Разработка модели мотивации персонала предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 22:38, курсовая работа

Описание работы

Философия управления персоналом - это формирование поведения отдельных работников по отношению к целям развития предприятия. В таких условиях мотивация трудовой деятельности сотрудников фирмы приобретает особенно важное значение. Для того чтобы человек выполнял порученную ему работу добросовестно и качественно, он должен быть в этом заинтересован или, иначе говоря, мотивирован.
В данной работе необходимо создать модель мотивации на предприятии. Выявить основные факторы, определяющие структуру мотивационного механизма: потребности; ожидания; интересы; ценностные ориентации, и конкретизировать их сущность, определить воздействие на мотивацию работников факторов внутренней и внешней среды.

Содержание работы

Введение
. Создание предприятияООО «СЕЗАМ»
.1 Общая характеристика
.2 Управление персоналом
.3 Финансовое состояние организации
.4 Характеристика внутренней и внешней среды организации
. Разработка модели мотивации персонала предприятия
Список литературы

Файлы: 1 файл

Разработка модели мотивации персонала предприятия.doc

— 219.00 Кб (Скачать файл)

традиции и обычаи - в компаниипринято отмечать совместно праздники, иногда с поездками на природу;

ценностные ориентации - в компании придерживаются утверждения  «Клиент всегда прав», принимаемое  за правило при работе с партнерами, что в конечном итоге, влияет и  на качество обслуживания;

стиль руководства в  компании - ближе к авторитарному, для которого присущи единоначалие;

символика - через нее  осуществляется передача ценностей  компании широкому кругу лиц: фирменный  стиль, логотип, торговый знак, слоган (девиз), цветовое решение в рекламе. В компании разработан логотип;

деловой этикет - в компании стараются придерживаться определенного  стиля одежды, а также в отсутствии задержки платежей, срыва поставок, уступке клиенту, строгое соблюдение графика работы.

Здесь следует отметить, что немаловажное значение при формировании организационной культуры имеет система отбора персонала. В связи с тем, что на предприятии достаточно часто сотрудникам приходится совмещать несколько должностей, в задачу руководителя входит в первую очередь проверка таких качеств потенциального кандидата, как коммуникабельность, стрессоустойчивость, инициативность и степень соответствия его личностных характеристик специфике занимаемой должности. Кроме того, очень важно, чтобы на этом этапе не только организация получила информацию о потенциальном сотруднике, но и соискатель получил общее представление об организационной культуре. Несоответствие нового сотрудника сложившейся системе грозит сложностями с адаптацией в коллективе, низкой работоспособностью и большой вероятностью конфликтов. Очень важно также применение такого метода как мотивация и стимулирование сотрудников, о чем было сказано выше.

Однако, по моему мнению, наиболее эффективным методом формирования организационной культуры на предприятии  является поведение руководителя, так как для данного вида бизнеса характерна простота структуры и немногочисленный штат. Очень важной является вера руководителя фирмы в свои действия, поощрение проявления сотрудниками самостоятельного принятия решений, отношение к персоналу как к главному стратегическому ресурсу компании. Руководитель выступает в роли эталона. И, для того чтобы система ценностей и норм поведения компании не оставались только формальностью, руководитель должен подавать пример этой системы в своей жизни, контактах с сотрудниками и клиентами.Поэтому, в качестве вывода по этому пункту, хочу отметить, что мотивация сотрудников остается важным резервом развития данной компании.

В компании следует в  больше степени использовать управленческие инструменты, например: статус внутри компании; делегирование полномочий и возможность принимать самостоятельно определенные решения; карьерные возможности; программы признания (никогда не забывать говорить своим сотрудникам «СПАСИБО!» - это самая малобюджетная программа признания) и награждения лучших, а также проводить небольшие корпоративные тренинги на сплочение.

 

.3 Финансовое состояние  организации

 

Основным источником финансовых ресурсов предпринимателя  является предпринимательский доход, в состав которого включаются все  виды доходов, полученных от предпринимательской деятельности. Совокупный доход уменьшается на суммы фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с получением дохода (в состав расходов входят материальные затраты, амортизационные отчисления, износ нематериальных активов, затраты на оплату труда, прочие затраты). Исследование свидетельствует, что и для ООО «СЕЗАМ» основным финансовым источником являются денежные доходы и накопления, т.е. их собственные средства. В качестве дополнительного источника финансовых ресурсов ООО «СЕЗАМ» выступают средства, полученные взаймы у других физических лиц (родственников, друзей, знакомых и т.д.).К кредитованию ООО «СЕЗАМ» прибегает редко.

ООО «СЕЗАМ» находится  на упрощенной системе налогообложения (УСН), которая обладает рядом преимуществ по сравнению с общим режимом. Так, например, ряд налогов, заменяются единым налогом, с сохранением обязанности выплат страховых взносов в пенсионный фонд и оплаты больничных листов в предусмотренном порядке, а также сохраняется порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности. Данное обстоятельство значительно упрощает ведения налогового учета и сдачи налоговой отчетности.

