Разработка подсистемы маркетинга и рекламы системы управления персоналом организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 07:02, курсовая работа

Описание работы

цель: рассмотреть механизм реализации кадровой политики на примере конкретного предприятия и на этой основе разработать предложения по его совершенствованию.
Исходя из поставленной цели, задачами настоящей работы являются:
- рассмотрение сущности, роли и значения понятия «адаптация персонала» раскрытие особенностей формирования кадров в стратегическом менеджменте;
- изучение технологии и практики формирования персонала;
- изучение механизма реализации кадровой политики на примере конкретного предприятия и выработка предложений по его совершенствованию.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы разработки подсистемы маркетинга «управления персоналом» 6
1.1. Сущность адаптации персонала в организации 6
1.2. Адаптация персонала как часть стратегии компании 9
1.3. Особенности адаптации сотрудников в производственной отрасли 14
2. Разработка системы управления на предприятии 21
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 21
2.2. Проблемы управления персоналом в организации 24
2.3. Совершенствование управления персоналом на предприятии 29
Заключение 48
Список используемой литературы 50
Приложения 52

Файлы: 1 файл

Разработка подсистемы маркетинга и рекламы системы управления персоналом организации.doc

— 350.00 Кб (Скачать файл)

Помимо этого, наблюдается некоторая напряженность  в финансовом положении организации. Один из путей решения – открытие дочернего производства. Рассмотрим подробнее процесс планирование персонала на новом производстве [8, c.79].

Для анализа макроокружения проведем PEST анализ ОАО «ЗАИНСКИЙ МОЛОКОЗАВОД».

PEST – Анализ – это  инструмент, предназначенный для  выявления политических (Policy), экономических  (Economy), социальных (Society) и технологических  (Technology) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании. Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социальной компоненты PEST – Анализа. Последним фактором является технологическая компонента. Целью её исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.

Произведенный анализ внешней среды позволяет установить условия, связанные с угрозами и возможностями предприятия. Проводя анализ предприятия, помимо анализа внешней среды необходимо оценить сильные и слабые стороны в области его внутренней среды.

Для проведения анализа  составим матрицу (рисунок 1).

P ПОЛИТИКА

Изменение законодательства

Изменение налогового законодательства

Государственная поддержка  администрации  Республики Татарстан в развитии бизнеса

Е ЭКОНОМИКА

Тенденции экономического роста России

Уровень инфляции

Развитие рекламы

Финансовый кризис и его последствия

S СОЦИУМ

Изменение в уровне и  стиле жизни

Здоровый образ жизни

Демографические изменения

Изменения структура  доходов и расходов

Нехватка квалифицированных  кадров

Т ТЕХНОЛОГИЯ

Развитие новых технологий в бизнесе

Развитие интернета

Появление новых видов  продукции


 

Рис. 1 -  PEST анализ

 

На основе проведенного исследования по макроокружению и выявлению сильных и слабых сторон во внутренней среде предприятия, можно сформировать SWOT-матрицу, отражающую возможности и угрозы предприятия при комплексном подходе к раннее описанным негативам и позитивам.

Таблица 2

Характеристика  внутренней и внешней среды ОАО  «ЗАИНСКИЙ МОЛОКОЗАВОД»

Возможности

Сильные стороны

1 Поддержка Правительства;

2 Выпуск наиболее рентабельной  продукции;

3 Обновление и расширение ассортимента

4 Рост емкости рынка

5 Перспективы выхода  на новые рынки

1 Наличие возможности  наращивания производства до максимального использования мощностей;

2 Высокий уровень качества  реализуемой продукции;

3 Высококвалифицированный персонал;

4 Уровень технологии, обеспечивающий минимизацию затрат.

5 Приверженность постоянных  потребителей

Угрозы

Слабые стороны

1 Падение жизненного  уровня населения;

2 Неблагоприятные демографические  изменения

3 Повышенная криминализация  общества;

4 Высокие налоговые требования;

5 Углубление финансового  кризиса (снижение объемов продаж, трудности в производственном  процессе)

6 Рост влияния политики  поставщиков (условия по ценам,  объемам)

1 Незначительное использование  рыночного подхода к проблемам, связанным с производством

2 Несовершенная система  сбыта фирменной продукции

3 Слабая система стимулирования 


 

Используя приведенную  характеристику, можно сформулировать те цели, которые предприятию необходимо достигать с учетом своих преимуществ и недостатков для увеличения объемов реализации:

- увеличение  объемов выпуска и сбыта продукции,  используя высокую конкурентоспособность  продукции в области ценового  и качественного показателей;

- расширение розничной торговой сети, как стратегического канала сбыта продукции, в целях получения повышенной прибыли в результате розничной торговой наценки;

- использование  свободных мощностей для расширения  ассортимента товара наиболее  рентабельной и пользующейся спросом продукции в целях получения свободных оборотных средств.

