Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 22:38, курсовая работа
Философия управления персоналом - это формирование поведения отдельных работников по отношению к целям развития предприятия. В таких условиях мотивация трудовой деятельности сотрудников фирмы приобретает особенно важное значение. Для того чтобы человек выполнял порученную ему работу добросовестно и качественно, он должен быть в этом заинтересован или, иначе говоря, мотивирован.
В данной работе необходимо создать модель мотивации на предприятии. Выявить основные факторы, определяющие структуру мотивационного механизма: потребности; ожидания; интересы; ценностные ориентации, и конкретизировать их сущность, определить воздействие на мотивацию работников факторов внутренней и внешней среды.
Введение
. Создание предприятияООО «СЕЗАМ»
.1 Общая характеристика
.2 Управление персоналом
.3 Финансовое состояние организации
.4 Характеристика внутренней и внешней среды организации
. Разработка модели мотивации персонала предприятия
Список литературы
традиции и обычаи - в компаниипринято отмечать совместно праздники, иногда с поездками на природу;
ценностные ориентации - в компании придерживаются утверждения «Клиент всегда прав», принимаемое за правило при работе с партнерами, что в конечном итоге, влияет и на качество обслуживания;
стиль руководства в компании - ближе к авторитарному, для которого присущи единоначалие;
символика - через нее осуществляется передача ценностей компании широкому кругу лиц: фирменный стиль, логотип, торговый знак, слоган (девиз), цветовое решение в рекламе. В компании разработан логотип;
деловой этикет - в компании стараются придерживаться определенного стиля одежды, а также в отсутствии задержки платежей, срыва поставок, уступке клиенту, строгое соблюдение графика работы.
Здесь следует отметить, что немаловажное значение при формировании организационной культуры имеет система отбора персонала. В связи с тем, что на предприятии достаточно часто сотрудникам приходится совмещать несколько должностей, в задачу руководителя входит в первую очередь проверка таких качеств потенциального кандидата, как коммуникабельность, стрессоустойчивость, инициативность и степень соответствия его личностных характеристик специфике занимаемой должности. Кроме того, очень важно, чтобы на этом этапе не только организация получила информацию о потенциальном сотруднике, но и соискатель получил общее представление об организационной культуре. Несоответствие нового сотрудника сложившейся системе грозит сложностями с адаптацией в коллективе, низкой работоспособностью и большой вероятностью конфликтов. Очень важно также применение такого метода как мотивация и стимулирование сотрудников, о чем было сказано выше.
Однако, по моему мнению,
наиболее эффективным методом
В компании следует в больше степени использовать управленческие инструменты, например: статус внутри компании; делегирование полномочий и возможность принимать самостоятельно определенные решения; карьерные возможности; программы признания (никогда не забывать говорить своим сотрудникам «СПАСИБО!» - это самая малобюджетная программа признания) и награждения лучших, а также проводить небольшие корпоративные тренинги на сплочение.
.3 Финансовое состояние организации
Основным источником финансовых ресурсов предпринимателя является предпринимательский доход, в состав которого включаются все виды доходов, полученных от предпринимательской деятельности. Совокупный доход уменьшается на суммы фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с получением дохода (в состав расходов входят материальные затраты, амортизационные отчисления, износ нематериальных активов, затраты на оплату труда, прочие затраты). Исследование свидетельствует, что и для ООО «СЕЗАМ» основным финансовым источником являются денежные доходы и накопления, т.е. их собственные средства. В качестве дополнительного источника финансовых ресурсов ООО «СЕЗАМ» выступают средства, полученные взаймы у других физических лиц (родственников, друзей, знакомых и т.д.).К кредитованию ООО «СЕЗАМ» прибегает редко.
ООО «СЕЗАМ» находится на упрощенной системе налогообложения (УСН), которая обладает рядом преимуществ по сравнению с общим режимом. Так, например, ряд налогов, заменяются единым налогом, с сохранением обязанности выплат страховых взносов в пенсионный фонд и оплаты больничных листов в предусмотренном порядке, а также сохраняется порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности. Данное обстоятельство значительно упрощает ведения налогового учета и сдачи налоговой отчетности.
Так же, как и другие субъекты хозяйствования, ООО «СЕЗАМ» осуществляет управление финансами своего предприятия, что включает ведение финансового учета и отчетности, анализ финансовых показателей деятельности за текущий и прошедшие периоды, контроль за поступлением и расходованием финансовых ресурсов, выполнением финансовых обязательств перед государством и другими субъектами хозяйствования.
В ООО «СЕЗАМ» бухучет ведется бухгалтером, который кроме Книги доходов и расходов, составляет ф.1 - Баланс (в упрощенной форме) и ф.2 - Отчет о прибылях и убытках.По данным Книги учета доходов и расходов в структуре доходов ООО «СЕЗАМ», основную часть занимают доходы от реализации товаров и услуг. Рассмотрим основные показатели деятельности компании (табл. 3).
Таблица3 - Основные показатели ООО «СЕЗАМ»за 2009-2010 гг.
