная для рассмотрения проблематика находится на стыке  сразу нескольких научных дисциплин.

Объектом данного исследования является анализ условий «Разработки  нового товара». При этом предметом  исследования является рассмотрение отдельных  вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.

Разработка нового товара является одним из важнейших направлений  маркетинговой деятельности.

Рассмотрела на конкретном примере, примере издательского  дома, как там разрабатывался новый  продукт, выявила ошибки при создании и выводе на рынок новы продукт. Так  как высокая значимость и недостаточная  практическая разработанность проблемы «Разработки нового товара» определяют несомненную новизну данного  исследования.

И поэтому большинство  Российских фирм не придерживается этой схеме и как мы могли убедиться  на конкретном варианте, напрасно, Поскольку  опираться на свой опыт, не используя  научный подход, бывает очень невыгодно  и этот продукт может стать  убыточным.

В процессе работы были рассмотрены  следующие задачи:

В результате проведённой  работы были выполнены основные задачи дипломного проекта и получены следующие  результаты:

  • Был проведён анализ финансово-организационного состояния организации, который показал положительную тенденцию роста компании и возможности для дальнейших инвестиций в производство;
  • Был проведён анализ факторов микро- и макросреды компании, который выявил необходимость расширения ассортимента выпускаемой продукции в благоприятных условиях макросреды;
  • На основании проведённых исследований, в том числе фокус-групп, была разработана концепция и маркетинговая стратегия продукта. Была определена товарная категория нового продукта – Бисквитник. При разработке маркетинговой стратегии были исследованы и определены следующие аспекты: объём и структура целевого рынка, сегментация потребителей мучных кондитерских изделий по мотиву выбора того или иного продукта, далее определена целевая аудитория, предполагаемое позиционирование нового продукта внутри позиционирования марки «Сдобная Особа;

 

 

Список используемой литературы

  1. Аакер Д., Йохимштайлер Э. Бренд – лидерство: новая коллекция брендинга. - М.: Издательский Дом Гребенникова, 2003. – 380 с.
  2. Аакер Д. Создание сильных брендов. - М.: Издательский Дом Гребенникова, 2003. – 440 с.
  3. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. - 208 с.
  4. Азоев Г.Л., Михайлова Е.А. Маркетинговые исследования. - М.: Финстатинформ. 1999. –120 с.
  5. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. – М.: ОАО «Типография «НОВОСТИ», 2000. – 256 с.
  6. Алёшина И.В. Поведение потребителей. М.: Фаир-Пресс, 1999. - 384 с.
  7. Алешина И.В. Маркетинг для менеджеров. М.: Фаир-Пресс, 2003. – 456 с.
  8. Баранчеев В.П., Гунин В.Н., Ляпина С.Ю., Онищенко С.И., Устинов В.А. Методические указания к курсовому проектированию по дисциплине «Инновационный менеджмент». – М.: ГУУ, 2000. – 115 c.
  9. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации – интегрированный подход – СПб.: Питер, 2001. – 864 с.
  10. Деккер Я., Уейстхоф Х. РИМА – М.: Центр маркетинга, 1998
  11. Дибб С., Симкин Л., Брэдли Дж. Практическое руководство по маркетинговому планированию. - Спб.: Питер, 2001. – 256 с.
  12. Дубинина Г.А., Драчинская И.Ф. Английский язык. Практикум для развития навыков профессионально ориентированного речевого общения: Учебное пособие для вузов. М.: «Экзамен», 2002. – 192 с.
  13. Ковалев А.И., Привалов В.П. «Анализ финансового состояния предприятия», М. « Центр экономики и маркетинга», 1998 г. – 186 c.
  14. Ковалев В.В. «Финансовый анализ», - М. «Финансы и статистика», 1997г. – 225 c.
  15. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга. Спб.: Питер, 1998. - 1056 с.
  16. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - Спб.: Питер, 2003. - 800 с.
  17. Киршина М.В. Коммерческая логистика. М.: ЦэиМ, 2001.- 256 с.
  18. Ламбен Ж. Стратегический маркетинг. - СПб.: Наука, 1996. - 589 с.
  19. Михайлова Е.А. Основы бенчмаркинга. М.: Юристъ, 2002. – 110 с.
  20. Морозов Ю.П., Гаврилов А.И., Городнов А.Г. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 471 с.
  21. Нэгл Т. Стратегия и тактика ценообразования. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2004
  22. Портер М. Конкуренция: пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильямс», 2003
  23. Росситер Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров: пер. с англ./Под ред. Волковой Л.А. – СПб: Питер, 2001. – 656 с.
  24. Черчиль Г.А. Маркетинговые исследования. Спб.: Питер, 2002. – 752 с.
  25. Kotler Philip 11th Edition, 2003 Prentice Hall 2000
  26. Organizing for effective new product development: - Journal of Marketing, NY, Jan 1995; Olson, Eric M.; Walker, Orville C Jr; Ruekert, Robert W.
  27. Аналитическое исследование на основе анализа опыта брендинга ведущих предприятий на российском рынке и восприятия их торговых марок потребителями. «Как создать успешный бренд на рынке мучных кондитерских изделий». Компания «Прорыв», 2005
  28. Аналитическое исследование российского рынка мучных кондитерских изделий. Исследовательская компания «Step by step», 2005
  29. Журнал «Витрина» - мучная кондитерка. - 11-2004 №10
  30. Инвестиционный меморандум группы компаний «Черемушки»
  31. Маркетинговые исследования рынка кексов GfK за 2005 год
  32. Материалы компании «Черемушки»
  33. Отчет по мониторнгу компании Prof Data (DPI)
  34. www.comcon.ru – сайт исследовательской компании
  35. www.tsn-global.ru – сайт исследовательской компании в области мониторинга СМИ
  36. www.4p.ru – маркетинговый журнал «4Р»
  37. www.my-ki.ru- сайт журнала «Кондитерские изделия»
  38. www.sweetcity.ru - сайт дистрибьютора кондитерских изделий
  39. www.raysad.ru - сайт дистрибьютора кондитерских изделий
  40. www.sweetcity.ru - сайт дистрибьютора кондитерских изделий
  41. www.torgservis.ru – сайт дистрибьютора кондитерских изделий
  42. www.oao-bolshevik.ru – сайт компании ОАО Большевик
  43. www.HlebnyDom.Ru - сайт компании Хлебный дом
  44. www.uniservis.ru - сайт компании Унисервис
  45. www.rustorg-msk.ru – сайт компании Русторг
  46. сайт компании Завод Коломенский
  47. сайт компании Чипита

 


Информация о работе Разработка и продвижение нового продукта для компании «КБК «Черемушки» на примере бисквитника «Сдобная Особа»