Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 16:06, курсовая работа
Задачи: раскрыть понятие и содержание стратегии развития;
рассмотреть существующие в теории и практике виды развития фирмы;
проанализировать процесс разработки стратегии; рассмотреть этапы разработки стратегии;
изучить существующие методы, влияющие на выбор стратегии;
провести анализ и разработать стратегию развития конкретной фирмы.
А также проведение сравнительного анализа теоретических основ и практики поведения рыночных субъектов в условиях конкуренции и формирования стратегии предприятия с точки зрения того, что каждый из них стремится максимально использовать собственные конкурентные преимущества.
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы разработки стратегии фирмы.................5
1. Стратегия – понятия и определения…………………………..5
2. Подходы к формированию стратегии предприятия…………6
3. Разработка стратегии………………………………………….13
4. Методы анализа рынка……………………………………….22
Глава 2. Стратегический анализ рынка шоколадных компаний в г.
Екатеринбург………………………………………………………………..24
Глава 3. Разработка стратегии предприятия (на примере компании
«СладКо)……………………………………………………………………30
Заключение………………………………………………………………….39
Список использованной литературы……………………………………...41
Достоинствами портфельных
методов является комплексное
рассмотрение определенного
Экспертные методы
3. Разработка стратегии
Стратегия распадается на множество конкурентоспособных действий и подходов к бизнесу, от которых зависит успешное управление фирмой. В общем смысле стратегия – это план управление фирмой, направленный на укрепления ее позиций, удовлетворения потребителей и достижения поставленных целей.
Стратегии побеждают, если их
основой является устойчивое конкурентное
преимущество. Компания имеет конкурентное
преимущество, если ее уровень работы
с клиентами выше, чем у конкурентов,
и она в состоянии
Компании необходимо решение
следующие вопросы:
- какие нужды потребителей будут удовлетворяться
деятельностью фирмы;
- какие группы потребителей это затронет;
- как эти нужды будут удовлетворяться
(отличительные компетентности фирмы);
Нужды потребителей связаны с дифференциацией продукции, которая представляет процесс использования отличительных преимуществ при проектировании продуктов с целью удовлетворения конкретных нужд потребителей. Маркетинговая сегментация - путь деления рынка на группы потребителей, основанный на существующих различиях их нужд. Компания может сконцентрироваться на одном, или нескольких сегментах.
В общем, четкость выбора продукт/рынок/отличительная компетентность обеспечивает основания стратегии компании.
Таких типов стратегии
три:
- ценовое лидерство;
-дифференциация;
- фокусирование;
Эти стратегии называются базовыми, так как все виды бизнеса или отрасли следуют им независимо от того, производят ли они, обслуживают, или являются неприбыльными предприятиями. Характерные черты базовых стратегий отражены в табл.1.
Таблица 1. Основные характеристики базовых стратегий
|
Ценовое лидерство |
Дифференциация |
Фокусирование |
Продуктовая дифференциация |
Низкая (в основном по цене) |
Высокая (в основном по свойствам) |
От низкой до высокой (цены или свойства) |
Сегментация рынка |
Низкая (массовый рынок) |
Высокая (много рыночных сегментов) |
Низкая (один или немного сегментов) |
Отличительная компетентность |
Производство и управление материалами |
НИОКР, сбыт и маркетинг |
Все виды отличительной компетентности |
Стратегия низких издержек
Когда на рынке многие покупатели
чувствительны к цене, борьба за
то, чтобы быть в отрасли производителем
с низкими полными издержками
производства, является сильным конкурентным
подходом. Цель состоит в создании
устойчивого превосходства по издержкам
над конкурентами, которые предлагают
низкие цены и затем использования
его как основы борьбы с конкурентами
путем завоевания доли рынка по их
ценам или привлечения
Для достижения преимущества по издержкам общие издержки производства фирмы по всей цепочки ценностей должны быть меньше совокупных затрат конкурентов. Есть два пути достижения этого:
- делать работу лучше,
чем конкуренты, эффективно осуществляя
операции во внутренней
- исправить цепочку ценностей
компании вплоть до
Конкурентная стратегия лидерства по издержкам - особенна, сильна следующих случаях:
Как правило, большинство чувствительных к ценам покупателей останавливают свой выбор на самой низкой цене. В этом случае стратегия низких издержек неизбежно приведет к успеху. На рынках, где основная конкурентная борьба идет вокруг цены, низкие издержки по отношению к конкурентам – серьезное конкурентное преимущество.
Конкурентный подход обеспечения
низких издержек имеет свою обратную
сторону. Технологический прорыв конкурентов
открывает им путь к снижению издержек,
что может привести к нулю все
предыдущие инвестиции и с трудом
завоеванное преимущество лидера по
издержкам. Конкурирующие фирмы
могут найти простые и/или
Более того конкурентная стратегия
перспективна, если ценность конкурентного
преимущества по издержкам достаточно
стабильна в тех ключевым моментах,
где компания достигла преимущества
по издержкам, и конкурентам сложно
скопировать его или
Стратегия дифференциации
Целью стратегии дифференциации
является достижение конкурентного
преимущества путем создания продуктов
или услуг, которые воспринимаются
потребителями как уникальные. При
этом компании могут использовать повышенную
(премиальную) цену. Достоинством стратегии
дифференциации является безопасность
компании от конкурентов до тех пор,
пока потребители сохраняют
Основной проблемой такой компании остается поддержание уникальности в глазах потребителей, особенно в условиях имитации и копирования. Угроза может также возникнуть из-за изменения запросов и вкусов потребителей.
Изменения в технологии производства
(например, появление ГПС) делает разницу
между стратегиями ценового лидерства
и дифференцирования менее
Стратегия фокусирования
В отличие от стратегии
дифференциации и лидерства издержкам
сфокусированные стратегии
Однако, использование сфокусированной стратегии для соревнования по издержкам – довольно типичный подход для бизнеса. Производители изделий с индивидуальной товарной маркой снижают свои затраты по маркетингу, распределению и рекламе, концентрируясь на прямых продажах в розничную сеть и сеть магазинов, продающих товар без излишеств, со скидкой, но с товарной маркой производителя. Трастовые компании снижают свои затраты, ориентируясь на клиентов, которые воздерживаются от исследований фондового рынка, получения советов и финансовых услуг. Сочетание преимущества по издержкам и фокусирования дает хорошие результаты, когда компания находит пути понизить издержки, ограничивая количества покупателей, чтобы хорошо очертить свою нишу. Большинство рынков содержат сегменты, где покупатели готовы платить большие цены за определенные добавления к товару, что открывает стратегическое окно для конкурентов, чтобы реализовать сфокусированную стратегию дифференциации, направленную на самую вершину рыночной пирамиды.