Разработка модели мотивации персонала предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 22:38, курсовая работа

Описание работы

Философия управления персоналом - это формирование поведения отдельных работников по отношению к целям развития предприятия. В таких условиях мотивация трудовой деятельности сотрудников фирмы приобретает особенно важное значение. Для того чтобы человек выполнял порученную ему работу добросовестно и качественно, он должен быть в этом заинтересован или, иначе говоря, мотивирован.
В данной работе необходимо создать модель мотивации на предприятии. Выявить основные факторы, определяющие структуру мотивационного механизма: потребности; ожидания; интересы; ценностные ориентации, и конкретизировать их сущность, определить воздействие на мотивацию работников факторов внутренней и внешней среды.

Содержание работы

Введение
. Создание предприятияООО «СЕЗАМ»
.1 Общая характеристика
.2 Управление персоналом
.3 Финансовое состояние организации
.4 Характеристика внутренней и внешней среды организации
. Разработка модели мотивации персонала предприятия
Список литературы

Файлы: 1 файл

Разработка модели мотивации персонала предприятия.doc

— 219.00 Кб (Скачать файл)

Следует также осуществлять моральное стимулирование работников, награждая их за хорошую работу различными призами и подарками, предоставляя возможности для освоения смежных профессий (горизонтальный рост).

Кроме того, необходимо четко  распределять обязанности между  линейными менеджерами и функциональными  руководителями организации. Каждое звено  должно выполнять свои организационные  функции.

Руководителем фирмы, непосредственно принимающим решения, следует постоянно повышать свою квалификацию путем обучения на различных курсах по управлению персоналом и прохождения психологических тренингов.

Для достижения эффективной  мотивации труда организации  необходимо обладать и определенными мотивационными ресурсами, т.е. принципы социального партнерства, трудовой потенциал предприятия, эффективная организация труда и грамотная социальная политика, проводимая на предприятии.

Для оценки эффективности  применяемой мотивационной политики в управлении персоналом предприятия следует проводить количественную и качественную оценку эффективности. В случае низкой эффективности проведенных мероприятий следует изменить подходы к проведению мотивационной политики, опираясь на потребности и ожидания работников, согласованные с целями и задачами предприятия.

Таким образом, разработанная  модель представляет собой эффективный мотивационный механизм, который решил бы очерченный круг проблем, обеспечил бы предприятию приток и сохранение новых квалифицированных кадров, а также удержание уже обученных специалистов, повышение их удовлетворенности трудом и производительности посредством воздействия на трудовую деятельность работников эффективными инструментами.

 

Список литературы

 

1.Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации / О.Е.Алехина // Управление персоналом. - 2002.- №1.- С.50-52.

2.Верещагина Л.А. Психология  потребностей и мотивация персонала  / Л.А.Верещагина, И.М.Карелина. - Харьков:  Издательство Гуманитарный центр, 2006. - 152 с.

.Веснин В.Р. Менеджмент: учебник / В.Р.Веснин. - М.: ТК Велби, 2004. - 504 с.

.Ильин Е.П. Мотивация  и мотивы: Учеб.пособие / Е.П.Ильин.- СПб.:Питер, 2000.- 508 с.

.Кибанов А.Я. Служба  управления персоналом: учебное  пособие / А.Я.Кибанов. - М.: КНОРУС, 2010. - 416 с.

.Самофалов М.В. Мотивация  трудовой деятельности: Учебное  пособие / М.В.Самофалов, В.Ю.Резниченко. - М.: МГУЭСИ, 2004. - 116 с.

.Стаут Л.У. Управление  персоналом. Настольная книга менеджера  / Л.У.Стаут, пер. с англ. - М.: ООО  «Издательство «Добрая книга», 2007. - 536 с.

.Управление мотивацией: Учеб. Пособие для вузов / Пер.  с англ. Под ред. проф. Е.А.Климова. - М.: Юнити-Дана, 2004. - 399 с.

.Уткин, Э.А. Основы  мотивационного менеджмента / Э.А.Уткин  //.-М.: Тандем ЭКМОС, 2000. - 65с.

.Шапиро С.А. Мотивация / С.А.Шапиро. - М.: ГроссМедиа, 2008. - 150 с.

 

Приложение 1

 

АНКЕТА

 

Просим вас ответить на ряд вопросов, касающихся вашей  работы. Результаты будут обработаны и представлены в обобщенном виде.

.Укажите, пожалуйста, ваш возраст:

А. 20-30 летБ. 31-40 лет

В. 41-50 лет Г. 51-60 лет

. Пол: А. муж Б.  жен

. Образование: А. среднее  специальное Б. незаконченное  высшее В. высшее

. Стаж работы:

А. общий Б. по специальности  В. в данной организации

. Какую должность вы  занимаете в данной организации?

А. руководителя

Б. специалиста

В. служащего

С. рабочего

. Отметьте, пожалуйста, на  приведенной ниже шкале, в какой  степени (в %) вы удовлетворены  своей работой.

 

Работой совершенно не удовлетворен 0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100Работой полностью  удовлетворен

. Определите, пожалуйста, в какой мере вас удовлетворяют различные стороны вашей работы (дайте ответ по каждой строке).

 
 

Качество работыДа, вполнеНе совсемНе удовлетворяютЗатрудняюсь ответить1. Содержание работы2. Соответствие работы способностям3. Режим работы4. Санитарно-гигиенические условия5. Уровень технической оснащенности6. Возможность должностного продвижения7. Возможность профессионального роста8. Размер заработка9. Отношения с непосредственным руководителем10. Отношения с коллегами

. Отметьте, пожалуйста, то утверждение, которое соответствует вашей позиции.

