Разработка конкурентной стратегии на рынке оптовой торговли кондитерскими изделиями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 16:06, курсовая работа

Описание работы

Задачи: раскрыть понятие и содержание стратегии развития;
рассмотреть существующие в теории и практике виды развития фирмы;
проанализировать процесс разработки стратегии; рассмотреть этапы разработки стратегии;
изучить существующие методы, влияющие на выбор стратегии;
провести анализ и разработать стратегию развития конкретной фирмы.
А также проведение сравнительного анализа теоретических основ и практики поведения рыночных субъектов в условиях конкуренции и формирования стратегии предприятия с точки зрения того, что каждый из них стремится максимально использовать собственные конкурентные преимущества.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы разработки стратегии фирмы.................5
1. Стратегия – понятия и определения…………………………..5
2. Подходы к формированию стратегии предприятия…………6
3. Разработка стратегии………………………………………….13
4. Методы анализа рынка……………………………………….22
Глава 2. Стратегический анализ рынка шоколадных компаний в г.
Екатеринбург………………………………………………………………..24
Глава 3. Разработка стратегии предприятия (на примере компании
«СладКо)……………………………………………………………………30
Заключение………………………………………………………………….39
Список использованной литературы……………………………………...41

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 189.01 Кб (Скачать файл)

48 % - вкусом шоколада;

23,4 % -качеством;

16,4 % - ценой

3,5% - упаковкой

3,5% - маркой

2,2% - из-за рекламы

2,1% - по рекомендации друзей и знакомых

Учитывая эти показатели необходимо обратить существенное внимание на улучшение вкусовых качеств шоколада.

Так же, исходя из пункта по значимости - качество, можно предложить ориентироваться компании на позиционирования своего шоколада не только как лакомство, но и как полезный для здоровья продукт. Выпустить соответствующую продукцию (например, с использованием мюсли) Провести рекламные акции в этом направлении. Так как значительным фактором, способным ограничить увеличение спроса в натуральном выражении, является отношение российских потребителей к шоколаду как к вредному для здоровья продукту. Так что следует приложить больше усилий для информирования потребителей о полезных свойствах шоколада - такая стратегия полностью оправдала себя практически во всех странах Западной Европы.

Но надо отметить, что  необходимо, так же провести ряд мероприятий в рамках маркетинговой, финансовой стратегий, а именно:

  • Маркетинговых исследований
  • Рекламы
  • Активной финансовой политики

Шоколадные компании сейчас очень сильно развиваются. И как  следствие этого потребители  становятся более разборчивыми и  взыскательными. Необходимо постоянно  следить за предпочтениями потребителя  и стараться наиболее полно удовлетворять  его потребности (что становится возможным только тогда, когда постоянно  проводятся маркетинговые исследования, изучаются потребности и разрабатываются  программы по удовлетворению этих потребностей). Ведь именно это самый верный шаг  к лидерству на рынке.

Так же в обязанности отдела маркетинга включим разработку рекламы, которой у компании достаточно мало.

Реклама должна показывать уникальность данной компании. В ней  нужно освещать весь широкий ассортимент  шоколада, а также исключительную рецептуру его приготовления, акцентируя внимание на традиции именно русского шоколада. В рекламе нужно не забывать оповещать клиентов о каких-либо новинках, о различных скидках  и акциях.

Ещё одним важным пунктом, без которого собственно не сможет быть реализована данная стратегия  является финансовая политика. Если компания не обладает средствами для всех вышеперечисленных  мероприятий ей необходимо взять  кредит. При успешно реализации данной стратегии все вложения в неё  окупятся, причем эта стратегии подразумевает  увеличение цен на свой уникальный товар. Если потребителю понравятся предоставляемые ему продукция  он будет готов платить за них  повышенную цену.

Разработанная стратегия  очень актуальна и эффективна. Она направлена на устранения «слабых  сторон» предприятия, и максимальное использование его потенциала. Стратегия  учитывает существующее на данный момент состояние рынка, а так же перспективы его развития. Реализация данной стратегии требует немалых экономических и финансовых затрат, однако, при успешном ее внедрении, результаты будут видны сразу, а в долгосрочной перспективе принесут немалую прибыли и обеспечат устойчивую и эффективную деятельность данному предприятию.

Заключение:

В ходе курсовой работы была разработана конкурентная стратегия  для предприятия, осуществляющего  свою деятельность на рынках города –  рынке шоколадной продукции. Этому  предшествовал большой подготовительный этап анализа внешней конкурентной и внутренней среды компании. В  частности, был изучен рынок шоколадной продукции города Екатеринбурга, выделены его особенности и тенденции. Был также проанализирован внутренний потенциал предприятия, его сильные  и слабые стороны.

Главная цель компании - это развитие и укрепление позиции лидера. Опираясь на проведенный стратегический анализ, в качестве основополагающего направления предлагается выбрать стремление компании к узнаваемости бренда, то есть создание эффекта дифференциации.

Идея состоит в создании повышенной ценности, отвечающей или  превосходящей покупательские ожидания в шкале «качество - обслуживание - характеристики - внешняя привлекательность товара».

Для воплощения общей стратегии, руководству компании необходимо последовательно, грамотно решить поставленные задачи, разработанные в рамках функциональных стратегий, которые конкретизируют общую, корпоративную стратегию.

Наибольшее внимание было уделено разработке маркетинговой  и финансовой стратегии предприятия, так как именно они должны стать  основой всех преобразований бизнеса.

Следование этой стратегии  позволит компании улучшить экономические  показатели своей деятельности, заявить  себя на рынке лидером и укрепить фундамент для долгого и успешного  существования на рынке.

Таким образом, очевидно, что разработка и реализация стратегии предприятия является одним из важнейших элементов его деятельности, и во многом определяет, будет ли предприятие успешно на рынке в течение длительного времени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии / В.А.Винокуров. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2004
  2. Кныш И.Н. Конкурентные стратегии. – СПб.: «Питер», 2000
  3. Котлер Ф. Основы маркетинга – СПб.: «Питер», 2002
  4. Попов В.М. Бизнес-планирование – М.: «Финансы и статистика», 2006
  5. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент / Ю.Н.Лапыгин. – М.: ИД «ИНФРА-М», 2008
  6. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент / В.Д.Маркова, С.А.Кузнецова. - М.: ИНФРА-М, 2006
  7. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения / Р.А.Фатхутдинов. - М.: Бизнес-школа Интел-Синтез, 2003
  8. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент – М.: «ДЕЛО», 2007

 


Информация о работе Разработка конкурентной стратегии на рынке оптовой торговли кондитерскими изделиями