Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 16:22, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка эффективной системы принятия управленческих решений на примере ООО «Автоматика-сервис».
Для достижения поставленной в работе цели были определены следующие задачи:
Изучить теоретические основы;
Дать общую характеристику деятельности предприятия;
Провести анализ системы принятия управленческих решений на предприятии;
Разработать рекомендации по построению эффективной системы принятия управленческих решений.
Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты построения эффективной системы принятия управленческих решений 6
1.1. Сущность процесса принятия управленческих решений 6
1.2. Показатели качества и эффективности управленческих решений 10
Глава 2. Анализ системы принятия решений ООО «Автоматика-сервис» 14
2.1. Краткая характеристика предприятия 14
2.2. Анализ персонала предприятия 25
2.3. Анализ информационной системы 30
2.4. Анализ состояния системы принятия решений 33
Глава 3. Рекомендации по построению эффективной системы принятия решений 36
3.1. Рекомендации по повышению эффективности системы принятия решений 36
3.2 Улучшение социально-психологической ситуации в коллективе как способ повышения эффективности принимаемых решений 39
Заключение 43
Библиографический список 46
В российской производственной сфере оптимальной считается текучесть около 10%. В активно растущем бизнесе, особенно на стадии массового найма, уровень текучести может составлять чуть более 20%. В строительной отрасли 30% ежегодной смены сотрудников не вызывает беспокойства, а для некоторых розничных сетей даже текучка 80% считается нормальной.
В крупных городах с большим рынком труда средние нормы по всем отраслям варьируются от 10% до 20%. А в небольшом провинциальном городе этот показатель может составить всего 5% только потому, что в данной местности гораздо меньше возможностей найти другую работу.
Отличается процент нормы
и для разных уровней персонала:
для управленческого звена
Анализ трудового потенциала ООО "Автоматика-сервис" за 2008 - 2010 гг. приведен в табл. 11 приложения 5.
Сравнивая статистику и расчеты
можно сделать вывод, что в
ООО «Автоматика-сервис»
1) Низкая заработная плата.
Неконкурентоспособные ставки
2) Но зачастую работники
недовольны не столько
3) Отсутствие карьерного роста, приобретения опыта, возможности обучения или повышения квалификации - одна из самых распространенных причин ухода сотрудников. Часто сотрудник, проработав в компании около года, уже ожидает повышения, в то время как работодатель не имеет реальной возможности продвинуть его по служебной лестнице, даже если по результатам аттестации сотрудник этого заслуживает. Простое повышение заработной платы в таком случае устроит его лишь ненадолго - не более чем на полгода.
4) Не складывающиеся отношения
с коллективом и руководством,
постоянный дискомфорт на
5) Однообразное содержание работы - частая причина высокой текучести персонала. Монотонность, скука, равно как и неопределенность, постоянный стресс приводят к быстрому профессиональному выгоранию, усталости, депрессии. Человек, работающий на одном и том же месте длительное время, постепенно теряет интерес к делу, его производительность падает, и, в конце концов, у него возникает желание сменить место деятельности.
Анализируя методы управления в ООО «Автоматика-сервис», можно отметить, что они близки к методам, базирующимся на теории мотивации Y (Д. Мак-Грегор). Они предполагают персонал активным участником трудовых отношений, которому присущи высокая ответственность, инициативность, желание качественно выполнять поставленные задачи. Вместе с тем, наблюдается тенденция формализации процесса управления персоналом (разрабатываются унифицированные формы технологического процесса, должностные инструкции для работников некоторых подразделений компании, методы мотивации и поддержания дисциплины).
Документооборот в ООО «Автоматика-сервис» осуществляется в виде потоков документов между:
По тому, какие этапы обработки проходят документы, можно выделить три основных информационных потока - документопотока:
Затраты на работу с документами складывается из нескольких моментов. Это время на составление документа и на его регистрацию. Затраты времени на составление документов зависят от сложности документа, от наличия уже подобных готовых документов и от технического обеспечения (наличие современного персонального компьютера, программного обеспечения и принтера). Затраты на регистрацию документа состоят из времени согласования, регистрации у секретаря, утверждения и доведения до исполнителя. Проведём анализ количества документов обращаемых в организации, определим их основные потоки.
Секретарями организации ведётся регистрация всех документов в специальных журналах. Кроме того, действует система контроля поручений в электронном виде.