А. вы удовлетворены работой  в организации и не хотели бы менять место работы

Б. вы удовлетворены работой  в организации, но хотели бы сменить  место работы по объективным обстоятельствам

В. вы не удовлетворены работой в организации, но не хотели бы менять место работы

Г. вы не удовлетворены  работой в организации и хотели бы сменить место работы

. Отметьте, пожалуйста, то  утверждение, которое соответствует  вашей позиции: ваши знания, способности,  профессиональные навыки и возложенные на вас полномочия:

А. соответствуют друг другу

Б. навыки выше возложенных  на вас полномочий

В. навыки ниже возложенных  на вас полномочий

. Выберите, пожалуйста, из  перечисленных ниже характеристик  работы пять самых важных для вас. Напротив самой важной характеристики поставьте цифру 1, менее важной 2, затем 3, 4, 5.

Характеристика работыБалл1. Обеспеченность оргтехникой2. Возможность  профессионального роста3. Возможность  должностного продвижения4. Разнообразие работы5. Сложность работы6. Высокая заработная плата7. Самостоятельность в выполнении работ8. Престиж профессии9. Благоприятные условия труда10. Низкая напряженность труда11. Благоприятный психологический климат12. Возможность общения в процессе работы13. Участие в управлении компанией

. Какие социальные  блага вы получаете от организации?

. Нужны ли вам следующие  социальные блага?

 

Социальные благаДаНет1. Медицинское обслуживание2. Наличие  спортивных учреждений3. Предоставление служебного автомобиля4. Обеспечение  бесплатными обедами5. Наличие детского сада6. Возможность летнего отдыха для детей7. Страхование от несчастных случаев

. Можете ли вы предложить  что-нибудь ещё?

. Какие виды морального  поощрения вы получаете от  организации?

А. устная благодарностьБ. грамоты

В. почетное званиеГ. награды

. Нужны ли вам следующие  виды морального поощрения?

А. устная благодарностьВ. почетное звание

Б. грамотыГ. награды

Мы благодарим вас  за помощь в нашей работе

Приложение 2

 

Опросник «Определение иерархии потребностей по А. Маслоу»

 

Шкала оценки утверждений  опросника:

Полностью согласенСогласенСкорее, согласенНе знаюСкорее, не согласенНе согласенАбсолютно не согласен+3+2+10-1-2-3

. Зарплата повышается  тому, кто очень хорошо выполняет  работу.

. Работнику лучше дать  более детальное описание выполняемой работы, тогда он точнее знает, что от него требуется.

. Работникам необходимо  напоминать, что от их работы  зависит конкурентоспособность  компании.

. Руководитель должен  уделять большое внимание сохранению  физического состояния работников.

. Руководитель должен  затрачивать много усилий для  создания благоприятной, дружеской  производственной атмосферы среди  работников.

. Индивидуальная способность  к более качественному выполнению  работы имеет большое значение  для работника.

. Обезличенный контроль слабо воспринимается работником.

. Работники хотят верить, что их профессионализм пригодятся  в работе.

.Для закрепления работников  на предприятии важными факторами  являются выплаты выходного пособия  при увольнении и страховые  программы.

. Каждуюработу можно сделать более стимулирующей и интересной.

. Многие работники  готовы признать превосходство  другого в том, что они делают.

. Менеджер может продемонстрировать  большую заинтересованность вделах  сотрудников путем поддержки  внерабочих мероприятий после работы.

. Гордость за работу - лучшее вознаграждение.

. Работники хотят считать  себя лучшими в том, что касается  выполняемой ими работы.

. Взаимоотношения в  неформальных группах - необходимое  условие хорошей работоспособности  коллектива.

. Персональное стимулирование с помощью премий улучшает качество выполняемой работы.

. Возможность общаться  с высшим руководством важна  для работника.

. Работники заинтересованы  а минимальном контроле при  составлении программы работы.

. Безопасность работы  важна для работника.

. По мнению работника,  наличие хорошего оборудования - необходимое условие успешной  работы.

 

Суммарная оценка потребностей (суммарный балл)

Группы потребностей№  утвержденийСамореализация10, 11, 13, 18Самоуважение, признание6, 8, 14, 17Социальные/причастность5, 7, 12, 15Безопасность2, 3, 9, 19Физиологические1,4, 16,20

 

Приложение 3

 

Мотивационный тест по модели Д. Мак-Клелланда

 

. Нравятся ли вам  такие ситуации, когда лично вы  должны находить решения возникающих  проблем?

. Предпочитаете ли  вы задачи средней сложности, предлагающие умеренный, взвешенный риск?

. Нуждаетесь ли вы в обратной  связи по вопросу выполнения  вами своей работы?

. Тратите ли вы время на  обдумывание того, как улучшить  свою работу, как выполнить какую-то  важную задачу, как добиться успеха в жизни?

. Ищете ли вы такие работы  или такие ситуации, которые дают  возможность социальных взаимодействий, контактов с другими людьми?

. Часто ли вы думаете о  тех взаимоотношениях, которые сложились  у вас с окружающими?

. Считаете ли вы, что чувства других людей очень важны?

. Пытаетесь ли вы улучшить  отношения с людьми, когда возникают  какие-то трения?

. Пытаетесь ли вы оказывать  влияние на других людей и  контролировать их?

. Стараетесь ли вы в группе  занять позицию лидера?

. Получаете ли вы удовлетворение, когда убеждаете других людей в чем-то?

. Воспринимают ли вас окружающие  как человека прямолинейного, энергичного  и требовательного?

Ключ:

Ответы "Да" на вопросы 1-4 показывают развитость потребности в достижении.

Ответы "Да" на вопросы 5-8 показывают развитость потребности в признании.

Ответы "Да" на вопросы 9-12 показывают развитость потребности во власти.


Информация о работе Разработка модели мотивации персонала предприятия