Показатели |
Год |
Изменение (+;-) |
Темп изменения,% |
Выручка от продажи товара (тыс.руб.) |
|||
Себестоимость проданного товара (тыс.руб.) |
|||
Валовая прибыль (тыс.руб.) |
|||
Численность работающих (чел.) |
|||
Фонд оплаты труда (тыс. руб.) |
|||
Среднемесячная зарплата (тыс. руб.) |
|||
Среднегодовая стоимость основных средств (тыс. руб.) |
|||
Фондоотдача (руб.) |
|||
Рентабельность продаж |
20092010 4304,6 4311,8 7,2100,17 3965,6 3937-28, 699,28 339,0 374,8 35,8110,56 16160100,00 1649,762100,48450,72127,32 9,8211,941,12111,41 1411,31470,0558,75104,16 3,052,93-0,1296,16
Анализ таблицы 4 показывает: выручка от реализации товаров в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличилась на 7,2 тыс. руб. или 0,17%, это связано с увеличением количества заказов и поступлением новой продукции; при этом себестоимость проданных товаров снизилась на 28,6 тыс. руб. или 0,72%. Валовая прибыль за исследуемый период имеет ярко выраженную тенденцию к росту: с 339 тыс. руб. в 2009 году до 374,8 тыс. руб. в 2010 году (10,56%).
Происходящие изменения отразились на росте показателя рентабельности продаж, что положительно характеризует деятельность предприятия.
Рп2009 = (339 тыс. руб. / 4304,6 тыс. руб.) * 100% = 7,88%
Рп2010 = (374,8 тыс. руб. / 4311,8 тыс. руб.) * 100% = 8,69%
Рентабельность продаж увеличивается, показатель рентабельности неплохой для молодой фирмы.
Фондоотдача - показатель реализации товара, приходящейся на 1 рубль стоимости основных фондов. Данный показатель характеризует эффективность использования основных средств предприятия. Мы видим, что наблюдается снижение на 0,12 руб. или 3,84%.
Таким образом, в целом за период 2009-2010 гг. в деятельности ООО «СЕЗАМ» наблюдается тенденция роста основных показателей деятельности. Отсюда можем сделать вывод: фирма развивается достаточно динамично и есть перспектива роста.
Важнейшим качественным
показателем эффективности
.4 Характеристика внутренней и внешней среды организации
Любая организация функционирует
в определенных условиях, составляющих
среду, которая предоставляет
Внешняя среда подразделяется на среду прямого и косвенного воздействия. Внешняя среда прямого воздействия - это специфическая внешняя среда конкретной организации. Она включает те элементы внешней среды, с которыми организация взаимодействует постоянно или на более или менее регулярной основе. К ним относятся поставщики ресурсов; потребители продукции и услуг; конкуренты; государственные органы и нормативные акты, непосредственно воздействующие на деятельность организации.
Заказчики - это население,
предприятия и организации
Поставщики - это фирмы и отдельные лица, которые обеспечивают предприятие материальными ресурсами, необходимыми для производства и монтажа изделий. Рост цен на закупаемые материалы ведет к повышению цен и на готовую продукцию. Нехватка тех или иных материалов, забастовки могут нарушить регулярность поставок и график отгрузки товаров заказчикам. В результате будут упущены возможности сбыта и подорвана репутация предприятия. На ООО «СЕЗАМ» хозяйственные связи хорошо отлажены и стабильны, существуют надежные долгосрочные партнерские обязательства.
Общественностьсоздает положительное или отрицательное мнение.ООО «СЕЗАМ» имеет известность и хорошую репутацию на городском и районном рынках данного вида бизнеса.
Конкуренты - ООО«СЕЗАМ» имеет конкурентное преимущества по качеству продукции, однако существует очень высокая скорость проникновения на рынок аналогичных фирм.
Посредники- фирмы, помогающие предприятию в продвижении, сбыте и распространении его товаров среди клиентуры. К ним относятся: торговые посредники; фирмы-организаторы товародвижения; агентства по оказанию маркетинговых услуг; кредитно-финансовые организации. В необходимых случаях, ООО«СЕЗАМ» прибегает к возможности кредитования.
Контактные аудитории - это любые группы, которые проявляют реальный или потенциальный интерес к организации или оказывают влияние на ее способность достигать поставленных целей, так ООО«СЕЗАМ» окружена следующими контактными аудиториями:
) финансовые круги - это банки;
) средства массовой информации - местные газеты и телецентр;
) различные местные предприятия и организации.
Предприятие функционируют в окружении более обширной макросреды, которая либо открывает новые возможности, либо грозит новыми опасностями. Этосовокупность факторов, на которые руководство предприятия повлиять не может и должно учитывать для того, чтобы устанавливать и поддерживать с клиентами отношения сотрудничества.
Проведем анализ среды
косвенного воздействия ООО«СЕЗАМ»
через узловые элементы: правовые,
экономические, демографические, технологические
факторы.Наиболее существенное влияние
оказывают экономические
Правовые факторы - это
законы, нормативные документы
Технологические факторы - формирование в Сибири соответствующих производственных предприятий, оптовых баз обусловило упрощение покупки современного высокотехнологичного оборудования. Таким образом, микро- и макросреды компании можно охарактеризовать как удовлетворительные.
На ООО«СЕЗАМ» влияют и демографические факторы, так рост численности населения, изменение возрастной структуры населения при благоприятной экономической конъюнктуре стимулирует увеличение спроса на жилье, ремонт жилья и др.
Внутренняя среда - это внутренние переменные организации, основные характеристики внутреннего устройства организации. Элементом внутренней среды организации является ее структура.
Как правило, структура
строительно-монтажных
В ООО «СЕЗАМ» аппарат
управления построен по линейно-функциональному
типу. Линейно-функциональная структура
управления основана на «шахтном» принципе
построения и специализации
Информация о работе Разработка модели мотивации персонала предприятия