Как было выявлено выше, к возможностям ОАО «ЗАИНСКИЙ МОЛОКОЗАВОД» относятся:

1) поддержка Правительства;

2) выпуск наиболее рентабельной продукции;

3) обновление и расширение ассортимента

4) рост емкости рынка

5) перспективы выхода на новые рынки

Оценим эти возможности  с точки зрения важности и степени  влияния на стратегию организации. Будем использовать метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице возможностей (таблица  3).

Таблица 3

Матрица возможностей ОАО  «ЗАИНСКИЙ МОЛОКОЗАВОД»

Вероятность использования возможности

Влияние

Сильное

Умеренное

Малое

Высокая

2

3

 

Средняя

5

1

4

Низкая

     

 

Таким образом, возможности 2, 3 и 5 имеют большое значение для  организации и их надо обязательно использовать для повышения эффективности влияния факторов внешней среды. Возможность 1 при ее использовании в деятельности фирмы будет положительно влиять  на общее состояние. Возможность роста емкости рынка не заслуживает внимания для рассмотрения в дальнейшем.

К угрозам, выявленных с  помощью SWOT-анализа, относится:

1) падение жизненного  уровня населения;

2) неблагоприятные демографические  изменения

3) повышенная криминализация  общества;

4) высокие налоговые  требования;

5) углубление финансового кризиса (снижение объемов продаж, трудности в производственном процессе);

6) рост влияния политики  поставщиков (условия по ценам,  объемам)

Таблица 4

Матрица угроз ОАО  «ЗАИНСКИЙ МОЛОКОЗАВОД»

Вероятность реализации угроз

Возможные последствия

Разрушение

Критическое состояние

Тяжелое состояние

Легкие ушибы

Высокая

 

5

   

Средняя

 

2, 6

1, 4

 

Низкая

     

3


 

Так, угроза углубления финансового  кризиса представляет  очень большую  опасность для организации, и  требует немедленной обязательной корректировки. Неблагоприятная демографическая обстановка и политика поставщиков потребуют внимательный и ответственный подход к устранению негативного влияния данных факторов. Хоть при этом не ставится задача первостепенного устранения этих угроз, но тем не менее, существует необходимость отслеживания тенденций рынка по данным направлениям.

 

2.3. Совершенствование управления персоналом на предприятии

Предлагаемые мероприятия:

I. Создание центра обучения.

В Казани, находятся учебные заведения, с которыми предприятие ОАО «ЗАИНСКИЙ МОЛОКОЗАВОД» и его филиал ОАО «ЗАИНСКИЙ МОЛОКОЗАВОД» заключили договор о том, что через каждые три года сотрудники предприятий будут подтверждать свою квалификацию. Обучение составляет 2 – 3 дня. Обучают, как работать с клиентами, предлагать услуги, осуществляемые предприятием. Оплата обучения одного человека в день составляет от 1500 до 2000 рублей. Чтобы сократить расходы, нужно в каком-либо учебном заведении создать свой обучающий центр как для сотрудников уже работающих в ОАО «ЗАИНСКИЙ МОЛОКОЗАВОД», так для студентов и других людей, планирующих там работать. В связи с открытием обучающего центра, сотрудники ЗАИНСКИЙ МОЛОКОЗАВОД смогут через каждые два года повышать свою квалификацию.

Примерный спектр образовательных  услуг учебного центра может быть следующим:

- осуществление таких  форм повышения квалификации  как курсы, семинары, стажировки, в том числе по компьютерной  подготовке;

- с каждым обучающимся  должен заключается соответствующий  контракт, и в случае его нарушения  включаются штрафные санкции;

- регулярная оценка  профессиональных качеств работника,  уровня его квалификации, соответствия  имеющихся знаний и навыков  должностной инструкции;

- инструктаж по вновь  вводимым технологиям;

- информационное обеспечение  сотрудников.