Фактически документооборотом
занимаются два человека. Это секретарь
и менеджер. Главным и единственным
помощником менеджера является секретарь.
Они вдвоём не в состоянии выполнять
все эти функции и поэтому
систему электронного контроля не используют
по назначению. В эту систему вводят
документы на контроле уже прошедшим
числом. Нет единого сервера, где
могут храниться все
Рис.3. Документооборот в ООО «Автоматика-сервис»
В ООО «Автоматика-сервис» есть утверждённая схема документооборота. На рисунке 3 представлена схема документооборота.
В результате проведённого анализа в этом подразделе выявлено, что основные потоки информации идут через производственный и отдел по работе с клиентами.
Управленческие ситуации
по периодичности возникновения
можно разделить на программируемые,
т.е. такие которые возникают с
регулярной периодичностью и непрограммируемые,
т.е. такие которые возникают редко.
Программируемые управленческие ситуации
характеризуются своей
Описание ситуации: перед руководством организации возникла проблема частых срывов сроков сдачи проектов или угрозы таких срывов.
Решение принятое руководством организации: ввести в эксплуатацию на территории предприятия полигона для переноса туда работ по частичной сборке, монтажу, наладки и проверке оборудования. Данное решение было принято руководством мгновенно там же на совещании сразу после доведения до них сложившейся ситуации.
Все принимаемые управленческие решения разделены на три типа: классическую, административную и политическую модели принятия управленческих решений.
Классическая модель характеризуется рациональными решениями основанными на исчерпывающей информации о проблеме, причинах ее возникновения, способах ее решения и возможных результатах.
Административная модель характеризуется ограниченной рациональностью. Менеджеры не имеют ни времени, ни возможностей для обработки всей необходимой для осознанного выбора информации. Поэтому принимаемые ими решения являются не столько рациональными, сколько приемлемыми. Приемлемость означает, что лицо, принимающее решение, выбирает первый, удовлетворяющий минимальному критерию допустимости вариант. Вместо того чтобы анализировать все варианты, выбирая из них, обещающий наивысший экономический результат, менеджеры останавливаются на первом же, способном устранить проблему, варианте, даже если они допускают возможность существования других, более выгодных решений. Часто такие решения принимаются на основе опыта и интуиции руководителей.
Политическая модель характерна для сложных и требующих участия многих людей ситуаций, информация зачастую не позволяет прийти к однозначным выводам. В случае неоднозначности возможных результатов решения менеджеры добиваются какого то общего решения путем дискуссий, переговоров и сделок.
Согласно приведенной классификации решение принятое в ситуации описанной выше вероятнее всего можно отнести к административной модели принятия решения. Возможно так же что в такой ситуации рациональное обоснованное решение принятое с применением классической модели принятия решения будет более целесообразным и возможно даст больший результат.
Возможные причины возникновения проблемной ситуации:
Взаимосвязи причин:
Матрица проблем объединений
Наименование проблемы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Сумма причин |
|
5 |
1 |
5 |
11 | ||||||
|
4 |
4 |
3 |
3 |
14 | |||||
|
1 |
1 | ||||||||
|
3 |
4 |
4 |
5 |
3 |
4 |
23 | |||
|
2 |
2 |
5 |
3 |
4 |
5 |
3 |
5 |
29 | |
|
3 |
5 |
4 |
1 |
13 | |||||
|
2 |
4 |
6 | |||||||
|
1 |
4 |
4 |
4 |
4 |
17 | ||||
|
5 |
5 |
5 |
15 | ||||||
Сумма следствий |
6 |
11 |
28 |
3 |
23 |
4 |
26 |
6 |
22 |
Исходя из таблицы можно сделать вывод, что в данной ситуации необходимо наибольшее внимание уделить ответственности и квалификации руководителей проводящих подготовку и планирование проектов.
Для того чтобы быть эффективным, т.е. достигать некоторых поставленных целей, решение должно удовлетворять ряду требований:
Цели и задачи должны быть реальными, соотноситься с располагаемыми ресурсами и их видами для решения конкретных задач, а также теми способами и технологиями, которые предполагается применять. Это предполагает использование различных видов нормирования при прогнозировании и планировании решений.
Решение будет реализуемым, если оно предусматривает:
Информация о работе Разработка эффективной системы принятия управленческих решений