Так же, как и другие субъекты хозяйствования, ООО «СЕЗАМ» осуществляет управление финансами своего предприятия, что включает ведение финансового учета и отчетности, анализ финансовых показателей деятельности за текущий и прошедшие периоды, контроль за поступлением и расходованием финансовых ресурсов, выполнением финансовых обязательств перед государством и другими субъектами хозяйствования.

В ООО «СЕЗАМ» бухучет  ведется бухгалтером, который кроме  Книги доходов и расходов, составляет ф.1 - Баланс (в упрощенной форме) и  ф.2 - Отчет о прибылях и убытках.По данным Книги учета доходов и расходов в структуре доходов ООО «СЕЗАМ», основную часть занимают доходы от реализации товаров и услуг. Рассмотрим основные показатели деятельности компании (табл. 3).

 

Таблица3 - Основные показатели ООО «СЕЗАМ»за 2009-2010 гг.

Показатели

Год

Изменение (+;-)

Темп изменения,%

Выручка от продажи товара (тыс.руб.)

     

Себестоимость проданного товара (тыс.руб.)

     

Валовая прибыль (тыс.руб.)

     

Численность работающих (чел.)

     

Фонд оплаты труда (тыс. руб.)

     

Среднемесячная зарплата (тыс. руб.)

     

Среднегодовая стоимость  основных средств (тыс. руб.)

     

Фондоотдача (руб.)

     

Рентабельность продаж

     

20092010 4304,6 4311,8 7,2100,17 3965,6 3937-28, 699,28 339,0 374,8 35,8110,56 16160100,00 1649,762100,48450,72127,32 9,8211,941,12111,41 1411,31470,0558,75104,16 3,052,93-0,1296,16

Анализ таблицы 4 показывает: выручка от реализации товаров в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличилась  на 7,2 тыс. руб. или 0,17%, это связано  с увеличением количества заказов  и поступлением новой продукции; при этом себестоимость проданных товаров снизилась на 28,6 тыс. руб. или 0,72%. Валовая прибыль за исследуемый период имеет ярко выраженную тенденцию к росту: с 339 тыс. руб. в 2009 году до 374,8 тыс. руб. в 2010 году (10,56%).

Происходящие изменения отразились на росте показателя рентабельности продаж, что положительно характеризует деятельность предприятия.

Рп2009 = (339 тыс. руб. / 4304,6 тыс. руб.) * 100% = 7,88%

Рп2010 = (374,8 тыс. руб. / 4311,8 тыс. руб.) * 100% = 8,69%

Рентабельность продаж увеличивается, показатель рентабельности неплохой для молодой фирмы.

Фондоотдача - показатель реализации товара, приходящейся на 1 рубль  стоимости основных фондов. Данный показатель характеризует эффективность  использования основных средств  предприятия. Мы видим, что наблюдается снижение на 0,12 руб. или 3,84%.

Таким образом, в целом  за период 2009-2010 гг. в деятельности ООО  «СЕЗАМ» наблюдается тенденция  роста основных показателей деятельности. Отсюда можем сделать вывод: фирма  развивается достаточно динамично и есть перспектива роста.

Важнейшим качественным показателем эффективности деятельности любой организации, характеризующей  рациональность использования средств  производства, материальных, трудовых и финансовых ресурсов, является прибыль, которая обусловлена объемом реализованной продукции, ассортиментом, уровнем себестоимости и другими факторами. Как видим из табл.4 в ООО «СЕЗАМ» прибыль имеется и наблюдается тенденция роста. Используется прибыль на возмещение материальных затрат, осуществление обязательных платежей и отчислений (на уплату налогов, оплату труда работникам и т.д.), направляется на развитие и расширение дела, на благотворительные взносы и пожертвования, на личные (семейные) сбережения и личное потребление и другие цели по усмотрению предпринимателя. В ООО «СЕЗАМ» раз-два в год, часть прибыли используется на помощь Заозерновскому детскому дому.Предпринимательская деятельность в любой момент может быть прекращена по желанию предпринимателя, в этом случае все полученные доходы используются на формирование личных сбережений и на личное потребление.

 

.4 Характеристика внутренней  и внешней среды организации

 

Любая организация функционирует  в определенных условиях, составляющих среду, которая предоставляет совокупность различных (объективных и субъективных) факторов, позволяющих организации добиваться успехов в реализации поставленных целей, в осуществлении предпринимательских проектов и договоров, а также получения прибыли (дохода). Среда подразделяется на внешнюю, как правило, не зависящую от организации, и внутреннюю, которая формируется непосредственно самими организациями.