В связи с открытием учебного центра студенты учебных заведений города смогут посещать специальные занятия. Заключив договор с этими заведениями, в течение нескольких лет обучения направлять студентов на прохождение практики в ОАО «ЗАИНСКИЙ МОЛОКОЗАВОД». Это будет очень выгодно предприятию, так как в дальнейшем будет уходить меньше времени на испытательный срок, не три месяца, а один или даже меньше. Без серьезных изменений в области подготовки и переподготовки персонала трудно ожидать качественных изменений в работе предприятия.

II. Развитие корпоративной культуры, стимулирование работников.

Корпоративная культура – это система исповедуемых предприятием ценностей, формирующих его индивидуальность.

Рис. 2 – Формы поощрения, наиболее привлекательные для персонала ЗАИНСКИЙ МОЛОКОЗАВОД

 

Она определяет имидж  и восприятие ЗАИНСКИЙ МОЛОКОЗАВОД в глазах общества, стиль поведения его персонала – от рядовых сотрудников до руководителей. Взаимоотношения организации с клиентами, акционерами и персоналом строятся на принципах честности, открытости, профессионализма и взаимного уважения. Именно открытость и качественное корпоративное управление влияют на формирование доверительных отношений между предприятием и всеми заинтересованными сторонами, являются основой его эффективной деятельности и инвестиционной привлекательности. В результате опроса были выявлены формы поощрения, которые являются более привлекательными для сотрудников ОАО «ЗАИНСКИЙ МОЛОКОЗАВОД».

Самое сильное мотивирующее воздействие оказывают (в порядке убывания): ценные подарки, материальное поощрение, отгулы и дополнительные отпуска, награждение туристическими путевками, занесение в книгу истории организации, моральное поощрение, продажа акций компании [8, c.79].

Особого комментария  требуют случаи долевого участия персонала в прибыли и продаже сотрудникам акций компании. Количество компаний, реализующих подобные программы невелико, и судя по распределению оценок, использование этих форм поощрения и мотивации только апробируется. Как следствие, у компаний нет однозначного мнения на этот счет. Можно прогнозировать успешность этих программ и их распространение, если они будут подкреплены реальным участием персонала в управлении, или будут направлены на закрепление персонала в компании, реструктуризацию доходов персонала и т.п.

На предприятии для поднятия стимулирования для всех работников применяют повышенный коэффициент премиального поощрения, в частности для работников, привлекших клиентов для предприятия, перевыполнивших план работы и т.д. Для сотрудников ОАО «ЗАИНСКИЙ МОЛОКОЗАВОД», проработавших не менее 1 года применяются льготы: выдача суммы денег из ФЗП по желанию работника, не превышающая его заработную плату, за еще не отработанный месяц.

Для еще более  плодотворной и эффективной работы сотрудников рекомендуется ежегодно проводить работу по развитию корпоративной культуры, так как она направлена на воспитание у каждого сотрудника вновь открываемого отделения осознанной личной ответственности за общий результат деятельности предприятия. Мотивация персонала непосредственно связана с конечными результатами труда, его эффективностью. Для эффективной деятельности применять морально-психологические методы стимулирования. Следует награждать сотрудников, проработавших в ОАО «ЗАИНСКИЙ МОЛОКОЗАВОД» 25 лет - премиальным вознаграждением, проработавших более 25 лет – медалями. Бесплатно или с небольшой доплатой выдавать путевки в лечебно-оздоровительные центры работникам (и их детям, если есть), проработавшим 5 лет. Применять признание, которое может быть личным и публичным. Суть личного признания состоит в том, что особо отличившиеся работники упоминаются в специальных докладах высшему руководству предприятия, представляются ему, их персонально поздравляет директор по случаю праздников и семейных дат.

III. В настоящее время учитываются следующие расходы ОАО «ЗАИНСКИЙ МОЛОКОЗАВОД» на проведение кадровой политики: 

1. Расходы на социальную поддержку сотрудников (средства на медицинское страхование, на поддержку сотрудников в особых обстоятельствах: рождение, смерть, пожар, наводнение и др. чрезвычайные ситуации).

Информация о работе Разработка подсистемы маркетинга и рекламы системы управления персоналом организации