Внешняя среда подразделяется на среду прямого и косвенного воздействия. Внешняя среда прямого  воздействия - это специфическая  внешняя среда конкретной организации. Она включает те элементы внешней среды, с которыми организация взаимодействует постоянно или на более или менее регулярной основе. К ним относятся поставщики ресурсов; потребители продукции и услуг; конкуренты; государственные органы и нормативные акты, непосредственно воздействующие на деятельность организации.

Заказчики - это население, предприятия и организации города Зеленогорска и Рыбинского района - определяют платёжеспособный спрос.

Поставщики - это фирмы  и отдельные лица, которые обеспечивают предприятие материальными ресурсами, необходимыми для производства и монтажа изделий. Рост цен на закупаемые материалы ведет к повышению цен и на готовую продукцию. Нехватка тех или иных материалов, забастовки могут нарушить регулярность поставок и график отгрузки товаров заказчикам. В результате будут упущены возможности сбыта и подорвана репутация предприятия. На ООО «СЕЗАМ» хозяйственные связи хорошо отлажены и стабильны, существуют надежные долгосрочные партнерские обязательства.

Общественностьсоздает положительное или отрицательное мнение.ООО «СЕЗАМ» имеет известность и хорошую репутацию на городском и районном рынках данного вида бизнеса.

Конкуренты - ООО«СЕЗАМ» имеет конкурентное преимущества по качеству продукции, однако существует очень высокая скорость проникновения на рынок аналогичных фирм.

Посредники- фирмы, помогающие предприятию в продвижении, сбыте  и распространении его товаров  среди клиентуры. К ним относятся: торговые посредники; фирмы-организаторы товародвижения; агентства по оказанию маркетинговых услуг; кредитно-финансовые организации. В необходимых случаях, ООО«СЕЗАМ» прибегает к возможности кредитования.

Контактные аудитории - это любые группы, которые проявляют  реальный или потенциальный интерес  к организации или оказывают  влияние на ее способность достигать поставленных целей, так ООО«СЕЗАМ» окружена следующими контактными аудиториями:

) финансовые круги  - это банки;

) средства массовой  информации - местные газеты и  телецентр;

) различные местные  предприятия и организации.

Предприятие функционируют в окружении более обширной макросреды, которая либо открывает новые возможности, либо грозит новыми опасностями. Этосовокупность факторов, на которые руководство предприятия повлиять не может и должно учитывать для того, чтобы устанавливать и поддерживать с клиентами отношения сотрудничества.

Проведем анализ среды  косвенного воздействия ООО«СЕЗАМ» через узловые элементы: правовые, экономические, демографические, технологические  факторы.Наиболее существенное влияние  оказывают экономические факторы - это общая покупательная способность населения, которая связана с уровнем доходов, цен, сбережений и доступностью кредита, занятость населения. Реакцией на текущую экономическую ситуацию стал осторожный подход к совершению покупок: чтобы сэкономить деньги, многие люди предпочитают покупать более дешевые товары и услуги, приобретают в рассрочку.

Правовые факторы - это  законы, нормативные документы государственных  учреждений. В России растет число  законодательных актов, регулирующих предпринимательскую деятельность, так повышение ставки экспортных пошлин на сырье при изготовлении конструкций повлекло за собой некоторое увеличение их себестоимости, и соответственно снижение прибыли предприятия.

Технологические факторы - формирование в Сибири соответствующих  производственных предприятий, оптовых баз обусловило упрощение покупки современного высокотехнологичного оборудования. Таким образом, микро- и макросреды компании можно охарактеризовать как удовлетворительные.

На ООО«СЕЗАМ» влияют и демографические факторы, так рост численности населения, изменение возрастной структуры населения при благоприятной экономической конъюнктуре стимулирует увеличение спроса на жилье, ремонт жилья и др.

Внутренняя среда - это  внутренние переменные организации, основные характеристики внутреннего устройства организации. Элементом внутренней среды организации является ее структура.

Как правило, структура  строительно-монтажных организаций  зависит от их размеров, вида строительно-монтажных  работ, условий работы и организационно-правовой формы, при этом организационно-правовая форма влияет в основном лишь на верхний уровень управления; среднее и низшее звено обычно мало зависят от того, является ли организация обществом, товариществом, унитарным и т.д. В основном это проявляется через размер организации и объемы выполняемых ею работ - чем меньше предприятие, тем проще его структура. Общим принципом формирования структуры любых производственных организаций, является разделение его звеньев на группы: руководство, линейные, функциональные и вспомогательные подразделения.

В ООО «СЕЗАМ» аппарат  управления построен по линейно-функциональному  типу. Линейно-функциональная структура  управления основана на «шахтном» принципе построения и специализации управленческого  процесса в зависимости от обязанностей, возложенных на заместителей руководителя - функциональных руководителей.

Информация о работе Разработка модели мотивации персонала предприятия